фИЗКУЛЬТМИНУТКА
материал по физкультуре на тему

фИЗКУЛЬТМИНУТКА

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материла

Завьялова Любовь Федоровна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17»  п. Ляпино Новокубанского района Краснодарского края, учитель начальных классов

  1. Предмет

Начальные классы

  1. Класс

1 - 4

  1. Название материала

Физкультминутка для глаз

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

тренажёр

  1. Название темы или раздела учебного курса

  1. УМК, авторы образовательной программы

Любой УМК

  1. Предназначение

Предназначена для отдыха глаз во время уроков

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

программа Microsoft Office PowerPoint

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия  

 мультимедийный проектор, экран

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

фронтально

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Пояснительная записка

Презентация «Физкультминутка для глаз»

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию и список используемых источников

http://art-apple.ru/albums/vector_flowers/9381760.jpg- фон

первого слайда

Фон второго, третьего, пятого слайда – Артемьевой Ольги Вячеславовны

http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/09/zaryadka_utro- 2 девочки

http://design-warez.ru/uploads/posts/2009-04/1239894510_1233707616_romaski.jpg -3 цветка

http://edaplus.info/food_pictures/strawberries.jpg - земляника

http://storage.pressfoto.ru/2010.08/2654996506cbdb1a3d6a3cb86602b146626f0ef9b9_s.jpg- герберы

http://stat8.blog.ru/lr/0933743b951e8e2db1a81ff8c4607450 -солнышко

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//56/82/56082879_1267888063_babochki_45.gif -красная бабочка

http://lenagold.ru/fon/clipart/b/bab/babochka265.jpg -бабочка

http://images-partners.google.com/images?q=tbn:ANd9GcTIhtw_w14sYlIjzpvDKVCmgs8bDRKwKTsbwHIqYgCPII4Ztv6uDSiBoB7W –грибы

http://images-partners.google.com/images?q=tbn:ANd9GcRFD526VKqgyu81ON0awf3xmu1OrmwO4ROFR6MvT –мухоморы

http://lenagold.ru/fon/clipart/e/egik/egiky08.jpg -ёжик

http://lenagold.ru/fon/clipart/e/egik/egiky43.jpg -ёжик с грибами



Подписи к слайдам:

Физминутка «Две сестрицы –две руки»
Береги здоровье смолоду!


Предварительный просмотр:

            Здоровьесберегающие виды деятельности на уроках

                   в начальной школе  ( Гильманова И.В.)

           Под здоровьесберегающей образовательной технологией (Петров) понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит:

1.Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.

Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.

Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

4.Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности (Петров О.В.)

Основными компонентами здоровьесберегающей технологии выступают:

  • аксиологический, проявляющийся в осознании учащимися высшей ценности своего здоровья, убежденности в необходимости вести здоровый образ жизни, который позволяет наиболее полно осуществить намеченные цели, использовать свои умственные и физические возможности. Осуществление аксиологического компонента происходит на основе формирования мировоззрения, внутренних убеждений человека, определяющих рефлексию и присвоение определенной системы духовных, витальных, медицинских, социальных и философских знаний, соответствующих физиологическим и нейропсихологическим особенностям возраста; познание законов психического развития человека, его взаимоотношений с самим собой, природой, окружающим миром. Таким образом, воспитание как педагогический процесс направляется на формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье, здоровьесбережение и здравотворчество, построенных как неотъемлемая часть жизненных ценностей и мировоззрения. В этом процессе у человека развивается эмоциональное и вместе с тем осознанное отношение к здоровью, основанное на положительных интересах и потребностях.
  • гносеологический, связанный с приобретением необходимых для процесса здоровьесбережения знаний и умений, познанием себя, своих потенциальных способностей и возможностей, интересом к вопросам собственного здоровья, к изучению литературы по данному вопросу, различных методик по оздоровлению и укреплению организма. Это происходит благодаря процессу формирования знаний о закономерностях становления, сохранения и развития здоровья человека, овладению умениями сохранять и совершенствовать личное здоровье, оценке формирующих его факторов, усвоению знаний о здоровом образе жизни и умений его построения. Этот процесс направлен на формирование системы научных и практических знаний, умений и навыков поведения в повседневной деятельности обеспечивающих ценностное отношение к личному здоровью и здоровью окружающих людей. Все это ориентирует школьника на развитие знаний, которые включают факты, сведения, выводы, обобщения об основных направлениях взаимодействия человека с самим собой, с другими людьми и окружающим миром. Они побуждают человека заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни, заранее предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия для собственного организма и образа жизни.
  •  здоровьесберегающий, включающий систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. Особая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, что способствует предупреждению образования вредных привычек, функциональных нарушений заболеваний, включает в себя психогигиену и психопрофилактику учебно-воспитательного процесса, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления ослабленных.
  • эмоционально-волевой, который включает в себя проявление психологических механизмов -- эмоциональных и волевых. Необходимым условием сохранения здоровья являются положительные эмоции; переживания, благодаря которым у человека закрепляется желание вести здоровый образ жизни. Воля -- психический процесс сознательного управления деятельностью, проявляющийся в преодолении трудностей и препятствий на пути к поставленной цели. Личность с помощью воли может осуществлять регуляцию и саморегуляцию своего здоровья. Воля является чрезвычайно важным компонентом, особенно в начале оздоровительной деятельности, когда здоровый образ жизни еще не стал внутренней потребностью личности, а качественные и количественные показатели здоровья еще рельефно не выражаются. Он направлен на формирование опыта взаимоотношений личности и общества. В этом аспекте эмоционально-волевой компонент формирует такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство. Эти качества обеспечивают функционирование личности в обществе, сохраняют здоровье, как отдельного человека, так и всего коллектива.
  • экологический, учитывающий то, что человек как биологический вид существует в природной среде, которая обеспечивает человеческую личность определёнными биологическими, экономическими и производственными ресурсами. Кроме того, она обеспечивает ее физическое здоровье и духовное развитие. Осознание бытия человеческой личности в единстве с биосферой раскрывает зависимость физического и психического здоровья от экологических условий. Рассмотрение природной среды как предпосылки здоровья личности позволяет нам внести в содержание здравотворческого воспитания формирование умений и навыков адаптации к экологическим факторам. К сожалению, экологическая среда образовательных учреждений не всегда благоприятна для здоровья учащихся. Общение с миром природы способствует выработке гуманистических форм и правил поведения в природной среде, микро- и макросоциуме. В то же время природная среда, окружающая школу, является мощным оздоровительным фактором.
  •  физкультурно-оздоровительный компонент предполагает владение способами деятельности, направленными на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии. Кроме того, этот компонент содержания воспитания обеспечивает закаливание организма, высокие адаптивные возможности. Физкультурно-оздоровительный компонент направлен на освоение личностно-важных жизненных качеств, повышающих общую работоспособность, а также навыков личной и общественной гигиены.

Представленные выше компоненты здоровьесберегающей технологии позволяют перейти к рассмотрению ее функциональной составляющей.

Функции здоровьесберегающей технологии:

1)формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства. Дополняют формирующее воздействие на личность социальные факторы, обстановка в семье, классном коллективе, установки на сбережение и умножение здоровья как базы функционирования личности в обществе, учебной деятельности, природной среде;

              2)информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового     образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни;

3) диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком;

4) адаптивная: воспитание у учащихся направленности на здравотворчество, здоровый образ жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды. Она обеспечивает адаптацию школьников к социально-значимой деятельности.

5) рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.

6) интегративная: объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения.

Типы технологий

  1.  Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)

  1.  Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)
  2. Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
  3.  Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

Выделенные технологии могут быть представлены в иерархическом порядке по критерию субъектной включенности учащегося в образовательный процесс:

5. Внесубъектные: технологии рациональной организации образовательного процесса, технологии формирования здоровьесберегающей образовательной среды, организация здорового питания (включая диетическое) и т.п.

6. Предполагающие пассивную позицию учащегося: фитотерапия, массаж, офтальмотренажеры и т.п.

Предполагающие активную субъектную позицию учащегося различные виды гимнастки, технологии обучения здоровью, воспитание культуры здоровья.

Классификация здоровьесберегающнх технологий.

По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть как частные (узкоспециализированные), так и комплексные (интегрированные).

По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют: медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитаоно-гигиенической деятельности); образовательные, содействующие здоровью

(информационно-обучающие и воспитательные); социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и коррекции девиантного поведения); психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).

К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие ЗОЖ.

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения

Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать:

1)обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;

2) число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма - 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;

3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма - 7-10 минут;

число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма - не менее трех;

5) чередование видов преподавания. Норма - не позже чем через 10-15 минут;

6)наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);

7)место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения;

8) позы учащихся, чередование поз;

9) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке - их место, содержание и продолжительность. Норма - на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 - повторениями каждого упражнения;

10) наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации;

11) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;

12) психологический климат на уроке;

13)наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.;

В конце урока следует обратить внимание на следующее:

14)плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма - не менее 60 % и не более 75-80 %;

15)момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы;

16) темп и особенности окончания урока:

· быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев, записывание домашнего задания;

· спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися;

· задержка учащихся в классе после звонка (на перемене).



Предварительный просмотр:

  ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ

                           «Здоровый образ жизни»

- Товарищи, учителя, все мы в ответе

Что хилыми становятся школьники – дети!

- Товарищи, учителя, вы мне поверьте –

От искривления страдают наши дети!

- Вы подскажите, как недуги одолеть

И от травмы защитить и уберечь.

От стресса их спасти и унижения,

От суеты житейской и ожирения.

Четыре года мы об этом говорим.

Мероприятия зубрим, зубрим, зубрим.

Здоровый образ все твердим, твердим, твердим, твердим

И рассказать об этом мы сейчас хотим!

О главном напишу в стихах

И творчество свое раскрою на устах.

Ведь главное мне надо показать,

Как в школу здоровьесбережение внедрять!

Много споров вокруг нас

И они не в добрый час –

Принесут нам вред, болезни…

Я вам дам совет полезный:

Здоровый образ уяснить,

Чтоб здоровенькими быть!

Первоклассники весь год рано просыпаются

И зарядкой по утрам дружно занимаются.

Зубы чистят каждый день

И холодною водицей умывают себе лица.

Чтобы быть быстрыми,

Чтобы быть ловкими

Второй класс едят морковку

И всегда перед едой –

Моют руки чистой водой!

Мы от вас, друзья, не скроем –

О продуктах говорим,

И садясь за стол дубовый

Гигиену все твердим.

Третий класс открыл секрет:

Трудного в ученье нет,

Кашель, насморк и бронхит

Очень долго придется лечить.

Очень сложно болезни лечить,

Легче болезни предупредить.

Марлей, бинтом и жгутом овладеть

И конечно, себя пожалеть!

Спортом занимались,

Правильно питались,

Синяки лечили

И немножко притомились.

Чтобы психику познать

Надо с 4 классом твердо знать:

В нашей деревне живут люди

И не курят и не пьют

Проблемы все они решают,

И танцуют и поют.

На конкурсах выступают

И веселятся от души.

Здоровый образ соблюдают

До чего ж все хороши!

Ребята  рождены, чтоб жить на свете долго

Играть и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Физическую форму должны мы сохранить!

Спроси себя: готов ли ты к работе,

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Ты от привычек должен отказаться

И только так здоровье сохранишь!

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Учитель призывает с нею в мире жить.

Дай руку, ученик. Давай с тобой поможем –

Планете всей здоровье сохранить!

Присоединяйтесь!

Зарегистрировавшись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки на уроках математики

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Арифметический диктант А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Де...

Физкультминутки на уроках окружающего мира

По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках окружающего мира...

Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка

По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка...

Физкультминутка "Стрекоза" (с музыкальным сопровождением)

Физкультминутку можно использовать на любом уроке. Как для глаз (водить глазами за движением стрекозы), так и двигаться, используя танцевальные движения....

Электронная физкультминутка для глаз

Увидев на одном из открытых уроков такие физминутки для глаз, попробовала сама сделать. Оказалось,очень просто и интересно. Можно несколько таких физминуток использовать на уроке. Начинается она со ще...

Мультимедийная физкультминутка "Обезьянки"

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: www.guru1.ucoz.ru Весёлая, зажигательная и ритмичная песенка, интересный видеоряд из GIF-анимашек поможет оживить урок. Уверена: дети будут просить вас прове...

Физкультминутки

В современной школе всё больше  и больше находят своё применение электронные физкультминутки. Но не у всех есть возможность применять их на уроке. Предлагаю подборку  стихотворных физкультми...