Конспект занятия кружка "Сильные, смелые, ловкие"
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс) на тему

Предлагаю Вашему вниманию конспект внеурочного занятия кружка "Сильные, смелые, ловкие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл silnye_smelye_lovkie.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект внеурочного занятия
Кружок «Сильные, смелые, ловкие»
Класс – 3


Руководитель: Заборовская И.А.
Тема занятия: «Упражнения со скакалкой: махи, круги, вращения, прыжки.

Развивающаяся цель: раскрывать индивидуальность каждого ребенка.
Воспитательная цель: воспитывать чувство коллективизма.


Планируемые результаты: 
Личностные – самоопределение – дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к предмету; морально-этическая ориентация - проявляют положительные качества личности и управляют эмоциями в различных ситуациях; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.

Предметные – (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, находить ошибки и эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
 Метапредметные ( универсальные учебные действия):
Познавательные: общеучебные – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем; оценка красоты телосложения и осанки; анализ и объективная оценка результатов собственного труда; соблюдения правил безопасности на занятиях; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению учебных заданий.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные
контролировать действия партнера.

 Методы и формы обучения:  частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная работа

Образовательные ресурсы: мячи, скамейки, ,скакалки, обручи

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 1.Мотивация к внеурочной деятельности
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Прозвенел звонок, занятие начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Давайте возьмемся за руки и  пожелаем  друг другу что-то хорошее.


Дети находят свое место в строю.

Разминка. ОРУ в движении.


Самостоятельно организовать свое рабочее место (Р)

 

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться (Л)

 2.Актуализация знаний
Цель этапа: создание проблемной ситуации.

Ребята, мы с вами выполняли много упражнений на разные части тела. Назовите, на какие части тела вы выполняли упражнения.

Какие упражнения вы можете сами придумать.

А сейчас ребята посмотрим на спортивный инвентарь, который я приготовила на занятие, подумаем, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии. 

Дети говорят какие упражнения выполняли.


Дети самостоятельно придумывают упражнения


Дети отвечают на вопрос.

Отвечать на вопросы учителя, умение слышать товарищей по классу (К)

Перерабатывать и систематизировать информацию(П)

Использовать в своей деятельности простейшие движения рук, ног, туловища, головы(Р).

Формировать умение выражать свои мысли чувства через упражнения
  (П) Перерабатывать и систематизировать информацию

Постановка учебной задачи

Цель этапа: выполнение упражнений с обручем, игровая деятельность с элементами гимнастики.

                   

  Ребята, давайте решим нашу проблему.

Выполняют ходьбу.

Переходят  на бег (2 мин), во время которого  поддерживают такой же порядок строя.

Выполняют упражнения:

1.  И.П. - о.с. Обруч в правой руке. 1 – руки вверх, передать обруч из правой руки в левую; 2. – руки за спину, передать обруч из левой руки в правую. (Повторить 4 раза) То же в другую сторону.

2. И.П. - о.с. Обруч в правой руке. 1- руки вперед, передать обруч из правой руки в левую; (Повторить 4 раза) То же в другую сторону. Стараться выполнять упражнение с прямыми руками.

3. И.П. - о.с. Обруч в правой руке. 1-8-круговые движения руками вперед. Начинать выполнять упражнение медленно, постепенно увеличивая темп. (Повторить 2 раза).

4. 3. И.П. - о.с. Обруч в левой руке. 1-8 круговые движения руками назад. Начинать выполнять упражнение медленно, постепенно увеличивая темп. (Повторить 2 раза).

5. И.П. - о.с. Держим обруч над головой. 1- поворот туловища направо, руки в сторону. 2- И.п. 3- поворот туловища налево, руки в сторону. 4 -И.п. (Повторить 4 раза) Повороты выполнять не торопясь, стараясь не уронить обруч.

6. И.П. – стойка на правой ноге, обруч на полу. 1- прыжок через обруч с правой ноги на левую; 2- прыжок в И.п. (Повторить 4 раза)

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. (Л)

 

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задают вопросы;

контролируют действия партнера. (К)

 

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем (Р)

Закрепление изученного материала.

Цель этапа: закрепить полученные знания; провести коррекцию в движениях.
Ребята, а теперь выполним стрейчинг вместе со мной

Обсуждение в группе.

Ищем ошибки друг у друга

«Упражнения со скакалкой: махи, круги, вращения, прыжки.

Эстафета «Дружная пара»

1. Бег со скакалкой.

2. Ведение и броски мяча.

3. Крабики.

4. Медведи

5. Эстафета с обручем.

Р: умение оценивать правильность выполнения упражнения, умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

П: владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании.

К: Оказание посильной помощь и моральной поддержки  сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибок и способы их устранения. Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя.

 5.Итог урока ( рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей внеурочной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Ребята, решили ли мы проблему поставленную в начале нашей деятельности. 

Ребята, встаем на свои места.

 

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз

Для выполнения упражнений для глаз предлагает сесть поудобнее, выпрямить спинку, вытянуть ножки.

  1. Вращение зрачками вправо, влево, вверх и вниз.

2. Вращение по кругу вправо, влево.

 

подошло к концу. Спасибо и до новых встреч

 

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения (К).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши папы - сильные, смелые, ловкие, умелые" Спортивные соревнования.

Спортивный праздник детей с родителями, посвящённый 23 февраля. ...

быстрые,смелые,ловкие

Конкурсная программа для мальчиков...

Сценарий спортивного мероприятия «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

Сценарий спортивного мероприятия "Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!" для учащихся 3-4 класса. Цель:  Пропаганда  и формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. Привлекать ре...

"Сильные, смелые,ловкие"

Внеклассное мероприятие.Предназначено для начальных классов.Направлено на развитие ловкости,смелости....

Олимпийский забег "Сильные и смелые, ловкие и умелые"

Разнообразные виды эстафет для работы с детьми начальной школы....

Сильные, смелые, ловкие и умелые

Воспитательная работа на тему "Сильные, смелые, ловкие и умелые"...

Конспект спортивной прогулки Тема: «Сильные, смелые, ловкие»

Конспект спортивной прогулкиТема: «Сильные, смелые, ловкие»...