"Перестроение"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Перестроения из одной шеренги в две.
После предварительного расчёта на 1-й и 2-й подаётся команда «В две шеренги – стройся!». По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад (счёт «раз»); правой ногой, не приставляя её, шаг вправо (счёт «два») и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу (счёт «три»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_95_shokla_3-4_klass_perestroenie.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа №95
Кабинет: спортивный зал Методист: Голощапов С. А.
Студентка: Серукаевой Алии , 42 группы
Дата: 01.12.15
Технологическая карта урока
Подвижные игры
Цели деятельности учителя | Развивать координацию движений в пространстве. Развитие основных физических качеств с помощью подвижных игр. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам игры во время ее проведения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): |
Методы и формы обучения | Практический; индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | свисток. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Эмоциональная, пси-хологическая и моти-вационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение. Команда: «в одну шеренгу становись!» Проверяет готовность учащихся к уроку. Представляется, озвучивает тему и цель урока. Тема урока «подвижные игры». Метод.указания: обратить внимание на внешний вид учащихся. Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Задает вопросы. | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. Отвечают на вопросы. | Индиви-дуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника | Устные ответы |
2. Актуа-лизация знаний | Выполнение строевых организующих команд. Выполнение поворотов кругом.
Бег. Дыхательные упражнения. Перестроения Комплекс ОРУ (см. Приложение 1). | Дает команды: Класс, «равняйсь!» (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова повернута в сторону направляющего). «Смир-но!» «Повороты на месте!», «Напра-во! 1-2», «Нале-во!1-2», «Кру-гом!1-2», «Нале-во!1-2», «в обход налево шагом марш!» (соблюдаем дистанцию 2-3 шага). Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо.
«Шагом! Марш!» Метод. указания: восстанавливаем дыхание (1 круг). Ходьба 1-2 руки вверх- вдох; 3-4 руки вниз – выдох. «Направляющий, на месте!» (Счет учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!» Перестроения из одной шеренги в две. | Выполняют повороты на месте по команде несколько раз. Выполняют ходьбу по кругу с заданиями. После бега переходят на ходьбу Выполняют дыхательные упражнения.
| Фронталь-ная, индиви-дуальная Фрон-тальная
Фрон-тальная Фрон-тальная, индиви-дуальная | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера. Личностные: Проявляют положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Выполне-ние действий по инструкции Выполне-ние действий по инструкции Выполне-ние действий по инструкции Выполне-ние действий по инструкции |
| Проведение подвижных игр | Чай-чай выручай! | Участвуют в игре. | Фрон-тальная, групповая | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Выполне-ние действий по инструкции |
| Обобщить полученные на уроки сведения. | Проводит беседу по вопросам: | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон-тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1.
Комплекс ОРУ
Наклоны головы 1 – наклон вперед 2 – И.П. 3 – наклон назад 4 – И.П. 4раза | 5. И.П. – ноги на ширине плеч 1 – наклон к левой ноге 2 – наклон по середине 3 – наклон к правой, касаясь пальцами пола 4 – И.П. (4 раза) |
Наклоны головы 1 – наклон вправо 2 – И.П. 3 – наклон влево 4 – И.П. 4раза | 6. вращение голеностопом 1-4 движение вправо 5-8 движение влево (4раза на каждую ногу) |
1-4 круговые вращения локтями вперед 5-8 круговые движения локтями назад 4раза | 7. И.П. – стойка на правой ноге 1-4 прыжки на правой ноге 5-8 прыжки на левой ноге 4раза |
Наклоны туловища вправо и влево с подниманием руки через голову 1 – наклон вправо 2 – И.П. 3 – наклон влево 4 – И.П. (4 раза) | 8. И.П.—О.С. Приседания 12 раз |
Приложение 2
Перестроения из одной шеренги в две.
После предварительного расчёта на 1-й и 2-й подаётся команда «В две шеренги – стройся!». По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад (счёт «раз»); правой ногой, не приставляя её, шаг вправо (счёт «два») и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу (счёт «три»).
Перестроения из одной шеренги в три.
После предварительного расчёта подаётся команда « В три шеренги – стройся!». По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую ногу, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой ногой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую ногу, становятся впереди вторых номеров. Для обратного перестроения подаётся команда «В одну шеренгу – стройся!». Перестроение проводится в порядке обратном построению.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три и т.д.) поворотом в движении.
При движении группы налево в обход (передвижение вдоль границ зала) подаётся команда «В колонну по два (3, 4 и т.д.) налево – марш!» (как правило, команда подаётся, когда направляющий находится на верхней или нижней границе зала или площадки). После поворота первой двойки (тройки, четвёрки и т.д.) следующие делают поворот под команду своего замыкающего на том же месте, что и первые. Здесь можно дать указание об интервале и дистанции, с тем, чтобы не размыкать колонну потом специально. Для обратного перестроения подаются команды:
1. «Напра-Во!»
2. «В колонну по одному направо (налево) в обход шагом – марш!»
Приложение 3
Подвижные игры
- Лягушка
Ученики стоят в кругу. Галящий уходит. В кругу выбирается «лягушка». Когда «лягушка» показывает язык одному участнику, тот должен сесть, а галящий догадаться, кто лягушка.
- Ча-чай-выручай
Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если галящий заденет кого то, игрок должен замереть расставив руки в стороны и кричать «Чай-чай-выручай». Другой игрок может подбежать к нему и дотронувшись освободить его. Игра заканчивается, когда все игроки забашенны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строевые упражнения: построения, перестроения. 1 класс
План конспект урока 1 класс Тема: Строевые упражнения: построения, перестроения.Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений. Задачи: 1. Общеразвивающие...
: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»
Тема: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений...
: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»
Тема: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений...
Методическая разработка урока ритмики "Упражнение на развитие правильной осанки. Перестроения в танце».
Цели и задачи: "Закреплять представления о правильной осанке, правильном дыхании, гармоничном движении, воспитывать здоровый образ жизни"....
Гимнастика. Строевые упражнения. Перестроения.
Описание строевых упражнений и перестроений в картинках....
Гимнастическое перестроение «В круг, взявшись за руки»
Гимнастическое перестроение «В круг, взявшись за руки»...
План-конспект урока 1 класс "Перестроения в строю.Строевые упражнения"
Тема: “Строевые приёмы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении”I. Образовательные задачи:Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.Учить самост...