Программа физкультурно-оздоровительной работы
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Программа
физкультурно-оздоровительной
работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fizkulturno-ozdorovitelnoy_raboty_dou_no4_na_2011-2011.doc | 424.31 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
« » 201 г.
Программа физкультурно-оздоровительной работы на 2013-2014 уч. год.
2013 г |
Общие положения
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Здоровье - одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка. Оно зависит от таких факторов, как здоровье родителей - наследственность, от экологии, условий жизни, воспитания ребенка в семье. Значимыми факторами являются: система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи. Кризисные явления в обществе способствовали снижению творческой активности детей, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезни взрослых заложены в детстве.
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:
1 .Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей;
- 25 -30 % детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки
или хронические заболевания; - Только 10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми. Среди
отстающих детей 85 -90 % отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие
плохого состояния здоровья.
В силу этих причин, проблемы сохранения здоровья детей становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро в образовательной области. Целью программы является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание привычки к здоровому образу жизни, формирование у родителей и педагогов ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья и здоровья детей.
Задачи укрепления здоровья и формирование предпосылок здорового образа жизни включают:
- Организация рационального режима дня, чередование сна и бодрствования детей в
соответствии с возрастными потребностями; - Создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима;
- Осуществление оздоровительных, профилактических и закаливающих мероприятий;
- Полноценное питание;
- Обеспечение санитарно-гигиенических требований;
• Создание атмосферы психологического комфорта.
Основными направлениями программы «Здоровье» являются:
1 .Ежегодный мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ.
2. Раннее выявление патологии, профилактика ее у детей дошкольного возраста.
3. Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
4. Оптимизация двигательного режима профилактическая работа по предупреждению
инфекционных заболеваний.
5. Оздоровление детей часто и длительно болеющих.
б. Формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков,
развитие физических качеств детей.
7. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей ДОУ. 8. Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Ожидаемые результаты
- Снижение заболеваемости детей.
- Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
- Введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.
- Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как основному
фактору успеха на последующих этапах жизни.
Цель: Поиск новых форм и методов
использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Оздоровительные задачи:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
потребность в физических упражнениях и играх;
расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире,
воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДОУ № 4 НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные | |||
1. Создание условий для двигательной активности. | ||||||
1 | Обеспечение ДОУ необходимым спортивным оборудованием, пособиями, детской мебелью, согласно ростовым показателям. | по мере | Директор. | |||
финансирования | ||||||
2 | Соблюдение гигиенических требований к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения в соответствии с СанЭПиН для ДОУ | постоянно | Старший методист | |||
Методист. | ||||||
3 | Пополнение спортивным оборудованием физкультурных уголков в группах | в течение года | Директор. воспитатели | |||
Воспитатель гр. | ||||||
2.Формы, методы, содержание работы с детьми | ||||||
1 | Утренняя гимнастика - все группы. | ежедневно | Воспитатель гр. | |||
2 | Дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, бодрящая гимнастика. Самомассаж
| ежедневно | Воспитатель гр. | |||
3 | Проведение физкультурных занятий | в течение года | Воспитатель гр. | |||
различной формы (традиционные, |
| |||||
сюжетные, комплексные). |
| |||||
4 | Участие в детских спортивных праздниках | по плану | Воспитатель гр. | |||
|
| |||||
5 | Кружок ритмики. (ритмопластика) | 2 раз в неделю | Воспитатель гр. | |||
| ||||||
6 | Упражнения (асаны ) для занятий с элементами йоги.
| 3 раз в неделю | Воспитатель гр
| |||
7 | Физкультурные занятия. | 3 раза в неделю | Воспитатель гр
| |||
8 | Прием детей на улице в теплое время. | весна, лето, осень | воспитатель гр. | |||
9 | Походы. | 2 раза в год | Воспитатель гр | |||
10 | Подвижные игры в течение дня. | ежедневно | воспитатель гр. | |||
11 | Физкультурные досуги, развлечения. | 1 раз в месяц | Воспитатель гр | |||
12 | Физкультурные праздники и развлечения. | 1 раз квартал | Воспитатель гр | |||
13 | « День здоровья» | апрель | ||||
14 | Психогимнастика. | ежедневно | воспитатель | |||
15 | Оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы. | в начале, в конце года | Воспитатель гр | |||
3. Работа с колегоми. | ||||||
1 | Круглый стол для педагогов ДОУ: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через создание медико- педагогической модели оздоровления». | Ноябрь | Старший методист. | |||
2 | Консультация: «Формирование у детей представлений и навыков здорового образа жизни через все виды деятельности используя проблемный и игровой методы (серия занятий познавательного цикла «Как стать Неболейкой»: «Я человек»- представление о своём внешнем облике; «Нас много, мы разные» - понимание эмоционального состояния других людей; «Моё имя, моя семья» - представление о себе и своей семье; «Движение – жизнь, а жизнь- это движение»- О пользе физкультуры и закаливания; «Чистота – залог здоровья» - о гигиене тела, полезных и вредных привычках; «Здоровое питание, полезные витамины». | В течение года | Ст. методист. | |||
3 | Подбор литературы в методическом кабинете по формированию основ ЗОЖ у детей и работе с семьёй | сентябрь | Ст. методист. | |||
4 | Контроль за соблюдением санитарно- гигиенического и противоэпидемического режима; выполнением оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур, двигательной активности в течение дня, мероприятий по профилактике гриппа и ОРЗ, организацией питания детей, проведением диспансеризации, антропометрии. | постоянно согласно циклограмме контроля | Директор. Медсестра. |
4444пппппп4. 4. Работа с семьёй по приобщению дошкольников и родителей к здоровому образу жизни | ||
Месяц | МЕРОПРИЯТИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Сентябрь | 1. Анкетирование родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни». | Ст. методист. |
2. Родительское собрание «Здоровый образ жизни на современном этапе» (один из вопросов родительского собрания). | Воспитатель группы | |
3. Рубрика «Азбука здоровья» - « Как мы выросли за лето!». | Медсестра. Воспитатель групы. | |
5. Спортивное развлечение « Осень, осень, в гости просим» | Ст. методист. | |
6. Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (старшие и подготовительная группы). | Воспитатель группы. | |
Октябрь | 1. Консультация «Как научить ребенка заботиться о своём здоровье». | Воспитатель группы |
2. Наглядная информация в группе по теме «Закаливание организма дошкольника» | Воспитатель группы | |
3. Семейный проект: « Нестандартное физкультурное и игровое оборудование своими руками». | Воспитатель группы | |
4. Оздоровительный досуг для младших дошкольников: « Добрый ёжик Ерофей приглашает всех друзей». | Воспитатель группы | |
5. « Путешествие в Спортландию» - спортивный праздник (старшие и подготовительная группа | Воспитатель группы | |
Ноябрь | 1. День открытых дверей: взаимопосещение занятий в группах по теме: « О вкусной и здоровой пище». | Воспитатель группы |
2. Наглядная информация в группе «Законы правильного питания». | сельская медсестра. | |
3. Рубрика «Азбука здоровья» - Проект: «Семейные рецепты полезных блюд». | Воспитатель группы | |
4. « Мой весёлый звонкий мяч» - физкультурное развлечение для детей младшей и средней групп | Воспитатель группы | |
Декабрь | Советы специалистов: 1. «Лечение без лекарств» - младшая группа. | Сельская. медсестра |
2. «Как выбрать книгу для дошкольника» - средняя группа. | Воспитатель группы | |
3. «Компьютер и здоровье ребенка» - подготовительная группа. | Сельская медсестра. | |
4. Сюжетно-игровое занятие « В поисках мамы слонёнка» (младшая и средняя группы) | Воспитатель группы | |
5. Наглядная информация в группах «Одевайте нас правильно», «Кто с закалкой дружит - никогда не тужит» | Воспитатель группы | |
Январь | 1. Участие родителей в проведении зимних каникул «Зимние забавы». | Воспитатель группы |
2. Семинар-практикум «Современные методы оздоровления». | Воспитатель, Врач-педиатр, Сельская медсестра, | |
3. Выставка книг по направлению работы. | Воспитатель, | |
4. Рубрика «Азбука здоровья» - дыхательная гимнастика | Воспитатель группы | |
5. « Сюрпризы Деда Мороза» - физкультурный досуг | ||
Февраль | 1. Родительское собрание «Проблема осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» (один из вопросов собрания) | Сельская медсестра Воспитатель, |
2. «Эстафета сильных и смелых», посвященная Дню защитника Отечества (старшие, подготовительная группа); | Воспитатель группы | |
3. День здоровья: « Мы мороза не боимся» спортивный досуг на улице | Воспитатель группы | |
Март | 1. Наглядная информация в группах «Правила безопасности для дошкольников»; | Воспитатель |
2. Встреча с врачом, сотрудниками милиции, пожарной охраны (для детей) | Воспитатель группы | |
3. « А ну-ка, мамы» - спортивный праздник (старшие и подгот.гр.) | Воспитатель группы | |
4. Семейный проект: «Спортивный уголок моей семьи» | Воспитатель группы | |
Апрель | 1. Наглядная информация в группе « Авитаминоз » | Сельская медсестра |
2. Спортивное развлечение « Пожарные на учении!» (старшие группы) | Воспитатель группы | |
3. Межпланетный семейный турнир: « В космос полететь готовы? Значит будем все здоровы!» – спортивный праздник (подготовительная группа) | Воспитатель группы | |
4. Заседание клуба « Собеседник» « Развивающие игры с детьми, которые можно провести на природе, на игровой площадке, у воды во время летнего отдыха»» | Воспитатель группы | |
Май | 1. Анкетирование родителей. | Воспитатели групп |
2. « Папа, мамочка и я – вместе дружная семья» - спортивный праздник, посвященный Дню семьи (старшие и подгот. группы) | Воспитатель группы | |
3. Круглый стол: «Анализ работы по физическому воспитанию детей за год»; | Воспитатель группы | |
4. Рубрика «Азбука здоровья» - значение подвижных игр в развитии ребёнка | Воспитатель группы | |
5. Спортивный семейный праздник « День защиты детей» | Воспитатель группы |
5. . Организация оздоровительно – профилактических мероприятий. | |||||||
1 | Облегченная форма одежды. | течение года | воспитатель гр. | ||||
2 | Прогулки. | ежедневно 2 раза в день | воспитатель гр. | ||||
3 | Воздушные ванны. | постоянно | воспитатель гр. | ||||
4 | Умывание прохладной водой. | постоянно | воспитатель гр. | ||||
5 | Полоскание горла солёно-содовым раствором с целью профилактики заболеваний носа и горла. | ежедневно | воспитатель гр. | ||||
6 | Кислородный коктейль. | в полярную ночь декабрь-март | Сельская медсестра | ||||
7 | Ходьба босиком по дорожкам здоровья. | в течение года | воспитатель, инструктор физ.культуре | ||||
8 | Массаж «Волшебные точки» по методике А.А.Уманской для профилактики и лечения ОРВИ. | В течение года | воспитатель, | ||||
9 | Стимулирующая терапия: лечебное смазывание носа оксолиновой мазью. | в течение года | воспитатель гр. | ||||
10 | Витаминотерапия: «Ундевит», «Поливит», настойка шиповника. | в течение года | воспитатель гр. | ||||
11 | Природные адаптогены: экстракт элеутерококка (добавляется в третье блюдо по одной капле на год жизни ребёнка) | в течение года | воспитатель гр. | ||||
6. Организация детского питания. | |||||||
1 | Витаминизация 3-х блюд | постоянно | повара, медсестра | ||||
2 | Соблюдение норм питания детей. | постоянно | повара, медсестра | ||||
3 | Организация 2 завтрака (сок, морс). | полярная ночь, лето | зав. складом, медсестра, повара | ||||
7. Диагностика уровня физического развития детей. | |||||||
1 | Мониторинг здоровья детей. | ежемесячно | Сельская медсестра, воспитатель | ||||
2 | Логопедическое обследование детей. | в начале, в конце года | Логопед. | ||||
3 | Диагностика двигательных навыков и умений | в начале, в конце года | Воспитатель группы | ||||
4 | Диспансеризация. | по плану | сельская.медсестра | ||||
5 | Антропометрия. | сентябрь-октябрь, апрель-май | сельская. медсестра |
Составила
Старший воспитатель
IV. Работа с родителями. | ||||
Установление доверительных отношений родителей с коллективом ДОУ и вовлечение родителей в процесс формирования культуры здоровья у детей в ДОУ и дома. | в течение года | Персонал ДОУ | ||
Обучение родителей приёмам оздоровления детей: дыхательной гимнастике, зрительной гимнастике, закаливанию. | в течение года | старшие медсестры, воспитатели | ||
Анкетирование родителей «Как вы понимаете: «Здоровый ребёнок!». | октябрь | Старший воспитатель, воспитатели | ||
Знакомство родителей с системой оздоровления и формирования культуры здоровья у детей в ДОУ посредством организации открытых мероприятий: занятий, праздников; оформления фотоматериалов. | в течение года | Старшие воспитатели, инструктор по физ. культ, воспитатели, муз. руководитель | ||
Консультации, беседы с родителями по питанию, закаливанию, режиму дня, созданию условий в семье для двигательной активности ребёнка. | в течение года | старшие медсестры, педиатр | ||
Выступление на родительских собраниях «О здоровье всерьёз», «Режим дня в жизни дошкольника», «Компьютер и здоровье». | октябрь декабрь | старшие медсестры, воспитатели | ||
Привлечение родителей к участию в походах, в праздниках, в спартакиаде «Праздник Севера». | в течение года | инструктор по физ. культ., воспитатели |
Н.В.Абрамова