"Страна Баскетболия"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме
обучение ведению мяча, броску в кольцо, знакомство с основными правилами баскетбола, посредством игрового метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка и презентация урока по физической культуре для 3 класса
«Страна Баскетболия»
Подготовила учитель физической культуры ГБОУ СОШ №8
Телегина Лариса Николаевна
Самарская область город Отрадный
Разработка урока по физической культуре для 3класса «Страна Баскетболия»
Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ №8
Количество: 20 человек
Тема: Ведение и бросок баскетбольного мяча
Цель: Формирование навыка владения мячом, умение взаимодействовать в команде.
Тип урока: Обучающий
Методы проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный
Задачи урока:
I.Образовательные задачи: 1) Обучить броску 1 рукой с места
2) Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении.
II.Оздоровительные задачи: 1) Развивать выносливость за счёт многократного повторения упражнения.
2)Развивать координацию и меткость, внимание.
III.Воспитательные задачи: 1) Выполнять коллективные действия, умение работать в команде.
2) Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности.
Планируемый результат: Проявление дисциплины, трудолюбия, умение активно включатся в общение со сверстниками, умение анализировать свои действия видеть и исправлять ошибки
Инвентарь: баскетбольные мячи- 20 шт.№3,видеопроектор, ноутбук, презентация урока, диск с записью танцевальной и фоновой музыки, демонстрационные карточки с цифрами, жетоны для награждения,
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(15минут) 1.Построение, сообщение задач урока Перестроение из шеренги в колону. Слайд№1,2 По ходу взять мячи. Слайд№3 Звучит музыка. I.Город РАЗМИНАЙ-КА: Слайд№4 1)Ходьба на носках, мяч вверх 2) ходьба на пятках, мяч впереди 3) ходьба на внешней стороне стопы мяч прижат за спиной 4) перебрасывание мяча с руки на руку, 5) подбрасывание мяча и ловля 6) вращение мяча вокруг туловища 7) «восьмёрка» вокруг ног 8) имитация броска на каждый шаг 9) ведение мяча в ходьбе 10) тоже в медленном беге с чередованием ведения правой и левой рукой 11) перестроение в колону по3 поворотом в движении 12) Аэробика с баскетбольными мячами: Слайд№5 1.1-8- step touch , руки с мячом перед собой 2.1-8-« захлест», руки свободно, руки также 3.1-8-step touch, руки с мячом движутся влево, вправо. 4.1-3 –скрестный шаг вправо – назад (по диагонали), 4 – подскок на двух, 5-7 скрестный шаг влево назад (по диагонали), 8- подскок на двух, руки с мячом вверх, вниз перед собой 5.1-4 knee правой, руки с мячом вперёд, 5-8- knee левой, руки также. 6.1-8-4 маха поочередно (4 kick), руки с мячом вперед, тоже вниз. 7.1-4-2jumping jack , на прыжках, руки на поясе, 5-6- прыжком стойка ноги врозь в полуприседе (jack прыжком), хлопок в ладоши впереди, 7-8- прыжок о. с., 2 хлопка по бедрам. 8.1-4 – 4 шага вперед с правой, 5-8 – 4 прыжка на двух с поворотом нале во на 360 Упражнения на дыхание Смыкание к середине приставными шагами Основной (25 минут) II.Город –« ДРИБЛИНГ» Слайд№6,7 Напомнить правила ведения мяча затем выполнить индивидуальные упражнения в дрибленге. Задание:
Игра «Колдунчики с ведением мяча» Слайд№8 Выбираются 2 водящих, остальные ребята двигаются с ведением мяча по залу, до кого водящие коснулись, принимают положение И.П.- стойка ноги врозь, мяч над головой, если свободный игрок пролезет под ногами, он его освобождает. Игра продолжается, жетоны получают те игроки, кто ни разу не был осален « колдунчикам». III.город « БРОСАЙ-КА» Слайд№9,10 Рассказ, показ, объяснение, сопровождается наглядным материалом схематичного изображения броска в кольцо задание: 1.Имитация движения броска1рукой без мяча 2.Имитация движения в координации с движением ног. 3. тоже с мячом 4. тоже на кольцо по 2 человека, слева,справа,прямо на кольцо 5. кто быстрее попадёт в кольцо 1 раз. Самым быстрым поощрительный жетон. IV город « УГАДАЙ-КА» Слайд№11 Участники строятся возле карты страны Баскетболии, учитель раздаёт ребятам карточки с основными понятиями игры. Задание, кто быстрее и правильно найдёт нужный термин и быстро ответит, тот получает наградной жетон.Построение, ходьба по кругу. Упражнения на восстановление дыхания. Игра на внимание: «Карлики и великаны» Слайд№12 Водящий в любом порядке говорит слова «Карлики и великаны», а учащиеся должны не ошибаясь изобразить 1. карлики - присед с касание руками пола. 2. Великаны - встать руки вверх. При ошибке учащийся делает 1 шаг вперёд и продолжает играть, игра продолжается до последнего игрока. Команда: « В одну шеренгу - Становись!» Направо – Налево в обход шагом - Марш!» Подведение итогов урока: Заключительный (5минут) Слайд№13 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Подсчёт жетонов, выявление победителей, награждение сладкими призами. | Обратить внимание на внешний вид учащихся« Направо - В обход налево шагом-МАРШ!» Ребята, сейчас мы отправимся в занимательное путешествие по удивительной и прекрасной стране БАСКЕТБОЛИИ. Давайте подойдём к карте путешествия и познакомимся с тем, что предстоит вам узнать и сделать. Ребята, запомните основные понятия игры баскетбол ( Фол,пробежка, дриблинг, быстрый прорыв,штрафной бросок,защита и т.д). И первый город который нас ожидает, город «РАЗМИНАЙ-КА.» “Руки прямо! Выше на носки!» «Ноги прямые!» «Стараемся не терять мяч!» «Свободнее вращение!» «Ведение мяча от локтя!» Команда: « В колону по 3 налево - МАРШ указать дистанцию « От середины на интервал 2 шага разом-КНИСЬ» Активнее шаг в сторону! Локти выпрямляем до конца! Туловище держать прямо! Выполняем точно упражнение! Руки работают до прямых локтей! Выше прыгаем! Мяч лежит справа, не задеваем мяч! Руки вверх – вдох Руки вниз – выдох Команда: « К середине приставными шагами – СОМКНИСЬ!» « Ребята, вот мы и пришли во второй город страны Баскетболии город « Дриблинг», я хочу напомнить вам основные правила ведения мяча:
3)Смотри вперёд, а не вниз. «Во время задания стараемся смотреть вперёд!» За каждое правильное выполненное задание выдаются жетоны. Отмечаются лучшие учащиеся. Все перемещения по залу осуществляются только с ведением. Стараемся вести мяч без зрительного контроля. «Ребята, вот мы и дошли до третьего города страны Баскетболии города « БРОСАЙКА», здесь мы будем учиться бросать мяч в кольцо, я хочу напомнить вам основные правила броска в кольцо:
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Мы добрались с вами до четвёртого города страны Баскетболии, города « УГАДАЙ-КА», давайте вспомним, мы научились вести мяч, выполнять главный элемент игры баскетбол бросок мяча в кольцо, а теперь угадайте основные понятия баскетбольной терминалогии?
Объяснить правила игры Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. Осознавать надобность домашнего задания | Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Умение активно включатся в коллктивную работу Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. Развивать память и внимание умение анализировать и исправлять ошибки Развивать и переключать внимание на другую деятельность |