Тематическое планирование по физической культуре для 4-х классов
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме

Насонова Елена Сергеевна

Тематическое планирование по физической культуре 4 класс В.И. Лях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_4_gotovyy_lyakh.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

4 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид

контроля

Д/з

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (11 ч)

Ходьба
и бег (5 ч)

Вводный

Ходьба с изменением длины и часто-
ты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических
качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Учетный

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

30 м:

м.:5,0–5,5– 6,0 с.;

д.: 5,2– 5,7–
6,0 с.;

60 м:

м.: 10,0
с.; д.:
10,5 с.

Комплекс 1

Прыжки
(3 ч)

Комплексный

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-
силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Текущий

Комплекс 1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Текущий

Комплекс 1

Метание

мяча (3 ч)

Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Метание

в цель

(из пяти

попыток –

три попадания)

Комплекс 1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Гимнастика (18 ч)

Акробатика.

Строевые

упражнения. Упражнения в равновесии
(6 ч)

Комплексный

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Комплексный


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Учетный

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Выполнить комбинацию из разученных элементов

Комплекс 2

Висы (6 ч)

Комплексный

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять висы и упоры

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Комплексный

ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять висы и упоры

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Комплексный

ОРУ с мячами. На гимнастической
стенке вис прогнувшись, поднимание

Уметь: выполнять строевые
команды; выполнять акробатичес-

Текущий

Комплекс 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

ног в висе, подтягивания в висе.

Эстафеты. Игра «Три движения».
Развитие силовых качеств

кие элементы раздельно и в комбинации

Учетный

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног
в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять висы и упоры, подтягивания в висе

Оценка техники выполнения висов: м.: 5–3–1;

д.: 12–
8–2

Комплекс 2

Опорный прыжок,
лазание
по канату
(6 ч)

Комплексный

ОРУ в движении. Лазание по канату
в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Комплексный

ОРУ в движении. Лазание по канату
в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

ОРУ в движении. Опорный прыжок
на горку матов. Вскок в упор на коле-
нях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

ОРУ в движении. Опорный прыжок
на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Учетный

Оценка техники лазания

по канату

Комплекс 2

Подвижные игры (18 ч)

Подвижные игры
(18 ч)

Комплексный

ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

ОРУ Игры «Белые медведи», «Космо-
навты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка
под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки»,
«Заяц, сторож, Жучка». Эстафета
«Веревочка под ногами».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

Развитие скоростно-силовых качеств

Комплексный

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка»,
«Невод». Развитие скоростных качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко
в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто
дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра
«Парашютисты». Развитие скоростных качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

Комплекс 3

Комплексный


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча одной
рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой
(левой) рукой на месте.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе

Текущий

Комплекс 3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

Эстафеты. Игра «Овладей мячом».
Развитие координационных способ-
ностей

подвижных игр; играть в мини-
баскетбол

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками
от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе

Текущий

Комплекс 3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

подвижных игр; играть в мини-
баскетбол

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Пере-стрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе
подвижных игр; играть в мини-
баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Лыжная подготовка (21 ч)

Лыжная подготовка (21 ч)

Вводный

 Т.Б. на уроках л/п. Подъемы, спуски, повороты. Торможение плугом. Эстафеты.

Подъемы, спуски, повороты. Торможение плугом. Прохождение дистанции 1,5  км.

Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, торможение плугом.

Оценка техники спусков

Комплекс 4

Комплексный

___________

Комплексный

___________

Комплексный

Изучение нового материала

Попеременный двухшажный ход с палками. Повороты переступанием. Торможение плугом. Игра «Не задень!».

Координация работы рук при попеременном двухшажном ходе с палками. Одновременный двухшажный ход. Игра «Не задень!».

Уметь: передвигаться без палок,  с палками, надевать лыжи, проходить дистанцию, торможение плугом.

Оценка техники торможения плугом

Комплекс 4

Комплексный

___________

Комплексный 

___________

Комплексный

Комплексный

Прохождение дистанции 2 км. Попеременный двушажный ход. Одновременный двухшажный ход. Катание с гор с поворотами.

Попеременный двушажный ход. Одновременный двухшажный ход.

Подъем полуелочкой. Игра «Кто дальше». Прохождение дистанции 2 км.

Прохождение дистанции 2 км. Эстафеты

Уметь: передвигаться без палок,  с палками, надевать лыжи, проходить дистанцию, торможение плугом, техника одновременного и попеременного двухшажного хода.

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Комплексный

Оценка техники подъема

Комплекс 4

Комплексный

___________

Комплексный

Комплексный

Прохождение дистанции 2,5 км. Подъем полуелочкой. Игра-эстафета.

Попеременный и одновременный лыжные ходы. Эстафеты. Прохождение дистанции 2,5

Уметь: передвигаться без палок,  с палками, надевать лыжи, проходить дистанцию, торможение плугом, подъем полуелочкой.

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

___________

Комплексный

Комплексный

____________

Комплексный

____________

Комплексный

 Попеременный и одновременный лыжные ходы. Эстафеты. Прохождение дистанции 2,5 км.

Уметь: передвигаться без палок,  с палками, надевать лыжи, проходить дистанцию, подъем полуелочкой.

Текущий

Комплекс4

                                                                                                                         Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8      

Комплексный

____________

Учетный

Прохождение  дистанции 1 км. Напоминание о переходе на занятия в зал.

Соревнования на дистанцию 1 км.

Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию

Текущий

Комплекс 4


                                                                                                                        Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (10 ч)

Бег и ходьба (4 ч)

Комплексный

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц».

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе

Текущий

Комплекс 4

                                                                                                                       

                                                                                                                                      Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

Развитие скоростных способностей

и беге; бегать с максимальной
скоростью
(60 м)

Учетный

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе
и беге; бегать с максимальной скоростью
(60 м)

30 м:

м.: 5,0– 5,5–
6,0 с.;

д.: 5,2– 5,7–6,0 с.

60 м:

м.: 10,0
с.; д.:
10,5 с.

Комплекс 4

Прыжки
(3 ч)

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Комплексный

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

Текущий

Комплекс 4

Метание

мяча (3 ч)

Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 4

                                                                                                                                           Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние.
Бросок набивного мяча. Игра «Гуси-
лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Бросок мяча в горизонтальную цель.
Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-
лебеди». Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель

Метание

в цель

(из пяти попыток –

три попадания)

Комплекс 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю 2015 – 2016 уч. год. по программе В.И. Ляха

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю 2012 – 2013 уч. год.№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы с...

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 3 классов – 3 часа в неделю.

В материале расписана пояснительная записка и полностью календарно-тематическое планирование для учащихся 3-х классов по физической культуре по новым требованиям ФГОС....

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю.

В материале представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для учащихся 3-х классов по новым требованиям ФГОС....

Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по физической культуре для учащихся 3 классов – 3 часа в неделю.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по физической культуре для учащихся 3 классов -3 часа в неделю...

Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по физической культуре для учащихся 4-классов - 3 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС 2 класс (Егорова, Пересадина)

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС для 2 класса....