Урок во 2 классе по легкой атлетике
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс) на тему

Конспект урока по физической культуре для учащихся 2-го ласса.Раздел программы: легкая атлетика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list_fiz-ra.docx14.64 КБ
Файл urok_2kl.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

НОЧУ «Православный Центр непрерывного образования

во имя прп. Серафима Саровского»

Конспект урока физической культуры

Урок легкой атлетики 2 класс

1 триместр       урок №3

Учитель: Новицкая В.И.

Урок легкой атлетики 2 класс 1 триместр урок №3

Место проведения урока: спортивная площадка школы на улице.

время проведения 45минут

Инвентарь: рулетка, свисток, конусы

Цели деятельности учителя: формировать знания по видам спорта, развивать  умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами  и соблюдением техники безопасности

Тип урока: решение частных задач

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями)

Научатся в доступной форме объяснять технику выполнения движений, анализировать  и находить ошибки, эффективно их исправлять;

Получат возможность научиться: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения в различных вариативных условиях.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентостного  опыта \приобретенная компетентность)

Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникационные - умеют слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи.

Регулятивные - оценивают свои достижения на уроке.

Личностные - формирование уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



Предварительный просмотр:

этапы урока

обучающие и развивающие компоненты, задания,

упражнения.

деятельность учителя

деятельность учащихся

формы  совместного взаимодействия

универсальные учебные  действия

виды контроля

время

 l /1.

Организационный

момент

эмоциональная и мотивационная психологическая подготовка

учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу.

проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;

создает эмоциональный настрой

Выполняют построение на спортивной площадке.

Слушают и отвечают на вопросы

Личностные:

понимают

 значение знаний для

человека и

 принимают его;

имеют желание  

учиться;

Идентифицируют себя как

школьника

устный опрос

1 мин

l /2.

Актуализация знаний

выполнить строевые команды

Выполнить упражнения  для осанки

используя разновидности  ходьбы

бег в колонне по кругу

дыхательные упражнения

Дает команды: «Равняйсь!»

«Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

«Направо»

«Налево в обход шагом марш!»

объясняет задание

-На носках,

руки за голову

-На пятках, руки

за спиной

-перекаты с пятки на носок, руки на пояс

-Дает команду:

бегом марш!

после окончания бега: шагом марш! Упражне-ния для восстановления дыхания

выполняют команды

выполняют упражнения

выполняют

бег

выполняют упражнения

фронтальная

индивидуальная, фронтальная работа

фронтальная

личностные:

активно

включаются в

общение и взаимодействие со сверстниками;

проявляют дисциплинированность.

трудолюбе,

упорство в

достижении

поставленных

целей

Регулятивные:

адекватно воспринимают оценку

учителя

выполнение действий по инструкции

4мин

3.

Изучение нового материала

ору

специальные беговые и прыжковые упражнения

тестирование прыжка в длину с места(у мальч)

Знакомая подвижная игра у девочек, потом у мальчиков

«Караси и щука»

подвижная игра

 «Волк во рву»

выполнят общеразвивающие упражнения;

- Объяснение и показ специальных беговых и прыжковых упражнений,

обучает выполнению

многоскоков

- несколько пробных прыжков в длин с места,

проводит тестирование

результаты объявляет

уч-ся

назначение старшего в группе  играющих

Объясняет (напоминает) правила, проводит игру. Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения

выполняют упражнения

формулирует задание

.

выполняют прыжки в

 длину по очереди

после выполнения прыжков мальчики меняются с девочками и идут играть, а девочки выполняют прыжки в длину с места.

выполняют действия игры.

фронтальная

обеспечивает мотивацию выполнения

индивидуальная

групповая

индивидуальная

групповая

фронтовая

познавательные

общеучебные-самостоятельно выделяют и формируют цели;

Коммуникативные

обмениваются мнениями ,слушают друг друга

регулятивные

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров,

адекватно воспринимают оценку

учителя.

осуществляют пошаговый контроль

выполнение действий

проводит выборочную проверку

выполнение действий

осуществление действий  и самоконтроля по образцу

выполнение действий

самоконтроль

выполнение

действий по инструкции

8мин.

9мин

9мин.

9мин.

4

первичное осмысление и закрепление

дыхательные упражнения

 строит учащихся в одну шеренгу

формулирует задание создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль

задает вопрос: что нового  узнали на уроке?

выполняют упражнения

отвечают

фронтальная

регулятивные

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

адекватно воспринимают оценку

учителя

выполнение действий по инструкции

1мин

5

Итоги урока

рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

проводит беседу: какими упражнениями

можно развивать скорость? Скоростно-силовые качества.

определяют

свое эмоциональное состояние на уроке

организованный уход в школу.

фронтальная

личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

оценивание учащихся за работу

4мин

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Выполнять упражнения сверху вниз, начиная с шеи. Ученики повторяют их точно за учителем (под счет или без него); во время выполнения разминки обращать внимание детей на последовательность  упражнений, помогая их запомнить. Комплекс упражнений повторить  еще на 2-3 уроках  на уроках , чтобы лучше  запомнить  и использовать  по утрам как утреннюю зарядку.

Каждое упражнение повторять 6-8 раз.

  1. Медленно, равномерно выполнить : а) наклоны головы вправо – влево, б) наклоны головы вперед- назад, в)повороты головы направо и налево.
  2. Потягивание. Тянуться вверх руками , постепенно поднимаясь на носки, как будто стараясь дотянуться до облаков(потолка).
  3. Выполнять круговые движения локтями из исходного положения руки к плечам.
  4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее 10 раз) на это упражнение следует обратить особое внимание, так как  ученики должны сразу приучаться выполнять отжимания правильно.
  5. Медленные наклоны туловища вправо и влево с возвращением в исходное положение  - о.с. руки на пояс. Наклоны  вперед и назад , также возвращаясь в и. п. , при наклоне вперед постепенно тянуться  кончиками пальцев  или ладонями  до пола ( из нормативов ГТО).
  6. Приседания на носках, руки вперед.
  7. Выпады вперед поочередно правой и левой ногой (обратить внимание на положения ног и тела, т.к. это важно знать для выполнения многоскоков ) а) с возвращением в и. п. б) смена ног в выпаде прыжками.
  8. . Прыжки – ноги вместе, ноги врозь.

Подвижная игра «Волк во рву»

 Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии70-100 см одна от другой. Этот коридор-ров. Дети самостоятельно регулируют , где им перепрыгнуть ров ,не заступая в него ногой. Водящий – волк встает во рву, остальные( козы)встают шеренгой на одной стороне площадки за линией дома(в 10-15шагах от коридора, где находится волк).На другой стороне площадки  линией обозначается пастбище,по сигналу козы бегут из дома на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. Волк не выходя из рва пытается осалить  как можно больше коз(учащихся) ,после  3-х пробежек пойманные «козы» подсчитываются. А те кто не были осалены , считаются победителями.

Беговые и прыжковые упражнения (расстояние 20м, выполнять по 2 раза)

1)бег с высоким подниманием бедра

2)бег с захлестыванием голени назад

4)прыжки на одной ноге поочередно(примерно 10м на  на правой ,смена ноги  -10 метров на левой)

5)ходьба выпадами – подводящие упражнения для многоскоков

6)многоскоки

  Многоскоки –прыжки с ноги на ногу (прыжковые упражнения выполняемые попеременно  с одной ноги на другую

Создать представление о многоскоках   используя рассказ, фотографии спортсменов и личный показ учителя ,ученика.

Учить правильному положению ног при  выполнении  многоскоков , правильному положению тела

Развивать скоростно-силовые качества при обучении многоскокам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре "Легкая атлетика. Ходьба и бег." 3 класс

3 класс конспект открытого урока по физической культуре "Легкая атлетика. Ходьба и бег"...

Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.

Технологическая карта урокаПредмет             физическая культура            Класс ...

Технологическая карта урока по физической культуре в 1 классе Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».

Технологическая  картаурока по физической культурев 1 классеТема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция»....

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе раздел «Легкая атлетика».

Тема: Высокий старт.Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.Тип урока: образовательно-обучающий.Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Задачи урок...

Физкультура.1 класс.История легкой атлетики

Данный материал знакомит с историей легкой атлетики ,как видом спорта...