Программа физкультурно-оздоровительной работы
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Ковтун Мария Викторовна

Программа

 

физкультурно-оздоровительной

 

работы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   

                                             УТВЕРЖДАЮ:

                 

                  «  »              201 г.   

 

Программа

физкультурно-оздоровительной

работы

на  2013-2014  уч. год.

 

      2013 г


Общие положения

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Здоровье - одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка. Оно зависит от таких факторов, как здоровье родителей - наследственность, от экологии, условий жизни, воспитания ребенка в семье. Значимыми факторами являются: система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи. Кризисные явления в обществе способствовали снижению творческой активности детей, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезни взрослых заложены в детстве.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

1 .Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей;

  1. 25 -30 % детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки
    или хронические заболевания;
  2. Только 10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми. Среди
    отстающих детей 85 -90 % отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие
    плохого состояния здоровья.

В силу этих причин, проблемы сохранения здоровья детей становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро в образовательной области. Целью программы является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание привычки к здоровому образу жизни, формирование у родителей и педагогов ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья и здоровья детей.

Задачи укрепления здоровья и формирование предпосылок здорового образа жизни включают:

  • Организация рационального режима дня, чередование сна и бодрствования детей в
    соответствии с возрастными потребностями;
  • Создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима;
  • Осуществление оздоровительных, профилактических и закаливающих мероприятий;
  • Полноценное питание;
  • Обеспечение санитарно-гигиенических требований;

•        Создание атмосферы психологического комфорта.
Основными направлениями программы «Здоровье» являются:
1 .Ежегодный мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ.

2. Раннее выявление патологии, профилактика ее у детей дошкольного возраста.

3. Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

4.        Оптимизация двигательного режима профилактическая работа по предупреждению
       инфекционных
 заболеваний.

5. Оздоровление детей часто и длительно болеющих.

    б. Формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков,    

        развитие физических качеств детей.

7. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей ДОУ. 8. Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Ожидаемые результаты

  1. Снижение заболеваемости детей.
  2. Повышение уровня физического, психического  здоровья детей.
  3. Введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.
  4. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как основному
                фактору успеха на последующих этапах жизни.

Цель:  Поиск  новых форм и методов

 использования  здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе  ДОУ, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

   Оздоровительные задачи:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков.

   Образовательные задачи:

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.

   Воспитательные задачи:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

потребность в физических упражнениях и играх;

расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире,

воспитание  физических качеств,  необходимых для полноценного  развития личности.

ПРОГРАММА      ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ      РАБОТЫ

ДОУ № 4 НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Мероприятия

Срок

Ответственные

1. Создание условий для двигательной активности.

1

Обеспечение           ДОУ            необходимым

спортивным   оборудованием,    пособиями,      детской   мебелью,       согласно ростовым показателям.

по мере

Директор.

финансирования

2

Соблюдение   гигиенических   требований   к

максимальной        нагрузке        для        детей

дошкольного    возраста    в    организованных

формах обучения  в  соответствии  с    СанЭПиН для ДОУ  

постоянно

Старший методист

Методист.

3

Пополнение спортивным оборудованием  физкультурных уголков в группах

в течение года

Директор.       воспитатели

Воспитатель  гр.

2.Формы, методы, содержание работы с  детьми

1

Утренняя гимнастика - все группы.

ежедневно

Воспитатель  гр.

2

Дыхательная гимнастика, зрительная  гимнастика, бодрящая гимнастика.

Самомассаж

  

ежедневно

  Воспитатель  гр.

3

Проведение физкультурных занятий

в течение года

Воспитатель  гр.

различной формы (традиционные,

 

сюжетные,  комплексные).

 

4

Участие в детских спортивных праздниках

по плану  

Воспитатель  гр.

 

 

5

Кружок ритмики. (ритмопластика)

2 раз в неделю

Воспитатель  гр.

 

6

 Упражнения (асаны ) для занятий  с элементами  йоги.

 

3 раз в неделю

 Воспитатель  гр

 

7

Физкультурные  занятия.

3 раза в неделю

Воспитатель  гр  

 

8

Прием детей на улице в теплое время.

весна, лето, осень

воспитатель гр.

9

Походы.

2 раза   в год

Воспитатель  гр

10

Подвижные игры в течение дня.

ежедневно

воспитатель гр.

11

Физкультурные досуги, развлечения.

1 раз в месяц

 Воспитатель  гр

12

Физкультурные праздники  и  развлечения.

1 раз квартал

 Воспитатель  гр

13

« День здоровья»

апрель

14

Психогимнастика.

ежедневно

   воспитатель

15

Оценка  эмоционального   состояния  детей   с

последующей коррекцией плана работы.

в начале, в конце

года

 Воспитатель  гр

                                                   

                                           

3.   Работа  с колегоми.

1

Круглый  стол для  педагогов  ДОУ: «Формирование основ  здорового образа жизни у дошкольников через  

создание медико- педагогической модели оздоровления».

Ноябрь

 Старший методист.

2

Консультация: «Формирование у детей представлений и навыков  здорового образа жизни через все виды деятельности используя проблемный и игровой методы (серия занятий познавательного цикла «Как стать Неболейкой»:

«Я человек»- представление о своём внешнем облике;

«Нас много, мы разные» - понимание эмоционального состояния других людей;

«Моё имя, моя семья» - представление о себе и своей семье;

«Движение – жизнь, а жизнь- это движение»-

О пользе физкультуры и закаливания;

«Чистота – залог здоровья» - о гигиене тела, полезных и вредных привычках;

«Здоровое питание, полезные витамины».

В течение года

Ст. методист.  

3

Подбор литературы в методическом кабинете по формированию основ ЗОЖ у детей и работе с семьёй

сентябрь

Ст.  методист.

4

Контроль за соблюдением санитарно- гигиенического и противоэпидемического режима;  выполнением оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур, двигательной активности в течение дня, мероприятий по профилактике гриппа и ОРЗ, организацией питания детей, проведением диспансеризации, антропометрии.

постоянно согласно циклограмме контроля

  Директор. Медсестра.

4444пппппп4. 4. Работа  с семьёй по приобщению дошкольников и родителей к   здоровому  образу  жизни

     Месяц

МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Сентябрь

1.  Анкетирование родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

Ст. методист.

 2.  Родительское собрание «Здоровый образ жизни на современном этапе» (один из вопросов родительского собрания).

Воспитатель группы

 3.  Рубрика «Азбука здоровья» - « Как мы выросли за лето!».

  Медсестра.

Воспитатель групы.

 5. Спортивное развлечение « Осень, осень, в гости просим»    

 Ст. методист.

6. Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (старшие и подготовительная  группы).

 Воспитатель группы.

Октябрь

1.  Консультация «Как научить ребенка заботиться о своём здоровье».

Воспитатель группы

2.  Наглядная информация в группе по теме «Закаливание организма дошкольника»

 Воспитатель группы

 3.  Семейный  проект: « Нестандартное физкультурное и игровое оборудование своими руками».

Воспитатель группы

4. Оздоровительный досуг для младших дошкольников: « Добрый  ёжик  Ерофей приглашает всех друзей».

Воспитатель группы

5. « Путешествие в Спортландию» - спортивный праздник (старшие и подготовительная группа

Воспитатель группы

Ноябрь

1.  День открытых дверей: взаимопосещение занятий в группах по теме: « О вкусной и здоровой пище».

Воспитатель группы

2.  Наглядная информация в группе «Законы правильного питания».

сельская медсестра.

 3. Рубрика «Азбука здоровья» - Проект: «Семейные рецепты полезных блюд».

Воспитатель группы

4. « Мой весёлый звонкий мяч» - физкультурное развлечение для детей младшей и средней групп

Воспитатель группы

Декабрь

 Советы специалистов:

1.  «Лечение без лекарств» - младшая группа.

Сельская. медсестра

 2.  «Как выбрать книгу для дошкольника» - средняя группа.

 Воспитатель группы

3.  «Компьютер и здоровье ребенка» - подготовительная группа.

Сельская медсестра.

4.  Сюжетно-игровое занятие « В поисках мамы слонёнка» (младшая и средняя группы)

Воспитатель группы

 5. Наглядная информация в группах «Одевайте нас правильно», «Кто с закалкой дружит - никогда не тужит»

Воспитатель группы

Январь

 1. Участие родителей в проведении зимних каникул «Зимние забавы».

Воспитатель группы

 2. Семинар-практикум «Современные методы оздоровления».

Воспитатель,

Врач-педиатр,

Сельская   медсестра,

3.  Выставка книг по направлению работы.

Воспитатель,

4.  Рубрика «Азбука здоровья» - дыхательная гимнастика

Воспитатель группы

5.  « Сюрпризы Деда Мороза» - физкультурный досуг

Февраль

1.  Родительское собрание «Проблема осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» (один из вопросов собрания)

Сельская  медсестра

Воспитатель,

 2. «Эстафета сильных и смелых», посвященная Дню защитника Отечества (старшие, подготовительная группа);

Воспитатель группы

 3.   День здоровья: « Мы мороза не боимся» спортивный досуг на улице

Воспитатель группы

Март

1.  Наглядная информация в группах «Правила безопасности для дошкольников»;

Воспитатель

 2. Встреча с врачом, сотрудниками милиции, пожарной охраны (для детей)

Воспитатель группы

3. « А ну-ка, мамы» - спортивный праздник (старшие и подгот.гр.)

Воспитатель группы

 4.  Семейный проект:  «Спортивный уголок моей семьи»

Воспитатель группы

Апрель

 1. Наглядная информация в группе « Авитаминоз »

Сельская  медсестра

2.  Спортивное развлечение « Пожарные на учении!»  (старшие группы)

Воспитатель группы

 3.  Межпланетный семейный турнир: « В космос полететь готовы?  Значит будем все здоровы!»  – спортивный праздник   (подготовительная группа)

Воспитатель группы

 4.  Заседание клуба « Собеседник» « Развивающие игры с детьми, которые можно провести на природе, на игровой площадке, у воды во время летнего отдыха»»

Воспитатель группы

Май

 1.  Анкетирование родителей.

Воспитатели групп

 2. « Папа, мамочка и я – вместе дружная семья»  - спортивный праздник, посвященный Дню семьи (старшие и подгот. группы)

Воспитатель группы

  3. Круглый стол: «Анализ работы по физическому воспитанию детей за год»;

Воспитатель группы

 4. Рубрика «Азбука здоровья» - значение подвижных игр в развитии ребёнка  

Воспитатель группы

5. Спортивный   семейный праздник « День защиты детей»      

Воспитатель группы

5. .  Организация оздоровительно – профилактических  мероприятий.

1

Облегченная форма одежды.

течение года

воспитатель гр.

2

Прогулки.

ежедневно 2 раза в день

воспитатель гр.

3

Воздушные ванны.

постоянно

воспитатель гр.

4

Умывание прохладной водой.

постоянно

воспитатель гр.

5

Полоскание горла солёно-содовым раствором с целью профилактики заболеваний носа и горла.

ежедневно

воспитатель гр.

6

Кислородный коктейль.

в полярную ночь декабрь-март

Сельская  медсестра

7

Ходьба босиком по дорожкам здоровья.

в течение года

воспитатель, инструктор                    физ.культуре

8

Массаж «Волшебные точки» по методике А.А.Уманской для профилактики и лечения ОРВИ.

В течение года

воспитатель,  

9

Стимулирующая терапия: лечебное смазывание носа оксолиновой мазью.

в течение года

воспитатель гр.

10

Витаминотерапия: «Ундевит», «Поливит», настойка шиповника.

в течение года

воспитатель гр.

11

Природные адаптогены: экстракт элеутерококка

 (добавляется в третье блюдо по одной капле на год жизни ребёнка)

в течение года

воспитатель гр.

6. Организация детского  питания.

1

Витаминизация 3-х блюд

постоянно

повара,   медсестра

2

Соблюдение норм питания детей.

постоянно

повара,   медсестра

3

Организация 2 завтрака (сок, морс).

полярная ночь, лето

зав. складом,   медсестра, повара

7. Диагностика уровня физического  развития  детей.

1

Мониторинг здоровья детей.

ежемесячно

Сельская  медсестра,

  воспитатель

2

Логопедическое обследование детей.

в начале, в конце года

Логопед.

3

Диагностика  двигательных навыков  и умений

в начале, в конце года

Воспитатель группы

4

Диспансеризация.

по плану

сельская.медсестра

5

Антропометрия.

сентябрь-октябрь, апрель-май

сельская. медсестра


Составила

Старший воспитатель

IV. Работа с родителями.

Установление доверительных отношений

 родителей с коллективом ДОУ и вовлечение

родителей в процесс формирования культуры здоровья у детей в ДОУ и дома.

в течение года

Персонал ДОУ

Обучение родителей приёмам оздоровления детей: дыхательной гимнастике,  зрительной  гимнастике, закаливанию.

в течение года

старшие медсестры,

воспитатели

Анкетирование родителей «Как вы понимаете: «Здоровый ребёнок!».

октябрь

Старший воспитатель,

воспитатели

Знакомство родителей с системой оздоровления и формирования культуры здоровья у детей в ДОУ посредством организации открытых мероприятий:

занятий, праздников;  

оформления фотоматериалов.

в течение года

Старшие воспитатели, инструктор      по      физ. культ, воспитатели, муз. руководитель

Консультации, беседы с родителями по питанию, закаливанию, режиму дня, созданию условий в семье для двигательной активности ребёнка.

в течение года

старшие медсестры,

педиатр

Выступление на родительских собраниях «О здоровье всерьёз», «Режим дня в жизни дошкольника», «Компьютер и здоровье».

октябрь

декабрь

старшие медсестры,

воспитатели

Привлечение родителей к участию в походах, в праздниках, в спартакиаде «Праздник Севера».

в течение года

инструктор      по      физ. культ.,  воспитатели

 

Н.В.Абрамова