Сценарий открытого урока
материал по физкультуре (4 класс) по теме

Сценарий праздника по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota.docx202.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование городской округ Дзержинский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ГИМНАЗИЯ №4»

140090 Россия, Московская область, ул. Лермонтова д.1/а, тел. 551-47-44, факс 550-23-31

УТВЕРЖДАЮ

     Директор МБОУ «Гимназия №4»

                                                                                                                                          Шувалова И.А.______________

«20» сентября  2012 год

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении общешкольного спортивного праздника

 «Папа, мама, я – спортивная семья»

 МБОУ «Гимназии №4»

1.Цели и задачи:

            1. Пропаганда физической культуры и спорта среди детей и родителей;

            2. Привлечение детей и родителей к регулярным занятиям физической          культурой;

3. Выявление команды- победителя;

            4. Укрепление внутрисемейных отношений;

5.Организация досуга детей.

2.Время и место проведения:

Спортивный праздник «Мама, папа, я –спортивная семья» проводится     20 сентября      

2012 года в спортивном зале «Гимназии №4». Начало соревнований – в 13.00.

3. Руководство организаций и проведением:

Организаторами спортивный праздника являются учителя физической культуры.

4. Участники соревнований и состав команд:

К участию в соревнованиях допускаются сборные команды 3-х классов ОУ города.

Состав команды – 3 человека: Мама, папа, ученик гимназии.

Команда должна иметь единую спортивную форму, эмблему с указанием названия команды и учреждения, а капитан – нарукавную повязку. 

5.Программа:

Спортивные эстафеты.

Общее построение, подведение итогов соревнований.

6.Порядок определения победителей .

Команда  - победительница определяется по наименьшей сумме мест

 (очков) всех эстафет.

В эстафетах места определяются по лучшему результату конкретного

 вида состязаний.

 В случаях невыполнения условий эстафеты команда наказывается

штрафными секундами или очками.

В случае равенства двух и более команд распределение мест проводится

 по итогам конкурса капитанов.

7. Награждение:

Команды, занявшие 1, 2, 3 места награждаются грамотами и памятными призами.

          Все участники спортивного праздника награждаются памятными призами.

Муниципальное образование городской округ Дзержинский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ГИМНАЗИЯ №4»

140090 Россия, Московская область, ул. Лермонтова д.1/а, тел. 551-47-44, факс 550-23-31

УТВЕРЖДАЮ

     Директор МБОУ «Гимназия №4»

                                                                                                                                          Шувалова И.А.______________

«20» сентября  2012 год

СЦЕНАРИЙ

Общешкольного спортивного праздника

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Парад:  команды строятся – капитан, мама, папа и выходят в спортивный зал.

Ведущий:    Добрый день, дорогие наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы!

Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня у нас праздник молодости и здоровья!

Ведущий знакомит зрителей, участников спортивного праздника со своими помощниками, судьями, жюри. 

Ведущий: А сейчас пришло время знакомство с участниками семейных команд.

Ответное слово команд.

Ведущий:   У нас проблем со спортом нет-

        Мы его любители,

        И физкультурой каждый час

        Заниматься любим.

        Происходит это так…

Начинаются эстафеты.

          1.Эстафета « Быстрая скакалка».

          Инвентарь: скакалки ( по количеству команд), секундомер и музыка.

            М – мама                   М          _   _   _   _        _   _   _   _   _  

            К – капитан               К           _   _   _   _                 _    _   _

            П – папа                     П                  15м  

           1.Этап:   По команде  судьи, капитан, продвигаясь вперед, прыгает на скакалке

            до ограничительной стойки, оббегает её и прыгая на скакалке, возвращается к

            месту  старта, где передает одну ручку скакалки маме.

  2.Этап: Капитан и мама, продвигаясь вперед, вращают

  скакалку, а папа прыгает  туда и обратно до места старта,

 затем мама передает  скакалку папе.

            3. Этап: Капитан и папа, продвигаясь вперед, вращают

            скакалку, а мама прыгает  туда и обратно до места старта.

            При пересечении линии старта- финиша  третьим участником семьи судья

            останавливает секундомер.

            Побеждает самая быстрая команда.

            При нарушении правил эстафеты, команде даются штрафные секунды.

             1. Пробежка без прыжков на скакалке более 3м.

              2.   Финиш без скакалки.

- 1  нарушение – 2 сек,

- 2  нарушение – 4 сек и т.д.

               2.Конкурс для мамы « Вращение обруча ».  

Инвентарь: 15-20 больших обручей, секундомер и музыка.

Все мамы, вращают  вокруг талии, 1 большой обруч в течение

1 мин.  Участницы, не справившиеся с заданием, выбывают из конкурса, имея личный результат по показанию секундомера.

                Участницы, справившиеся с заданием, вращают  вокруг талии, 2 больших

                обруча  в  течение 1 мин.  При падении одного из обручей , мама выбывает,

                с результатом по показанию секундомера.  

                Аналогичным образом конкурс проводится с 3 ( 4,5,6 и тд.) обручами.

                Победительницей конкурса становится участница, которая вращает

                наибольшее количество обручей, с лучшим результатом.

               3.Обшая эстафета « с шариками и  баскетбольными мячами ».

                Инвентарь: воздушные шары и баскетбольные мячи (по количеству команд ).

                                           _   _   _   _                   _    _    _    _     _     _

               П, М, К               _       _   _   _   _                _   _   _   _    _   _

                                                                     15 м                                

              1.этап – Капитан бежит к ограничительной стойке, где в малом обруче лежит

               воздушный шарик, берет шарик в руке и бегом возвращается к старту, отдает

               шарик маме.

               2.этап – Мама, подбивая воздушный шарик рукой, двигается к ограничительной

               стойке и обратно тем же способом, пересекает линию старта.                

               3.этап – Папа, с баскетбольным мячом в руках, начинает  после  финиша мамы.

               Ведёт баскетбольный мяч к ограничительной  стойке и обратно.

               4. этап – Папа и мама берут капитана на руки (руки складываются крестиком);

                Капитан руками держится за плечи родителей, а ногами  (стопами) зажимает

                воздушный шарик. В таком положении вся команда оббегает

                ограничительную  стойку и  бежит обратно, пересекая линию старта.  

                Победитель определяется по времени на секундомере.

                Нарушения правил: - если  капитан теряет шарик, родителям необходимо

               остановится и ждать,  пока капитан не найдет воздушный шарик и не прибежит

               к месту, где его ждут родители. С этого места эстафета продолжается.

     4.Конкурс для папы « Папа – футболист ».

     Инвентарь: Малые футбольные ворота и 5 футбольных мячей.              

                          1.этап – Каждый участник имеет право на 5 ударов мячом

                             по воротам с  середины поля. Победитель конкурса  - участник,

                             который  забьет большее количество мячей в ворота. При равном

                              результате  лучших участников, соревнования продолжаются

                              до «Золотого гола».

Викторина для зрителей

  1. Ты ведёшь мяч. Как нужно это делать, чтобы хорошо видеть свободного товарища по команде у корзины и вовремя передать ему мяч? (Вести мяч не глядя на него. Смотреть вперёд, на площадку)
  2. Чем отличается мини-баскетбол от баскетбола? (высотой баскетбольной корзины, разным игровым временем; размером баскетбольного мяча и весом)
  3. Что означает правило «тридцати секунд»? (команда, завладевшая мячом, в течении 30 сек.должна забросить его в корзину).

5.Конкурс «Слалом» (фигурное ведение).

По сигналу дети и родители, ведя,  мяч одной рукой,  обводят препятствия на слаломном участке  и  тем же способом возращаются назад, передавая эстафету.

Побеждает команда первой закончившая эстафету.

6. Конкурс для капитана « Меткий стрелок ».

   Инвентарь:  6 больших обручей и 15 маленьких резиновых колец.

       

                                          6 м

     Капитан стоит в большом обруче, в котором лежат 5 резиновых колец.

 По  команде судьи, капитан бросает  резиновые кольца по одному в другой

 большой обруч, который лежит на расстоянии 6 м от первого обруча.

 Выигрывает капитан, который будет самым метким.

 При равенстве участников присуждается 2 одинаковых места.

Викторина для зрителей

  1. От каких слов произошло название «баскетбол» ? ( От английских слов «баскет»-корзина и «бол»- мяч.)
  2. Какой мяч самый тяжелый- футбольный, волейбольный или баскетбольный? (Баскетбольный.)
  3. Где впервые начали играть в баскетбол? ( В США )
  4. Сколько раз можно вести мяч? (Один)

Награждение сувенирами за каждый вопрос.

7. Баскетбольный конкурс « Точный бросок ».

  Инвентарь: 3 больших (7) и 3 малых (5) баскетбольных мяча и баскетбольный

             щит с кольцом.

                                              1.этап-  По команде судьи папа бросает мяч в кольцо 5 раз,

                                               с линии штрафного броска.

                                               2.этап - По команде судьи мама бросает мяч в кольцо 5 раз,

                                                с расстояния 4 м  от линии поля под кольцом.

                                               3.этап – Капитан  команды забирается на плечи к отцу и сидя

                                               на плечах папы, бросает в кольцо малый баскетбольный мяч

                                       5 раз с расстояния 3 м  от линии поля под кольцом.

             Победитель определяется по наибольшей сумме точных бросков в кольцо.

             При равенстве результатов присуждается 2 одинаковых места.

        Ведущий:  В спорте нет путей коротких,

        И удач случайных нет,

        Познаем на играх все мы формулы побед.

        Это стойкость и отвага,

        Сила рук и зоркость глаз,

        Это честь родной семьи,

        Окрыляющая нас.

             8. Финальная эстафета « Дружная семейка».  

             Инвентарь: воздушные  шарики у каждого участника соревнований.

              Большие обручи по одному для каждой команды.

                                                 _    _    _      _     _     _

                              П, М, К     _    _    _                            _     _     _

                                                                               15 м

               Все участники финальной эстафеты стоят на старте с воздушными  шариками,

               у шарика длинная ниточка.  

                                             

                                             1.этап – По команде судьи, капитан с воздушным шариком

                                              бежит к большому обручу, который лежит напротив его

                                              команды, привязывает шарик к обручу и возвращается

                                              обратно.

                                             2.этап – Мама бежит к большому обручу,  привязывает

                                             шарик  к обручу и возвращается обратно.

          3.этап – Папа бежит к большому обручу,  привязывает  свой шарик к обручу

           и возвращается обратно.

          4.этап – На линии старта все берутся за руки. Папа, мама и капитан, друг

           за другом бегут к большому обручу, с воздушными шариками  берутся за

          обруч  и не теряя  шарики,  бегут к финишу.

           В случае, если шарик отвязался, его следует привязать к обручу и продолжить

           эстафету.

           Нарушение правил: штраф – 2 сек.

           Победитель определяется при пересечении линии старта- финиша  третьим

            участником команды, судья останавливает секундомер.

            Побеждает самая быстрая команда.

          Ведущий:  Самые справедливые и честные судьи подвели итоги спортивного

            праздника.

       

           Общее построение.

           Подведение итогов соревнований.

           Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий открытого урока в 4 классе по теме "Halloween"

Содержит конспект урока по теме "Halloween"...

Сценарий открытого урока "Симфония чисел"

Урок закрепления ранее изученного материала...

Сценарий открытого урока по окружающему миру на тему "Наш край"

Урок в 4 классе с использованием элементов музейной педагогики....

Сценарий открытого урока по окружающему миру на тему "Наш край"

Урок в 4 классе с использованием элементов музейной педагогики....

Сценарий открытого урока в 3 классе по теме "Parts of the body"

Этот материал могут использовать учителя иностранного языка при подготовке к урокам...

Сценарий открытого урока в 3 классе по теме "Parts of the body"

Этот материал могут использовать учителя иностранного языка при подготовке к урокам...