Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов. (Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров.)
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов. (Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров.) УМК Начальная школа xxI века. Развернутое тематическое планирование для 1, 2, 3, 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizicheskoy_kulture_1-4.rar | 349.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты личностные и метапредметные | Характеристика деятельности учащихся | ||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Регулятивные УУД | |||||||||
Знание о физической культуре (4ч) | ||||||||||||
Понятие о физической культуре | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия. Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | ||||||
Зарождение и развитие физической культуры | Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера (обрядовые танцы, игры), Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; | Формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; с помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять связь физической культуры и охоты в древности; описывать способ обучения детей приёмам охоты у древних народов | ||||||
Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью | Связь физической подготовки с охотой в культуре народов Крайнего Севера. Связь физической подготовки с военной деятельностью в культурах древних цивилизаций | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; | Формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Понимать значение физической подготовки в древних обществах; называть физические качества, необходимые охотнику; понимать важность физического воспитания в детском возрасте; раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека | ||||||
Внешнее строение тела человека | Части тела человека | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; | Формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Называть части тела человека | ||||||
Организация здорового образа жизни (3ч) | ||||||||||||
Правильный режим дня | Планирование режима дня школьника 1 класса. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки | Учиться организовывать свою деятель-ность, рацио-нально использо-вать время. Развитие самос-тоятельности и личной ответст-венности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представ-лений о нравственных нормах, социальной справед-ливости и свободе; | Планировать спортивные занятия в режиме дня, организовывать отдых и досуг в течение дня с использованием средств физической культуры. | Уметь общаться и взаимодейство-вать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Взаимодействовать с окружающими, находить с ними общий язык и общие интересы. | Планировать режим дня школьника 1 класса. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки | ||||||
Здоровое питание | Режим питания школьника 1 класса. Правила здорового питания. Полезные продукты | Бережное отношение к своему здоровью. | Понимание понятия «правильное питание», «режим питания»; соблюдать режим питания; различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания | Активное использование речевых средств и средств информа-ционных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Стремление к З.О.Ж., способы достижения цели. | Понимать понятия «правильное питание», «режим питания»; соблюдать режим питания; различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания | ||||||
Правила личной гигиены | Гигиенические процедуры как часть режима дня; правила выполнения закаливающих процедур | Признание здоровья решающим фактором в жизни человека. | Уметь выбрать для себя с учётом своих особенностей способ закаливания. | Контролировать свои действия | Стремление к З.О.Ж., способы достижения цели | Объяснять значение понятия «гигиенические процедуры»; знать правила выполнения элементарных закаливающих процедур | ||||||
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч) | ||||||||||||
8. | Простейшие навыки контроля самочувствия | Оценка самочувствия по субъективным признакам | Бережное отношение к своему здоровью. | Необходимость отслеживания состояния здоровья. | Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику | Бережное отношение к другим людям. | Определять внешние признаки собственного недомогания | |||||
9. | Простейшие навыки контроля самочувствия | Оценка самочувствия по субъективным признакам | Бережное отношение к своему здоровью. | Необходимость отслеживания состояния здоровья. | Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику | Бережное отношение к другим людям. | Определять внешние признаки собственного недомогания | |||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (3ч) | ||||||||||||
10. | Оздоровительные формы занятий | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. | Признание здоровья решающим фактором в жизни человека. Бережное отношение к своему здоровью. | Умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия. Различать допустимые и недопустимые формы поведения | Стремление к З.О.Ж., способы достижения цели | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. | |||||
11. | Развитие физических качеств | Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Признание здоровья решающим фактором в жизни человека. | Умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия. Различать допустимые и недопустимые формы поведения | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. | |||||
12. | Профилактика утомления | Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | Бережное отношение к своему здоровью. | Умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия. Различать допустимые и недопустимые формы поведения | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. | |||||
Спортивно-оздоровительная деятельность (87 ч) | ||||||||||||
Лёгкая атлетика (13 ч) | ||||||||||||
13. | Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. Бег с ускорением. | Инструктаж по ТБ. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств | Формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упр-ний. | Умение бежать со средней скоростью и ускоряться. | Уметь сотрудничать при выполнении совместных упр-ний. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упр-ний. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений | |||||
14. | К.р. Бег 30 м | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». | Формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упр-ний. | Умение бежать со средней скоростью и ускоряться. | Уметь при необходимости уступать беговую дорожку. | Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками. | Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений. | |||||
15. | Бег 60 м | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (60 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция» | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Стремление преодолевать себя. | Умение контролировать скорость, ускоряться Уметь выбрать нужный для себя темп бега.. | Проявлять упорство и выносливость. Уметь контролировать эмоции при выполнении физически сложных заданий. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы. Уметь через диалог разрешать конфликты. | Бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений | |||||
16. | Прыжок в длину с места. | Прыжки на 1 и на 2 ногах на месте и с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты» | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упр-ний | Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | Умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упр-ний | Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений | |||||
17. | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики» | Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений. | Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений | |||||
18. | Эстафеты с прыжками | Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком» | Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений. | Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений | |||||
19 | Прыжки со скакалкой | Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. ОРУ. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. | Уметь объяснить правила и организовать игру в группе. | Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой. | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений | |||||
20 | Броски мяча (1кг) на дальность | Броски мяча (1кг) на дальность из различных положений. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча. | Осваивать технику метания малого мяча на дальность. | Взаимодействовать в парах при выполнении метания малого мяча. | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель | |||||
21 | Метание малого мяча в вертикальную цель | Метание малого мяча в вертикальную цель. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча. | Осваивать технику метания малого мяча в цель. | Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча. | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | Описывать технику бросков и метаний Осваивать технику бросков бросков и метаний | |||||
22 | Метание малого мяча с места на дальность | Метание малого мяча из положения стоя грдью по направлению метания на дальность. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча. | Осваивать технику метания малого мяча на дальность. | Взаимодействовать в парах при выполнении метания малого мяча. | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний | |||||
23 | Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на дальность и заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча. | Совершенствовать технику метания малого мяча на дальность. | Взаимодействовать в парах при выполнении метания малого мяча. | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний | |||||
24 | Ведение мяча на месте | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей | Стремиться к победе в игре. | Совершенствовать технику владения мячом. | Осваивать универсальные умения работы в группе. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | Описывать технику ведения мяча на месте Осваивать технику ведения мяча на месте Соблюдать правила ТБ при выполнении ведения мяча. | |||||
25 | Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу | Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу. Подвижная игра «Разгрузи арбузы». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр. | Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом. | Сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры. | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков | |||||
Гимнастика с основами акробатики (23ч) | ||||||||||||
26 | Инструктаж по ТБ Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу. | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации. | Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики. | Уметь: выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений | |||||
27 | Перестроение по звеньям. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. ОРУ с обручами. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации. | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения). Осваивать ОРУ с предметами. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками. | Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | |||||
28 | Размыкание на вытянутые в стороны руки | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями. | Умение строиться по росту, выполнять простые команды. | Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Технически правильно выполнять простые (строевые) действия | Уметь: выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений | |||||
29 | Повороты направо, налево. | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей | Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями. | Умение строиться по росту, выполнять простые команды. | Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Технически правильно выполнять простые (строевые) действия | Уметь: выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений | |||||
30 | Команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей | Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями. | Умение строиться по росту, выполнять простые команды. | Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Технически правильно выполнять простые (строевые) действия | Уметь: выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений | |||||
31 | Лазание по гимнастической стенке. | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Проявлять внимание, ловкость, координацию. | Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. | Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | Уметь: лазать по гимнастической стенке. выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине | |||||
32 | Перелезание через коня. | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Развивать внимание, ловкость, координацию движений. | Совершенствовать способы передвижения по гимнастической скамейке, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на скамейке. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке. | Уметь корректировать свои действия и действия в группе. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности | |||||
33 | Перелезание через горку матов. | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелазание через коня. Перелезание через горку матов. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Проявлять внимание, ловкость, координацию. | Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. | Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности | |||||
34 | Лазание по наклонной скамейке на коленях | Лазание по наклонной скамейке на коленях. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей | Развивать внимание, ловкость, координацию движений. | Совершенствовать способы передвижения по гимнастической скамейке, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на скамейке. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке. | Уметь корректировать свои действия и действия в группе. | Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности | |||||
35 | Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей | Проявлять внимание, ловкость, координацию. | Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. | Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | |||||
36 | Передвижение в висе по гимнастической перекладине | Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Передвижение в висе по гимнастической перекладине . ОРУ в движении. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей | Проявлять внимание, ловкость, координацию. | Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. | Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности | |||||
37 | Подтягивание в висе на низкой перекладине. Вис согнув ноги, вис углом | Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Подтягивание в висе на низкой перекладине. Вис согнув ноги, вис углом. Поднимание прямых ног в висе. Игра «Обезьянки» | Проявлять внимание, ловкость, координацию. | Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. | Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | |||||
38 | Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине | Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине. Игра «Обезьянки» | Проявлять внимание, ловкость, координацию. | Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. | Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности | |||||
39 | Гимнастическая полоса препятствий. | Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Гимнастическая полоса препятствий. Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы». | Развивать внимание, ловкость, координацию движений. | Совершенствовать способы передвижения по гимнастической скамейке, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на скамейке. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке. | Уметь корректировать свои действия и действия в группе. | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | |||||
40 | Группировка. | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов | Проявлять внимание, ловкость, координацию. | Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. | Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. | |||||
41 | Перекаты в группировке, лежа на животе. | Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | Проявлять внимание, ловкость, координацию. | Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. | Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. | |||||
42 | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей | Проявлять внимание, ловкость, координацию. | Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. | Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений | |||||
43 | Упоры, седы, упражнения в группировке | Основная стойка. Построение в 2 шеренги. Группировка. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Сед. Руки в стороны. Упор присев - упор лежа - упор присев. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей | Проявлять выносливость, силу, координацию. | Описывать универсальные действия при лазании по канату. | Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах. | Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах. | Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. | |||||
44 | Лазание по канату. | Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей | Проявлять выносливость, силу, координацию. | Описывать универсальные действия при лазаньи по канату. | Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах. | Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах. | Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражне-ния, опорный прыжок, упражне-ния в равновесии на повышенной опоре. | |||||
45 | Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | Повороты направо, налево. Лазание по канату. ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей | Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие. | Совершенствовать технику ходьбы, характеризовать и исправлять ошибки при выполнении ходьбы на скамейке. | Осваивать работу по отделениям. | Уметь корректировать свои действия и действия в группе. | Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. | |||||
46 | Опорный прыжок с места через гимнастического козла | Строевые приемы на месте и в движении. Лазание по канату. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия. С места толчком одной ногой, напрыгивание двумя ногами на мостик и, отталкиваясь, прыжок через гимнастического козла. | Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений. | Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений | |||||
47 | Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла | Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ с предметами. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Подвижная игра «Обезьянки». | Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений. | Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций | |||||
48 | Висы и упоры на низкой перекладине | Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ с предметами. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Висы и упоры на низкой перекладине. Подвижная игра «Обезьянки». | Проявлять выносливость, силу, координацию. | Описывать универсальные действия при висе и упоре на низкой перекладине | Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах. | Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах. | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций | |||||
Лыжная подготовка (19ч) | ||||||||||||
49 | Обучение переноске и одеванию лыж, ступающему шагу. | Инструктаж по технике безопасности; одевание и переноска лыж, ступающий шаг, игра «Самокат» | Персональный подбор лыжного инвентаря. | Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время. | Уметь слушать и вступать в диалог. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой; понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке. | |||||
50 | Повторение ступающего шага; обучение повороту на месте | Ступающий шаг; повороты на месте переступанием вокруг пяток и носков лыж; игра «Лошадки» | Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. | Осваивать технику передвижения на лыжах ступающим шагом, повороту на месте | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять ступающий ход | |||||
51 | Повторение повороту на месте обучение скользящему шагу | Повороты на месте вокруг носков и пяток лыж; скользящий шаг без палок; игра «Самокат» | Совершенствование передвижения на лыжах ступающим шагом, | Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход | |||||
52 | Оценка техники поворотов на месте; совершенство-вание скользящего шага | Повороты на месте вокруг пяток и носков лыж; передвижение скользящим шагом по извилистой лыжне; игра «Лошадки» | Совершенствование передвижения на лыжах скользящим шагом. | Объяснять технику выполнения ступающим и скользящим шагом без палок. | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход | |||||
53 | Совершенствование скользящего шага | Передвижение скользящим шагом по извилистой лыжне; игра «Лабиринт» | Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость. | Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок. | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой; понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке. | |||||
54 | Совершенствование скользящего шага | Передвижение скользящим шагом без палок по извилистой лыжне; игры «Самокат», «Лабиринт» | Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость. | Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок. | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход | |||||
55 | Совершенствование скользящего шага | Передвижение скользящим шагом без палок до 1 км., игра «Снайперы» | Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость. | Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок. | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой; понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке. | |||||
56 | Оценка техники скользящего шага без палок | Передвижение скользящим шагом без палок по кругу; игры «Широким шагом», «Быстрый лыжник» | Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость. | Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок. | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход | |||||
57 | Разучивание техники скользящего шага с палками | Обучение надеванию палок на руку; передвижение скользящим шагом с палками по извилистой лыжне и на расстояние до 1км., игра «Широким шагом» | Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости | Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход | |||||
58 | Совершенствование техники скользящего шага с палками | Передвижение скользящим шагом по извилистой лыжне и на расстояние до 1 км., игра «Лабиринт» | Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости | Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход | |||||
59 | Совершенствование техники скользящего шага с палками | Передвижение по глубокому снегу по собственной лыжне и на расстояние до 1км., игра «Быстрый лыжник» | Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости | Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход | |||||
60 | Совершенствование техники скользящего шага с палками | Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне и на расстояние до 1 км., игра «Самокат» | Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости | Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. | Управлять эмоциями при общении со своим сверстниками. Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход | |||||
61 | Совершенствование техники скользящего шага с палками | Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне и на расстояние до 1 км., игры «Самокат», «Быстрый лыжник» | Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости | Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении целей. Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход | |||||
62 | Оценка техники скользящего шага с палками | Передвижение скользящим шагом с палками по учебному кругу; игры «Широким шагом», «Быстрый лыжник» | Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости | Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. Находить ошибки при выполнении учебных заданий , отбирать способы их исправления. | Общаться и взаимодейство-вать со сверст-никами на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход | |||||
63 | Разучивание спуска со склона и подъема « лесенкой» | Спуск с полого склона в высокой стойке и подъем «лесенкой»; равномерное передвижение до 1 км.; встречная эстафета | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. | Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Находить ошибки при выполнении учебных заданий , отбирать способы их исправления. | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять спуск со склона и подъем «лесенкой» | |||||
64 | Совершенствование спуска со склона и подъема «лесенкой» | Спуск с полого склона в высокой стойке и подъем «лесенкой»; равномерное передвижение до 1км.,встречная эстафета | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. | Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; совершенствоватьспуск со склона и подъем «лесенкой» | |||||
65 | Совершенствование спуска со склона и подъема «лесенкой» | Спуск с полого склона в высокой стойке и подъем «лесенкой»; равномерное передвижение до 1км.,встречная эстафета | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. | Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. При необходимости осуществлять безопасное падение. | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; совершенствоватьспуск со склона и подъем «лесенкой» | |||||
66 | Совершенствование спуска со склона и подъема «лесенкой» | Спуск с полого склона в высокой стойке и подъем «лесенкой»; равномерное передвижение до 1км., игра «Снайперы» | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. | При необходимости осуществлять безопасное падение. | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Совершенствоватьспуск со склона и подъем «лесенкой» | |||||
67 | Оценка техники спуска со склона и подъема «лесенкой» | Спуск с полого склона в высокой стойке и подъем «лесенкой»; равномерное передвижение до 1км., игра «Быстрый лыжник» | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. | Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. При необходимости осуществлять безопасное падение. | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; совершенствоватьспуск со склона и подъем «лесенкой» | |||||
Подвижные игры (22 ч), легкая атлетика (10 ч) | ||||||||||||
68 | Инструктаж по ТБ Игры «К своим флажкам», «Два мороза». | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом. | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. | Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности. | Соблюдать правила техники безопасности при работе с баскетбольными мячами. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | |||||
69 | Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». | ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время игровой деятельности. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах. | Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр | |||||
70 | Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». | ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способнос-тей | Проявлять силовые качества и точность. | Осваивать технику владения мячом. | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр | |||||
71 | Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». | ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты. | Совершенствование техники владения мячом. | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | Взаимодейство-вать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | |||||
72 | «Кто дальше бросит». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты. | Совершенствование техники владения мячом. | Характеризовать поступки, действия , давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. | Оценивать приобретенные навыки владения мячом. | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач | |||||
73 | Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». | ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты. | Совершенствование техники владения мячом. | Осваивать универсальные умения работы в парах. | Оценивать приобретенные навыки владения мячом. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | |||||
74 | Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Активно включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества. | Освоение новых двигательных действий. | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |||||
75 | Игры «Пятнашки », «Два мороза». | ОРУ. Игры «Пятнашки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Активно включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества. | Освоение новых двигательных действий. | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр | |||||
76 | Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Активно включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества. | Освоение новых двигательных действий. | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр | |||||
77 | «Зайцы в огороде». Эстафеты. | ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Активно включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества. | Освоение новых двигательных действий. | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | Взаимодейство-вать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | |||||
78 | Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». | ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Активно включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества. | Освоение новых двигательных действий. | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач | |||||
79 | Бросок мяча снизу на месте. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей | Активно включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества. | Освоение новых двигательных действий. | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | |||||
80 | Ловля мяча на месте. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей | Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты. | Совершенствование техники владения мячом. | Характеризовать поступки, действия , давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. | Оценивать приобретенные навыки владения мячом. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |||||
81 | Ловля и броски мяча на месте. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей | Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты. | Совершенствование техники владения мячом. | Осваивать универсальные умения работы в парах. | Оценивать приобретенные навыки владения мячом. | Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодейство-вать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | |||||
82 | Игра «Передача мячей в колоннах». | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей | Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом. | Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом. | Осваивать универсальные умения работы в парах. | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений с мячом. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |||||
83 | Передача мяча снизу на месте. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр. | Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству. | Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | |||||
84 | Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр. | Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом. | Сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры. | Взаимодейство-вать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | |||||
85 | Эстафеты с мячами. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Стремиться к победе в игре. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр. | |||||
86 | Игра «Гонка мячей по кругу». | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Значение ежедневных занятий спортом на организм человека. | Совершенствование физических навыков. | Умение высказывать и аргументировать свое мнение. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения на отдыхе. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | |||||
87 | Бросок мяча снизу на месте в щит. | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал - садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом. | Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом. | Осваивать универсальные умения работы в парах. | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений с мячом. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |||||
88 | Игра «Передал - садись». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал - садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр. | Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству. | Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры. | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр. | |||||
89 | Игра «Выстрел в небо». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр. | Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом. | Сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудитель-ность. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |||||
90 | Игра в мини-баскетбол. | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Стремиться к победе в игре. | Совершенствовать технику владения мячом. | Осваивать универсальные умения работы в группе. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр. | |||||
91 | Ловля и передача мяча снизу на месте. | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей | Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом. | Совершенствовать технику владения мячом. | Управлять эмоциями во время игры. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |||||
92 | Игра «Охотники и утки». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей | Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений.. | Осваивать технику владения мячом. | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в играх. | Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет. | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр. | |||||
93 | Эстафеты с мячами. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет | Осваивать технику владения мячом. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | |||||
94 | Игра «Круговая лапта». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей | Стремиться к победе в игре. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |||||
95 | Игра «Мяч в обруч». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей | Стремиться к победе в игре. | Совершенствовать технику владения мячом. | Осваивать универсальные умения работы в группе. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. | |||||
96 | Игра «Не давай мяча водящему». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей | Стремиться к победе в игре. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | ||||||
97 | Метание малого мяча в вертикальную цель | Метание малого мяча в в вертикальную цель. Игра «Попади в цель». ОРУ. Развитие скоростных способностей | Значение ежедневных занятий спортом на организм человека. | Совершенствование физических навыков. | Умение высказывать и аргументировать свое мнение. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения на отдыхе. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать мяч на дальность с места из различных положении; метать в цель Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила ТБ при выполнении технику метания малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении метания малого мяча. | |||||
98 | Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на дальность и заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Стремиться к победе в игре. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | ||||||
99 | Оценка навыков ловли и передачи мяча в движении шагом; совершенствование техники ведения мяча | Ловля и передача мяча в игровых заданиях; ведение мяча; игры «Собачки», «День-ночь» | Стремиться к победе в игре. | Совершенствовать технику владения мячом. | Осваивать универсальные умения работы в группе. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре в 1-4 классах
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством...
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1-4 класса
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 класса
Распределение учебного времени при реализации программного материала по физической культуре (1–4 классы)№ п/пВид программного материалаКоличество часов (уроков)КлассIIIIIIIV1Базовая часть817878781....
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов
Уровень изучения учебного материала базовый. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного п...
Рабочая программа по физической культуре. Пояснительная записка. 1 класс
Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Пояснительная записка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по физической культуре.Школа России.Автор:Лях.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов ФГОС НОО
Рабочая программа по физической культуре предназначена для педагогов, работающих в начальной школе по ФГОС НООРабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов...