РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена :
- - в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- - закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);
- - концепции модернизации Российского образования;
- - концепции содержания непрерывного образования;
- -комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевича, М.: Просвещение, 2012 г.);
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников УМК учителя- Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2009 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_perspektiva_1-kl.doc | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
3. Закона Российской Федерации «Об образовании»
4.Учебного плана МБОУ «ГБОУ СОШ №519» на 2013-2014 учебный год.
5. Примерной основной образовательной программы начального общего образования по физической культуре
6. Письмо Минобразования РФ от 8. 10.2010. № ИК-1494/19 О введении третьего часа физической культуры
7.Авторской программы по учебному предмету «Физическая культура. Программы общеобразовательных учреждений. 1-4 классы», А.П. Матвеев,2011
8. Kонцепции УМК «Перспектива»
В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе и на его преподавание отводится 99 часов в год (3 часа в неделю). Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
. Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе.
Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и местных особенностей работы школы.
Содержание тем учебного курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь; с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнении для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнении. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группе; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (I кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижений на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.
Двигательные умения, навыки и способности обучающихся на конец года
1.Основы знаний о физической культуре.
Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1-2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей:
- здоровье и физическое развитие человека; правила безопасности во время занятий;
- положение тела в пространстве (упоры,стойки, висы, седы);
- роль зрения и слуха при движениях и передвижениях;
- выполнение основных движений с различной скоростью;
- влияние физических упражнений, занятий лыжами, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья;
- выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба,бег, прыжки, метание предметов, лазанье и т.д.)
- приёмы закаливания (воздушные ванны, водные процедуры, хождение босиком);
- способы саморегуляции и самоконтроля: дыхательные упражнения, измерение массы тела, тестирование физических способностей;
- названия и правила игр, оборудование, инвентарь.
2.Подвижные игры.
Закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование естественных движений (ходьба, бег, метания, прыжки), элементарных игровых умений (ловля мяча, удары по мячу, передачи, броски), выбор места, взаимодействие с партнёром, командой.
Коллективные подвижные игры без деления на группы: « Два Мороза», «Пятнашки», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Сова», «Волк во рву», «Метко в круг», «Мяч водящему». «Охотники и утки», «Кто дальше прокатиться», «Тройка», «Бой петухов»,
«Пингвины с мячом», “Ловля обезьян”
Коллективные подвижные игры с разделением на группы: «К своим флажкам», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Попади в обруч»,
« Мяч в корзину», “Брось – поймай», «Выстрел в небо»
3.Гимнастика с элементами акробатики.
Общеразвивающие упражнения: без предметов, с большими и малыми мячами, с гимнастической палкой, обручем, флажками, набивным мячом, со скакалкой.
Акробатические упражнения: группировка – перекаты в группировке; стойка на лопатках(березка), перекаты на бок.
Лазанье по гимнастической стенке и по канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; на коленях одноименным и разноименным приставным шагом вперед, назад, боком; подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку; перелезание через гимнастического коня, пролезание под ним.
Упражнения в равновесии: стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи, повороты на 90 градусов, ходьба по рейке гимнастической скамейки.
Танцевальные упражнения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону.
Строевые упражнения: основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу, перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево, команды «Шагом марш!», «Класс, стой!»
4.Легкоатлетические упражнения.
Ходьба на носках, на пяточках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом, ходьба в полу-приседе, полном приседе, на внешней стороне стопы. Перекатом с пятки на носок с высоким подниманием на носок; подскоки с продвижением вперед и вращением рук вперед, назад.
Обычный бег; бег с изменением направления движения по указанию учителя; коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой; с преодолением препятствии; по размеченным участкам дорожки; челночный бег, эстафеты с бегом на скорость, равномерный, медленный бег ; бег с ускорением .
Прыжки на одной и на двух ногах: на месте; с поворотом на 90 градусов; с продвижением вперёд на одной и двух ногах; в длину с места; с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги; с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи; верёвочку (высота 30 – 40 см) с 3 – 4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, от 3 до 6 прыжков на правой и левой ноге; игры с прыжками с использованием скакалки; многоскоки.
Метание малого мяча : с места на дальность;из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3-4 метра. Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперёд-вверх; из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.
5.Лыжная подготовка.
Переноска и надевание лыж. Скользящий и ступающий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах.
Учебно-тематическое планирование по физической культуре
Класс 1
Учитель: Устимова Алевтина Васильевна. Количество часов: всего 99 часов; в неделю 3 часа
Базовая часть – 80 час.
Подвижные игры –20 час.
Гимнастика с элементами акробатики – 17 час.
Легкоатлетические упражнения – 22 час.
Лыжная подготовка – 21 час.
Вариативная часть – 19 час.
Подвижные игры с элементами баскетбола, футбола и игры разных народов – 19 час
Планирование составлено на основе требований ФГОС и примерной программы автор А.П. Матвеев «Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» - 2011г.
Учебник: Матвеев А.П. Физическая культура, 1 класс, Москва «Просвещение» - 2011г.
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Проведение | |||
План | Факти чески | |||||||||
1 | 2 I четверть -27 часов | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Вводный. Знакомство с учащимися, с содержанием и организацией уроков физической культуры. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | фронтальный | Текущий | .Познакомить учащихся с новым школьным предметом – физкультурой. Дать понятия: шеренга, колонна, обучать понятиям: основная стойка, «смирно», «вольно», положения рук и ног, разучить подвижную игру «Ловишки». | ||||
2 | Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | 1 | Урок закрепления знаний. | Групповой | Текущий | Ознакомить построению в шеренгу, колонну. Обучать подбрасыванию и ловле мяча двумя руками. | ||||
3 | Поворот переступанием. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Групповой | Текущий | Ознакомить учащихся с поворотом переступанием. Повторить построение в колонну по одному, перестроение в колонну по три, упражнения в прыжках и равновесии. Упражнять в подбрасывании и ловля мяча двумя руками.. | ||||
4 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и перепрыгиванием справа и слева от шнура. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Текущий | Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд и перепрыгиванием справа и слева от шнура. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в перебрасывании мяча в шеренгах. Развивать точность движений, глазомер | ||||
5 | Всевозможные виды ходьбы и бега. Упражнения с предметами. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | групповой | Текущий | Повторить построение в шеренгу и перебрасывание мяча друг другу. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы и в подлезании под шнур, сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре. | ||||
6 | Ходьба под счёт. Ходьба на пятках, на носках. Понятие короткая дистанция. | 1 | Изучение нового материала. | Групповой | Текущий | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Знать понятие короткая дистанция. | ||||
7 | Разновидность ходьбы. Бег с ускорением. Ходьба с высоким подниманием бедра. | 1 | Изучение нового материала. | Групповой | Текущий | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. | ||||
8 | Прыжки. Прыжки на одной ноге, на двух на месте, с продвижением вперёд. | 1 | Изучение нового материала. | Групповой | Текущий | Правильно выполнять основные движения в прыжках. | ||||
9 | Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Своё место в колонне. | 1 | Урок закрепления знаний | Индивидуаль ный | Текущий | Научить детей находить своё место в колонне. Ознакомить с ударами мяча о пол и ловлей его одной рукой. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в подлезании под шнур и сохранении равновесия. | ||||
10 | Перестроение в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу. | 1 | Урок закрепления знаний | Фронтальный | Текущий | Разучить с детьми перестроение в круг из шеренги (I способ); ходьбу и бег по кругу; перебрасывание мяча через шнур. Упражнять учащихся в прыжках и сохранении равновесия. | ||||
11 | Совершенствование основных положений рук и ног. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | фронтальный | Текущий | Повторить ходьбу и бег по кругу, прыжки с мячом, приземление на полусогнутые ноги. Упражнять в ползании по скамейке, сохранении равновесия. | ||||
12 | Ходьба с изменением направления движения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | фронтальный | Текущий | Разучить ходьбу с изменением направления. Развивать умения и навыки ходьбы боком приставным шагом, перешагивания через предметы и ловли мяча отскока от стены, перепрыгивания через шнуры. | ||||
13 | Гимнастика Ходьба по скамейке на носках, с сохранением устойчивого равновесия. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | фронтальный | Текущий | Разучить ходьбу по скамейке на носках, с сохранением устойчивого равновесия. Развивать умения и навыки ходьбы с изменением направления движения, ловли мяча после отскока от пола (в шеренгах) и передаче его колонне. | ||||
14 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Поворот – прыжок. Спрыгивание с высоты. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | фронтальный | Текущий | Ознакомить детей с поворотом в прыжке. Разучить перестроение из колонны по одному в колонну по два и спрыгивание с высоты. Развивать умения и навыки в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. | ||||
15 | Ходьба и бег между предметами, ползание по скамейке на животе. . | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | фронтальный | Текущий | Разучить ходьбу и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. Закрепить умения и навыки в выполнении поворотов прыжком направо и налево, спрыгивании с высоты. Упражнять в равновесии. | ||||
16 | Перестроение в круг из шеренги (II способ). Метание мяча на дальность. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | фронтальный | Текущий | Разучить перестроение в круг из шеренги (II способ) и метание мяча на дальность. Развивать умения и навыки ходьбы и бега врассыпную с остановкой по сигналу и в колонне по одному. Упражнять в прыжках и лазанье. | ||||
17 | Метание мяча на дальность .Бег и равновесие. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Текущий | Повторить метание мяча на дальность. Развивать внимание, умения и навыки учащихся равновесия. | ||||
18 | Ходьба с изменением темпа движения. Лазанье на гимнастическую стенку. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Текущий | Разучить ходьбу с изменением темпа движения. Ознакомить с лазаньем на гимнастическую стенку. Развивать умения и навыки по прыжкам, сохранению равновесия. | ||||
19 | Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Индивидуаль ный | Текущий | Учить детей перебрасывать мяч одной рукой и ловить двумя. Развивать умения и навыки в ходьбе с изменением темпа движения, лазанье на гимнастическую стенку. Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ногах. | ||||
20 | Весёлые старты. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Текущий | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Развивать быстроту и ловкость в игре | ||||
21 | Гимнастика Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Фронтальный | Текущий | Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. Развивать умения и навыки в ходьбе и беге по кругу, в беге врассыпную; в попеременном подпрыгивании на правой и левой ногах. | ||||
22 | Бросок малого мяча. Метание малого мяча из положения стоя. | 1 | Изучение нового материала. | Индивидуаль ный | Текущий | Правильно выполнять основные движения в метании. Метать малые мячи на дальность с места, из различных положений. | ||||
23 | Гимнастика Упражнение в равновесии и прыжках. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Индивидуаль ный | Текущий | Упражнять учеников в равновесии и прыжках. Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу. | ||||
24 | Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Фронтальный | Текущий | Обучать различным видам ходьбы и бега; прыгучести, перескакиванию через предметы; передаче мяча. Развивать координацию движений, внимание. | ||||
25 | Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Индивидуаль- ный | Текущий | Разучить ходьбу и бег парами, не держась за руки. Знакомить детей с забрасыванием мяча в корзину. Развивать навык бега змейкой, умение ползать по скамейке и сохранить равновесие и ловкость. | ||||
26 | Ходьба и бег. Повороты прыжком на месте, прыжки . | 1 | Урок закрепления знаний | Фронтальный | Текущий | Обучать поворотам прыжком на месте, прыжкам на правой и левой ноге сгибанием предметов. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; перебрасывание больших мячей | ||||
27 | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Индивидуаль ный | Текущий | Совершенствовать технику ходьбы и бега парами, не держась за руки, змейкой. Развивать двигательные качества, координационную способность, ловкость, внимание | |||||
28/1 | II четверть – 21 час Совершенствование бросков мяча, подлезание под шнур. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Фронтальный | Текущий | Совершенствовать броски мяча,; перестроение из колонны по два в колонну по одному. Развивать координационную способность, игровые действия обучающихся, ловкость. | ||||
29/2 | Ходьба и бег между предметами. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Групповой | Текущий | Разучить ходьбу и бег между предметами Развивать быстроту и ловкость в игре | ||||
30/3 | Гимнастика Совершенствование разученных ранее координационных движений. | 1 | Урок комплексного применения ноя ЗУН учащихся. | Групповой | Текущий | Развивать умения и навыки ходьбы и бега между предметами, перепрыгивания через обручи. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и колеях. | ||||
31/4 | Гимнастика Совершенствование разученных ранее координационных движений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Групповой | Текущий | Развивать умения и навыки ходьбы и бега змейкой, колонной по одному с остановкой по сигналу учителя. Совершенствовать умения и навыки в подбрасывании, ловле малого мяча, прыжках с высоты. | ||||
32/5 | Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Индивидуаль ный | Текущий | Разучить перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы. Развивать быстроту и ловкость в игре | ||||
33/6 | Гимнастика Совершенствование разученных ранее координационных движений. . | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Групповой | Текущий | Совершенствовать умения и навыки ходьбы и бега с изменением направления движения, с нахождением своего места в колон-не, подползание под дугу. Упражнять в прыжках на одной ноге с передвижением вперёд. | ||||
34/78 | Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Текущий | Ознакомить с ходьбой и бегом бег с перепрыгиванием через предметы. Развивать быстроту и ловкость в игре | ||||
35/8 | Повторение ходьбы и бега врассыпную и с остановкой по сигналу. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Фронтальный | Текущий | Повторить ходьбу и бег врассыпную и с остановкой по сигналу учителя. Развивать быстроту и ловкость в игре. | ||||
36/9 | Гимнастика Лазанье по гимнастической стенке и ходьба по гимнастической скамейке парами. . | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуаль ный | Текущий | Упражнять в лазанье по гимнастической стенке и ходьбе по гимнастической скамейке парами. Совершенствовать разученные ранее координационных движений. Ходьба с ускорением и замедлением, ходьба и бег змейкой. Развивать координацию движений в прыжках из обруча. | ||||
37/10 | Гимнастика Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Фронтальный | Текущий | Разучить ходьбу по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия. Совершенствовать умения и навыки перепрыгивание через шнур и ведения мяча одной рукой. | ||||
38/11 | Гимнастика Акробатические упражнения. Перекаты в сторону из упора стоя на коленях Акробатика . | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Индивидуал ьный | Текущий | Формировать знания и представления о разнообразии акробатических упражнений. Научить перекатываться в сторону из упора стоя на коленях. | ||||
39/12 | Гимнастика Кувырок вперёд из упора присев. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Текущий | Разучить делать кувырок вперёд из упора присев. Закрепление навыков перекатываться в сторону из упора стоя. | ||||
40/13 | Гимнастика Перекат из упора присев назад. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Текущий | Разучить делать перекат из упора присев назад. Закрепление навыков перекатываться вперёд из упора присев. | ||||
41/14 | Гимнастика Лазание по канату. Вис на канате. Подтягивание, лежа на животе по гимнастической скамейке. ОРУ в движении. | Изучение нового материала. | Индивидуаль ный | Текущий | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь лазать по гимн. стенке, канату. | |||||
42/15 | Гимнастика Лазание по канату. Вис на канате. Развитие силовых способностей. | Изучение нового материала. | Индивидуаль ный | Текущий | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. Развивать быстроту и ловкость в игре. | |||||
43/16 | Гимнастика Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Индивидуаль ный | Текущий | Разучить ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. Закрепить навыки делать кувырки и перекаты. | ||||
44/17 | Прыжки с высоты с мягким приземлением. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Текущий | Разучить прыжки с высоты с мягким приземлением. Закрепить навыки ползания по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. | ||||
45/18 | Лазанье по гимнастической стенке и спуск. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Групповой | Текущий | Закрепить умения залезать на гимнастическую стенку и спускаться. Развивать быстроту и ловкость в игре. | ||||
46/19 | Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Текущий | Закрепить умения подбрасывания мяча вверх и ловля двумя руками. Повторить перебрасывание мяча с руки на руку, удары мячом об пол. | ||||
47/20 | Ведение баскетбольного мяча. Прыжки через скакалку. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Текущий | Научиться выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | ||||
48/21 | Бег с мячом и ударом об пол, ведение на месте. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Текущий | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | ||||
49/1 | III четверть – 27 часов Вводный. Ознакомление с правилами безопасности на лыжах. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Фронтальный | Текущий | Уметь подбирать лыжи и палки по росту, знать правила пользования лыжами. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Уметь подгонять крепления. | ||||
50/2 | Переноска и надевание лыж. Изучение техники хода на лыжах | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Текущий | Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим шагом. | ||||
51/3 | Передвижение на лыжах ступающим шагом. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный | Текущий | Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим шагом. | ||||
52/4 | Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Текущий | Учить передвижению на лыжах ступающим шагом без палок. Учить движению руками во время скольжения, безопасному падению на лыжне и горке. | ||||
53/5 | Передвижение на лыжах по учебной лыжне скользящим шагом. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихс | Фронтальный | Текущий | Учить передвижению на лыжах ступающим шагом без палок. Учить повороту на месте переступанием вокруг пяток | ||||
54/6 | Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Фронтальный | Текущий | Учить передвижению на лыжах скользящим шагом. Закрепить навыки поворачиваться на месте вокруг своей оси. | ||||
55/7 | Передвижение на лыжах по учебной лыжне. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Фронтальный | Текущий | . Закрепить умения передвижению на лыжах ступающим шагом без палок. Развивать навыки передвижения скользящим шагом. | ||||
56/8 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Групповой | Текущий | Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающими и скользящими шагами без палок. | ||||
57/9 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Текущий | Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающими и скользящими шагами с палками. | ||||
58/10 | Стойка лыжника при спуске. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Текущий | Уметь выполнять спуски в основной стойке и подъёмы ступающим шагом. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. | ||||
59/11 | Спуск в высокой стойке. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Индивидуаль ный | Текущий | Уметь выполнять спуски в высокой стойке и подъёмы ступающим шагом. | ||||
60/12 | Спуск в низкой стойке. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Индивидуаль ный | Текущий | Уметь выполнять спуски в низкой стойке и подъёмы ступающим шагом. | ||||
61/13 | Спуск с горки в разных стойках. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Индивидуаль ный | Текущий | Уметь выполнять повороты переступанием. | ||||
62/14 | Торможение »упором». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Уметь выполнять торможение «упором». | |||||
63/15 | Торможение «плугом». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Текущий | Уметь выполнять торможение «плугом». | ||||
64/16 | Повороты переступанием в движении. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Текущий | Уметь выполнять повороты переступанием. | ||||
65/17 | Подъём «ёлочкой». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Индивидуаль ный | Текущий | Учить подъёму на пологий склон «елочкой». | ||||
66\18 | Подъём «лесенкой». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Фронтальный | Текущий | .Учить подъёму на пологий склон «лесенкой». Закрепить знания и представления о правилах безопасности при передвижении на лыжах. | ||||
67/19 | Подъёмы и спуски с небольших склонов. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Индивидуаль ный | Текущий | Уметь выполнять спуски в основной стойке и подъёмы ступающим шагом. | ||||
68/20 | Передвижение на лыжах с палками. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Фронтальный | Текущий | .Учить передвижению на лыжах скользящим шагом с палками. Закрепить навыки безопасного падения на лыжне и горке, повторить правила безопасности при ходьбе с палками. | ||||
69/21 | Скользящий шаг. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Индивидуаль ный | Текущий | Продолжить обучение скользящему шагу. | ||||
70/22 | Строевые упражнения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Индивидуль ный | Текущий | Уметь организованно передвигаться по залу; развивать чувства ритма и темп. | ||||
71/23 | Общеразвивающие упражнения Исходные положеия. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Фронтальный | Текущий | Уметь выполнять физических упражнений из разных исходных положений. | ||||
72/24 | Комплекс упражнений утренней зарядки с гимнастической палкой. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Индивидуаль ный | Текущий | Уметь выполнять комплекс упражнений утренней зарядки с гимнастической палкой. | ||||
73/25 | Упражнения для усиления дыханий и кровообращения. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Фронтальный | Текущий | Уметь выполнять упражнения для усиления дыханий и кровообращения. | ||||
74/26 | Упражнения для мышц рук и ног. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Индивидуаль ный | Текущий | Уметь выполнять упражнения для мышц рук и туловища. | ||||
75/27 | Упражнения для мышц спины и ног. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Текущий | Уметь выполнять упражнения для мышц спины и ног. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений. | ||||
76/1 77/2 | IV четверть – 24 часа Легкая атлетика Метание набивного мяча на дальность от плеча. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Групповой | Текущий | Разучить метанию набивного мяча на дальность от плеча. | ||||
Метание малого мяча на цель с 3-4 метров. Подвижная игра «Меткий стрелок | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Групповой | Текущий | Знать техники метания и ловли малого мяча. Развивать быстроту и ловкость в игре | |||||
78/3 | Метание малого мяча на цель.Метание набивного мяча из разных положений . | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Групповой | Текущий | Знать техники метания и ловли малого мяча. Развивать быстроту и ловкость в игре | ||||
79/4 | Метание мяча. Эстафета с бросками и ловлей мяча. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Групповой | Текущий | Правильно выполнять основные движения в метании. Метать различные предметы на дальность . Развивать быстроту и ловкость в игре | ||||
80/5 | Ловля мяча в движении | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивидуа льный | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | ||||
81/6 | Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Лапта». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивидуаль ный | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Развивать быстроту и ловкость в игре | ||||
82\7 | Игры с мячом. Выстрел в небо Туп белән уеннар | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Фронтальный | Текущий | Разучить игру” Выстрел в небо” Дать понятие о плоскостопии – заболевании, возникшем в связи деформацией стопы | ||||
83/8 | Игры с волейбольным мячом. “Брось – поймай”. | 1 | Урок закрепления новых знаний | Индивидуальный | Текущий | Разучить игру “Брось – поймай” Развивать быстроту и ловкость в игре | ||||
84/9 | Гимнастика Наклон вперед из положения сидя. | 1 | Урок закрепления новых знаний | Индивидуальный | Текущий | Разучить наклоны вперед из положения сидя. Закрепить навыки прыжков через скакалку. | ||||
85/10 | Гимнастика Поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине. | 1 | Урок закрепления новых знаний | Фронтальный | Текущий | .Разучить поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине. Закрепить наклоны вперед из положения сидя. . | ||||
86\11 | Гимнастика Упражнения в равновесии | 1 | Урок ком-плексного применения ЗУН уч-ся | Фронтальный | Текущий | Закрепить умения делать упражнения в равновесии. Обучение элементам футбола. Воспитывать внимание, ловкость, быстроту, силу. | ||||
87/12 | Легкая атлетика Прыжки в длину с места. | 1 | Урок изучения и первич.закрепления нов. знаний | Фронтальный | Текущий | Разучить прыжки в длину с места. Разучить новые игры с прыжками. | ||||
88/13 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный | Текущий | Знать правила игр Развивать быстроту и ловкость в игре | |||||
89\14 | Легкая атлетика Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ный | Текущий | Бегать в равномерном темпе до 3мин. | ||||
90\15 | Легкая атлетика Чередование ходьбы, бега. Развитие выносливости. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Индивидуаль ный | Текущий | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 50 м. | ||||
91\16 | Легкая атлетика Преодоление полосы препятствия. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Фронтальный | Текущий | Разучить преодоление полосы препятствия. Закрепить умения бегать и прыгать | ||||
92\17 | Легкая атлетика Прыжки в длину с разбега | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный | Текущий | Разучить прыжки в длину с разбега. Разучить новые подвижные игры | ||||
93\18 | Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Лапта». . | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивидуаль ный | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Развивать быстроту и ловкость в игре | ||||
94/19 | Метание мяча. Эстафета с бросками и ловлей мяча. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Групповой | Текущий | Правильно выполнять основные движения в метании. Метать различные предметы на дальность . Развивать быстроту и ловкость в игре | ||||
95\20 | Игры с мячом. Выстрел в небо | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Фронтальный | Текущий | Разучить игру” Выстрел в небо” Дать понятие о плоскостопии – заболевании, возникшем в связи деформацией стопы | ||||
96\21 | Ловля мяча в движении | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивидуаль ный | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | ||||
97/22 | Легкая атлетика Прыжки в длину с разбега, с места, с отталкиванием одной ногой и приземлением на две ноги | 1 | Урок изучения и первичного за-крепления знаний | Индивидуаль ный | Текущий | Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги. | ||||
98/23 | Легкая атлетика Прыжки в высоту. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный | Текущий | Закрепить навыки прыжков (с места, в длину с разбега, в высоту). Закрепить умения бегать и прыгать. | ||||
99\24 | Итоговый урок | 1 | Урок обобщения систематизации знаний | Фронтальный | Текущий | Задания на лето Напомнить о правилах поведения на улице, у воды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (ФГОС, "Школа России", автор учебника В.И. Лях "Мой друг – физкультура").
Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса ФГОС
пояснительная записка и тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС ФГОС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре составлена :- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс ФГОС НОО Лях
Рабочая программа предназначена для учителей физической культуры. Разработана с учетом 3 часовой учебной нагрузки....
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 классы ФГОС(Начальная школа XXI века)
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 классы ФГОС(Начальная школа XXI века)...
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс ФГОС...