Рабочая программа по физкультуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа и тематическое планирование по физкультуре 1 класс школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по физкультуре школа России 1 класс | 53.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре
1 класс
Рабочая программа по физической культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22 сентября 2011 №2357;
- учебного плана МОУ СОШ № 3 на 2014/2015 учебный год;
- Примерной государственной программы по физической культуре для общеобразовательных школ Р.И.Тарнопольской по УМК «Гармония». Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2012 г.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 405 часов. Из них 1 класс – 99 часов(3 часа в неделю), 2 – 4 классы – 306 часов (по 3 часа в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Программа направлена на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД
- Ценностно-смысловая ориентация учащихся;
- Действие смыслообразования;
- Нравственно-этическое оценивание;
Коммуникативные УУД
- Умение выражать свои мысли;
- Разрешение конфликтов, постановка вопросов;
- Управление поведением партнера: контроль, коррекция;
- Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;
- Построение высказываний в соответствии с условиями коммуникации;
Регулятивные УУД
- Целеполагание;
- Волевая саморегуляция;
- Коррекция, оценка качества и уровня усвоения;
- Контроль в форме сличения с эталоном;
- Планирование промежуточных целей с учетом результата;
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
- Умение структурировать знания;
- Выделение и формулирование учебной цели;
- Поиск и выделение необходимой информации;
- Анализ объектов;
- Синтез, как составление целого из частей;
- Классификация объектов.
Задачами физического воспитания учащихся 1 классов являются:
- Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
- Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.
- Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
- Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, укрепления здоровья.
Тематическое планирование по физической культуре
п/п № | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |||
Знания о физической культуре. Урок – игра «Разноцветный мячик». | 1 | |||||
Знания о физической культуре. Урок – игра «Посадка овощей». | 1 | |||||
Знания о физической культуре. Урок – экскурсия на стадион, поле. Урок- игра «Передай мяч, садись!» | 2 | |||||
Легкая атлетика. Урок – игра «Дети и медведи». Урок – игра «Быстрый и ловкий». | 2 | |||||
ОРУ. Урок – игра «Веселые старты». | 1 | |||||
ОРУ. Урок – игра «Народные игры». Урок – игра «Два Мороза». | 2 | |||||
Легкая атлетика Урок – игра «Поймай мяч». Урок – игра «Догони свою пару». | 2 | |||||
Легкая атлетика. Урок – игра «Третий лишний». | 1 | |||||
Легкая атлетика Урок – игра «выжигало». | 1 | |||||
Легкая атлетика (скорость) Урок – игра «Ловишки». | 1 | |||||
Легкая атлетика Урок – игра «Курица - наседка». | 1 | |||||
Легкая атлетика Урок – игра «Пятнашки мячом». | 1 | |||||
Легкая атлетика Урок – игра «Красный цвет – зеленый цвет». | 1 | |||||
Гимнастика Урок – игра «Бег по кочкам». | 1 | |||||
Гимнастика Урок – игра «Найди себе пару» Урок – игра «Эстафета с обручем». | 2 | |||||
Гимнастика Урок – игра «Услышь своё имя» Урок – игра «Угадай, чей голосок». | 2 | |||||
Гимнастика Урок – игра «Ноги от пола!» Урок – игра «Догони мяч». | 2 | |||||
Гимнастика Урок – игра «Услышь своё имя» | 1 | |||||
Гимнастика Урок – игра «Угадай, чей голосок». | 1 | |||||
Гимнастика | 14 | |||||
Лыжная подготовка | 30 | |||||
Баскетбола | 7 | |||||
Гимнастика | 17 | |||||
Легкая атлетика | 5 | |||||
ИТОГО: | 99 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основы знаний:
Техника безопасности на уроках в зале, бассейне, катке и на спортплощадках.
Роль физических упражнений для физического развития.
Гигиенические правила и умение применять их.
Спортивная одежда, обувь на лето, осень, зиму.
Беседа: «Забота о здоровье», «Закаливание», об осанке,
об утренней гигиенической зарядке, о гимнастике до занятий, о физкультминутках,
о режиме дня, о правильном дыхании, о подготовке к урокам по лыжам, конькам, основы изучения плавания,
о летних и зимних играх на свежем воздухе, о новом в физкультуре и спорта.
Навыки. Умения. Развитие двигательных качеств.
ГИМНАСТИКА.
- Строевые упражнения: построение в колонну по одному, построение в шеренгу, построение в круг, повороты направо, влево, размыкание приставным шагом, перестроение из одной колонны по две, по четыре, перестроение из одной шеренги в две, в три, перестроение в круг.
- Акробатика: группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, «мост» лежа на спине, переворот боком «колесо».
- Ритмическая гимнастика: комплексы упражнений под музыку.
- Лазание и перелезание: лазание по гимнастической стенке, по гимнастической скамейке.
- Висы и упоры: сгибание-разгибание ног в висе; поднимание ног в висе до 90; вис на согнутых руках; подтягивание в висе; упоры на скамейке; сгибание-разгибание рук в упоре.
- Равновесие: стойка на носках, на 1 ноге, на полу и гимн. скамейке; ходьба по гимн. скамейке; перешагивание через набивные мячи, поворот на 90.
- Танцевальные шаги: шаг с подскоком, переменный шаг, шаг галопа в сторону.
- Гимнастические упражнения: общеразвивающие упражнения с предметами ( мяч, гимнастическая палка, скакалка), без предмета
- Циклические упражнения: упражнения в ходьбе, в беге, на гимнастической стенке, на гимнастической скамейке.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.
- Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий; бег 30 м. челночный бег 3х5, 3х10 м; эстафеты, равномерный медленный бег до 3 мин; кросс по слабопересеченной местности до 500 м.
- Прыжок в длину с места, с разбега, через препятствия, прыжки через скакалку, многоскоки.
- Метание малого мяча с места на дальность; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3-4 м.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
- «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Кто быстрее», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».
- «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча» , «Мяч в корзину», «Попади в обруч».
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.
- БАСКЕТБОЛ – перемещения: стойка баскетболиста; перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. Передача мяча, ведение мяча, бросок мяча. Игра по упрощенным правилам.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.
Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон. Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах до 1 км. Зимние игры: с элементами лыжных ходов, с преодолением спусков и подъемов, торможение падением.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 1 КЛАСС
№ | Дата проведения | Тема Кол – во часов | ЗУНы | Элементы содержания | УУД | |||||
План | Факт | |||||||||
1 | 01.09.14 | Знания о физической культуре. Урок – игра «Разноцветный мячик». 1 Знать правила поведения на уроках физической культуры. Уметь выполнять комплексы ОРУ | Вводный инструктаж по ТБ: основы техники безопасности, профилактика травматизма. Обучение строевых упражнений: построение в колонну по 1, в шеренгу. Обучение навыков ходьбы, ходьбы на носках, на пятках. Обучение навыков бега, бега в чередовании с ходьбой. Упражнения на общее развитие. Эстафеты | Личностные УУД 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7. Адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные УУД 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | ||||||
2 | 04.09.14 | Знания о физической культуре. Урок – игра «Посадка овощей». 1 Знать и понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека. | Продолжить обучение строевых упражнений: построение в колонну по 1, в шеренгу, повороты направо, налево. Ходьба, ходьба на носках, на пятках, коротким, средним, длинным шагом. О. Р. У. в движении. Подвижная игра «Посадка овощей» | |||||||
3 4 | 5.09 8.09 | Знания о физической культуре. Урок – экскурсия на стадион, поле. Урок- игра «Передай мяч, садись!» 2 Знать простейший комплекс ОРУ. Уметь выполнять наклон вперёд из и.п. сидя; прыжок в длину с места | Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий. О. Р. У.(в кругу) Игра «Передай мяч, садись!» | |||||||
5 6 | 11.09 12.09 | Легкая атлетика. Урок – игра «Дети и медведи». Урок – игра «Быстрый и ловкий». 2 Знать разнообразные способы передвижения. Уметь выполнять основные виды движений | Прыжки в длину с места Подвижные игры игра «Дети и медведи». «Быстрый и ловкий». | |||||||
7 | 15.09 | ОРУ. Урок – игра «Веселые старты». 1 Знать и понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека. | Бег 50м О.Р.У. без предметов. Игра: «Веселые старты». | |||||||
8 9 | 18.09 19.09 | ОРУ. Урок – игра «Народные игры». Урок – игра «Два Мороза». 2 Знать правила поведения на занятиях легкой атлетикой. Уметь подтягиваться на перекладине. | Подтягивание на перекладине Игры: «Народные игры». «Два Мороза». | |||||||
10 11 | 22.09 25.09 | Легкая атлетика Урок – игра «Поймай мяч». Урок – игра «Догони свою пару». 2 Знать разнообразные способы передвижения. Уметь прыгать в длину с места. | Прыжки в длину с места Подвижные игры: «Поймай мяч». «Догони свою пару». | |||||||
12 | 26.09 | Легкая атлетика. Урок – игра «Третий лишний». 1 Знать правила подвижных игр. | Бег 100 метров Игра «Третий лишний». | |||||||
13 | 29.09.14 | Легкая атлетика Урок – игра «Выжигало». 1 Знать правила и последовательность выполнения физических упражнений. Уметь сгибать и разгибать туловище из положения «лежа на спине» за 30сек. | Сгибание и разгибание туловища из положения «лежа на спине» за 30сек. Подвижная игра «Выжигало». | |||||||
14 | 02.10.14 | Легкая атлетика (скорость) Урок – игра «Ловишки». 1 Знать правила и последовательность выполнения физических упражнений. Уметь сгибать и разгибать туловище из положения «лежа на спине» за 30сек. | Наклон вперед из положения «сидя», сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 30 сек. Подвижная игра «Ловишки». | |||||||
15 | 3.10 | Легкая атлетика Урок – игра «Курица - наседка». 1 Знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики. принимать активное участие в играх. | Стартовые ускорения на 15-20 метров (высокий старт), 15-20 метров (низкий) старт. Игра «Курица - наседка». | |||||||
16 | 06.10.14 | Легкая атлетика Урок – игра «Пятнашки мячом». 1 Знать разнообразные способы передвижения. Уметь выполнять высокий старт, прыжки и метание в цель в подвижных играх | Бег 30 метров. Игра «Пятнашки мячом». | |||||||
17 | 09.10.14 | Легкая атлетика Урок – игра «Красный цвет – зеленый цвет». 1 Знать и понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека. Уметь выполнять высокий старт | Бег 100м Подвижная игра «Красный цвет – зеленый цвет». | |||||||
18 | 10.10 | Гимнастика Урок – игра «Бег по кочкам». 1 Знать разнообразные способы передвижения. Уметь выполнять высокий старт, прыжки и метание мяча в цель в подвижных играх | Техника безопасности на уроках гимнастики. Роль акробатических упражнений для физического развития. Строевые упражнения. О.Р.У. Группировка, перекаты в группировке; лазание по гимнастической стенке. Игра «Бег по кочкам». | |||||||
19 20 | 13.10 16.10 | Гимнастика Урок – игра «Найди себе пару» Урок – игра «Эстафета с обручем». 2 Знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики Уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Ритмическая гимнастика. Группировка, перекаты в группировке. Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой. Упражнения на равновесии. Игра «Эстафета с обручем». | |||||||
21 22 | 17.10 20.10 | Гимнастика Урок – игра «Услышь своё имя» Урок – игра «Угадай, чей голосок». 2 Знать разнообразные способы передвижения. Уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Ритмическая гимнастика, группировка и перекаты в группировке. Кувырок вперед. Стойка на лопатках с поддержкой. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи. Игры на внимание: «Услышь своё имя», «Угадай, чей голосок». | |||||||
23 24 | 23.10 24.10 | Гимнастика Урок – игра «Ноги от пола!» Урок – игра «Догони мяч». 2 Знать разнообразные способы передвижения. Уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. | Ритмическая гимнастика. Лазание по гимнастической стенке. Стойка на лопатках, кувырок вперед. Эстафеты. Игра с построением в одну шеренгу: «Ноги от пола!» «Догони мяч». | |||||||
25 26 | 27.10 30.10 | Гимнастика Урок – игра «Услышь своё имя» Урок – игра «Сделай так» 2 Знать разнообразные способы передвижения. Уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. | Танцевальные шаги. Стойка на лопатках с помощью страховки. Кувырок вперед на оценку. Игра «Услышь своё имя», «Сделай так» | |||||||
27 | 31.10 | Гимнастика 1 Знать и понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека. Уметь выполнять стойку на лопатках с согнутыми ногами. | Ритмическая гимнастика, группировка и перекаты в группировке. Кувырок вперед. Стойка на лопатках с поддержкой. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи. Игра на внимание «Так и так». | Личностные УУД 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7. Адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные УУД 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | ||||||
28 | 10.11.14 | Гимнастика 1 Знать разнообразные способы передвижения. Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять вис на перекладине. | Ритмическая гимнастика. Лазание по гимнастической стенке. Стойка на лопатках, кувырок вперед. Эстафеты. Игра с построением в одну шеренгу: «Кто быстрее» | |||||||
29 | 13.11.14 | Гимнастика 1 Знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики. Уметь выполнять танцевальные шаги. | Танцевальные шаги. Стойка на лопатках с помощью страховки. Кувырок вперед на оценку. Эстафеты с лазанием. | |||||||
30 | 14.11 | Гимнастика 1 Знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики. Уметь выполнять перекаты в группировке | О.Р.У. с гимнастической палкой под музыку. Танцевальные шаги. Перекаты в группировке - кувырок назад. Игра «Гимнасты» с элементами акробатики. Лазание по наклонной скамейке | |||||||
31 | 17.11.14 | Гимнастика 1 Знать разнообразные способы передвижения. Уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | О.Р.У. с гимнастической палкой под музыку. Танцевальные шаги. Перекаты в группировке - кувырок назад. Игра «Гимнасты» с элементами акробатики. Лазание по наклонной скамейке | |||||||
32 | 20.11.14 | Гимнастика 1 Знать разнообразные способы передвижения по гимнастической скамейке. Уметь выполнять комплекс утренней гимнастики | О. Р. У. с гимнастической палкой. «Мост» со страховкой. Лазание по гимнастической наклонной скамейке. Кувырок вперед, назад. Подвижная игра: «Гимнасты». | |||||||
33 | 21.11.14 | Гимнастика 1 Знать и понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека. Уметь висы на гимнастической стенке и на перекладине, подтягивание в висе. | О.Р.У. с гимнастической палкой. Продолжить обучение: висы на гимнастической стенке и на перекладине, подтягивание в висе; «Мост» лежа на спине; стойка на лопатках. Эстафеты по наклонной скамейке. | |||||||
34 | 24.11.14 | Гимнастика 1 Знать разнообразные способы передвижения. Уметь лазать по канату, выполнять вис на перекладине. | О.Р.У. со скакалкой. «Мост», оценить кувырок назад. Подтягивание в висе. Игра: «Попрыгунчики-воробушки» | |||||||
35 | 27.11.14 | Гимнастика 1 Знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики. Уметь выполнять акробатические упражнения в висе на гимнастической стенке. | О.Р.У. со скакалкой. Специальные упр-я на развитие мышц пресса и плечевого пояса. «Мост» без помощи помощника. Упражнения в висе на гимнастической стенке. Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Подвижная игра: «У медведя во бору» | |||||||
36 | 28.11.14 | Гимнастика 1 Знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики. Уметь выполнять акробатические упражнения на низком бревне. | О.Р.У. со скакалкой. Упражнения для укрепления мышц живота и плечевого пояса. «Мост» из положения лежа. Ходьба на низком бревне ( на носках, переменный шаг, шаг с подскоком). Подвижная игра: «Скалолазы». | |||||||
37 | 01.12.14 | Гимнастика 1 Знать разнообразные способы передвижения. Уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | О.Р.У. со скакалкой. Упражнения на пресс, на плечевой пояс. Ходьба по бревну (на носках, переменный шаг, шаг с подскоком, равновесие). Стойка на лопатках. Подвижная игра «У медведя во бору». | |||||||
38 | 04.12.14 | Гимнастика 1 | Ритмическая гимнастика для развития координации и гибкости. Акробатика-мост и стойка на лопатках. Упражнения на бревне. Подвижная игра: «Воробьи и вороны» | |||||||
39 | 05.12.14 | Гимнастика 1 | Ритмическая гимнастика. Комплекс упражнений на бревне. Эстафеты. | |||||||
40 | 08.12.14 | Гимнастика 1 Знать разнообразные способы передвижения. Уметь выполнять комплекс утренней гимнастики, упражнения на бревне. | Ритмическая гимнастика. Проверка выполнения упражнений на низком бревне. Акробатика: «мост» и стойка на лопатках. Подвижная игра «Прыгающие воробушки» | |||||||
41 | 11.12.14 | Гимнастика 1 | Ритмическая гимнастика. Комплекс подводящих упражнений для разучивания переворота боком: «Колесо». Подвижная игра: «Через кочки и пенечки» | |||||||
42 | 12.12.14 | Лыжная подготовка 1 Знать правила поведения на уроках физической культуры. Уметь держать расстояние друг за другом | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение ступающим шагом: упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево. Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне. | |||||||
43 | 15.12.14 | Лыжная подготовка 1 Иметь представление о передвижении ступающим шагом. Уметь выполнять боковые шаги на лыжах переступанием вправо и влево | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне за Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее». | |||||||
44 | 18.12.14 | Лыжная подготовка 1 | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. | |||||||
45 | 19.12.14 | Лыжная подготовка 1 Знать о передвижении приставным шагом. Уметь ходить в колонне по лыжне друг за другом. | Подводящие упражнения на месте: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее» | |||||||
46 | 22.12.14 | Лыжная подготовка 1 Иметь представление о передвижении ступающим шагом. Уметь выполнять боковые шаги на лыжах переступанием вправо и влево. | Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат» Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку». | |||||||
47 | 25.12.14 | Лыжная подготовка 1 Иметь представление о передвижении скользящим шагом. Уметь выполнять боковые шаги на лыжах переступанием вправо и влево. | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом по разметке То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?» | |||||||
48 | 26.12.14 | Лыжная подготовка 1 Знать способы передвижения скользящим шагом на лыжах. Уметь выполнять повороты, спуски и подъёмы | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | |||||||
49 | 12.01.15 | Лыжная подготовка 1 Знать способы передвижения на лыжах. Уметь выполнять повороты, спуски и подъёмы | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». | |||||||
50 | 15.01.15 | Лыжная подготовка 1 Знать и уметь выполнять стойку лыжника при спуске. Уметь передвигаться на лыжах, держа дистанцию | Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «С горки на горку»,«Самокат», «Кто дальше проскользит?». | |||||||
51 | 16.01 .15 | Лыжная подготовка | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне за Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее». | Личностные УУД 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7. Адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные УУД 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | ||||||
52 | 19.01 .15 | Лыжная подготовка | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. | |||||||
53 | 22.01 .15 | Лыжная подготовка | Подводящие упражнения на месте. Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее» | |||||||
54 | 23.01 .15 | Лыжная подготовка | Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат» Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку». | |||||||
55 | 26.01 .15 | Лыжная подготовка | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом по разметке Игра «Кто быстрее?» | |||||||
56 57 | 29.01 .15 30.01 .15 | Лыжная подготовка | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. | |||||||
58 59 | 2.02 .15 5.02 .15 | Лыжная подготовка | Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. | |||||||
60 61 | 6.02 .15 9.02 .15 | Лыжная подготовка | Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м Игра «Кто дальше проскользит?» | |||||||
62 63 | 12.02 .15 13.02 .15 | Лыжная подготовка | Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Игра «С горки на горку». | |||||||
64 65 | 23.02 .15 26.02 .15 | Лыжная подготовка | «Кто лучше выполнит спуск?» соревнуются: лично и мальчики с девочками. Игра- эстафета: «Кто самый быстрый?» | |||||||
66 67 | 27.02 .15 2.03 .15 | Лыжная подготовка | Передвижение скользящим шагом с плавным переходом на спуск: спуск в основной стойке; в конце спуска выполнить торможение падением (падать боком). Игра: «С горки на горку» | |||||||
68 69 | 5.03 .15 6.03 .15 | Лыжная подготовка | Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног. Передвижение 30-50 м. Спуск в основной стойке, подъем «Лесенкой». | |||||||
70 71 | 9.03 .15 12.03 .15 | Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника. Передвижение 50-100 м без палок. Передвижение 50-100 м с палками. Игра «Смелее с горки», «Не задень». | |||||||
72 | 13.03 .15 | Баскетбол | Перемещения: стойка , Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. Игра «Играй-играй мяч не теряй». | |||||||
73 | 16.03 .15 | Баскетбол | Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой, с отскоком от пола, с расстояния до 2 м. Игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему». | |||||||
74 | 19.03 .15 | Баскетбол | Перемещения в баскетбольной стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, двумя руками, с отскоком от пола, над головой сверху. Игры: «Мяч водящему», «У кого меньше мячей». | |||||||
75 | 20.03 .15 | Баскетбол | Перемещения; подводящие упр-я для ловли мяча. Ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой. Игры «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй» | |||||||
76 | 2.04 .15 | Баскетбол | Передвижение по прямой: бег по длине зала на полусогнутых ногах; свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу). Ловля мяча двумя руками. Игра «Мяч водящему». | |||||||
77 78 | 3.04 .15 6.04 .15 | Баскетбол | Передвижение по прямой: бег по длине зала на полусогнутых ногах; свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу). Ловля мяча двумя руками. Игра «Мяч водящему». | |||||||
79 | 9.04 .15 | Баскетбол | О.Р.У. с мячом. Передача и ловля мяча в парах двумя руками от груди. Ведение мяча на месте, ведение мяча в движении (правой и левой рукой). Игра «У кого меньше мячей» | |||||||
80 81 | 10.04 .15 13.04 .15 | Гимнастика | О.Р.У. с мячом. Ведение мяча на месте и в движении (правой, левой рукой). Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча» | |||||||
82 83 84 | 16.04 .15 17.04 .15 20.04 .15 | Гимнастика Подвижные игры | Подвижные игры | |||||||
85 86 87 | 23.04 .15 24.04 .15 27.04 .15 | Гимнастика | О.Р.У. со скакалкой. Упражнения для укрепления мышц живота и плечевого пояса. «Мост» из положения лежа. Ходьба на низком бревне ( на носках, переменный шаг, шаг с подскоком). Подвижная игра: «Скалолазы». | |||||||
88 89 90 | 30.04 .15 1.05 .15 4.05 .15 | Гимнастика | О.Р.У. со скакалкой. Упражнения на пресс, на плечевой пояс. Ходьба по бревну (на носках, переменный шаг, шаг с подскоком, равновесие). Стойка на лопатках. Подвижная игра «У медведя во бору». | |||||||
91 92 93 | 7.05 .15 8.05 .15 11.05 .15 | Гимнастика | Ритмическая гимнастика. Группировка, перекаты в группировке. Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой. Упражнения на равновесии. Игра «Эстафета с обручем». | |||||||
94 95 96 | 14.05 .15 15.05 .15 18.05 .15 | Гимнастика | Ритмическая гимнастика, группировка и перекаты в группировке. Кувырок вперед. Стойка на лопатках с поддержкой. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи. | |||||||
97 98 | 21.05 .15 22.05 .15 | Легкая атлетика | Бег 100м Подвижная игра «Красный цвет – зеленый цвет». | |||||||
99 | 25.05 .15 | Легкая атлетика | Подвижные игры. |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.
Материально-техническое обеспечение для преподавания
учебного предмета «Физическая культура»
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
№ | Наименование спортивного инвентаря | Количество (штук) |
1 | Гимнастический мат | 8 |
2 | Гимнастический коврик | 14 |
3 | Гимнастический обруч | 9 |
4 | Скакалка | 28 |
5 | Фишка | 8 |
6 | Флажок большой | 8 |
7 | Мяч резиновый | 10 |
8 | Мяч волейбольный | 6 |
9 | Мяч футбольный | 2 |
10 | Барьер | 3 |
11 | Гимнастическая палка | 15 |
12 | Фишка маленькая | 8 |
13 | Мяч теннисный (для метания) | 6 |
14 | Мяч баскетбольный тяжелый | 28 |
15 | Скамейка гимнастическая | 2 |
16 | Шведская гимнастическая лестница | 5 |
17 | Сетка волейбольная | 1 |
18 | Подвеска турник самодельный | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...