Урок во 2 классе по легкой атлетике
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс) на тему
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2-го ласса.Раздел программы: легкая атлетика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list_fiz-ra.docx | 14.64 КБ |
urok_2kl.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЧУ «Православный Центр непрерывного образования
во имя прп. Серафима Саровского»
Конспект урока физической культуры
Урок легкой атлетики 2 класс
1 триместр урок №3
Учитель: Новицкая В.И.
Урок легкой атлетики 2 класс 1 триместр урок №3
Место проведения урока: спортивная площадка школы на улице.
время проведения 45минут
Инвентарь: рулетка, свисток, конусы
Цели деятельности учителя: формировать знания по видам спорта, развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности
Тип урока: решение частных задач
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями)
Научатся в доступной форме объяснять технику выполнения движений, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
Получат возможность научиться: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения в различных вариативных условиях.
Метапредметные (компоненты культурно - компетентостного опыта \приобретенная компетентность)
Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.
Коммуникационные - умеют слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи.
Регулятивные - оценивают свои достижения на уроке.
Личностные - формирование уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Предварительный просмотр:
этапы урока | обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения. | деятельность учителя | деятельность учащихся | формы совместного взаимодействия | универсальные учебные действия | виды контроля | время |
l /1. Организационный момент | эмоциональная и мотивационная психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Выполняют построение на спортивной площадке. Слушают и отвечают на вопросы | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; Идентифицируют себя как школьника | устный опрос | 1 мин | |
l /2. Актуализация знаний | выполнить строевые команды Выполнить упражнения для осанки используя разновидности ходьбы бег в колонне по кругу дыхательные упражнения | Дает команды: «Равняйсь!» «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» «Направо» «Налево в обход шагом марш!» объясняет задание -На носках, руки за голову -На пятках, руки за спиной -перекаты с пятки на носок, руки на пояс -Дает команду: бегом марш! после окончания бега: шагом марш! Упражне-ния для восстановления дыхания | выполняют команды выполняют упражнения выполняют бег выполняют упражнения | фронтальная индивидуальная, фронтальная работа фронтальная | личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность. трудолюбе, упорство в достижении поставленных целей Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя | выполнение действий по инструкции | 4мин |
3. Изучение нового материала | ору специальные беговые и прыжковые упражнения тестирование прыжка в длину с места(у мальч) Знакомая подвижная игра у девочек, потом у мальчиков «Караси и щука» подвижная игра «Волк во рву» | выполнят общеразвивающие упражнения; - Объяснение и показ специальных беговых и прыжковых упражнений, обучает выполнению многоскоков - несколько пробных прыжков в длин с места, проводит тестирование результаты объявляет уч-ся назначение старшего в группе играющих Объясняет (напоминает) правила, проводит игру. Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения | выполняют упражнения формулирует задание . выполняют прыжки в длину по очереди после выполнения прыжков мальчики меняются с девочками и идут играть, а девочки выполняют прыжки в длину с места. выполняют действия игры. | фронтальная обеспечивает мотивацию выполнения индивидуальная групповая индивидуальная групповая фронтовая | познавательные общеучебные-самостоятельно выделяют и формируют цели; Коммуникативные обмениваются мнениями ,слушают друг друга регулятивные действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. осуществляют пошаговый контроль | выполнение действий проводит выборочную проверку выполнение действий осуществление действий и самоконтроля по образцу выполнение действий самоконтроль выполнение действий по инструкции | 8мин. 9мин 9мин. 9мин. |
4 первичное осмысление и закрепление | дыхательные упражнения | строит учащихся в одну шеренгу формулирует задание создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль задает вопрос: что нового узнали на уроке? | выполняют упражнения отвечают | фронтальная | регулятивные действуют с учетом выделенных учителем ориентиров адекватно воспринимают оценку учителя | выполнение действий по инструкции | 1мин |
5 Итоги урока рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | проводит беседу: какими упражнениями можно развивать скорость? Скоростно-силовые качества. | определяют свое эмоциональное состояние на уроке организованный уход в школу. | фронтальная | личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | оценивание учащихся за работу | 4мин |
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Выполнять упражнения сверху вниз, начиная с шеи. Ученики повторяют их точно за учителем (под счет или без него); во время выполнения разминки обращать внимание детей на последовательность упражнений, помогая их запомнить. Комплекс упражнений повторить еще на 2-3 уроках на уроках , чтобы лучше запомнить и использовать по утрам как утреннюю зарядку.
Каждое упражнение повторять 6-8 раз.
- Медленно, равномерно выполнить : а) наклоны головы вправо – влево, б) наклоны головы вперед- назад, в)повороты головы направо и налево.
- Потягивание. Тянуться вверх руками , постепенно поднимаясь на носки, как будто стараясь дотянуться до облаков(потолка).
- Выполнять круговые движения локтями из исходного положения руки к плечам.
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее 10 раз) на это упражнение следует обратить особое внимание, так как ученики должны сразу приучаться выполнять отжимания правильно.
- Медленные наклоны туловища вправо и влево с возвращением в исходное положение - о.с. руки на пояс. Наклоны вперед и назад , также возвращаясь в и. п. , при наклоне вперед постепенно тянуться кончиками пальцев или ладонями до пола ( из нормативов ГТО).
- Приседания на носках, руки вперед.
- Выпады вперед поочередно правой и левой ногой (обратить внимание на положения ног и тела, т.к. это важно знать для выполнения многоскоков ) а) с возвращением в и. п. б) смена ног в выпаде прыжками.
- . Прыжки – ноги вместе, ноги врозь.
Подвижная игра «Волк во рву»
Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии70-100 см одна от другой. Этот коридор-ров. Дети самостоятельно регулируют , где им перепрыгнуть ров ,не заступая в него ногой. Водящий – волк встает во рву, остальные( козы)встают шеренгой на одной стороне площадки за линией дома(в 10-15шагах от коридора, где находится волк).На другой стороне площадки линией обозначается пастбище,по сигналу козы бегут из дома на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. Волк не выходя из рва пытается осалить как можно больше коз(учащихся) ,после 3-х пробежек пойманные «козы» подсчитываются. А те кто не были осалены , считаются победителями.
Беговые и прыжковые упражнения (расстояние 20м, выполнять по 2 раза)
1)бег с высоким подниманием бедра
2)бег с захлестыванием голени назад
4)прыжки на одной ноге поочередно(примерно 10м на на правой ,смена ноги -10 метров на левой)
5)ходьба выпадами – подводящие упражнения для многоскоков
6)многоскоки
Многоскоки –прыжки с ноги на ногу (прыжковые упражнения выполняемые попеременно с одной ноги на другую
Создать представление о многоскоках используя рассказ, фотографии спортсменов и личный показ учителя ,ученика.
Учить правильному положению ног при выполнении многоскоков , правильному положению тела
Развивать скоростно-силовые качества при обучении многоскокам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетики(начальная школа).
Основные требования по технике безопасности....
Конспект открытого урока по физической культуре "Легкая атлетика. Ходьба и бег." 3 класс
3 класс конспект открытого урока по физической культуре "Легкая атлетика. Ходьба и бег"...
Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.
Технологическая карта урокаПредмет физическая культура Класс ...
Технологическая карта урока по физической культуре в 1 классе Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».
Технологическая картаурока по физической культурев 1 классеТема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция»....
План-конспект урока по физической культуре в 4 классе раздел «Легкая атлетика».
Тема: Высокий старт.Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.Тип урока: образовательно-обучающий.Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Задачи урок...
Открытый урок по физической культуре «Легкая атлетика. Беговые эстафеты»
Урок физической культуры 2 класс...
Физкультура.1 класс.История легкой атлетики
Данный материал знакомит с историей легкой атлетики ,как видом спорта...