Спортивная викторина по физической культуре
методическая разработка по физкультуре на тему

Хайретдинов Рустям Мунирович

Цель: Проверка умений, знаний и навыков в процессе игры, привитие любви к природе, спорту, туризму.

Задачи:

1.                 Воспитание морально-волевых, физических качеств, выдержки, настойчивости в достижении положительных результатов.

2.                 Совершенствование физических качеств и двигательных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_viktorina.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка спортивной викторины «Будь готов!»

Цель: Проверка умений, знаний и навыков в процессе игры, привитие любви к природе, спорту, туризму.

Задачи:

  1. Воспитание морально-волевых, физических качеств, выдержки, настойчивости в достижении положительных результатов.
  2. Совершенствование физических качеств и двигательных навыков.

Место проведения: спортзал

Оборудование и инвентарь: мячи,свисток,секундомер,маты.

Участники: 2 команды из 5 класса (4мальчики и 4девочки)

Судейская коллегия: учителя физической культуры и помощники.

1. Спортивно-танцевальный конкурс.

Команда выполняет под музыку гимнастические упражнения в виде танца, используя все возможные элементы художественной и спортивной гимнастики.

2. Комплексс ОРУ представляет законченную сюжетную композицию под определённую музыку и состоит из 10-12 упражнений.

3. Физическая викторина

1) В какой игре пользуется самым легким мячом?

Варианты ответов: а) в волейболе, б) в баскетболе, в) в регби, г) в настольном теннисе.

2) Как обозначается эмблема Олимпийских игр?

а)пять переплетённых колец, б) семь переплетённых колец, в) ромб, г) квадрат.

3) Сколько шашек в русских шашках и фигурах в шахматах?

а)14,18, б) 12,16,в)10, 14,г)16.20.

4) Какие снаряды метают из-за головы?

а) мяч, гранату, копьё, б)гранату, диск, ядра, в)копьё, гранату, диск.

5) Кто является инициатором возобновления олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения?

а) Лесгафт, б) Кубертен, в) Самаранч, г)ПетрI.

6) Кто из всемирного известных шахматистов является создателем шахматной школы?

а) Ботвинник, б) Карпов, в) Чигорин, г) Галь

7) Сколько фальстартов допускается на беговых дистанциях в лёгкой атлетике?

а) 5,б) ни одного, г)3.

Ответы: 1-г, 2-а, 3-б, 4-а, 5-б, 6-в, 7-б.

Станция1 “Старик-лесовик” (Домашние задания)

Учащиеся должны показать свои знания по охране природы, прочитать сочинение или рассказ, ответить на вопросы “лесовик”.

1. Какую пользу приносит лес?

2. Как узнать возраст сосны, не спиливая дерева? (по числу мутовок плюс два)

3. Как по муравейнику определить стороны света?(склон- слева)

4. Почему сосну называют пионером леса? (сосна неприхотлива, легко выносит и засуху и морозы)

5. Древесину, какого дерева использую в производстве спичек?

(древесину осины,она не дает при сгорании копоти)

6. Каких птиц называют защитникам лесам? (дятла, синицу, иволг, кукушку)

7. Кого считают главнейшими врагами леса из мира насекомых? (жуками - короеда, соснового шелкопряда, усача)

8. Какую ягоду можно собирать осенью, весной и зимой? (клюква)

Станция 2 “Аптека в природе”

Командам показывают лекарственные растения, необходимо их назвать. Ребята должны ответить на вопросы:

1. Сок, какого лекарственного растения останавливает кровотечение?

(Сок пастушьей сумки)

2. Листьями, какого растения лечат порезы? (листьями подорожника)

3. Какое лекарственное растение появляются ранней весной и притом без листьев?( мать-и- мачеха)

Станция 3 “Фантазёры”.

На эту станцию ребята приходят с заранее приготовленным природным материалом (корой, шишками, желудями) и изготовляют различные поделки (домашнее задание).

Станция 4 “Спортивная”

1. Ведение мяча между кеглями (на время).Выполняют капитаны команд.

2. Броски мяча в баскетбольное кольцо с линии штрафного броска.

Станция 5. “Песняры”

Исполнение песни о природе и спорте.

Станция 6 “Литературная стенгазета” (домашнее задание)

Станция “Угадай-ка”

На этой станции участники получают один из вариантов загадок, написанных на карточке и в течение 1 минуты. Отгадывают.

I вариант

1. Круглый, сверху кожа, снизу тоже, а в середине нет ничего. стукнешь-откликнется(барабан)

2. Ничего она обижает, а все ее толкают (дверь)

3. Что за зверь: белый, как снег, мягкий, как мех, лопатами ходит, рогом ест (гусь)

4. Сам не берёт, и ворам не даёт (пугало)

5. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, а не лошадь (осёл)

II вариант

1. Меня ждут - не дождаться, а как дождутся- разбегутся (дождь)

2. Утром я встал на две дороги попал (брюки надеваю)

3. Идет по соломе- не шуршит, идет по воде - не тонет. Идет по огню - не горит (тень)

4. Ест - не наедается, а попьёт - сразу (огонь)

5. Круглая гора. Что ни шаг, то нора (наперсток)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по физической культуре "Верите ли вы?"

Викторина для учащихся 3-4 классов по физической культуре. На каждый вопрос небходимо дать только один ответ: «Да, верю» или «Нет, не верю»....

Викторина по физической культуре

Занимательная викторина для учеников начальной школы....

Викторина по физической культуре и спорту

В викторине содержатся вопросы по иеории и истории физической культуры и спорта...

Викторина по физической культуре

Викторина по физической культуре, для учащихся 3 классов...

Викторина по физической культуре "Умники и умницы"

Викторина помогает детям проверить и оценить свои знания, узнать что-то новое и важное....

Викторина по физической культуре "Здоровым быть здорово!"

Материал для проведения векторины по физической культуре. Вопросы, загадки, пословицы....

Викторины по физической культуре для 1-4 классов

На уроке Фк необходимо успевать изучать и теоретическую часть предмета, но в интересном и удобном формате....