рабочая программа по физкультуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кубянская средняя общеобразовательная школа» Атнинского района РТ
«Рассмотрено» Руководитель МО _________ Бурганова Р.Н. Протокол №1 от «28» августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора Кубянской средней общеобразовательной школы _________ /Ганиева Л.Ф/ «28» августа 2013 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Кубянской СОШ» _______ /Хакимзянов Х.Г./ Приказ №76 §4 от «29»августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
4 класс
Ганиева Люция Фаесхановна
учитель начальных классов
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.04.2010 г. №1763\10 «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ образовательными учреждениями Республики Татарстан»
- Письмо МО иНРТ от 9 июля 2013 года №9127/13 «Об учебных планах в2013-2014уч. году»
- Учебный план МБОУ «Кубянской СОШ» Атнинского района ( Протокол №1, от «29»августа 2013 г.)
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 102 часов в 4 классе в год.
В рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре
Количество часов (уроков) | ||
№ п/п | Вид программного материала | Класс |
1 | Базовая часть | 80 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 19 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 20 |
1.5 | Лыжная подготовка | 20 |
1.6 | Плавание (теория) | 3 |
2 | Вариативная часть | 22 |
2.1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 24 |
Итого | 102 |
Основное содержание.
Укрепление здоровья и личная гигиена:
- Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, физкультминутки, закаливающие процедуры, их роль и значение, правила выполнения. Общие представления об осанке, ее влияние на здоровье человека. Правила поведения и техника безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке.
- Деятельность оздоровительной направленности. Комплексы утренней зарядки, физкультминуток, на формирование правильной осанки и коррекция физического развития. Проведение подвижных игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования. Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий. Измерение своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.
- Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Комплексы ОРУ на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие подвижности суставов и гибкости. Упражнения дыхательной гимнастики, профилактика нарушения зрения.
Физическое развитие и физическая подготовка.
- Знания о физической подготовке. Общее представление о физических упражнениях, правила выполнения ОРУ. Правила и приемы организующих команд. Общие представления о физическом развитии человека. Физическая нагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления). Правила самостоятельного освоения физических упражнений, правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.
- Способы деятельности с общеразвивающей направленностью. Составление комплексов упражнений на развитие основных физических качеств и самостоятельное их выполнение; изменение физической нагрузки (скорость и темп выполнения, количество повторений …)
Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.
- Жизненно-важные двигательные навыки и умения. Ходьба, бег, прыжки; преодоление малых препятствий. Лазание по гимнастической стенке, по гимнастическому канату. Преодоление полосы препятствий.
- Акробатические упражнения с элементами гимнастики. Организующие команды и приемы. Акробатические комбинации. Простейшие композиции ритмической гимнастики. Упражнения на спортивных снарядах: простейшие комбинации на гимнастической перекладине, на гимнастическом бревне.
- Легкоатлетические упражнения. Прыжки в высоту, в длину; бег на короткие и длинные дистанции. Метание малого мяча.
- Упражнения лыжной подготовки. Передвижение ступающим и попеременным двухшажным ходом. Повороты способом «переступание». Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками и падением. Спуски в основной и низкой стойке.
- Подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических, психических и социальных качеств. Простейшие технические действия из спортивных игр: баскетбола, футбола и волейбола. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление препятствий.
В год 102 часов:
1 четверть - 28 часов 3 четверть – 30 часов
2 четверть – 21 часов 4 четверть – 23 часов
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
Легкая атлетика (12 ч). | ||||||||
1 | Ходьба и бег. (6 ч) ТБ на уроках легкой атлетики | 1 | Вводный | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Бег на 100 м | 2.09 | |
2 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов | 1 | Комплексный | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Бег на 200м. ОРУ | 6.09 | |
3 | Бег на скорость (30, 60 м) | 1 | Комплексный | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | ОРУ. Бег на 100м | 7.09 | |
4 | Встречная эстафета | 1 | Комплексный | Игра «Кот и мыши». ОРУ | 9.09 | |||
5 | Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета | 1 | Учетный | Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Игра «Невод». ОРУ с мячом | 13.09 | |
6 | Круговая эстафета | 1 | Комплексный | Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге | 14.09 | ||
7 | Прыжки (3 ч) Прыжки в длину по заданным ориентирам | 1 | Комплексный | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Прыгать через скакалку | 16.09 | |
8 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1 | Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | ОРУ Прыжки в длину | 20.09 | |
9 | Тройной прыжок с места | 1 | Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | ОРУ.прыжки через скакалку | 21.09 | |
10 | Метание мяча (3 ч) | 1 | Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4—5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Игры с мячом | 23.09 | |
11 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние | 1 | Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | ОРУ Метание мяча | 27.09 | |
12 | Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». | 1 | Комплекс ный | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Игра «Охотники и утка» | 28.09 | |
Гимнастика (18 часов) | ||||||||
13 | ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. | 1 | Комплексный | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | Кувырок вперед и назад | 30.09 | |
14 | Акробатика. Кувырок вперед, кувырок назад | 1 | Комплексный | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Кувырки, стойка на лопатках | 4.10 | |
15 | Ходьба по бревну | 1 | Комплексный | 5.10 | ||||
16 | Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках | 1 | Комплексный | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот» | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Мост. ОРУ. перекаты | 7.10 | |
17 | Кувырок назад . Мост | 1 | Комплексный | Мост. ОРУ. перекаты | 11.10 | |||
18 | Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках | 1 | Учетный | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Мост, Перекаты стойка на лопатках | 12.10 | |
19 | Висы (6 ч). | 1 | Комплексный | ОРУ с гимнастической палкой. Вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: выполнять висы и упоры | ОРУ | 14.10 | |
20 | ОРУ с гимнастической палкой | 1 | Комплексный | Вис на согнутых руках | 18.10. | |||
21 | Вис на согнутых руках, согнув ноги. | 1 | Комплексный | ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: выполнять висы и упоры | Подтягивания в висе | 19.10 | |
22 | ОРУ с обручами Эстафеты | 1 | Комплексный | ОРУ. Подтяги вания | 21.10 | |||
23 | Подтягивания в висе. | 1 | Комплексный | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Игры с мячом | 25.10 | |
24 | ОРУ с мячами . Подтягива ния. Эстафеты | 1 | Учетный | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: выполнять висы и упоры, подтягивания в висе | Подтягивания в висе. Стойка на лопатках | 26.10 | |
25 | Опорный прыжок, лазание по канату (6 ч) | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Прыжки через скакалку | 28.10 | |
26 | Лазание по канату в три приема | 1 | Комплексный | Прыжки через скакалку | 1.11 | |||
27 | Перелезание через препятствие. | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Игра «Лисы и куры» | 2.11 | |
28 | Опорный прыжок на горку матов. | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | ОРУ в движении | 11.11 | |
29 | Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Игра «Лисы и куры» | 15.11 | |
30 | Опорный прыжок на горку матов | 1 | Учетный | 16.11 | ||||
Подвижные игры (19ч) | ||||||||
31 | Подвижные игры (18ч) ТБ | 1 | Комплексный | ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Игра «Космонавты» | 18.11 | |
32 | Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». | 1 | Комплексный | ОРУ. | 22.11 | |||
33 | Игры «Белые медведи», «Космонавты». | 1 | Комплексный | ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Игра «Белые медведи» | 23.11 | |
34 | Эстафеты с обручами | 1 | Комплекс ный | Игра «Космонавты» | 25.11 | |||
35 | Игры «Прыжки по полосам», | 1 | Комплекс ный | ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Игра «Прыжки» | 29.11 | |
36 | Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | Комплекс ный | Игра «Волк во рву» | 2.12 | |||
37 | Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка» | 1 | Комплекс ный | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Игра «Прыгуны» | 6.12 | |
38 | Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | Комплекс ный | Игра «Заяц, сторож, Жучка» | 7.12 | |||
39 | Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». | 1 | Комплекс ный | ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Игра «Удочка» | 9.12 | |
40 | Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | Комплексный | Игра «Удочка» | 13.12 | |||
41 | ОРУ. Игры «Удочка», «Невод» | 1 | Комплекс ный | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Игра «Невод» | 14.12 | |
42 | Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | 1 | Комплексный | Игра «Мышеловка» | 16.12 | |||
43 | Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель» | 1 | Комплекс ный | ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Игра «Метко в цель» | 20.12 | |
44 | Игры Эста фета зверей, Кузнечики | 1 | Комплекс ный | Игра «Метко в цель» | 21.12 | |||
45 | Игра Кто дальше бросит | 1 | Комплекс ный | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Игры на улице | 23.12 | |
46 | Игры «Вызов номеров», «Западня» | 1 | Комплекс ный | Кататься на санках | 27.12 | |||
47 | Эстафеты с предметами. Игра «Пара-шютисты» | 1 | Комплекс ный | ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | 10.01 | ||
48 | Национальный компонент. Сюжетно - образные игры. Перетягивание палки. | 1 | Комплекс ный | Национальный компонент Сюжетно- образные и обрядовые игры. Перетягивание каната . Перетягивание палки. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь и знать технику перетягивания каната, играть в сюжетно-образные игры | 11.01 | ||
49 | Н.к. Сюжетно-образные и обрядовые игры. Перетягивание каната | Комплекс ный | Уметь и знать технику перетягивания каната, играть в сюжетно-обрядовые игры | 13.01 | ||||
Лыжная подготовка (20ч) | ||||||||
50(3 чет) | Лыжный спорт (21 ч) Правила поведения , ТБ на уроках лыжной подготовки | 1 | Изучение нового материала | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами в руках. выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж способом под руку, надевание лыж. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. передвижение ступающим шагом 25-30 м, передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Знать: правила поведения на лыжах, Т\б. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Зимние игры: с элементами лыжных ходов, с преодолением спусков и подъемов, с санками. | Кататься на лыжах | 17.01 | |
51 | Передвижение ступающим шагом в шеренге | 1 | Комплексный | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем. Игра «Кто быстрее». Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами. | Кататься на санках | 18.01 | |
52 | Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. | 1 | Комплексный | Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Кто быстрее». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | 20.01 | ||
53 | Передвижение ступающим шагом | 1 | Комплексный | Передвижение ступающим шагом. Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Кататься на лыжах | 24.01 | |
54 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; | 1 | Комплексный | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Кататься на санках | 25.01 | |
55 | Поворот переступанием вокруг пяток лыж. | 1 | Комплексный | Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; передвижение скользящим шагом с палками по кругу . Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Кататься на лыжах | 27.01 | |
56 | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе | 1 | Комплексный | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | 31.01 | ||
57 | Спуск в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км | 1 | Учетный | Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Кататься на лыжах | 1.02 | |
58 | Спуски и подъемы. | 1 | Комплексный | Спуски и подъемы. прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками в умеренном темпе. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Кататься на санках | 3.02 | |
59 | Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. | 1 | Комплексный | Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?» Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Кататься на лыжах | 7.02 | |
60 | Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. | 1 | Комплексный | Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | 8.02 | ||
61 | .Спуск в основной стойке, подъем «лесенкой» - | 1 | Комплексный | Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног. передвижение 30-50 м. спуск в основной стойке, подъем «лесенкой» - Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Кататься на лыжах | 10.02 | |
62 | Передвижение 50-100 м без палок | 1 | Комплексный | Передвижение 50-100 м без палок, обращая внимание на согласованность движений рук и ног. Передвижение 50-100 м с палками, согласовывая перекрестные движения рук и ног. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Кататься на санках | 14.02 | |
63 | Спуски в основной стойке, подъем «лесенкой». | 1 | Комплексный | Спуски в основной стойке, подъем «лесенкой». Игры «не задень», «биатлон». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Кататься на лыжах | 15.02 | |
64 | Попеременный 2-ух ш. ход | 1 | Комплексный | Попеременный 2-ух ш. ход. Передвижение по учебной лыжне попеременным 2-ух ш. ходом. Игры на горке. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | 17.02 | ||
65 | Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом | 1 | Комплексный | Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Кататься на лыжах | 21.02 | |
66 | Преодоление подъема ступающим шагом | 1 | Комплексный | Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Игра «с горки на горку». Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Кататься на санках | 22.02 | |
67 | Равномерное передвижение попеременным 2-ух ш. ходом дистанции 1 км. | 1 | Комплексный | Равномерное передвижение попеременным 2-ух ш. ходом дистанции 1 км. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Кататься на лыжах | 24.02 | |
68 | Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом дистанции 1 км на время | 1 | Учетный | Подъем «полуелочкой» выполнить на ровной местности, затем на небольших склонах. Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом дистанции 1 км на время. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | 28.02 | ||
69 | Эстафета на лыжах. | 1 | Комплексный | Эстафета на лыжах. Игра «с горки на горку». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | 1.03 | ||
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч) | ||||||||
70 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. ТБ | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Игры с мячом | 3.03 | |
71 | Ведение мяча на месте с высоким отскоком. | 1 | Комплексный | ОРУ | 7.03 | |||
72 | Ведение мяча на месте со средним отскоком. | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Игры на свежем воздухе | 10.03 | |
73 | Ведение мяча на месте со средним отскоком | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от пруди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Прыгать через скакалку | 14.03 | |
74 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Стойка на лопатках | 15.03 | |
75 | Ведение мяча на месте с низким отскоком | 1 | Комплексный | Ведение мяча | 17.03 | |||
76 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол баскетбол | Ловля и передача мяча | 21.03 | |
77 | Ведение мяча правой (левой) рукой на месте | 1 | Комплексный | Мостик. Ловля и передача мяча | 22.03 | |||
78 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Стойка на лопатках | 4.04 | |
79 | Эстафеты. Игра «Подвижная цель». | 1 | Комплексный | 5.04 | ||||
80 | Ловля и передача мяча в кругу | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Ведение мяча | 7.04 | |
81 | Ведение мяча | 1 | Совершенствования | Ловля и передача мяча | 11.04 | |||
82 | Игра в баскетбол | 1 | Совершен ствования | 12.04 | ||||
83 | Игра в мини-баскетбол | 1 | Комплексный | Игры на улице | 14.04 | |||
84 | Игра в мини-баскетбол | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | ОРУ с предметами | 18.04 | |
85 | Игра в мини-баскетбол | 1 | Комплексный | Ору с мячом | 19.04 | |||
86 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ювля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Броски мяча | 21.04 | |
87 | Ловля и передача мяча | 1 | Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Мини-баскетбол | 25.04 | |
88 | Эстафеты с мячами. | 1 | Совершенствования | Мини-баскетбол | 26.04 | |||
89 | Ловля и передача мяча в квадрате | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Броски двумя руками | 28.04 | |
90 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | Совершенствования | Броски от груди | 2.05 | |||
91 | Игра в мини-баскетбол | 1 | Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 3.05 | ||
92 | Игра в мини-футбол | Комплексный | Техника передвижений. Ведение мяча. Основные правила игры. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: играть в мини футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | 5.05 | |||
93 | Игра в мини-футбол | 1 | Комплексный | Техника передвижений. Ведение мяча. Основные правила игры. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: играть в мини футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Игры с мячом | 10.05 | |
Легкая атлетика (9 ч) Плавание (3 ч) | 4.05 | |||||||
94 | Бег и ходьба | 1 | Комплексный | Бег на скорость (30,60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Бег на 100 м. | 12.05 | |
95 | Бег и ходьба Бег на скорость (30, 60 м). | 1 | Комплексный | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Бег на 100 м | 16.05 | |
96 | Круговая эстафета. «Невод». | 1 | Комплексный | Бег на 500 м | 17.05 | |||
97 | Бег на результат (30, 60м), | 1 | Учетный | Бег на результат (30, 60м), Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) 30 м: м.: 5,0-5,5-6,0 с; д.: 5,2-5,7-6,0 с. 60 м:м.: 10,0 с; д.: 10,5 с. | Бег на 500 м | 19.05 | |
98 | Прыжки | 1 | Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму | 23.05 | ||
99 | Плавание (3часа) Освоение правил с требований к занятиям с водой | 1 | теория | Вводный инструктаж , Правила ТБ на занятиях плаванием. Проверка плавательной подготовки способом кроль на груди, кроль на спине, брасс Техника работы ног, рук. | Знать: -правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены и организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека; - названия плавательных упражнений, способ плавания. - название плавательного инвентаря для обучения. | ОРУ | 24.05 | |
100 | Плавание способом брасс | 1 | теория | ОРУ | 26.05 | |||
101 | Плавание способом кроль на груди | 1 | теория | Вводный инструктаж , Правила ТБ на занятиях плаванием. Проверка плавательной подготовки способом кроль на груди, кроль на спине, брасс Техника работы ног, рук. | Уметь: осуществлять работу рук, ног кролем на груди, спине, брассом. Понимать: - значение закаливающих процедур. | 30.05 | ||
102 | Обобщающий урок | 1 | Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель | 31.05 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 4 КЛАСС
Учащиеся должны знать:
Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
Роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
Правила и последовательность выполнения упражнений утренний гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики.
Уметь:
Передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
Выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
Выполнять ОРУ (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
Преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
Соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
Наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 4 класс. – М.:ВАКО,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре
В программе представлена пояснительная записка, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование....
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...