Внеурочная деятельность - физкультурно-спортивного направления
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Уроки двигательной активности - "Бегай, прыгай и играй!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_-_uroki_dvigatelnoy_aktivnosti.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №32»

Василеостровского района г. Санкт - Петербурга

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Уроки двигательной активности

«Бегай, прыгай и играй!»

Направленность деятельности – физкультурно-спортивная

Продолжительность освоения программы – 3 года

Возраст учащихся – первый год обучения - 7 – 8 лет

                                   второй год обучения – 8 – 9 лет

                                   третий год обучения – 9 – 10 лет

Автор - составитель: Кораблева Татьяна Евгеньевна

Учитель ГБОУ Гимназии №32

Санкт-Петербург

2014 г.


Пояснительная записка

Хочешь быть сильным – бегай,

Хочешь быть красивым – бегай,

Хочешь быть умным – бегай!

(Древнегреческая мудрость)

        Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.

        Учеными доказано, что 75% болезней взрослых заработаны в детские годы. Думая о будущем детей, надо особо подчеркнуть младший школьный возраст как самый важный.

        Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся 1 классов, а также воспитание потребности в здоровом образе жизни, так как только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

        В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье каждого человека, в том числе и ребенка, определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным из них, защищаться, усиливая воздействие полезных для здоровья факторов, - с другой.

        Степень успешности этой деятельности – устранение вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышение устойчивости (тренировка, повышение адаптационных способностей) организма – определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.

        Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет и система образования. Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

        Необходимость введения 3-го часа урока физкультуры продиктована снижением двигательной активности учащихся.  Программ разработана с учетом новых требований по подготовке обучающихся начальной школы, которая способствует повышению двигательной активности младших школьников, уменьшению утомляемости.

        Цель: создание условий, позволяющих воспитывать потребность в принятии здорового образа жизни, радость движения.

        Задачи:

  1. Внедрять здоровьесберегающие технологии для крепления здоровья школьника;
  2. Сформировать у учащихся необходимый уровень грамотности по вопросам ЗОЖ;
  3. Повысить интерес к спортивным играм, мероприятиям;
  4. Проводить мониторинг диагностики здоровья и психофизического состояния учащихся.

Принципы:

  • У каждого ребенка свой потенциал здоровья, его нужно учитывать.
  • Здоровья – это состояние организма, им нужно научиться управлять.
  • Здоровье – это результат собственного творчества.

Программа рассчитана на 102 часа и состоит из трех частей:

  • 1 класс – Русские народные игры. Обучающиеся знакомятся с русскими народными играми.
  • 2 класс – Игры народов мира. Учащиеся не только знакомятся и играют в игры народов мира, но и получают краткую информацию о той стране, из которой пришла игра.
  • 3 класс – Командные игры и эстафеты, строго соблюдая правила игры. Наряду с этим обучающиеся получают информацию об Олимпийских играх.

Первое занятие в каждой группе посвящается инструктажу с обучающимися. На каждом занятии проводится комплекс общеразвивающих упражнений, способствующих разминке перед началом игры.


К концу проведения занятия обучающиеся должны иметь представления:

  • Об основных терминах, связанных с подвижными играми;
  • О значении подвижных игр для их здоровья;

Знать:

  • Правила нескольких подвижных игр;
  • Определенный теоретический материал, изучаемый в ходе проведения практикума;

Уметь:

  • Играть в разученные игры, соблюдая правила;
  • Владеть спортивным инвентарем: мячами, скакалками и др.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс

«Русские народные игры»

№ п/п

Тема занятий

Цели занятий

Виды деятельности

Материал, средства

1

Вводное занятие (инструктаж)

Провести инструктаж с обучающимися; объяснить правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке; рассказать о режиме дня и личной гигиене, значение  физ.упр. для здоровья человека.

Вводный инструктаж, беседа

Инструк-ции

2

История возникновения русских народных игр

Познакомить с историей возникновения русских народных игр; с картиной И.Сурикова «Взятие снежного городка»; выявить знания русских народных игр

Беседа, диалог, рассматривание и обсуждение картины

картина И.Сурико-ва «Взятие снежного городка»

3

Русская народная игра «Третий лишний»

Учить правила русской народной игры «Третий лишний»

Разучивание правил; подв.игра

4

Русская народная игра «Верёвочка»

Учить правила русской народной игры «Верёвочка»

Разучивание правил; подвиж. игра

Верёвка

5

Русские народные игры «Третий лишний» и «Верёвочка»

Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоятельно

Подвижные игры

Верёвка

6

Русская народная игра «Два мороза»

Учить правила русской народной игры «Два мороза»; слова к игре

Разучивание правил; подв.игр

Атрибуты к игре

7

Русская народная игра «Гуси-лебеди»

Учить правила русской народной игры «Гуси-лебеди»

Разучивание правил; подвиж. игра

Оборудование к игре

8

Русские народные игры «Два мороза», «Гуси-лебеди»

Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоятельно

Подвижные игры

9

Русская народная игра «Море волнуется»

Учить правила русской народной игры «Море волнуется»

Разучивание правил; подвиж. игра

10

Русская народная игра «Волки и овцы»

Учить правила русской народной игры «Волки и овцы»

Разучивание правил; подвиж. игра

11

Русские нар. игры «Море волнуется» «Волки и овцы»

Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоятельно

Подвижные игры

12

Русская нар. игра «Хромая лиса»

Учить правила русской народной игры «Хромая лиса»

Подвижная игра

13

Русская нар. игра «Медведь и вожак»

Учить правила русской народной игры «Медведь и вожак»

Подвижная игра

Верёвка

14

Русские народные игры «Хромая лиса», «Медведь и вожак»

Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоятельно, соблюдая правила

Подвижные игры

Верёвка

15

Русская народная игра «Водяной»

Учить правила русской народной игры «Водяной»

Подвижная игра

16

Русская нар. игра «Дедушка – рожок»

Учить правила русской народной игры «Дедушка – рожок»

Подвижная игра

17

Русские народные игры «Водяной», «Дедушка – рожок»

Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоятельно, соблюдая правила

Подвижные игры

18

Мои любимые игры. Игры по выбору.

Закрепить правила в изученных играх. Выявить знания о понравившихся играх

Подвижные игры

19

Русская народная игра «Бояре»

Учить правила русской народной игры «Бояре»; слова к игре

Подвижная игра

20

Русская народная игра «Невод»

Учить правила русской народной игры «Невод»

Подвижная игра

21

Русские народные игры «Бояре», «Невод»

Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоят., соблюдая правила

Подвижные игры

22

Русская народная игра «Птицелов»

Учить правила русской народной игры «Птицелов»

Подвижная игра

23

Русская народная игра «Жмурки»

Учить правила русской народной игры «Жмурки»

Подвижная игра

24

Русские народные игры «Птицелов», «Жмурки»

Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоят., соблюдая правила

Подвижные игры

25

Русская народная игра «Фанты»

Учить правила русской народной игры «Фанты»; слова к игре

Подвижн. игра в помещении

26

Русская народная игра «Молчанка»

Учить правила русской народной игры «Молчанка»; слова к игре

Подвижн. игра в помещении

27

Русские народные игры «Фанты», «Молчанка»

Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоят., соблюдая правила

Подвижные игры

28

Русская нар. игра «Воробушки»

Учить правила русской народной игры «Воробушки»; слова к игре

Подвижн. игра в помещении

29

Русская народная игра «Лягушки в болоте»

Учить правила русской народной игры «Лягушки в болоте»; слова к игре

Подвижная игра в помещении

30

Русские нар. игры «Воробушки», «Лягушки в болоте»

Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоят., соблюдая правила

Подвижные игры

31

Русская нар. игра «Мячик к верху»»

Учить правила русской народной игры «Мячик к верху»

Подвижная игра

32

Русская народная игра «Лиса и куры»

Учить правила русской народной игры «Лиса и куры»

Подвижная игра

33

Мои любимые игры. Игры по выбору.

Закрепить правила игр. Выявить знания о понравившихся играх.

Подвижные игры

34

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 класс

«Игры народов мира»

№ п/п

Тема занятий

Цели занятий

Виды деятельности

Материал, средства

1

Вводное занятие (инструктаж)

Провести инструктаж с обучающимися; объяснить правила поведения в спортивном зале, на спортплощадке; рассказать о режиме дня и личной гигиене, значение  физ.упр. для здоровья человека.

Вводный инструктаж, беседа

Инструк-ции

2

Армянская игра «Земля, огонь, воздух»

Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Армении, с игровым фольклором. Учить играть в армянские игры «Земля, огонь, воздух», «Статуя»

Беседа, подвижная игра

Мяч

3

Армянская игра «Статуя»

Беседа, подвижная игра

4

Белорусская игра «Дед Мороз»

Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Беларуси. Учить играть в белорусские игры «Дед Мороз», «Лес, болото, озеро»

Беседа, подвижная игра

Серебристая или белая накидка

5

Белорусская игра «Лес, болото, озеро»

Беседа, подвижная игра

6

Украинская игра «Иголочка – ниточка»

Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Украины. Учить играть в украинскую игру «Иголочка – ниточка»

Беседа, подвижная игра

7

Азербайджанская игра «Вытащи платок»

Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Азербайджана. Учить играть в азербайджанскую игру «Вытащи платок»

Беседа, подвижная игра

Платки

8

Татарская игра «Маляр и краски»

Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Татарстана. Учить играть в татарскую игру «Маляр и краски»

Беседа, подвижная игра

Скамейки


9

Марийская игра «Биляша»

Познакомить с культурно – оздоров., спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Марий Эл. Учить играть в игру «Биляша»

Беседа, подвижная игра

10

Бурятская народная игра «Волк и ягнята»

Познакомить с культурно – оздоров., спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Бурятии. Учить играть в игру «Волк и ягнята»

Беседа, подвижная игра

11

Игра народа Коми «Ловля оленей»

Познакомить с культурно – оздоров., спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Коми. Учить играть в игру «Ловля оленей!

Беседа, подвижная игра

Мяч

12

Чувашская игра «Расходитесь!»

Познакомить с культурно – оздоров., спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Чувашии. Учить играть в игру «Расходитесь!»

Беседа, подвижная игра

13

Бразильская игра «Большая кошка»

Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Бразилии. Учить игра в бразильские игры «Большая кошка», «Моя маленькая лодочка»

Беседа, подвижная игра

14

Бразильская игра «Моя маленькая лодочка»

15

Аргентинская игра «Поезда»

Познакомить с культурно – оздоров., спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Аргентины. Учить игра в аргентинские игры «Поезда», «Кошка и мышка»

Беседа, подвижная игра

Свисток

16

Аргентинская игра «Кошка и мышка»

Маски кошки и мышки

17

Узбекская игра «Волк - калека и баран»

Познакомить с культурно – оздоров., спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Узбе -кистана. Учить играть в узбекскую игру «Волк - калека и баран»

Беседа, подвижная игра

18

Игра «Шарик в ладони» Бирма

Познакомить с культурно – оздоров., , народно-игровыми традициями и обычаями Бирмы. Учить играть в игру «Шарик в ладони»

Беседа, подвижная игра

Шарик или камешек

19

Швейцарская игра «Доброе утро, охотник!»

Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Швейцарии. Учить играть в игру «Доброе утро, охотник!»

Беседа, подвижная игра

20

Канадская игра «Бег с платком»

Познакомить с культурно – оздоров., спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Канады. Учить играть в игру «Бег с платком»

Беседа, подвижная игра

Платок

21

Эстонская игра «Птицы»

Познакомить с культурно – оздоров., спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Эстонии. Учить играть в игру «Птицы»

Беседа, подвижная игра

22

Литовская игра «Зайчик в огороде»

Познакомить с культурно – оздоров., спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Литвы. Учить играть в литовскую игру «Зайчик в огороде»

Беседа, подвижная игра

23

Немецкая игра «Пожарная команда»

Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Германии. Учить играть в немецкую игру «Пожарная команда»

Беседа, подвижная игра

Стулья

24

Шведская игра «Последняя пара, вперед!»

Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Швеции. Учить играть в шведскую игру «Последняя пара, вперед!»

Беседа, подвижная игра

25

Венгерская игра «Один в круге»

Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Венгрии. Учить играть в венгерскую игру «Один в круге»

Беседа, подвижная игра

Мяч

26

Молдавская игра «Лошадки»

Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Молдавии. Учить играть в молдавскую игру «Лошадки»

Беседа, подвижная игра

27

Датская игра «Разбуди медведя»

Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Дании. Учить играть в датскую игру «Разбуди медведя»

Беседа, подвижная игра

28

Перуанская игра «Калабаса!»

Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Перу. Учить играть в перуанскую игру «Калабаса!»

Беседа, подвижная игра

29

Грузинская игра «Сдек!»

Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Грузии. Учить играть в грузинскую игру «Сдек!»

Беседа, подвижная игра

Мяч

30

Французская игра «Охотничий мяч»

Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Франции. Учить играть во французскую игру «Охотничий мяч»

Беседа, подвижная игра

Мяч

31

Японская игра «Лягушки и аист»

Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Японии. Учить играть в японскую игру «Лягушки и аист»

Беседа, подвижная игра

32

Игры по выбору

Закрепить правила изученных игр. Учить играть самостоятельно, соблюдая правила

Подвижные игры на площадке

33

34


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 класс

«Командные игры, эстафеты»

№ п/п

Тема занятий

Цели занятий

Виды деятельности

Материал, средства

1

Вводное занятие (инструктаж)

Провести инструктаж с обучающимися; объяснить правила поведения в спортивном зале, на спортплощадке; рассказать о режиме дня и личной гигиене, значение  физ.упр. для здоровья человека.

Вводный инструктаж, беседа

Инструк-ции

2

Командная игра «Борьба за мяч»

Учить играть в командную игру «Борьба за мяч»; развивать ловкость, быстроту реакции

Разучивание правил; подв. игра

Мяч

3

Командная игра «Стой!»

Учить играть в командную игру «Стой!»

Разуч. правил; подв. игра

Мяч

4

Командные игры «Борьба за мяч», «Стой!»

Закрепить правила в изученных играх. Учить играть самостоятельно в команде.

Подвижные игры

Мяч

5

Командная игра «Пионербол»

Учить играть в командную игру «Пионербол»; развивать ловкость, быстроту реакции

Разучивание правил; подв. игра

Мяч

6

Командная игра «Челнок»

Учить играть в командную игру «Челнок»; развивать умение прыгать с места, отталкиваясь двумя ногами

Разучивание правил; подв. игра

7

Командные игры «Пионербол», «Челнок»

Закрепить правила в изученных играх. Учить играть самостоятельно в команде.

Подвижные игры

Мяч

8

История Олимпийских игр

Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр в Древней Греции

9

Возрождение Олимпийских игр

Познакомить с возрождением Олимпийских игр

Беседа, оформление материала об Олимпийских играх

10

Олимпийские символы

Познакомить с олимпийскими символами; флагом, девизом, медалями и др.

11

Олимпийские чемпионы Родины

Познакомить с олимпийскими чемпионами Родины

12

Командные игры - эстафеты

Учить выполнять правила безопасного поведения при эстафетах; играть в команде; играть в подвижные игры с бегом, прыжками; владеть мячом, верёвкой

Игры - эстафеты

Мяч, стулья, вер1вки

13

14

15

16

Олимпийская викторина

Учить понимать влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств; называть оборудование, спортивный инвентарь; закреплять знания об истории спортивных игр

Викторина

Презента-ция для проведения викторин

17

Хоккейная викторина

18

Футбольная викторина

19

Шахматная викторина

20

Командная игра «Мяч среднему»

Учить играть в командную игру «Мяч среднему»

Разуч.правил;

Подв.игра

Мяч

21

Командная игра «Городок»

Учить играть в командную игру «Городок», владеть мячом; развивать ловкость, быстроту реакции

Разкчивание правил;

Подв. игра

Мяч

22

Командные игры «Мяч среднему» «Городок»

Закрепить правила в изученных играх. Учить играть самостоятельно в команде, соблюдая правила

Подвижные игры

Мяч

23

Командная игра «Эстафеты зверей»

Учить играть в командную игру «Эстафеты зверей», владеть мячом; развивать ловкость, быстроту реакции

Подвижные игры

24

Командная игра «Удочка командная»

Учить играть в командную игру «Удочка командная», владеть скакалкой; развивать ловкость, быстроту реакции

Подвижные игры

Скакалка

25

Командные игры «Эстафеты зверей», «Удочка командная»

Закрепить правила в изученных играх. Учить играть самостоятельно в команде, соблюдая правила, владеть скакалкой

Подвижные игры

Скакалка

26

Командная игра «Поймай и сядь!»

Учить играть в командную игру «Поймай и сядь!», развивать ловкость, быстроту реакции

Подвижные игры

Мяч

27

Командная игра «Увертывайся от мяча!»

Учить играть в командную игру «Увертывайся от мяча!», развивать ловкость, быстроту реакции

Подвижные игры

Мяч

28

Командные игры «Поймай и сядь!» «Увертывайся от мяча!»

Закрепить правила в изученных играх. Учить играть самостоятельно в команде, соблюдая правила, владеть скакалкой, мячом

Подвижные игры

Скакалка, мяч

29

Командная игра «Лапта»

Познакомить с правилами народной командной игры «Лапта»; учить играть в команде, соблюдая правила, владеть мячом: держание, передача, ловля, броски

Разучивание правил; подвижная игра

Мячик, бита

30

31

32

Мои любимые игры

Закрепить правила полюбившихся игр; учить играть самостоятельно, соблюдая правила

Подвижные игры

33

34

Итоговое занятие

Литература:

  1. Детские народные подвижные игры: Книга для воспитателей детского сада и родителей. А.В.Кенеман, Т.И.Осокина – 2-е изд. – М.: Просвещение; Владос, 1995
  2. Детские подвижные игры народов СССР: пособие
  3. Игры детей мира. Андраш Лукачи. – М.: «Молодая гвардия», 1977для воспитателя дет.сада. А.В.Кенаман; под ред. Т.И.Осокиной. - М.: Просвещение, 1989
  4. Физическая культура. 2-4 классы: уроки двигательной активности. Е.М.Елизарова. – Волгоград: учитель, 2013
  5. Сильные, смелые, ловкие. И.Чкаников. Гос.изд-во детской литературы министерства просвещения РСФР, Москва, 1954

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Студия «Театральная»

Пилотная площадка 1 класс.  Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Студия «Театральная»...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"

Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"

Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Декоративно-прикладное искусство "Маленький мастер"

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к поним...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, формирова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Проектная деятельность»

Проектная деятельность- важный аспект формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Исследовательскую проектную деятельность можно включать не только в систему уроко...