Доклад “Игра, как средство физического воспитания”
статья (физкультура, 3 класс) на тему
элементы методики ведения урока физической культуры в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Тайшетского района.
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10.
Двигательная активность обучающихся на уроках физической культуры в начальной школе
(элементы методики ведения урока физической культуры в 3 классе).
Докладчик: учитель ІІ категории
МОУ СОШ № 10 г. Бирюсинска
Соболева Н.И.
Г. Бирюсинск.
Август 2010 г.
Слайд 1.
Представление.
Слайд 2
Цель: представление опыта работы по организации учебного процесса для активизации двигательной активности обучающихся на уроке физической культуры.
Задача: показать возможность формирования двигательной активности обучающихся младших классов на уроке физической культуры и во время внеклассных мероприятий.
Все мы родом из детства. Прекрасная золотая пора. Пора ярких красок, веселых игр, познания нового. Мы также хорошо знаем, что в детстве закладывается характер и способности человека, формируется его будущее.
Слайд 3.
Работая с 1986 года с младшими школьниками, я убедилась, что развивать потенциал детей на уроках физической культуры очень трудно. Опыт моей работы показал, что дети, у которых скудный запас движений, затрудняются показать что-то новое, свое.
Каждый день каждый ребенок делает от 6 тысяч до 48 тысяч движений. Ни один взрослый не делает столько движений. Но для обучающихся в начальной школе это норма. Однако установлено, что с началом обучения детей в школе их суточная активность снижается на 50%. При этом 82-85% дневного времени они находятся в статическом положении. Задача уроков физической культуры, таким образом, является увеличение объема двигательной активности. Исходя из этой задачи, в первую очередь необходимо работать над созданием «запаса» движений, обогащением их двигательного опыта.
Поэтому, опираясь на базовую программу по предмету, я использую следующие средства физического воспитания:
Слайд 4 (фото)
- Для повышения двигательной активности и развития выносливости на уроках физической культуры широко используются оздоровительная ходьба, бег, подвижные игры. Большое внимание уделяю зимним играм на свежем воздухе (катание на санках, лыжная подготовка). Осенью и весной широко применяются элементы легкой атлетики, подвижные игры.
Слайд 5 (фото)
- Одним из достаточно эффективных и универсальных методов обучения детей младшего школьного возраста является игровой метод. Я использую следующие игровые технологии: «Сказка: Мир наоборот», «Дракон кусает хвост», «Ловля обезьян», «Медведи и пчелы», «Футбольный слалом», «Змейка», «Бой за ленту», «Летающее кольцо», «Мяч в квадрате», «Олимпийская эстафета», «Мяч в колонне», «Пятнашки мячом», «Хитрые пятнашки» и так далее.
На каждом уроке в конце основной части применялась подвижная или подготовительная игра из указанного списка. Применение данного метода обеспечивает комплексное совершенствование двигательной активности, в ходе которой развиваются и необходимые физические качества. Кроме того, использование игрового метода способствует приобретению обучающимися начального опыта соревновательной деятельности.
Слайд 6 (фото)
- Для развития физических качеств обучающихся применяются гимнастика с элементами акробатики, художественной гимнастики и аэробики. Танцевальные упражнения, применяемые на уроке, позволяют формировать у учащихся 3-го класса представление об общей красоте положения тела. Разучиваются также спортивные игры: мини-футбол, мини-баскетбол, ручной мяч.
Слайд 7. (фото)
- Элементы спортивной и нестандартной гимнастики по методике Стретчинга применяются мною для развития гибкости и подвижности суставов. Они направлены на растягивание практически всех мышц тела и не оказывают стрессового воздействия на организм, успокаивают и расслабляют тело. Это метод физических растяжек. С помощью медленных и плавных движений (сгибание и разгибание), принимается и удерживается в течении некоторого времени определенная поза.
Слайд 8. (фото + музыка).
- Комплексы упражнений дыхательной и звуковой гимнастики.
ИГРЫ:
- методике Стретчинга: И.П. основная стойка. Руки вдоль туловища.
1-2-3. обняли себя за плечи. Постояли в таком положении несколько секунд.
3-4. исходное положение.
И.П. стойка. Ноги шире плеч. Спина прямая, живот втянут.
1-2-3. обе коленки повернуты во внутрь. Постояли в таком положении несколько секунд.
исходное положение.
Слайд 9. (фото)
В своей работе я реализую различные формы организации двигательной активности младших школьников 3-го класса: уроки физической культуры (игровые, сюжетно-игровые, тренировочные, уроки обычного типа, уроки самостоятельной двигательной деятельности, контрольные). Особое внимание я уделяю ролевым или сюжетным урокам. Это вызвано тем, что подобная деятельность, склонная к образному подражанию свойственна возрасту обучающимся 3-го класса. Они удовлетворяют стремления детей к выдумке, творческой фантазии, тем самым помогают им расширять и углублять свои представления об окружающей действительности.
Мною задаются домашние задания с последующей обязательной проверкой его. Подбираю упражнения с учетом выполнения их в домашних условиях. Комплексы упражнений должны быть строго индивидуальными и хорошо усвоенными на уроках для того, чтобы школьники могли правильно выполнять их дома.
ИГРЫ. (слайд с музыкой)10)
- Стоя возле стула, 1). броски мяча вверх, 2). Мяч в руках, делаем вращательные движения кистями рук. 3). Сидя на стуле, брать и катать ступнями ног мяч. 4). Ступнями ног поднимаем мяч вверх. 5). Сидя на стуле, брать и катать пальцами ног разбросанные по полу различные предметы ( карандаш, ручку, ластик).
- Что за странные пружинки
Упираются в ботинки?
(дети в этот момент приподнимают носки, пятки прижаты к полу)
Ты носочки опускай,
На пружинки нажимай.
Нет пружинок – отдыхай.
Слайд 11 (фото).
Мною также проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные праздники, соревнования; работа в секции.
Слайд 12 (фото).
Кроме того, большое внимание уделяю формированию у детей потребности к ведению здорового образа жизни. Для этого проводятся тематические беседы, занятия, клубные часы – уроки здоровья. Они направлены на развитие мотивации к сохранению, укреплению своего здоровья и осознанию значимости ведения здорового образа жизни.
Формирование привычки делать утреннюю зарядку (новые комплексы упражнений с новыми двигательными элементами.
В результате применения различных средств и форм физического воспитания было отмечено улучшение физических качеств занимающихся, соответственно возрастал уровень их физической подготовленности. И самое главное, обогащался двигательный опыт обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД на тему: «Игра как средство обучения, воспитания и развития познавательных процессов на начальном периоде обучения в 1 классе»
На основе изучения психолого-педагогической и методической литературы и собственного педагогического опыта разработаны и апробированы игры и упражнения (развивающие, дидактические), которые повы...
Баскетбол давно считается одним из наиболее действенных средств физического воспитания.
С 2007 г. с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни и популяризации спортивных игр провожу секцию по баскетбол...
Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних
Подвижные игры представляют одно из признанных средств физического воспитания детей и подростков, а также являются обязательным компонентом практически каждого занятия. Главным содержанием подвижных и...
Закаливание - одно из средств физического воспитания. Современные методы закаливания.
Для родителей самое главное в жизни - здоровье их детей. Закаливание - прекрасное средство на пути к успеху!...
«Развитие мелкой и общей моторики как средство физического воспитания детей, имеющих речевые нарушения»
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигательными навыками у него развивается и координация движений. Формирование движений происходит...
Физических упражнений как средство физического воспитания
1.Определение 2.Характеристика ФУ 3.Структура ФУ 4.ФУ – основное средство физ. воспитания 5.форма физического упражнения 6. характеристики ФУ 7.Классификация ФУ...
Подвижные игры как средство физического воспитания
Деятельность играющих подчинена правилам игры. Эти правила регламентируют поведение и отношение играющих. Правила облегчают выбор тактики действия и руководство игрой. Взаимоотношения между играющими ...