Рабочая программа по физкультуре
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Рабочая программа по физкультуре для 3 класса 2014-2015 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.rar | 167.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
по предмету «Физическая культура»
Программа учебного предмета «Физическая культура» разработана для учащихся 3 классов МОУСОШ № 3 и составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» утвержден 21.12.2012 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения . 2009 г.;
- Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
- Освоение основной образовательной программы НОО
- Основной образовательной программе начального общего образования МОУСОШ № 3.
- Программа «Физическая культура: программа 1- 4 классы» Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С, Петров.- М.: Вентана - Граф, 2012.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством Образования РФ УМК под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С.Петрова.
на 2013-2014г.
- Учебному плану МОУ СОШ №3 г. Балашова.
- Требования к оснащению образовательного процесса.
- Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Цель учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе – формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.
Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» в 3 классе решаются следующие задачи:
- формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных
занятиях; - расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
- формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и отражают основные направления педагогического процесса формирования физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.
Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей в 3 классе решаются следующие задачи:
Формирование:
- интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознание красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры;
- умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно выполнять основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объема.
Воспитание:
- позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой;
- потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры.
Обучение:
- первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах физической культуры.
Принципы, лежащие в основе построения программы:
- личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества, психологической комфортности;
- культурно ориентированные принципы — целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения основами физической культуры;
- деятельностно-ориентированные принципы — двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника;
- принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развития, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения.
Общая характеристика программы.
Программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и программой «Физическая культура: программа 1-4 классы» Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С, Петров.-М.: Вентана - Граф, 2012. и входит в состав комплекта учебной литературы, включающего учебники для учащихся 3-4 классов
Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования — формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру.
В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:
- на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;
- на освоение знаний о физической культуре;
- на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.
Программа ориентирована на создание у школьников основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом данная рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю, исходя из продолжительности учебного года 34 учебные недели).
Количество часов в I четверти – 26 Количество часов во II четверти –21
Количество часов в III четверти – 30 Количество часов в IV четверти – 25
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств обучающихся и является средством формирования у них универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у школьников устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения материала учебного предмета «Физическая культура» обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Физическая культура».
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения на создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска и передачи информации.
- Определение цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные результаты:
- Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- Подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание
Содержание программы «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая программа включает в себя пять основных учебных раздела:
Контроль предметных результатов
В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:
называть, описывать и раскрывать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника; значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
- связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
- значение физической нагрузки и способы её регулирования; причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
уметь:
- выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
- выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
- составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
- варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
- выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
- выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки);
- участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
- организовывать и соблюдать правильный режим дня;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
- измерять собственные массу и длину тела; оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.
физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень
основных физических способностей (см. таблицу№2)
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
По основам знаний:
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.
Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе.
В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
В начале и в конце учебного года обучающиеся проходят тестирования, по тестам определяется уровень физической подготовленности каждого обучающего . При помощи таблиц (с нормативами, различающимися в зависимости от пола и возраста ребенка) можно оперативно проанализировать данные физического развития обучающегося за разные годы обучения в школе. Интегральная оценка физической подготовленности обучающегося на основании результатов всех проведенных тестов выставляется учителем физической культуры.
Формы контроля.
1. Индивидуальный
2. Групповой
3. Фронтальный
В целях систематического контроля над уровнем знаний, умений и навыков учащихся предлагаются:
- учет
- самостоятельное выполнение
- проверка домашнего задания
- опрос;
- демонстрация;
- наблюдение;
- тестирование;
- практическое выполнение.
Методы контроля знаний:
- метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала или после выполнения заданий.
- программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществить опрос фронтально.
- метод демонстрации позволяет проверить знания учащихся в конкретной деятельности.
Методы контроля техники двигательных действий:
- метод наблюдения:
- открытого (учащиеся знают что будет оценивать учитель);
- скрытого;
- метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий;
- вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
- комбинированный метод позволяет одновременно с проверкой знаний оценить качество освоения техники.
Виды контроля.
- Предварительный контроль
- Текущий контроль
- Оперативный контроль
- Итоговый контроль
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по физической культуре в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
К физкультурному оборудованию предъявляются требования ФГОС и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчета активного участия всех детей в процессе занятий в соответствии с перечнем учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России (приказ Министерства образования РФ от 27 декабря 1993 г. № 529 «Об утверждении перечня оборудования для общеобразовательных учреждений»).
Объекты и средства материально-технического обеспечения:
Музыкальный центр, аудиозаписи, козел гимнастический, перекладина гимнастическая (пристеночная), стенка гимнастическая, скамейки гимнастические жесткие, тренировочные баскетбольные щиты, мячи (набивные массой 1 и 2 кг, малые (теннисные и мягкие), баскетбольные, волейбольные, футбольные), палки гимнастические, скакалки детские, маты гимнастические, коврики, кегли, обручи пластиковые детские, рулетка измерительная, лыжи детские (с креплениями и палками), шахматы, шашки, аптечка.
Мебель и оборудование кабинета физической культуры:
Компьютер, оборудование для показа видеоматериалов, видеоматериалы на различных носителях, дидактические карточки, образовательные программы, комплекты учебно-методической литературы для обучения предмету, периодические издания по предмету «Физическая культура» и методике обучения.
Литература и средства обучения.
- Физическая культура: программа: 1-4 классы / Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров.- М.: Вентана – Граф,2012.
- Физическая культура: учебник: 1-2классы,3-4 классы / Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров.- М.: Вентана – Граф,2012.
- Электронный оптический диск. Тематическое планирование 1-4 классы.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010.
Интернет-ресурсы по физической культуре
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа
http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
http://tpfk.infosport.ru – Tеория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры
http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»
| |
OlympicWare. Этот веб-сайт полностью посвящен Олимпийским играм. Его базы содержат данные о всех Олимпиадах начиная с 1896 года (первые игры в Афинах). |
Бадминтон России. Информация о российском и мировом бадминтоне: последние новости, рейтинг, инвентарь, тренировки, площадки, корты, игроки, ракетки, воланы, правила, результаты, фотографии, а также можете приобрести инвентарь Yonex по оптовым ценам. | |||||
Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п | |||||
Мир баскетбол. Сайт посвящен правилам, технике, тактике, биографии игроков, истории команд. | |||||
Ранний старт. Задача сайта - доведение до самой широкой аудитории родителей, тренеров, врачей и профессиональных спортсменов обобщенной информации о методиках раннего спортивного старта и уже имеющегося в этой важной сфере жизни опыта.
Роль и место физического воспитания в формировании валеологической службы в школе. Статья в журнале "Физическая культура". | ||
Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту РФ. Краткая история и структура библиотеки. Электронный каталог информационных ресурсов библиотеки. Поиск в каталоге. Обзор новых поступлений. |
Сайты спортивных федераций РФ
http://www.basket.ru — Федерация баскетбола http://www.shashki.ru — Федерация шашек http://www.shaping.ru — Федерация шейпинга http://www.aerobics.ru — Федерация аэробики http://www.volley.ru — Федерация волейбола http://www.rfrg.org — Федерация художественной гимнастики
|
Таблица №1
Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.
№ п/п | Нормативы; испытания. | 3 класс | |||||
"5" | "4" | "3" | |||||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 5,1 | 6,7 | 6,8 | ||
д | 5,3 | 6,9 | 7,0 | ||||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) | м | + | + | + | ||
д | + | + | + | ||||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 8.8 | 9.9 | 10.2 | ||
д | 9.3 | 10.3 | 10.8 | ||||
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 175 | 130 | 120 | ||
д | 160 | 135 | 110 | ||||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 85 | 80 | 75 | ||
д | 75 | 70 | 65 | ||||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 80 | 70 | 60 | ||
д | 90 | 80 | 70 | ||||
7 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 5 | 3 | 1 | ||
д | 10 | 7 | 5 | ||||
8 | Метание т/м (м) | м | 18 | 15 | 12 | ||
д | 15 | 12 | 10 | ||||
9 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | м | 25 | 23 | 21 | ||
д | 30 | 28 | 26 | ||||
10 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 42 | 40 | 38 | ||
д | 40 | 38 | 36 | ||||
11 | Многоскоки- 8 прыжков м. | м | 13 | 11 | 9 | ||
д | 13 | 11 | 9 | ||||
12 | Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). | м | 6 | 4 | 2 | ||
д | 5 | 3 | 1 |
Таблица №2
Уровень физической подготовки учащихся
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение(тест) | Возраст | Уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30м | 7 8 9 10 | 7.5 7.1 6.8 6.6 | 7.3-6.2 7.0-6.0 6.7-5.7 6.5-5.6 | 5.6 5.4 5.1 5.0 | 7.6 7.3 7.0 6.6 | 7.5-6.4 7.2-6.2 6.9-6.0 6.5-5.6 | 5.8 5.6 5.3 5.2 |
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 | 7 8 9 10 | 11.2 10.4 10.2 9.9 | 10.8-10.3 10.0-9.5 9.9-9.3 9.5-9.0 | 9.9 9.1 8.8 8.6 | 11.7 11.2 10.8 10.4 | 11.3-10.6 10.7-10.1 10.3-9.7 10.0-9.5 | 10.2 9.7 9.3 9.1 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 7 8 9 10 | 100 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 165 175 185 | 90 100 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 155 160 170 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег | 7 8 9 10 | 700 750 800 850 | 730-900 800-950 850-1000 900-1050 | 1100 1150 1200 1250 | 500 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 950 1000 1050 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 7 8 9 10 | 1 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 4-6 | 9 7.5 7.5 8.5 | 2 2 2 3 | 6-9 6-9 6-9 7-10 | 11.5 12.5 13.0 14.0 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на низкой перекладине (девочки) | 7 8 9 10 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 4 5 5 |
2 3 3 4 |
4-8 6-10 7-11 8-13 |
12 14 16 18 |
Таблица № 3
Домашнее задание 3 класс
№ п/п | Упражнения | Оценка | мальчики | девочки | ||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | |||
1. | Прыжки в длину с места | «3» «4» «5» | 120 135 160 | 120 140 165 | 120 145 170 | 120 150 175 | 110 135 145 | 110 140 150 | 110 145 155 | 110 150 160 |
2. | Наклоны вперед из положения «стоя» на скамейке | «3» «4» «5» | +2 +5 +7 | +2 +5 +7 | +2 +5 +7 | +2 +5 +7 | +2 +9 +13 | +2 +9 +13 | +2 +9 +13 | +2 +9 +13 |
3. | Челночный бег 3 x 10 | «3» «4» «5» | 10,3 9,5 8,9 | 10,2 9,3 8,8 | 10,2 9,3 8,8 | 10.1 9,2 8,7 | 10,9 9,8 9,4 | 10,8 9,7 9,3 | 10,8 9,7 9,3 | 10,7 9.6 9.2 |
4. | Приседание на одной ноге (правой, левой) с поддержкой | «3» «4» «5» | 7 8 9 | 8 9 10 | 9 10 11 | 10 11 12 | 4 5 6 | 5 6 7 | 6 7 8 | 7 8 9 |
5. | Поднимание туловища из положения «лежа» на спине, руки за головой за одну минуту | «3» «4» «5» | 27 33 36 | 29 34 39 | 29 34 39 | 30 35 40 | 24 29 32 | 25 30 33 | 25 30 33 | 26 31 34 |
6. | Челночный бег 4 x 9 | «3» «4» «5» | 12,0 11,7 11.5 | 11.9 11,6 11,4 | 11.9 11,6 11,4 | 11,8 11,5 11.3 | 12.7 12.3 11.9 | 12,6 12.2 11.8 | 12,6 12.2 11.8 | 12,5 12,1 11,7 |
7. | Сгибание и разгибание рук в упоре | «3» «4» «5» | 7 8 9 | 8 9 10 | 9 10 11 | 10 11 12 | 6 7 8 | 7 8 9 | 8 9 10 | 9 10 11 |
8. | Наклоны вперед из положения «сидя» на полу | «3» «4» «5» | +3 +5 +8 | +3 +5 +8 | +3 +5 +8 | +3 +5 +8 | +5 +8 +11 | +5 +8 +11 | +5 +8 +11 | +5 +8 +11 |
9. | Поднимание туловища из положения «лежа», ноги не закреплены. Руки за головой | «3» «4» «5» | 10 12 14 | 12 14 16 | 14 16 18 | 16 18 20 | 8 10 12 | 10 12 14 | 12 14 16 | 14 16 18 |
10. | Челночный бег 4 x 10 | «3» «4» «5» | 13.0 12.5 12.0 | 12,9 12.4 11,9 | 12,9 12.4 11,9 | 12,8 12.3 11.8 | 13,2 12.7 12,2 | 12,9 12.4 11,9 | 12,9 12.4 11,9 | 13,0 12,5 12,0 |
Таблица № 4
II. СТУПЕНЬ ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО)
(возрастная группа от 9 до 10 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | ||||||||||||
Мальчики | Девочки | |||||||||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | |||||||||
Обязательные испытания (тесты) | ||||||||||||||
1. | Бег на 60 м (с) | 12,0 | 11,6 | 10,5 | 12,9 | 12,3 | 11,0 | |||||||
2. | Бег на 1 км | 6.30 | 6.10 | 4.50 | 6.50 | 6.30 | 6.00 | |||||||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 5 | - | - | - | |||||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 | ||||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 9 | 12 | 16 | 5 | 7 | 12 | ||||||||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | |||||||
Испытания (тесты) по выбору | ||||||||||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 190 | 220 | 290 | 190 | 200 | 260 | |||||||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 125 | 130 | 150 | ||||||||
6. | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 27 | 32 | 13 | 15 | 17 | |||||||
7. | Бег на лыжах на 1 км (мин, с) | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 8.40 | 8.20 | 7.30 | |||||||
или на 2 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||||||||
или кросс на 2 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||||||||
8. | Плавание без учета времени (м) | 25 | 25 | 50 | 25 | 25 | 50 | |||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | ||||||||
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 |
*Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.
2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)
№ п/п | Виды двигательной деятельности | Временной объем в неделю, не менее (мин) |
1. | Утренняя гимнастика | 70 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня | 120 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях | 90 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности | 90 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре
В программе представлена пояснительная записка, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование....
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...