Рабочая программа по физкультуре
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа предмета «физическая культура» для 4 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по физической культуре для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автора Лях В. И. «Физическая культура. 1 – 4 классы» (2008)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fizicheskaya_kultura_1.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОХОРОСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
ПРОХОРОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» «Согласовано» «Рассмотрено» на «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора педагогическом совете Директор МОУ
учителей начальных школы по УВР МОУ Протокол №______ «Прохоровская
классов «Прохоровская гимназия» от «___»___________ гимназия»
_______ Дахова Л. М. _________ Герасимова Л. Я. 2010 г. ______________
Протокол №___ от «____» ________ 2010 г. Приказ № ________ Пономарёва О. А.
«____» ______ 2010 г. от «___» _________
2010 г.
М. П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Физическая культура»
4 класс
Составитель:
учитель начальных классов
Дахова Р.М.
2010 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
по учебной программе
«Физическая культура»
Автор: В. И. Лях
(2008 год издания)
Рабочая программа предмета «физическая культура» для 4 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по физической культуре для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автора Лях В. И. «Физическая культура. 1 – 4 классы» (2008)
Содержание программы:
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи развития, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
При решении задач физического воспитания учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, моральных и волевых качеств, гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, для самостоятельных занятий.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, чем хотел бы молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент, иначе называемый ядром, составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Настоящая комплексная программа включает в себя содержание основных форм физической культуры в 1—4 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Программа состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры.
Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы. Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.
Задачи физического воспитания учащихся 1—4 классов
Задачи физического воспитания учащихся 1—4 классов:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
овладение школой движений;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
п/ № | т е м а б е с е д ы | На каком уроке |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 3132 | Техника безопасности во время занятий физической культурой Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека Названия метательных снарядов Названия прыжкового инвентаря Названия упражнений в прыжках в длину и высоту Название и правила игры в баскетбол, инвентарь и оборудование Организация игр, правила поведения и безопасности Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека Название и правила игры в футбол Правила безопасности во время занятий гимнастикой Названия снарядов и гимнастических элементов Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки Значение напряжения и расслабления мышц Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжами Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание Особенности дыхания Требования к температурному режиму Понятия об обморожении Техника безопасности при занятиях лыжами Профилактика простуды Личная гигиена Режим дня Профилактика плоскостопия Профилактика близорукости Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой Названия плавательных упражнений, способов плавания Влияние плавания на состояние здоровья Правила гигиены и техника безопасности Поведение в экстремальных ситуациях Название и правила игры в волейбол, инвентарь и оборудование Значение занятия гимнастикой для здоровья человека | 1,79 5,10,93 3,4, 8,95 6,96 9,97 12,14,80 13,81 11,16,82,85 83,84 28 31,43 7,32,44 18,26,27,33,54,71,86 23,55,56 52,53,72 25,34,46,57,58,73,87 59,60,74,88 61,62,75 50,51 63,64,76 22,37,65,77,89,78 19,38,66,90 24,39,67, 23,40,68, 2,92 100 99 47 48,69,70,98,102 20 29,42 |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
№ | В И Д Ы Д / З А Д А Н И Я | НА КАКОМ УРОКЕ |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18 . 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. | Комплекс утренней гимнастики Комплекс упражнений на коррекцию осанки Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия Комплекс упражнений на профилактику зрения Упражнения на снятие усталости Равномерный бег Прыжки со скакалкой Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы Специальные дыхательные упражнения Способы самоконтроля ( масса, ЧСС ) Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки Метания в горизонтальную цель Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия Броски легких предметов на дальность и цель Комплекс упражнений на развитие гибкости Комплекс упражнений на развитие координации Приседания на одной ноге Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Танцевальные шаги Акробатические упражнения Ступающий шаг без палок и с палками Скользящий шаг без палок и с палками Подъемы и спуски с небольших склонов Катание на санках Передвижение на лыжах до 1,5 км Комплекс упражнений на развитие силы Комплекс упражнений для профилактики обморожений Ловля и передача мяча на месте Ведение мяча на месте Упражнения на развитие реакции Упражнения на развитие быстроты Упражнения на развитие ловкости Верхняя передача мяча над собой Нижняя передача мяча над собой Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | 1,2 11,22,16,17,68,82 12,23,45,67,83,101 13,24,46,66,84 14,25,47,64,65 3,5,10,97,98,102 4,6,7,26,41,42,48,62,63,72,73,93, 27,69,88,100 16,59,60,70,89,99 17,61,90, 9,91 95 92,94 8,96 28,29 30,31 32,33 34,35 36,37 38,39 40 52,74 53,54,75 55,56, 57,58 77,78 76,65 50,51 81 79,80 18 19 20 85 86 87 |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
- об особенностях зарождения физической культуры;
О способах и особенностях движения и передвижения человека;
- о работе организма человека при выполнении физических упражнений;
- о терминологии разучиваемых упражнений;
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Учащиеся должны уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;
- вести дневник самонаблюдений за физическим развитием и подготовленностью;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Тематическое планирование
по физической культуре
4 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки | Примечание |
1 четверь | 10 часов | ||||
1 | Урок-соревнование. Игра «Кто быстрее?» | 2.09 | |||
2 | Урок-соревнование. Игра «Мышеловка» | 9.09 | |||
3 | Урок-соревнование. Игра «Белые медведи» | 16.09 | |||
4 | Урок-соревнование. Игра «Мяч в кольцо» | 23.09 | |||
5 | Урок-игра. Соревнования «Весёлые старты» | 30.09 | |||
6 | Урок-игра. Соревнования «Весёлые старты» | 7.10 | |||
7 | Урок-игра. Соревнования . Эстафета. | 14.10 | |||
8 | Урок-игра. Соревнования . Эстафета. | 21.10 | |||
9 | Урок-соревнование. Игра «Выведи из равновесия» | 28.10 | |||
10 | Урок-игра. Соревнования . Эстафета с предметами. | 4.11 | |||
2 четверть | 6 часов | ||||
11 | Урок-игра. Соревнования . Эстафета с предметами. | 18.11 | |||
12 | Урок-соревнование. Лазание по канату. | 25.11 | |||
13 | Урок-соревнование. Соревнование по ГТО. «Мяч в кольцо» | 2.12 | |||
14 | Урок-игра. Соревнования «Весёлые старты» | 9.12 | |||
15 | Урок-игра. Соревнования «Весёлые старты» | 16.12 | |||
16 | Урок-игра. Соревнования. «Лисий мёд» | 23.12 | |||
3 четверть | 10 часов | ||||
17 | Урок-соревнование. Лыжная эстафета. | 13.01 | |||
18 | Урок-игра «Стреляющий лыжник» | 20.01 | |||
19 | Урок-игра. Метание снежков на дальность. | 27.01 | |||
20 | Урок-игра. Соревнования. Подвижные игры. | 3.02 | |||
21 | Урок-соревнование «Быстрый лыжник» | 10.02 | |||
22 | Урок-игра. Соревнования. Игра и эстафета с мячами. | 17.02 | |||
23 | Урок-игра. Соревнования. «Стремительная передача» | 24.02 | |||
24 | Урок-игра. Соревнования. Русская лапта» | 3.03 | |||
25 | Урок-игра. Соревнования. Русская лапта» | 10.03 | |||
26 | Урок-игра. Соревнования. Подвижные игры. | 17.03 | |||
4 четверть | 9 часов | ||||
27 | Урок-игра. Соревнования. Игра и эстафета с мячами. | 31.03 | |||
28 | Урок-игра. Соревнования. Подвижные игры. | 7.04 | |||
29 | Урок-игра. Соревнования «Весёлые старты» | 14.04 | |||
30 | Урок-игра. Соревнования. Игра и эстафета с мячами. | 21.04 | |||
31 | Урок-игра. Соревнования. «Весёлые старты» | 28.04 | |||
32 | Урок-игра. Соревнования. Подвижные игры. | 5.05 | |||
33 | Урок-игра. Соревнования. Метание мяча на дальность. | 12.05 | |||
34 | Урок-игра. Соревнования. Игра и эстафета с мячами. | 19.05 | |||
35 | Урок-игра. Соревнования. Эстафета с предметами. | 26.05 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре
В программе представлена пояснительная записка, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование....
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...