Успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья
методическая разработка по физкультуре по теме

Здоровье подрастающего поколения и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время — важнейшая социальная задача. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения.Изучение состояния здоровья различных контингентов детей не выявило положительной динамики за последние пять лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровье подрастающего поколения и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время — важнейшая социальная задача. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения.

Изучение состояния здоровья различных контингентов детей не выявило положительной динамики за последние пять лет. Напротив, прослеживается увеличение численности детей с хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями, рост желудочно-кишечной, аллергической, эндокринной,  нервно-психической патологии, заболеваний крови, нарушений зрения.

Реформирование системы образования ориентировано на воспитание общечеловеческих ценностей, на сохранение и укрепление здоровья детей, на гармонизацию каждого ребёнка с самим собой и окружающим миром. Целостная оценка здоровья подразумевает единство организма и личности, с выделением взаимосвязи следующих определяющих компонентов: духовного, физического, психического  и социального.

Проблема здоровья у всех на  слуху. Почему?

Недостаток витаминов, неправильный режим дня, пьющие родители, деформирующие детскую психику, — всё это было и осталось. Продолжают возрастать учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, приводя к гиподинамии и нарушениям осанки, свободное время всё чаще отдаётся просмотру видеофильмов и компьютерным играм. О росте числа юных курильщиков, массовом потреблении подростками пива, проблеме токсикомании и наркомании и говорить не приходится — всё это не носит массового характера.

Таким образом,  перед школой стоит задача не «дотянуть» ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить ученика к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет важную роль.

Поэтому я стремилась и стремлюсь перестроить свою работу с учётом приоритета, каковым является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В системной последовательности приобщение к проблеме здоровья выглядело так:

  1. Осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и необходимости её разрешения.
  2. Признание своей ответственности за неблагополучие состояния здоровья учеников.
  3. Овладение необходимыми здоровьесберегающими образовательными технологиями.
  4. Изучение литературы по данной проблеме.
  5. Реализация полученной подготовки на практике в тесном взаимодействии с учащимися, медиками, родителями.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать только 20-30% первоклассников, среди выпускников школ более 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание. Высокий уровень патологии свидетельствует о кризисном положении здоровья нации.

Это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, монотонность, статичные формы организации, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, трудности в организации правильного питания не только в школе, но и дома, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей.

В связи с этим в число основных приоритетов обновления школы входит основная задача – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Понимая актуальность данной проблемы, педагоги ведут постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях школы. Выбранные способы и приемы деятельности должны быть эффективными, несложными в применении, обеспечивающие максимально полный охват нуждающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе. В связи с этим оптимальный алгоритм деятельности педагогических коллективов представлен в самом определении: здоровье – это совокупность физических, психических и социальных качеств человека, которые являются основой его долголетия и осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильная речь - залог успешного обучения в школе.

Это выступление логопеда на первом родительском собрании первоклашек. В нём даётся объяснение понятию "Что такое хорошая речь?", какие требования предъявляются к речи первоклассника и как это связано ...

Как подготовить современных детей к успешному обучению в школе

Статья о том, на что обратить внимание родителям будущих первоклассников. Как подготовить ребёнка физически и психологически к школе....

“Развитие внимания и памяти как одно из обязательных условий успешного обучения в школе”.

Презентация на тему “Развитие внимания и памяти как одно из обязательных условий успешного обучения в школе”....

“Развитие внимания и памяти как одно из обязательных условий успешного обучения в школе”.

“Развитие внимания и памяти как одно из обязательных условий успешного обучения в школе”....

Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате

В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...

Состояние здоровья школьника как фактор успешности обучения в школе

Здоровье ребёнка часто определяет его успешность в школе. Мы, родители и педагоги, должны неустанно укреплять здоровье детей, чтоб успешно справляться с нарастающей учебной нагрузкой....