Рабочая программа по физкультуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Данная программа разработана по программе ПНШ по ФГОС на основе авторской программы В.И.Лях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizkulture_po_programme_pnsh_v.i.lyakh_4_klass.doc | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Азовский район село Новониколаевка
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новониколаевская основная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Новониколаевской ООШ
Приказ от_______ №_____
___________/Макаренко С.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Уровень общего образования (класс):
начальное общее 4 класс
Количество часов : 102 в год (3 часа в неделю)
Учитель: Сокол Лариса Юрьевна
Программа разработана на основе
Авторской программы по физической культуре В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2011.
1. Пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана на основе авторской программы по физической культуре В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2011.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с обще-развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
-формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
2.Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации содержания программы по физической культуре руководству школы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, создавать внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
3.Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане.
В 4 классе на изучение систематического курса «Физическая культура» отводится 102 часа (3 часа в неделю). Предусмотрены 12 зачетных уроков. На региональный компонент отводится 10 часов (РК).
4.Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
Раздел «Знания о физической культуре»
Выпускник научится:
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
• раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться*:
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Выпускник научится:
• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
• выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса ;
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII— XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт.
Стартовое ускорение. Финиширование.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»),
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Общеразвивающие упражнения
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахами ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в
седах; выпады и полушпагаты на месте; выкруты с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации движений: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с изменяющимися направлениями движения, с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, седах); жонглирование мелкими предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелазание через горку из матов; комплексы упражнений на координацию движений с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие (например, ласточка на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия различных положений); жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу; жонглирование мелкими предметами в движении (правым и левым боком, вперед и назад).
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием тяжести своего тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре присев); перелазание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево); прыжки вверх-вперед толчком одной и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах; комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.
На материале раздела «Легкая атлетика»
Развитие координации движений: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной и двух ногах, поочередно на правой и левой.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег «с горки» в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски теннисного мяча в стенку и ловля его в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; рывки с места и в движении по команде (по сигналу).
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий; передача набивного мяча в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений, метание набивных мячей одной и двумя руками из разных исходных положений и различными способами; повторное выполнение беговых нагрузок.
5.Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения | Вид и дата контроля |
1 | Гимнастика с основами акробатики | 21 | ||
2 | Общеразвивающие упражнения | 30 | ||
3 | Лазание | 14 | ||
4 | Танцевальные упражнения | 25 | ||
5 | Подвижные игры | 12 |
6.Календарно-тематическое планирование.
№п/п | Тема | Вид деятельности (технология) | Образовательные ресурсы | Вид контроля (текущий, тематический, итоговый) | Дата |
Гимнастика с основами акробатики-21 час | |||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж учащихся. Техника безопасности на уроках физической культуры. | Беседа по технике безопасности, выполнение упражнений | ПК | текущий | |
2 | Повороты. Обучение равномерному бегу. | Бег, повороты, выполнение упражнений | текущий | ||
3 РК | Игровые упражнения. | Коллективные игры | текущий | ||
4 | Обучение прыжку в длину с места. | Прыжки, выполнение упражнений | текущий | ||
5 | Прыжок в длину с места. Закрепление. | Прыжки, выполнение упражнений | текущий | ||
6 | Подвижная игра «Перестрелка» | Групповые игры | текущий | ||
7 | Прыжок с места. Закрепление. Прыжки через скакалку. | Прыжки, выполнение упражнений; пошаговый контроль правильности выполнения физических упражнений | Тематический. Зачет. | ||
8 | Прыжок с места. Высокий старт. Бег с ускорением. | Бег с ускорением, прыжки, выполнение упражнений | текущий | ||
9 | Беговые упражнения. | Бег с ускорением, выполнение упражнений | текущий | ||
10 | Беговые упражнения | Бег с ускорением, выполнение упражнений | текущий | ||
11 | Бег с ускорением. Игры с мячом. | Бег, групповые игры | текущий | ||
12 | Выполнение высокого старта. Закрепление. | Развитие выносливости ;пошаговый контроль правильности выполнения физических упражнений | Тематический. Зачет. | ||
13 | Работа рук. Отжимание. | Отжимание; выполнение упражнений | текущий | ||
14 | Бег в медленном темпе. Упражнение в метании малого мяча. | Бег; метание малого меча; выполнение физических упражнений | текущий | ||
15 | Беговые упражнения. | Бег; выполнение физических упражнений | текущий | ||
16 РК | Упражнения с мячом | Коллективные упражнения | текущий | ||
17 | Зачёт по отжиманию. Игра «Белые медведи» | Коллективная игра, пошаговый контроль правильности выполнения физических упражнений | Тематический. Зачет. | ||
18 | Метание в горизонтальную цель. Прыжки через скакалку. | Прыжки, выполнение упражнений | текущий | ||
19 | Совершенствование в техники ведения мяча. | Ведение мяча; выполнение упражнений | текущий | ||
20 | Прыжки через скакалку. Ведение мяча в ходьбе. | Прыжки, выполнение упражнений | текущий | ||
21 | Прыжки через скакалку. Ведение мяча попеременно. | Прыжки, выполнение упражнений | текущий | ||
Общеразвивающие упражнения-30 часов | |||||
22 | Прыжки через скакалку. Ведение мяча попеременно. | Прыжки, выполнение упражнений | текущий | ||
23 | Прыжки через скакалку изученными способами. Зачёт по прыжкам. | Коллективная игра, пошаговый контроль правильности выполнения физических упражнений | Тематический. Зачет. | ||
24 | Лазанье по гимнастической стенке. Правила безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке | Лазание; выполнение упражнений | ПК | текущий | |
25 | Изучение согласования движений ног и дыхания. | Беседа; выполнение упражнений | текущий | ||
26 | Лазанье по гимнастической стенке. Висы. | Лазание; выполнение упражнений | текущий | ||
27 | Упражнение в висах. | Упражнение в висах; выполнение упражнений | текущий | ||
28 | Упражнения в висах | Упражнение в висах; выполнение упражнений | текущий | ||
29 | Упражнение в висах. Повторение. Эстафета с мячом. | Упражнение в висах; выполнение упражнений | текущий | ||
30 | Лазанье. Упражнение в висах. Проверка. | Коллективная игра, пошаговый контроль правильности выполнения физических упражнений | Тематический. Зачет. | ||
31 | Лазание. Игры. | Групповые игры; лазание | текущий | ||
32 | Лазание по канату. Правила безопасности при лазании | Беседа; лазание; выполнение упражнений | текущий | ||
33 | Лазание по канату. Упражнения в равновесии и прыжках. | Лазание; выполнение упражнений | текущий | ||
34 | Упражнения в равновесии и прыжках | Прыжки; выполнение упражнений | текущий | ||
35 | Проверка техники лазания по канату. | Пошаговый контроль правильности выполнения физических упражнений | тематический | ||
36 | Акробатика. Правила безопасности при выполнении акробатических упражнений | Беседа; выполнение упражнений | текущий | ||
37 | Акробатика. Опорный прыжок | Опорный прыжок; выполнение упражнений | текущий | ||
38 | Акробатика. Опорный прыжок. | Опорный прыжок; выполнение упражнений | текущий | ||
39 | Акробатические упражнения. Игры с мячом. | Выполнение упражнений; игры с мячом | текущий | ||
40 | Свободные прыжки. Игры. | Прыжки, участие в играх | текущий | ||
41 | Опорные прыжки и перелазание. | Прыжки и перелазание; выполнение упражнений | текущий | ||
42 РК | Подвижные игры «Перестрелка» и «Белые медведи» | Выполнение упражнений ;участие в игре. | текущий | ||
43 | Упражнения для изучения поворотов. | Повороты; выполнение упражнений; участие в игре. | таблица | текущий | |
44 | Беговые упражнения. Метание в горизонтальную цель | Бег, метание; выполнение упражнений; участие в игре. | текущий | ||
45 | Бросок мяча одной рукой. | Броски мяча; выполнение упражнений; участие в игре. | текущий | ||
46 РК | Подвижные игры. | Выполнение упражнений; участие в игре. | текущий | ||
47 | Броски и ловля набивных мячей. | Ловля мячей; выполнение упражнений; участие в игре. | текущий | ||
48 | Зачёт по броскам набивных мячей. | Пошаговый контроль правильности выполнения физических упражнений | Тематический. Зачет. | ||
49 | Изучение стартовых прыжков. Игры. | Выполнение упражнений; участие в игре. | текущий | ||
50 | Инструктаж учащихся: уроках физ-ры. Правила поведения на уроках. | Беседа, выполнение упражнений; участие в игре | ПК | текущий | |
51 РК | Подвижные игры. | Выполнение упражнений; участие в игре. | текущий | ||
Лазание-14 часов | |||||
52 | Подвижные игры | Выполнение упражнений; участие в игре. | текущий | ||
53 РК | Подвижные игры | Выполнение упражнений; участие в игре. | текущий | ||
54 | Обще развивающие упражнения. | Выполнение упражнений; участие в игре. | текущий | ||
55 | Общеразвивающие упражнения. | Выполнение упражнений; участие в игре. | текущий | ||
56 | Учёт техники попеременного двухшажного хода. | Двухшажный ход; выполнение упражнений; участие в игре. | текущий | ||
57 | Повороты переступанием в движении. | Повороты; выполнение упражнений; участие в игре. | текущий | ||
58 | Повороты переступанием в движении. | Повороты; выполнение упражнений; участие в игре. | текущий | ||
59 | Бег. Дистанция 1 км. | Выполнение упражнений; участие в игре; бег | текущий | ||
60 | Эстафета с этапом до 50 м. | Выполнение упражнений; участие в игре; бег | текущий | ||
61 | Подвижные игры. | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
62 | Соревнования на дистанции до 500м с раздельным стартом. | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
63 РК | Подвижные игры | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
64 | Подготовка к сдаче учебного норматива. | Беседа; | текущий | ||
65 | Прохождение дистанции в 1 км. | Пошаговый контроль правильности выполнения физических упражнений | Тематический. Зачет. | ||
Танцевальные упражнения-25 часов | |||||
66 | Игра «Кто дальше уедет» | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
67 | Сдача учебных нормативов. | Пошаговый контроль правильности выполнения физических упражнений | Тематический. Зачет. | ||
68 | Повторение техники ведения мяча. Передача мяча. | Передача и ведение мяча; выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
69 | Бросок мяча в кольцо снизу. | Броски мяча; выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
70 | Подвижные игры | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
71 | Челночный бег с кубиками. | Выполнение упражнений; участие в игре; бег | текущий | ||
72 | Игра- эстафета. | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
73 РК | Подвижные игры | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
74 | Прыжок в высоту с бокового разбега. | Прыжок; выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
75 РК | Подвижные игры. | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
76 | ОРУ с набивным мячом. | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
77 | Передача мяча в тройках с перемещением. | Передача мяча; выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
78 | Обучение ловле мяча от пола. | Ловля мяча; выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
79 | Разучивание упражнений с малыми мячами. | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
80 | Прыжки в длину с места. | Прыжки; выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
81 | Прыжки в длину с разбега. | Прыжки; выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
82 | Подвижная игра «Перестрелка» | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
83 | Метание мяча на дальность с разбега. | Метание; выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
84 | Бег 30 метров – на результат. | Пошаговый контроль правильности выполнения физических упражнений | Тематический.зачет | ||
85 | Прыжки через скакалку. | Выполнение упражнений; участие в игре; прыжки | текущий | ||
86 | Эстафета-игра. | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
87 | Игра на развитие силы | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
88 | Подвижная игра:«Перемена мест».Эстафеты. | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
89 | Игры с мячом | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
90 | Повороты туловища. | Повороты; выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
Подвижные игры-12час | |||||
91 РК | Акробатические упражнения | Выполнение упражнений; участие в игре | ПК | текущий | |
92 | Подвижные игры | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
93 | Упражнения для утренней гимнастики | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
94 | Прыжки в длину с разбега | Пошаговый контроль правильности выполнения физических упражнений | Тематический. Зачет. | ||
95 | Подвижные игры: «День и ночь», «Салки» | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
96 | Бросок теннисного мяча. Игра «Прыжок за прыжком» | Броски; выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
97 | Бросок мяча в горизонтальную цель. Игра «Волк во рву» | Броски; выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
98 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | Прыжки; выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
99 | Круговая эстафета. Игра «Невод» | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
100 | Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши» | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий | ||
101 | Чередование бега и ходьбы. Игра «Салки на марше» | Пошаговый контроль правильности выполнения физических упражнений | Тематический. Зачет. | ||
102 | Равномерный бег. Игра «На буксире» | Выполнение упражнений; участие в игре | текущий |
- Технология исследовательского обучения
- Технология игрового обучения
- Технология разноуровневого обучения
7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебно-методическое:
В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2011.
Материально-техническое:
Спортивный инвентарь
8.Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) и система их оценки.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры,
- характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Система оценивания
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, раз , кол-во раз | 6 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз | 18 | 15 | 10 | |||
Бег 60 м, с | 10,0 | 10,8 | 11,0 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
Нормы оценок по физической культуре
отметка | критерии |
«5» | -упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; -в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре. |
«4» | -упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно; -в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре. |
«3» | -упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; -в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями. |
«2» | -упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; -в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями. |
«1» | -упражнение не выполнено; -в играх учащийся показал незнание правил и неумение играть. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета __________ /Костюкова Е.А./
МБОУ Новониколаевской ООШ _________ 2014 года
от______ 2014 года №_____
__________ /Дрозд Т.Н./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...