Рабочая программа по физкультуре
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Магамедова Наталья Ивановна

Рабочая программа по физкультуре для 3 класса 2014-2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.rar167.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

по предмету «Физическая культура»

Программа учебного предмета «Физическая культура» разработана для  учащихся 3  классов МОУСОШ № 3 и составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» утвержден 21.12.2012 г.
  •  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения . 2009 г.;
  •  Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
  •  Освоение основной образовательной  программы НОО
  •  Основной образовательной программе начального общего образования МОУСОШ № 3.
  •  Программа «Физическая культура: программа 1- 4 классы» Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С, Петров.- М.: Вентана - Граф, 2012.
  •  Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством Образования РФ УМК под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С.Петрова.

 на 2013-2014г.

  •  Учебному плану   МОУ СОШ №3 г. Балашова.
  •  Требования к оснащению образовательного процесса.
  •  Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Цель учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе – формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» в 3 классе решаются следующие задачи:

  •  формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  •  формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных
    занятиях;
  •  расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
  •  формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  •  расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет  направленного развития основных физических качеств и способностей;
  •  формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.

Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и отражают основные направления педагогического процесса формирования физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.

Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей в 3 классе решаются следующие задачи:

Формирование:

  •  интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознание красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры;
  •  умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно выполнять основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объема.

Воспитание:

  • позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  •  потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры.

Обучение:

  •  первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах физической культуры.

Принципы, лежащие в основе построения программы:

  •  личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества, психологической комфортности;
  •  культурно ориентированные принципы — целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения основами физической культуры;
  •  деятельностно-ориентированные принципы — двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника;
  •  принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  •  принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развития, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения.

Общая характеристика программы.

Программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и  программой «Физическая культура: программа 1-4 классы» Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С, Петров.-М.: Вентана - Граф, 2012.  и входит в состав комплекта учебной литературы, включающего учебники для учащихся  3-4 классов

 Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования — формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру.

В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:

  •  на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  •  на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;
  •  на освоение знаний о физической культуре;
  •  на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

Программа ориентирована на создание у школьников основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Место учебного предмета  в учебном плане.

В  соответствии  с  базисным  учебным  планом  данная  рабочая  программа  рассчитана  на  102  часа  в  год  (3  часа  в  неделю,  исходя  из  продолжительности  учебного  года  34  учебные  недели).  

Количество часов в I четверти –  26          Количество часов во II четверти –21      

Количество часов в III четверти –   30        Количество часов в IV четверти –  25  

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств обучающихся и является средством формирования у них универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у школьников устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему  здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения материала учебного предмета «Физическая культура» обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Физическая культура».

Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения на создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  8. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
  7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  8. Использование различных способов поиска и передачи информации.
  9. Определение цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты:

  1. Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  2. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  3. Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  4. Оказывать посильную помощь и моральную  поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  5. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  6. Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  7. Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  8. Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
  9. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  10. В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  11. Подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  12. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  13. Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  14. Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  15. Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание

Содержание программы  «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая программа включает в себя пять основных учебных раздела:

Тема

Основное содержание по теме

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1. Знания о физической культуре 4 ч

История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью

Физическая культура в Междуречье, Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме.

Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире;

понимать роль физической культуры в древних обществах;

понимать связь между военной деятельностью и спортом

История физической культуры в Европе в Средние века.

Связь физической культуры с военной деятельностью

Физическая подготовка воинов. Рыцарские турниры.

Пересказывать тексты о физической культуре Европы в Средние века;

понимать связь между военной деятельностью и спортом

Физическая культура народов разных стран

Особенности физической культуры Древнего Китая, Японии, Индии

Описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока

Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями

Одежда и спортивный инвентарь для занятий в помещении и в разные сезоны на открытом воздухе

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений

Основные двигательные качества человека

Способы развития выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости

Объяснять значение основных понятий учебной темы («двигательные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»); описывать способы развития основных двигательных качеств человека

Раздел 2. Организация здорового образа жизни 3 ч

Правильное питание

Правила здорового питания. Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов

Формулировать правила здорового питания;

обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека;

знать продолжительность перерыва между приёмом пищи и активными занятиями физическими упражнениями

Правила личной гигиены

Функции кожи. Необходимость поддержания чистоты кожных покровов

Объяснять главные функции кожи;

обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов;

называть правила гигиены кожи;

выполнять регулярные гигиенические процедуры

Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью 2 ч

Измерение длины и массы тела

Способы измерения длины тела с помощью линейки.

Измерение массы тела.

Понятие о среднем росте и весе школьника

Объяснять значение измерения длины и массы тела;

измерять длину и массу тела;

наблюдать свои показатели длины и массы тела

Оценка основных двигательных качеств

Правила ведения дневника самоконтроля.

Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы (отжимания, подтягивание на перекладине, приседания), быстроты движений (бег на короткие дистанции до 10 м), выносливости (бег на дистанции 1 км) и гибкости (наклон вперёд из положения стоя)

Регулярно вести дневник самоконтроля;
понимать необходимость развития основных двигательных качеств;

самостоятельно тестировать свои двигательные качества;

наблюдать уровень развития своих двигательных качеств

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность 4 ч

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики

Подготовка помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой. Упражнения для утренней зарядки (потягивания, приседания, наклоны вперёд стоя на коленях, махи руками и ногами в левую и правую стороны и т. д.)

Выполнять подготовку помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой;

выполнять усвоенные упражнения для утренней гигиенической гимнастики

Физические упражнения для физкультминуток

Упражнения для активизации кровообращения в конечностях

Выполнять физкультминутки в домашних условиях

Физические упражнения для профилактики нарушений осанки

Упражнения у стены при сохранении правильной осанки (многократные приседания с опорой спиной о стену, отведение прямой ноги в сторону). Упражнения с гимнастической палкой (наклоны в стороны палка на вытянутых руках, повороты туловища влево и вправо с палкой за спиной)

Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки

Упражнения для профилактики нарушений зрения

Согревание глаз ладонями.

Горизонтальные, вертикальные движения глазами, моргание в быстром темпе

Выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения

Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств

Упражнения для развития силы мышц (прыжки вверх на двух ногах из глубокого приседа, отжимания от пола, метания мяча на дальность и из разных  исходных положений),

 быстроты (броски мяча о стену и его ловля, броски мяча в стену и его ловля после поворота на 360°, бег на месте с высоким подниманием бедра в максимально быстром темпе, круговые движения ногами в положении лёжа — «велосипед»), выносливости (пробежка в среднем темпе; бег в среднем темпе с чередованием передвижений лицом вперёд, правым и левым боком; бег в среднем темпе с изменениями направления и темпа движений), гибкости (наклоны вперёд в положении стоя до касания руками коленей или пола; наклоны в стороны с максимальной амплитудой; приседание с вытянутыми вперёд руками)

Выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность 89 ч

Лёгкая атлетика (26 ч)

Основные фазы бега. Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением). Высокий старт. Прыжковые упражнения (в длину с места, и разбега, в высоту способом «перешагивание»).

Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность)

Называть основные фазы бега;

выполнять высокий и низкий старты;

бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м;

преодолевать дистанцию 1 км на время;

прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»;

выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель

Гимнастика с основами акробатики (28 ч)

Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны; перестроение из одной шеренги в две; выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Обычным шагом марш!», «Налево (направо) в обход шагом марш!», «Класс, стой!», «Вольно!»; передвижения в колонне с изменением скорости). Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали, вверх и вниз через 1–2 перекладины). Ползание по-пластунски. Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Упражнения с гимнастической палкой

Называть основные положения тела;

выполнять строевые команды и упражнения;

выполнять гимнастические и акробатические упражнения

Кроссовая подготовка (8ч)

Знать и выполнять правила техники безопасности на уроках по кроссовой  подготовке;

Подвижные и спортивные игры (27 ч)

Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний. Элементы футбола (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы; остановка мяча подошвой; ведение мяча носком ноги),

 элементы баскетбола (ловля, передача, броски мяча)

Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; баскетболом,

освоить элементы игры в футбол; баскетбол,

организовывать и проводить подвижные игры;

договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками

Примечание. Лыжная подготовка заменена на  кроссовую подготовку, передвижения  по пересечённой местности, 3 часа добавлено на раздел легкой атлетики, 5 часов добавлено на раздел гимнастики, 3 часа добавлено на раздел подвижные игры.

Содержание тем учебного курса.

п/п

Раздел

учебного курса

Количество часов

Количество уроков контроля

1.

Знания о физической культуре

4 (в процессе урока)

2

2.

Организация здорового образа жизни

3 (в процессе урока)

2

3.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

2 (в процессе урока)

1

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

4 (в процессе урока)

2

5

Спортивно-оздоровительная деятельность

89

5.1

Легкая атлетика

26

4

5.2

Гимнастика

28

4

5.3

Кроссовая подготовка

8

1

5.4

Подвижные и спортивные игры

27

5.5

Футбол

5

1

5.6.

Баскетбол

10

4

5.7

Подвижные игры

12

4

Всего

102

Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по физической культуре в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

Контроль предметных результатов 

В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:

называть, описывать и раскрывать: 

  •   роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника; значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
  •   связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
  •   значение физической нагрузки и способы её регулирования; причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;

         уметь:

  •   выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
  •   выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
  •   составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
  •   варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
  •   выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
  •   выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки);
  •   участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
  •  выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
  •   организовывать и соблюдать правильный режим дня;
  •  подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
  •  измерять собственные массу и длину тела; оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.

         физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень

                   основных  физических способностей (см. таблицу№2)

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

По основам знаний:

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Отметка «5»     выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.

Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

-       старт не из требуемого положения;

-       отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

-       бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

-       несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе.

В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

В начале и в конце учебного года обучающиеся проходят тестирования, по тестам определяется уровень физической подготовленности  каждого обучающего .  При помощи таблиц (с нормативами, различающимися в зависимости от пола и возраста ребенка) можно оперативно проанализировать данные физического развития обучающегося за разные годы обучения в школе. Интегральная оценка физической подготовленности обучающегося на основании результатов всех проведенных тестов выставляется учителем физической культуры.

Формы контроля.

1.  Индивидуальный

2.  Групповой

3.  Фронтальный        

В целях систематического контроля над уровнем знаний, умений и навыков учащихся предлагаются:

- учет

- самостоятельное выполнение

- проверка домашнего задания

- опрос;

- демонстрация;

- наблюдение;

- тестирование;

- практическое выполнение.

Методы контроля знаний:

  1. метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала или после выполнения заданий.
  2. программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществить опрос фронтально.
  3. метод демонстрации позволяет проверить знания учащихся в конкретной деятельности.

Методы контроля техники двигательных действий:

  1. метод  наблюдения:
  • открытого (учащиеся знают что будет оценивать учитель);
  • скрытого;
  1. метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий;
  2. вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
  3. комбинированный метод позволяет одновременно с проверкой знаний оценить качество освоения техники.

 Виды контроля.

  1. Предварительный контроль
  2. Текущий контроль
  3. Оперативный контроль
  4. Итоговый контроль

Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по физической культуре в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

         К физкультурному оборудованию предъявляются требования ФГОС и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчета активного участия всех детей в процессе занятий в соответствии с перечнем учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России (приказ Министерства образования РФ от 27 декабря 1993 г. № 529 «Об утверждении перечня оборудования для общеобразовательных учреждений»).

Объекты и средства материально-технического обеспечения:

        Музыкальный центр, аудиозаписи, козел гимнастический, перекладина гимнастическая (пристеночная), стенка гимнастическая, скамейки гимнастические жесткие, тренировочные баскетбольные щиты, мячи (набивные массой 1 и 2 кг, малые (теннисные и мягкие), баскетбольные, волейбольные, футбольные), палки гимнастические, скакалки детские, маты гимнастические, коврики, кегли, обручи пластиковые детские, рулетка измерительная, лыжи детские (с креплениями и палками), шахматы, шашки, аптечка.

Мебель и оборудование кабинета физической культуры:

        Компьютер, оборудование для показа видеоматериалов, видеоматериалы на различных носителях, дидактические карточки, образовательные программы, комплекты учебно-методической литературы для обучения предмету, периодические издания по предмету «Физическая культура» и методике обучения.

Литература  и средства обучения.

  1. Физическая культура: программа: 1-4 классы / Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров.- М.: Вентана – Граф,2012.
  2. Физическая культура: учебник: 1-2классы,3-4 классы / Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров.- М.: Вентана – Граф,2012.
  3. Электронный оптический диск. Тематическое планирование 1-4 классы.
  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010.

Интернет-ресурсы по физической культуре

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть  творческих  учителей/сообщество  учителей  физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей" 

http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"

http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа

  http://www.sportreferats.narod.ru/             Рефераты на спортивную тематику.
 

 http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

 http://tpfk.infosport.ru – Tеория  и  практика  физической  культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры

 http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm -  Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.

 http://festival.1september.ru/ - Фестиваль  пед.идей  «Открытый  урок»

 http://kzg.narod.ru/  - Журнал  «Культура  здоровой  жизни»

 

http://olympic.ware.com.ua/

OlympicWare. Этот веб-сайт полностью посвящен Олимпийским играм. Его базы содержат данные о всех Олимпиадах начиная с 1896 года (первые игры в Афинах).

http://badminton.hut.ru

Бадминтон России. Информация о российском и мировом бадминтоне: последние новости, рейтинг, инвентарь, тренировки, площадки, корты, игроки, ракетки, воланы, правила, результаты, фотографии, а также можете приобрести инвентарь Yonex по оптовым ценам.

http://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm

Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п

http://ball.r2.ru/

Мир баскетбол. Сайт посвящен правилам, технике, тактике, биографии игроков, истории команд.

http://kidsport.narod.ru/

Ранний старт. Задача сайта - доведение до самой широкой аудитории родителей, тренеров, врачей и профессиональных спортсменов обобщенной информации о методиках раннего спортивного старта и уже имеющегося в этой важной сфере жизни опыта.

http://fkvot.infosport.ru/1996N2/p2-10.htm

Роль и место физического воспитания в формировании валеологической службы в школе. Статья в журнале "Физическая культура".

http://lib.sportedu.ru

Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту РФ. Краткая история и структура библиотеки. Электронный каталог информационных ресурсов библиотеки. Поиск в каталоге. Обзор новых поступлений.

Сайты спортивных федераций РФ

 

http://www.basket.ru — Федерация баскетбола

http://www.shashki.ru — Федерация шашек

http://www.shaping.ru — Федерация шейпинга

 http://www.aerobics.ru — Федерация аэробики

 http://www.volley.ru — Федерация волейбола

 http://www.rfrg.org — Федерация художественной гимнастики

 

  

Таблица №1

Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.                                         

п/п

Нормативы; испытания.

3 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,1

6,7

6,8

д

5,3

6,9

7,0

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8.8

9.9

10.2

д

9.3

10.3

10.8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

175

130

120

д

160

135

110

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

85

80

75

д

75

70

65

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

80

70

60

д

90

80

70

7

Подтягивания (кол-во раз)

м

5

3

1

д

10

7

5

8

Метание т/м (м)

м

18

15

12

д

15

12

10

9

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

25

23

21

д

30

28

26

10

Приседания (кол-во раз/мин)

м

42

40

38

д

40

38

36

11

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

13

11

9

д

13

11

9

12

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

6

4

2

д

5

3

1

Таблица №2

Уровень физической подготовки учащихся

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение(тест)

Возраст

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30м

7

8

9

10

7.5

7.1

6.8

6.6

7.3-6.2

7.0-6.0

6.7-5.7

6.5-5.6

5.6

5.4

5.1

5.0

7.6

7.3

7.0

6.6

7.5-6.4

7.2-6.2

6.9-6.0

6.5-5.6

5.8

5.6

5.3

5.2

2

Координационные

Челночный бег 3х10

7

8

9

10

11.2

10.4

10.2

9.9

10.8-10.3

10.0-9.5

9.9-9.3

9.5-9.0

9.9

9.1

8.8

8.6

11.7

11.2

10.8

10.4

11.3-10.6

10.7-10.1

10.3-9.7

10.0-9.5

10.2

9.7

9.3

9.1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

7

8

9

10

100

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155

165

175

185

90

100

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150

155

160

170

4

Выносливость

6-минутный бег

7

8

9

10

700

750

800

850

730-900

800-950

850-1000

900-1050

1100

1150

1200

1250

500

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900

950

1000

1050

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

7

8

9

10

1

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

9

7.5

7.5

8.5

2

2

2

3

6-9

6-9

6-9

7-10

11.5

12.5

13.0

14.0

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики)

на низкой перекладине (девочки)

7

8

9

10

 7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4

4

5

5

 

 

 

 

 2

3

3

4

 

 

 

 

 4-8

6-10

7-11

8-13

 

 

 

 

12

14

16

18

Таблица № 3

Домашнее задание 3 класс

п/п

Упражнения

Оценка

мальчики

девочки

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1.

Прыжки в длину с места

«3»

«4»

«5»

120

135

160

120

140

165

120

145

170

120

150

175

110

135

145

110

140

150

110

145

155

110

150

160

2.

Наклоны вперед из положения «стоя» на скамейке

«3»

«4»

«5»

+2

+5

+7

+2

+5

+7

+2

+5

+7

+2

+5

+7

+2

+9

+13

+2

+9

+13

+2

+9

+13

+2

+9

+13

3.

Челночный бег 3 x 10

«3»

«4»

«5»

10,3

9,5

8,9

10,2

9,3

8,8

10,2

9,3

8,8

10.1

9,2

8,7

10,9

9,8

9,4

10,8

9,7

9,3

10,8

9,7

9,3

10,7

9.6

9.2

4.

Приседание на одной ноге (правой, левой) с поддержкой

«3»

«4»

«5»

7

8

9

8

9

10

9

10

11

10

11

12

4

5

6

5

6

7

6

7

8

7

8

9

5.

Поднимание туловища из положения «лежа» на спине, руки за головой за одну минуту

«3»

«4»

«5»

27

33

36

29

34

39

29

34

39

30

35

40

24

29

32

25

30

33

25

30

33

26

31

34

6.

Челночный бег 4 x 9

«3»

«4»

«5»

12,0

11,7

11.5

11.9

11,6

11,4

11.9

11,6

11,4

11,8

11,5

11.3

12.7

12.3

11.9

12,6

12.2

11.8

12,6

12.2

11.8

12,5

12,1

11,7

7.

Сгибание и разгибание рук в упоре

«3»

«4»

«5»

7

8

9

8

9

10

9

10

11

10

11

12

6

7

8

7

8

9

8

9

10

9

10

11

8.

Наклоны вперед из положения «сидя» на полу

«3»

«4»

«5»

+3

+5

+8

+3

+5

+8

+3

+5

+8

+3

+5

+8

+5

+8

+11

+5

+8

+11

+5

+8

+11

+5

+8

+11

9.

Поднимание туловища из положения «лежа», ноги не закреплены. Руки за головой

«3»

«4»

«5»

10

12

14

12

14

16

14

16

18

16

18

20

8

10

12

10

12

14

12

14

16

14

16

18

10.

Челночный бег 4 x 10

«3»

«4»

«5»

13.0

12.5

12.0

12,9

12.4

11,9

12,9

12.4

11,9

12,8

12.3

11.8

13,2

12.7

12,2

12,9

12.4

11,9

12,9

12.4

11,9

13,0

12,5

12,0

Таблица № 4

II. СТУПЕНЬ ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО)

(возрастная группа от 9 до 10 лет)

1. Виды испытаний (тесты) и нормативы

 №
п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м  (с)

12,0

11,6

10,5

12,9

12,3

11,0

2.

Бег на 1 км
(мин, с)

6.30

6.10

4.50

6.50

6.30

6.00

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине  (количество раз)

2

3

5

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)

-

-

-

7

9

15

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу  (количество раз)

9

12

16

5

7

12

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

190

220

290

190

200

260

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

125

130

150

6.

Метание мяча весом 150 г (м)

24

27

32

13

15

17

7.

Бег на лыжах на 1 км (мин, с)

8.15

7.45

6.45

8.40

8.20

7.30

или на 2 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на 2 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

8.

Плавание без учета времени (м)

25

25

50

25

25

50

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

8

8

8

8

8

8

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

6

7

6

6

7

*Для бесснежных районов страны.

** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.

2. Требования к оценке знаний и умений   в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)

п/п

Виды двигательной деятельности

Временной объем в неделю, не менее (мин)  

1.

Утренняя гимнастика

70

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

135

3.

Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня

120

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях

90

5.

Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности

90

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре

В программе представлена пояснительная записка, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование....

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...