Тематическое планирование по физической культуре для 4-х классов
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме
Тематическое планирование по физической культуре 4 класс В.И. Лях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_4_gotovyy_lyakh.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
п л а н | ф а к т | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (11 ч) | |||||||
Ходьба | Вводный | Ходьба с изменением длины и часто- | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комплексный | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Комплексный | |||||||
Учетный | Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | 30 м: м.:5,0–5,5– 6,0 с.; д.: 5,2– 5,7– 60 м: м.: 10,0 | Комплекс 1 | |||
Прыжки | Комплексный | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно- | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | Комплекс 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | Комплекс 1 | |||
Метание мяча (3 ч) | Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 1 | |||
Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Метание в цель (из пяти попыток – три попадания) | Комплекс 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Гимнастика (18 ч) | |||||||
Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии | Комплексный | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | Текущий | Комплекс 2 | ||
Комплексный | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |||
Комплексный |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот» | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |||
Комплексный | |||||||
Учетный | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам» | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Выполнить комбинацию из разученных элементов | Комплекс 2 | |||
Висы (6 ч) | Комплексный | ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять висы и упоры | Текущий | Комплекс 2 | ||
Комплексный | |||||||
Комплексный | ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять висы и упоры | Текущий | Комплекс 2 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | ОРУ с мячами. На гимнастической | Уметь: выполнять строевые | Текущий | Комплекс 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». | кие элементы раздельно и в комбинации | ||||||
Учетный | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног | Уметь: выполнять висы и упоры, подтягивания в висе | Оценка техники выполнения висов: м.: 5–3–1; д.: 12– | Комплекс 2 | |||
Опорный прыжок, | Комплексный | ОРУ в движении. Лазание по канату | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||
Комплексный | |||||||
Комплексный | ОРУ в движении. Лазание по канату | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | |||
Комплексный | ОРУ в движении. Опорный прыжок | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | ОРУ в движении. Опорный прыжок | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | |||
Учетный | Оценка техники лазания по канату | Комплекс 2 | |||||
Подвижные игры (18 ч) | |||||||
Подвижные игры | Комплексный | ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | ||
Комплексный | |||||||
Комплексный | ОРУ Игры «Белые медведи», «Космо- | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Развитие скоростно-силовых качеств | ||||||
Комплексный | ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч) | |||||||
Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча одной | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе | Текущий | Комплекс 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Эстафеты. Игра «Овладей мячом». | подвижных игр; играть в мини- | |||||
Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | Текущий | Комплекс 3 | |||||
Комплексный | |||||||
Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе | Текущий | Комплекс 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | подвижных игр; играть в мини- | ||||||
Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Пере-стрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе | Текущий | Комплекс 3 |
Лыжная подготовка (21 ч) | |||||||
Лыжная подготовка (21 ч) | Вводный | Т.Б. на уроках л/п. Подъемы, спуски, повороты. Торможение плугом. Эстафеты. Подъемы, спуски, повороты. Торможение плугом. Прохождение дистанции 1,5 км. | Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, торможение плугом. | Оценка техники спусков | Комплекс 4 | ||
Комплексный ___________ Комплексный ___________ Комплексный | |||||||
Изучение нового материала | Попеременный двухшажный ход с палками. Повороты переступанием. Торможение плугом. Игра «Не задень!». Координация работы рук при попеременном двухшажном ходе с палками. Одновременный двухшажный ход. Игра «Не задень!». | Уметь: передвигаться без палок, с палками, надевать лыжи, проходить дистанцию, торможение плугом. | Оценка техники торможения плугом | Комплекс 4 | |||
Комплексный ___________ Комплексный ___________ Комплексный | |||||||
Комплексный | Прохождение дистанции 2 км. Попеременный двушажный ход. Одновременный двухшажный ход. Катание с гор с поворотами. Попеременный двушажный ход. Одновременный двухшажный ход. Подъем полуелочкой. Игра «Кто дальше». Прохождение дистанции 2 км. Прохождение дистанции 2 км. Эстафеты | Уметь: передвигаться без палок, с палками, надевать лыжи, проходить дистанцию, торможение плугом, техника одновременного и попеременного двухшажного хода. | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | Оценка техники подъема | Комплекс 4 | |||||
Комплексный ___________ Комплексный | |||||||
Комплексный | Прохождение дистанции 2,5 км. Подъем полуелочкой. Игра-эстафета. Попеременный и одновременный лыжные ходы. Эстафеты. Прохождение дистанции 2,5 | Уметь: передвигаться без палок, с палками, надевать лыжи, проходить дистанцию, торможение плугом, подъем полуелочкой. | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный ___________ Комплексный | |||||||
Комплексный ____________ Комплексный ____________ Комплексный | Попеременный и одновременный лыжные ходы. Эстафеты. Прохождение дистанции 2,5 км. | Уметь: передвигаться без палок, с палками, надевать лыжи, проходить дистанцию, подъем полуелочкой. | Текущий | Комплекс4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный ____________ Учетный | Прохождение дистанции 1 км. Напоминание о переходе на занятия в зал. Соревнования на дистанцию 1 км. | Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию | Текущий | Комплекс 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (10 ч) | |||||||
Бег и ходьба (4 ч) | Комплексный | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе | Текущий | Комплекс 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Развитие скоростных способностей | и беге; бегать с максимальной | |||||
Учетный | Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе | 30 м: м.: 5,0– 5,5– д.: 5,2– 5,7–6,0 с. 60 м: м.: 10,0 | Комплекс 4 | |||
Прыжки | Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | |||||||
Комплексный | Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму | Текущий | Комплекс 4 | |||
Метание мяча (3 ч) | Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 4 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | Бросок мяча в горизонтальную цель. | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель | Метание в цель (из пяти попыток – три попадания) | Комплекс 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для учащихся 2 класса по комплексной программе под редакцией В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксона.
Календарно- тематическое планирование написано согласно требованиям ФГОС...
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю 2015 – 2016 уч. год. по программе В.И. Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю 2012 – 2013 уч. год.№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы с...
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 3 классов – 3 часа в неделю.
В материале расписана пояснительная записка и полностью календарно-тематическое планирование для учащихся 3-х классов по физической культуре по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю.
В материале представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для учащихся 3-х классов по новым требованиям ФГОС....
Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по физической культуре для учащихся 3 классов – 3 часа в неделю.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по физической культуре для учащихся 3 классов -3 часа в неделю...
Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по физической культуре для учащихся 4-классов - 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС 2 класс (Егорова, Пересадина)
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС для 2 класса....