рабочая программа по физкультуре 1 класс.
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
рабочая программа 1 класс (календарно-тематическое планирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fiz-ra.docx | 48.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
Физическая культура
№п\п | Тема урока | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока фактически | Основная направленность урока | Цели и задачи урока | Подвижные игры | УУД Деятельность обучающихся | Материалы к уроку | Примечание | Реализация электронного обучения | ||||
1 | Лёгкая атлетика 15 часов | |||||||||||||
1.1 | Строевая подготовка | Правила поведения при занятиях ФК, понятие «шеренга» | Сформировать представление о правилах поведения на уроках ФК, ознакомить с понятием «шеренга» | «По своим местам» | Соблюдение требования безопасного поведения на уроке, овладение техники строевых упражнений | Инструкции 3.1 по технике безопасности | ||||||||
1.2 | Строевая подготовка, низкий старт | Построение в шеренгу, ОРУ, приложение 1, низкий старт | Обучение командам «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», повороты «налево» и «направо», обучение техники низкого старта | «Ловишки», «Класс, смирно!» | Проявляют внимание и умения в освоении техники низкого старта, овладевают понятием строевых команд | |||||||||
1.3 | Урок-соревнование | Строевые упражнения, дыхательные упражнения, высокий страт | Сформировать представление о соревнованиях на материале строевой подготовки и лёгкой атлетики | «Салки с домом», «Класс, смирно!» | Осуществляет выполнение строевых команд, знакомится с техникой выполнения бега с высокого старта | |||||||||
1.4 | Строевая подготовка, челночный бег | Строевые упражнения, ходьба и бег по кругу, челночный бег 3x10 м | Обучение технике челночного бега, повторение строевых упражнений, техники высокого старта. | «Гуси-лебеди» | Учатся овладевать техникой челночного бега, находить и анализировать ошибки при выполнении упражнений | |||||||||
1.5 | Прыжки вверх и в длину с места | Строевые упражнения, пульсометрия,прыжки вверх и в длину с места. | Обучение технике прыжков вверх и в длину с места, расчёту по порядку | «Удочка» | Знакомятся с техникой выполнения прыжков вверх и в длину с места, овладевают знаниями в измерении пульса. | |||||||||
1.6 | Урок-путешествие | Строевые упражнения, беговые упражнения, беседа, упражнения для релаксации | Формирование представления о пользе занятий ФК и их значении, обучение понятию «колонна», проведение беседы с детьми | «Жмурки» | Получают представление о ФК как средство укрепления здоровья и развития физ. подготовки | |||||||||
1.7 | Строевая подготовка, метание предмета на дальность | Построение в одну шеренгу, повороты, беговые упражнения, беседа, ОРУ, метание мяча, упражнение на релаксацию | Обучение техники метания мяча на дальность, закрепление строевых упражнений, формирование знаний об истории олимпийских игр. | «Жмурки» | Учатся излагать факты истории развития ФК, получают возможность научится технически правильно выполнять метание предметов на дальность. | Приложение 1, беседа «История, девиз и символика олимпийских игр» | ||||||||
1.8 | Метание малого мяча, тестирование | Строевые упражнения, дыхательные упражнения, ходьба и бег по кругу, разминка в движении, тестирование, эстафета | Ознакомление с правилами тестирования по всем видам УД, повторение строевых команд. | Игра-эстафета «За мячом противника» | Получают представления о ФК как средство физ. развития, обучаются измерению индивидуальных показателей развития основных ФК. | |||||||||
1.9 | Урок-соревнование | Построение, ходьба с переходом на лёгкий бег, беседа, соревнование по прыжкам в длину с места | Совершенствование прыжка в длину с места. | «Гуси-лебеди» | Получают возможность научиться выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами | |||||||||
1.10 | Урок-беседа Строевые упражнения | Построение, строевые упражнения, беседа, ходьба в чередовании с бегом, упражнение на развитие координации и внимания | Формировать первичное представление о правилах личной гигиены, совершенствование техники строевых упражнений. | «Два мороза» | Обучаются выполнению жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами | |||||||||
1.11 | Развитие выносливости | Построение, беседа на тему «физическое качество - выносливость», упражнение на выносливость, прыжок в длину с места | Формирование представления о физических качествах, повторение строевых упражнений и прыжка в длину с места | «Два мороза» | Понимают значения знаний для человека и учатся оказывать пассивную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. | |||||||||
1.12 | Урок-путешествие в страну «прыгучести» | Построение, расчёт 1-2, гладкий бег, дыхательные упражнения, понятие рваного ритма, беседа. | Обучение разновидности прыжков, способствующие развитию прыгучести, совершенствовать умения в подборке собственного ритма | «Запрещённое движение», «Воробушки и попрыгунчики» | Понимают значение знаний для человека, учатся в знакомой форме объяснять технику выполнения прыжков, анализировать и находить ошибки, и исправлять их. | |||||||||
1.13 | Урок-игра | Построения, трёхминутный бег, дыхательные упражнения, расчёт на 1, 4, 6 игра | Знакомство с русскими народными играми, обучить расчёту на 1, 4, 6 | «Горелки» | Строят речевое высказывание в устной форме, о специфике и разнообразии русских народных игр, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить | |||||||||
1.14 | Метание малого мяча | Построения, правила безопасного поведения в спортивном зале, строй, ОРУ, метание, игра | Обучение метанию мяча в цель, повторить правила поведения в спортзале, выполнение строевых команд | «Дальше бросишь – ближе бежать» | Ознакомление с бросками малого мяча в цель и объяснение техники выполнения. | |||||||||
1.15 | Урок-соревнование | Построение, перестроение в 2 шеренги, беседа «принципы построения утренней зарядки», КУУЗ, соревнования по подъёму туловища, игра | Обучения перестроения в 2 шеренги, формирования представления о принципах утренней зарядки, совершенствование техники подъема туловища за 30 секунд. | «Кто быстрее схватит» | Осознанно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают информацию из объяснения и показа учителя | |||||||||
2 | Гимнастика с элементами акробатики | |||||||||||||
2.1 16 | Вис на перекладине | Построение, расчёт на 1-2, ходьба по кругу с заданиями, построение в колонну по 2, повороты вправо-влево, размыкание на руки в сторону, комплекс рук | Закрепление техники виса на гимнастической стенке, повторение комплекса ОРУ, закрепление навыков выполнение упражнений на внимание | «Совушка» | Обучаются выполнению жизненно важных двигательных умений и навыков, подбирают физ. упражнения, направленное на развитие координации, движений и выполнения их с заданной дозировкой нагрузки. | Инструкции 3.6 по технике безопасности | ||||||||
2.2 17 | Перекат и группировка | Построение, беседа «правила безопасности на уроках гимнастики», ОРУ, группировка, перекаты на спину, перекат прямым телом, игра. | Обучить технике выполнения перекатов, формировать представление об особенностях выполнения упражнений с элементами акробатики | «Передача мяча в тоннеле» | Учатся выполнять технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объяснять технику выполнения гимн. упр., находить и исправлять ошибки. | |||||||||
2.3 2.4 18 | Урок-игра «путешествие по станциям» | Построение, ходьба с заданием, бег, ОРУ, кувырок вперёд, круговая тренировка | Обучение технике выполнения кувырка вперёд, проведение круговой тренировки, совершенствовать знания о правилах выполнения переката | Игра «по станциям», круговая тренировка | Понимают значение знаний для человека, осознают свои возможности в учении, умеют оценивать правильность выполнения действий. | |||||||||
2.5 19 | Стойка на лопатках | Построение, беседа «гибкость», ОРУ с гимнастической палкой, стойка на лопатках, круговая тренировка | Обучение технике выполнения стойки на лопатках, повторение технике кувырка вперёд. | Круговая тренировка | Учатся в достойной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки свои и товарища, оказывать помощь и поддержку товарищам при выполнении упражнений | |||||||||
2.6 20 | «Мост» из положения лёжа | Построение, ходьба с заданием, понятие «поточный метод», комбинация акробатических упражнений, «мост» | Обучать навыкам поточной тренировки, технике выполнения упражнения «мост», совершенствовать выполнение упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях. | Игра - тренировка поточным методом | Учатся выполнять технические действия из базовых элементов акробатики, применять их в игровой и соревновательной действиях, учатся умению объяснять правила выполнения акробатических действий. | |||||||||
2.7 21 | Урок-соревнование | Построение и перестроение, ходьба по кругу с заданиями, соревнования по наклону вперёд из положения стоя, акробатические упражнения | Обучить соревнованиям «наклон вперёд из положения стоя», совершенствовать умения, выполнять перестроение в 2 шеренги. | «Кто быстрее схватит» | Обучаются измерению индивидуальных показателей развития физ. качеств, умение регулировать физ. нагрузку во время занятий, умеют находить отличительные особенности в выполнении физ.упражнений | |||||||||
2.8 22 | Упражнения акробатики у стены | Построение, ходьба с заданием, ОРУ, комплекс акробатических упражнений, полоса препятствий | Обучение упражнениям, развивающих координацию, упражнениям в полосе препятствий; совершенствовать умения выполнять акробатические упражнения | Полоса препятствий | Обучаются выполнять акробатические комбинации на высоком техническом уровне, овладевают способностью понимать учебную задачу урока, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни | |||||||||
2.9 23 | Подтягивание на перекладине из виса лёжа | Построение, ходьба по кругу с заданием, бег, повороты прыжков направо и налево, УГГ, тестирование подтягивания. | Обучение выполнения теста подтягивания виса лёжа, поворотов прыжков направо и налево, совершенствования проведения утренней зарядки | «Назови число» | Овладевают способностью оценивать свои достижения, понимают учебную задачу урока, принятие и освоении социальной роли обучающегося | |||||||||
2.10 24 | Урок – путешествие «В зоопарк» | Построение, ходьба змейкой, ОРУ, упражнение «лодочка», «цапля», «ласточка», игра | Совершенствование техники выполнения упражнения в равновесии, поворотов, размыкания в шеренге, перебежек и прыжков, акробатических упражнений | «Волки во рву» | Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем, умеют оценивать правильность выполнения действия | |||||||||
2.11 25 | Равновесие | Построение, ходьба змейкой, бег по сигналу, перекаты назад, вправо и влево в группировке, кувырки в сочетанием с равновесием | Повторение строевых команд, обучение выполнению серию кувырков вперёд в сочетании с равновесием | Игра Тараканчики | Учатся объяснять технику выполнения перекатов и кувырков, овладевают техническими действиями акробатических упражнений, применяют к игровой и соревновательной деятельности | |||||||||
2.12 26 | Физкультминутки | Построение, маршировка под стихотворное сопровождение, медленный бег, беседа, физкультминутка перебрасывание мяча под стихотворное сопровождение | Формирование представления о значении физкультминуток, обучить выполнению маршировок или упражнения с мячом под стихотворное сопровождение | Игра «Играй - играй, мяч не теряй» | Имеют представления о физкультминутках как средство укрепления здоровья и физического развития, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | |||||||||
2.13 27 | Урок-соревнование | Построение, перестроение, соревнование по кувыркам вперёд и стойках на лопатках. | Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений, обучить упражнениям способствующих развитию внимания. | «Непослуш-ные стрелки часов» | Овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами. | |||||||||
2.14 28 | Лазанье по гимн. стенке | Построение, бег с заданием, ОРУ с гимн. палками, лазание по стенке, круговая тренировка | Обучение техники выполнения лазанья по гимнастической стенке закрепление правила выполнения круговой тренировки, совершенствование техники кувырка вперёд | Круговая тренировка | Учатся выполнять жизненно важные навыки и умения различными способами и в различных условиях, умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | |||||||||
2.15 29 | Упражнения в парах | Построение и перестроение, серия акробатических упражнений, беседа по теме «значение закаливания», упражнения в парах, игра | Обучение правилам выполнения упражнений в парах, совершенствовать выполнение акробатических упражнений формировать представление о значении закаливания | «Волк и зайцы» | Поучают представление о ФК как средство укрепления здоровья, овладевают способностью понимать учебную задачу урока, умеют отвечать на вопросы, обобщают собственное представление, оценивают свои достижения на уроке | |||||||||
2.16 30 | Подвижные игры. Урок - игра | Строй, ходьба в чередование с бегом, ОРУ, эстафета, игры | Развивать умения участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдение техники безопасности, формировать знания о видах спорта и спортивных играх | «Мяч между скакалками», «Чай-чай выручай» | Учатся организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами | |||||||||
2.17 31 | Упражнения у гимн. стенки | Строй, ходьба и бег с заданием, акробатика в различных комбинациях, ОРУ у гимн. стенки, дыхательные упражнения | Обучение умению выполнять ОРУ у снаряда | «Вышибалы» | Учатся в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, слушают учителя и собеседника, ведут диалог, овладевают диалогической формой речи, умеют пользоваться учебником | Учебник | ||||||||
2.18 32 | Лазанье и перелазание по гимн. стенке | Строй, ходьба и бег по внешнему и внутреннему кругу, дыхательные упражнения, ОРУ на осанку, лазанье и перелазание по гимн. стенке, игра | Обучение комплексу упражнений на осанку, лазание и перелазание по гимн. стенке, совершенствовать выполнение упражнений для развития гибкости | «кот и мыши» | Осознанно строят высказывание в устной форме о правилах безопасности, осуществляют итоговый и пошаговый контроль, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | |||||||||
2.19 33 | Упражнение на гимн. скамейках, урок - соревнование | Строй, дыхательные упражнения, ОРУ с обручем, упражнения на гимнастических скамейках, круговая тренировка. | Обучение выполнению перемещения на гимнастической скамейке, упражнения с обручем | Круговая тренировка | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении целей, осуществляют пошаговый контроль своих действий, взаимодействуют со сверстниками | |||||||||
2.20 34 | Тестирование, подъём туловища за 30 секунд | Строй, ходьба с бегом, ОРУ, тестирование, игра, акробатические упражнения | Сформировать навык выполнения подъёма туловища за 30 секунд, совершенствование умения выполнять кувырок вперёд, перекатов на спине в группировке | «Ловишка с мешочком на голове» | Умеют выполнять план выполнения заданий, осуществляют пошаговый контроль действий, извлекают необходимую информацию, умеют контролировать свои действия и партнёра
| |||||||||
2.21 35 | Лазанье по гимн. стенке | Строй, ходьба с бегом, ОРУ, лазанье, гимн. упражнения, игра | Повторение упражнений «Стойка на лопатках» и «Мост» закрепление умения лазанью по гимн. стенке | «охотники и зайцы» | Оказывают помощь своим товарищам, адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют поиск необходимой информации, умеют задавать вопросы | |||||||||
2.22 36 | Урок-соревнование | Строй, ОРУ, полоса препятствий, гимнастические упражнения, игра, упражнения на равновесие | Закрепление техники строевых и гимн. упражнений, совершенствовать умения выполнять упражнения полосы препятствий, | «Ноги на весу» | Овладение умением вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности | |||||||||
2.23 37 | Лазанье по скамейке | Строевые команды, ходьба и бег с заданиями, ОРУ с палками, лазанье по скамейке, игра | Обучение умению лазанию по скамейке, выполнению упражнений разминки с гимн. палками | Перетягивание каната | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, умеют обмениваться мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | |||||||||
2.24 38 | Вращение обруча | Строй, упражнения с обручем, соревнование с обручем, круговая тренировка | Обучение вращению обруча, закрепление умения выполнять упражнения круговой тренировки | Круговая тренировка | Извлекают необходимую информацию из слов учителя, умеют принимать и сохранять учебную задачу | |||||||||
2.25 39 | Весёлые старты | Строй, ходьба, бег, ОРУ, соревнования | Совершенствование умений в выполнении различных упражнений гимнастки и акробатики | Соревнования | Умеют взаимодействовать со сверстниками в игре и совместной деятельности, принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении соревнований | |||||||||
2.26 40 | Упражнение для развития гибкости | Строевые команды, ходьба, бег, упражнения у гимн. стенки, шпагат, перелезание, подъём и спуск по стенке, игра | Обучение умению выполнять шпагаты, совершенствовать навык лазания по гимн. стенке | «Ловля обезьян» | Умеют самостоятельно выделять и формулировать цели, понимают значение знаний для человека, определяют своё эмоциональное состояние на уроке | |||||||||
2.27 41 | Равновесие и координация | Строевые команды, бег змейкой, разминка, равновесие «ласточкой», лазанье по стенке, перелезание через горку матов | Обучить упражнению для развития равновесия и координации, совершенствовать умение выполнять упражнения для развития гибкости | Игра-соревнование «перетяжки» | Осознанно строят речевое высказывание, осуществляют поиск необходимой информации, принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре | |||||||||
2.28 42 | Урок - игра | Строй, ходьба в сочетании с бегом, ОРУ, упражнения в лазанье и перелезании, игра, упражнения на внимания | Обучение правильному выполнению игровых упражнений на гимн. скамейках, закреплять умения в лазании и перелазании по гимн стенке различными способами | «Бездомный заяц» | Осознанно строят речевое высказывание, осуществляют поиск необходимой информации, принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре | |||||||||
2.29 43 | Полоса препятствий | Строй, ходьба, ОРУ на скамейке полоса препятствий, игра | Повторение техники безопасности при выполнении упражнений и подвижных игр, закреплять умение выполнения игровых упражнений на скамейках, совершенствовать навык прохождения полосы препятствий | «Третий лишний» | Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем, адекватно воспринимают оценку учителя | |||||||||
2.30 44 | Упражнения в парах | Строй, ходьба, ОРУ с палками, упражнения в парах, игра, беседа | Обучение новым парным упражнениям, совершенствовать выполнение ранее изученных упражнений в парах | «Чехарда» | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, задают вопросы, контролируют действия партнёра | |||||||||
2.31 45 | Урок – путешествие по полосе препятствий | Строй, ходьба, ОРУ на скамейках, усложнённый вариант полосы препятствий, игра, дыхательные упражнения, беседа | Совершенствование умения выполнять упражнения полосы препятствий | «Пустое место» | Определяют план выполнения заданий, используют речь для регуляции своего действия, осуществляют пошаговый контроль своих действий, понимают значение знаний для человека и принимают его | |||||||||
2.32 46 | Прыжки с обручем и скакалкой | Строй, ходьба, ОРУ с обручем, прыжки в обруче, упражнения со скакалками, игра, беседа | Обучать прыжкам на скакалке на обеих ногах разными способами | «Скакалка – подсекалка» | Осознанно строит речевое высказывание в устной форме о правилах выполнения прыжков с обручем и скакалкой | |||||||||
2.33 47 | Подвижные игры | Строй, разминочный бег, ОРУ со скакалками под музыку, игры по выбору, дыхательные упражнения, беседа | Совершенствовать умения самостоятельного провождения подвижных игр | Игры по выбору детей | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Муз. сопровождение | ||||||||
2.34 48 | Весёлые старты | Строй, разминка под музыку, весёлые старты, беседа | Обучение выполнению физ. упражнений в команде, повторение правил безопасности | Весёлые старты | Взаимодействуют со сверстниками в совместных действиях команды, регулируют физ. нагрузку во время участия в эстафетах, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить | Муз. сопровождение | ||||||||
3 | Лыжная подготовка | |||||||||||||
3.1 49 | Основная стойка на лыжах | Строй, ТБ на уроках ЛП, команды «лыжи на плечо», «лыжи к ноге», «ступающий шаг», движение на лыжах, беседа | Формировать навык безопасного обращения с лыжами, обучение командам для надевания и переноса лыж, шагам на лыжах без палок | Лыжные гонки | Умеют организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранность инвентаря, организация места занятий, осуществляют пошаговый контроль своих действий | Инструкции 3.2 по технике безопасности | ||||||||
3.2 50 | Ступающий шаг без палок | Строй, движения в колонне, обгон на лыжах по команде, дистанция 500 м на лыжах, беседа | Обучения техники ступающего шага на лыжах, закрепления навыков движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанций | Лыжные гонки | Взаимодействуют со сверстниками по правилам движения на лыжах в колонне, соблюдают требования ТБ, учатся в доступной форме объяснять правила выполнения шагов на лыжах, анализировать, находить ошибки и исправлять их, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | |||||||||
3.3 51 | Повороты лыж переступанием вокруг пяток Урок - лыжные гонки | Строй, обгон на лыжах, техника поворотов переступанием вокруг пяток, прохождение дистанции, беседа | Обучение техники поворота лыж переступанием, закрепление умения двигаться на лыжах в колонне | Лыжные гонки | Выполняют движения на лыжах разными способами, подают строевые команды для переноса и надевания лыж, учатся оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении УЗ, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | |||||||||
3.4 3.5 52 | Скользящий шаг на лыжах без палок | Строй, команды, движения ступающим шагом, скользящий шаг, дистанция 500 м, беседа | Обучение умению двигаться на лыжах скользящим шагом, закрепление навыка поворота переступанием | Лыжные гонки | Оценивают свои движения, отвечают на вопросы, соотнося изученные понятия с примерами, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся его выполнить | |||||||||
3.6 53 | Спуск в основной стойке на лыжах | Строй, скользящий шаг, ходьба на лыжах с препятствиями, в полуприсяди, беседа | Обучение техники выполнения спуска в основной стойке на лыжах, положение «полуприсяд», закрепление умение соблюдать дистанцию при спуске на лыжах | Лыжные гонки | Учатся объяснять технику выполнения спуска в основной стойке, оценивают свои достижения, овладевают умением слушать собеседника и вести диалог, понимают учебную задачу урока, стремятся её выполнить | |||||||||
3.7 54 | Подъём ступающим и скользящим шагом без палок | Строй, команды, прохождение дистанций, спуск и подъём скользящим шагом | Обучение технике подъёма на лыжах разными способами, закрепление умения выполнять спуск в полуприсяди | Лыжные гонки | Учатся объяснять технику выполнения спуска в основной стойке, оценивают свои достижения, овладевают умением слушать собеседника и вести диалог, понимают учебную задачу урока, стремятся её выполнить | |||||||||
3.8 55 | Весёлые старты, торможение падением на лыжах | Строй, команды, торможение, весёлые старты | Обучение техники торможения падением, формировать представление об играх-соревнованиях в зимний период | Весёлые старты | Учатся объяснять технику выполнения спуска в основной стойке, оценивают свои достижения, овладевают умением слушать собеседника и вести диалог, понимают учебную задачу урока, стремятся её выполнить | |||||||||
3.9 56 | Ступающий шаг с палками на лыжах | Строй, перестроение, торможение падением, работа рук с палками, дистанция 700 метров | Обучить правильному одеванию лыжных палок и технике работы рук, совершенствовать ходьбу на лыжах | Лыжные гонки | Овладевают идеологической формой речи, развивают навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | |||||||||
3.10 57 | Лыжные соревнования | Строй, перестроение, скользящий шаг с палками, игра - эстафета «на лыжах» | Обучение технике скользящего шага с палками, закрепление умения выполнять движения руками при движении на лыжах | Игра – эстафета | Выполняют движения на лыжах разными способами, оказывают посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий | |||||||||
3.11 58 | Подъём ступающим шагом с палками | Строй, перестроение, команды, ходьба на лыжах, беседа | Обучение умению выполнять подъём на лыжах с помощью палок, развитие скоростно-силовых качеств в процессе работы | Дистанция 1 км | Учатся в доступной форме объяснять технику выполнения подъёма на лыжах, оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, выражают готовность слушать собеседника и вести диалог | |||||||||
3.12 59 | Движение змейкой | Строй, команды, ходьба на лыжах, броски в мишень беседа | Обучение умению двигаться на лыжах змейкой, закрепление навыка передвижения на лыжах разными способами | Броски снежков в мишень | Объясняют технику и выполняют движение на лыжах с палками, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить | |||||||||
3.14 60 | Контрольный урок. Лыжные гонки | Строй, команды, ходьба на лыжах, броски снежков, беседа | Закрепление умения выполнять передвижение на лыжах разными способами | Броски снежков в мишень | Объясняют технику и выполняют движение на лыжах с палками, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить | |||||||||
4 | Подвижные игры | |||||||||||||
4.1 61 | ОРУ с мячами | Строй, команды, ТБ на уроке, ходьба с заданиями, ОРУ с мячами, игра, беседа | Повторить ТБ на уроках подвижных и спортивных игр, обучить упражнениям с малыми мячами | «Вышибалы» | Учатся выполнять броски и ловлю малого мяча, объяснять технику их выполнения, взаимодействовать со сверстникам по правилам в эстафетах с мячом, соблюдать требования ТБ | Инструкции 3.7 по технике безопасности | ||||||||
4.2 62 | Броски и ловля мяча в парах | Строй, повороты, ходьба с заданиями, ОРУ в движении, броски и ловля мяча, эстафета, игра | Обучить умению в участии в командном действии, технике выполнения мяча в паре на месте и в движении | «Антивы-шибалы» | Учатся объяснять технику выполнения броска и ловли мяча в паре, оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, овладевают способностью понимать учебную задачу | |||||||||
4.3 4.4 63 | Броски мяча одной рукой, урок – соревнование | Строй, ходьба с переходом на бег, ОРУ с мячами, игра, беседа | Обучить выполнению броска мяча одной рукой разными способами | «Снежки», эстафета | Учатся объяснять и выполнять броски мяча одной рукой, оказывают помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий | Музыкальное сопровождение | ||||||||
4.5 64 | Упражнения с мячами у стены | Строй, ходьба с заданием, ходьба, ОРУ с мячами под музыку, упражнения с мячом у стены, эстафета, игра | Обучить умению самостоятельно выполнять броски и ловлю малого мяча у стены | «Охотники и утки» | Взаимодействуют со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом, овладевают диалогической формой речи | Музыкальное сопровождение | ||||||||
4.6 65 | Ведение мяча на месте и в движении | Строй, повороты, ходьба с заданием, бег, ОРУ, упражнения с мячом, игра | Обучить технике ведения малого мяча разными способами | «Мяч из круга» «Запре-щённое движение» | Учатся объяснять технику ведения мяча на месте и в движении, оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, овладевают способностью понимать учебную задачу | |||||||||
4.7 66 | Броски мяча в кольцо Урок-игра | Строй, ходьба и бег с заданием, ОРУ в движении, ведения, броски мяча, игра, беседа | Обучение технике броска мяча в кольцо снизу, повторить ведение мяча на месте и в движении | «Мяч соседа» | Учатся находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, овладевают способностью понимать учебную задачу урока | |||||||||
4.8 67 | Броски мяча способом «сверху» | Строй, бег с заданием, дыхательные упражнения в ходьбе, ведения и броски мяча, игра, упражнения для равновесия | Обучение технике броска мяча в кольцо способом сверху, повторить ведение мяча на месте и в движении | «Горячая картошка» | Учатся находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, овладевают способностью понимать учебную задачу урока | |||||||||
4.9 68 | Броски мяча в кольцо разными способами | Строй, бег, ходьба, ОРУ, баскетбольные упражнения в парах, игра - эстафета | Закрепить технику выполнения баскетбольных упражнений с мячом | Гонки мячей в «колоннах», эстафета | Взаимодействуют со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом, овладевают диалогической формой речи | |||||||||
4.10 69 | Броски мяча через сетку, урок-соревнование | Строй, бег, игра, броски мяча через сетку, эстафета | Обучить технике броска мяча через сетку, закрепить навык выполнения бросков в паре на месте и в движении | «Запре-щённое движение», «Перекинь мяч» | Взаимодействуют со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом, овладевают диалогической формой речи | |||||||||
4.11 70 | Броски набивного мяча | Строй, бег с заданиями, ОРУ с мячами, броски мяча, игра, упражнения на внимание | Закрепление умения выполнять броски набивным мячом из-за головы и от груди | «Вышибалы» маленькими мячиками | Учатся выполнять броски и ловлю набивного мяча, объяснять технику их выполнения, взаимодействовать со сверстникам по правилам в эстафетах с мячом | |||||||||
4.12 71 | Тестирование: броски набивного мяча | Строй, ходьба, бег с заданием, ОРУ с мячом, тест, игра | Совершенствование техники броска набивного мяча разными способами | «Удочка» | Объясняют технику бросков и ловли набивного мяча, находить отличительные в выполнении бросков разными учениками, умеют вступать в речевое общение, соотносят изученные понятия с примерами | |||||||||
4.13 72 | Урок - игра | Строй, ходьба, бег, ОРУ с мячом, подвижные игры, беседа | Совершенствование ранее изученных подвижных игр | «Быстрая подача», «Вышибалы» | Взаимодействуют со сверстниками по правилам в играх с мячом, овладевают диалогической формой речи | |||||||||
5 | ||||||||||||||
5.1 73 | Перекаты в группировке. Кувырок назад | Строй, бег, перестроения, ОРУ, перекаты, кувырок, игра, беседа. | Обучение кувырку назад, перекатам в группировке, совершенствовать навык выполнения акробатических упражнений. | «Охотники и утки» | Учатся выполнять кувырок назад и объясняют технику его выполнения, взаимодействуют со сверстниками по правилам проведения подвижных игр, оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами. | Инструкции 3.9 по технике безопасности | ||||||||
5.2 74 | Стойка на голове | Строй, ходьба, бег, упражнения на матах, стойка на голове, игра, беседа. | Обучение стойке на голове, закрепить умение выполнять упражнения поточным методом, совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. | «Тараканчи-ки» | Учатся выполнять и объяснять технику выполнения стойки на голове, овладевают диалогической формой речи, способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить. | |||||||||
5.3 75 | Веселые старты. | Построение, комплекс ОРУ, деление на команды, веселые старты, итог урока. | Совершенствовать технику соревновательных упражнений. | Веселые старты. | Оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами, находят отличительные особенности в выполнении упражнений разными учениками. | |||||||||
5.4 76 | Стойка на руках у стены. | Построение, строевые команды, бег и ходьба с заданием, акробатика, игра, беседа. | Обучение стойке на руках у стены, закрепление навыка выполнения акробатических упражнений. | «Передал -садись» | Выполняют стойку на руках, анализируют и находят ошибки и устраняют их. | |||||||||
5.5 77 | Комбинация акробатических упражнений. | Строй, ходьба и бег с заданием, разминка с мячами на матах, акробатические упражнения, круговая тренировка, упражнения на внимание, беседа. | Обучение навыку выполнения акробатических упражнений в различных сочетаниях, совершенствовать умение выполнять самостоятельно упражнения круговой тренировки. | Круговая тренировка. | Учатся выполнять акробатические комбинации на высоком техническом уровне, характеризуют признаки технического исполнения, взаимодействуют со сверстниками по правилам проведения круговой тренировки. | |||||||||
5.6 78 | Урок-игра. Упражнения в упоре на руках. | Построение, Бег и ходьба с заданием, ОРУ на матах, упражнения в упоре на руках, игра, игра на внимание, беседа, итог урока. | Обучение навыку выполнения упражнений в упоре на руках, новым подвижным играм. | «Пустое место». | Выполняют упоры на руках, оценивают свои достижения, развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | |||||||||
5.7 5.8 79 | Тестирование прыжка в длину с места. | Построение, ходьба и бег, прыжки на матах, тестирование, игра, итог урока. | Совершенствование техники выполнения бега и прыжков в различных ситуациях. | «Коньки-горбунки». | Умеют узнавать индивидуальные показатели развития основных физических качеств, выполняют упражнения для развития прыгучести разными способами. | |||||||||
5.9 80 | Акробати-ческие упражнения. | Построение, строевые команды, ходьба и бег, ОРУ с мячами, акробатические упражнения, игра, итог. | Совершенствование умения выполнять акробатические упражнения. | «Запрещенное движение». | Учатся выполнять силовые упражнения с заданной дозировкой нагрузки, принимают и усваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы УД и формируют личностный смысл учения. | |||||||||
5.10 81 | Урок-соревнование по подтягиванию | Построение, бег с заданием, ОРУ с элементами акробатики, соревнование по подтягиванию. | Совершенствование навыка выполнения элементов акробатики, развитие гибкости и координации движений. | Соревнова-ние, «Коньки-горбунки». | Находят отличительные особенности в выполнении подтягивания разными учениками, выделяют отличительные признаки и элементы. | |||||||||
5.11 82 | Акробати-ческие упражнения для развития равновесия. | Построение, ходьба и бег с заданием, акробатические упражнения, игра, итог урока. | Совершенствование умение в выполнении упражнений для развития равновесия. | «Охотники и утки». | Выполняют акробатические упражнения разными способами, оказывают посильную помощь и моральную поддержку своим товарищам. | |||||||||
5.12 83 | Упражнения с гантелями. | Построение, бег и ходьба с заданиями, ОРУ на матах, кувырки, упражнения с гантелями, игра, итог урока. | Обучение навыку выполнения упражнений с гантелями, совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. | «Пустое место». | Умеют выполнять упражнения с гантелями разными способами, выполняют ТБ в спортивном зале, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить. | |||||||||
5.13 84 | Урок-соревнование по наклону вперед из положения стоя. | Строевые упражнения, ходьба и бег с заданиями, игра, соревнование, беседа, итог. | Закрепить технику бега и прыжков в различных сочетаниях, развивать гибкость, внимание и координацию движений. | Соревнова-ние, «Пустое место», «Класс, смирно», «Правильный номер». | Узнают индивидуальные показатели развития основных физических качеств, оказывают посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении УД. | |||||||||
5.14 85 | Тестирование по подъему туловища из положения лежа на спине за30сек. | Строевые упражнения, ходьба и бег с заданиями, ОРУ с элементами акробатики, тест, итог урока. | Совершенствование навыков выполнения ОРУ с малыми мячами, ловли и бросков мяча. | Тестирование. | Узнают индивидуальные показатели развития основных физических качеств, оказывают посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении УД. | |||||||||
5.15 86 | Игры и эстафеты с элементами акробатики. | Строевые упражнения, ходьба и бег с заданиями, ОРУ с элементами акробатики, эстафета, игры, беседа, итог урока. | Совершенствование умение выполнять акробатические упражнения в различных сочетаниях, закрепление умения участия в эстафетах по правилам безопасности. | Эстафета, «Велосипедисты». | Учатся выполнять силовые упражнения с заданной дозировкой нагрузки, принимают и усваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы УД и формируют личностный смысл учения. | |||||||||
6 | Лёгкая атлетика | |||||||||||||
6.1 87 | Развитие выносливости. | Строевые упражнения, бег и ходьба с заданиями, беседа, прыжковые и беговые упражнения, игра, релаксация. | Обучение умению самостоятельно выполнять специальные беговые и прыжковые упражнения в различных сочетаниях, дать представление о понятии «выносливость» и способах ее развития. | «День и ночь». | Учатся развивать выносливость разными способами и понимать значение этого качества для жизни человека, находят отличительные особенности в выполнении бега и прыжков разными учениками, соблюдают требования ТБ, бережно обращаются с инвентарем. | Инструкции 3.10 по технике безопасности | ||||||||
6.2 88 | Развитие скоростных качеств. | Строевые упражнения, ОРУ в движении, беседа, низкий старт, игра, итог урока. | Обучить выполнению низкого старта и стартовому ускорению, дать понятие о беге на короткие дистанции и его значении в формировании скоростных качеств. | «День и ночь». | Выполняют технику низкого старта, анализируют и находят ошибки, эффективно их исправляют, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить. | |||||||||
6.3 89 | Урок-игра. Прыжок в длину с разбега. | Строевые упражнения, гладкий бег, беговая разминка с прыжками, беседа, прыжок в длину с разбега, эстафета, итог. | Обучить выполнению прыжка в длину с разбега, закрепить правила безопасности. | Игра-эстафета. | Учатся оказывать посильную поддержку сверстникам при выполнении УЗ, соблюдают требования ТБ. | |||||||||
6.4 90 | Тестирование прыжка в длину с места. | Строевые упражнения, ходьба и бег по кругу, беговая разминка, комбинация прыжков, прыжки через барьер парами, тестирование, итог урока. | Совершенствовать навык самостоятельного выполнения прыжка в длину с места. | Соревнование. | В доступной форме объясняют технику прыжка через барьер, находят отличительные особенности в выполнении прыжков в длину с места разными учениками, выделяют отличительные признаки и элементы, выполняют прыжки разными способами. | |||||||||
6.5 91 | Бег 30м. | Строевые упражнения, бег, разминка со скакалками под музыку, полоса препятствий, низкий старт бег 30м, беседа, итог урока. | Совершенствовать технику выполнения бега с низкого старта. | Преодоление полосы препятствий. | Выполняют технику низкого старта, анализируют и находят ошибки, эффективно их исправляют, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить. | Музыкальное сопровождение. | ||||||||
6.6 92 | Урок-соревнование | Строевые упражнения, бег, беговая разминка, соревнование по бегу на 30м, игра, упражнение на внимание, итог. | Совершенствовать технику выполнения бега с низкого старта. | «Круговая охота». | Узнают индивидуальные показатели развития основных физических качеств, оказывают посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении УД. | |||||||||
6.7 93 | Метание малого мяча в цель и на дальность. | Строевые команды, ходьба и бег с заданиями, ОРУ под музыку, метание мяча, игры по выбору, итог урока. | Обучить навыкам выполнения метаний в цель и на дальность, развивать внимание во время выполнения заданий. | Игры по выбору детей. | Находят отличительные особенности в выполнении метания разными учениками, выделяют отличительные признаки и элементы, анализируют и находят ошибки. | Музыкальное сопровождение. | ||||||||
6.8 94 | Тестирование малого мяча на дальность. | Строевые команды, ОРУ, тестирование, игра, викторина, итог урока. | Совершенствовать умение метать предметы, формировать навык выполнения длительного бега для развития выносливости. | «Воробьи вороны». | Познают индивидуальные показатели развития физических качеств, организуют и самостоятельно проводят со сверстниками подвижные игры. | |||||||||
6.9 95 | Урок-викторина. | Построения, подсчет пульса, ОРУ, пульс, тренировочный забег, пульс, игра, викторина, итог. | Закрепление техники выполнения челночного бега, учить подсчитыванию пульса до и после нагрузки, сравнивать и анализировать показания. | «Воробьи вороны». | Познают индивидуальные показатели развития физических качеств, организуют и самостоятельно проводят со сверстниками подвижные игры. | |||||||||
6.10 96 | Тестирование челночного бега. | Строевые команды, ОРУ, тестирование, игра, упражнения для развития координации и внимания, беседа, итог урока. | Совершенствование умение выполнять челночный бег, учить самостоятельному анализу результатов тестирования. | Тестирование, игра с элементами пионербола. | Находят отличительные особенности в выполнении метания разными учениками, выделяют отличительные признаки и элементы, анализируют и находят ошибки. | |||||||||
6.11 97 | Урок игра. | Строй, ходьба в чередовании с бегом, полоса препятствий, игра, итог урока. | Обучение игре в пионербол. | Пионербол. | Учатся применять основные движения базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности. | |||||||||
6.12 98 | Круговая тренировка. Путешествие по станциям. | Строй, ходьба, бег, ОРУ в движении, путешествие по спортивным станциям, игра, итог. | Закрепить умение самостоятельно выполнять круговую тренировку. | «Вызов номеров». | Учатся применять основные движения базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности. | |||||||||
6.13 99 | Веселые старты. | Строевые упражнения, ОРУ, Веселые старты, контроль пульса, итог. | Совершенствовать умение взаимодействовать в команде. | Веселые старты. | Учатся применять основные движения базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...