Рабочая программа по физкультуре 3 класс (VII вид)
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме
В рабочей программе предоставлена пояснительная записка, развернутое тематическое планирование по физкультуре 3 класс в соответствии с программой специального коррекционного учреждения VII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_ra_planirovanie_gotovoe.doc | 252 КБ |
priznaki_utomleniya_na_uroke_fizicheskoy_kultury.doc | 31.5 КБ |
fizicheskaya_kuptura_poyasnitelnaya_zapiska.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | |
план | факт | |||||||
Основные виды движений, подвижные игры и игровые упражнения (50ч) | ||||||||
Ходьба и бег 12 ч | ||||||||
1 | 03.09 | Вводный урок, инструктаж по ОТ. Ходьба с изменением направления и техники. П/и | 1 | Урок закрепления ЗУН | Формирование базовых двигательных навыков, расширение двигательного опыта учащихся; закрепления навыков в овладении основными видами движений, пространственных ориентировок; формирования эмоционально-волевой сферы и физических качеств учащихся на основе подвижных игр. Развивать скоростные способности; Игры «Великаны и карлики», «Летчики», «Наступление», «Ястребы и утки», «Перемени предмет!», «Коршун и наседка», «Два Мороза», «Гуси-лебеди» «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон» Инструктаж по охране труда | Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений; правила подвижных игр и игровых заданий Уметь: выполнять все пройденные команды для построений и перестроений, основные положения и движения рук, ног, туловища, головы; выполнять комплекс утренней гимнастики; правильно выполнять движения в ходьбе и беге; на время пробегать 20м, | Фронтальный, индивидуальный | |
2 | 05.09 | Ходьба широким свободным шагом с сохранением правильной осанки. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
3 | 06.09 | Ходьба с замедлением и ускорением. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
4 | 10.09 | Ходьба в полуприседе и приседе. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
5 | 12.09 | Ходьба с остановками по сигналу; приставным шагом вперед, боком, назад. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
6 | 13.09 | Ходьба скрестным шагом вперед, назад; в разных построениях. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
7 | 17.09 | Бег с изменением направления. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
8 | 19.09 | Бег с выбрасыванием прямых ног вперед. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
9 | 20.09 | Бег в разных построениях. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
10 | 24.09 | Бег наперегонки. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
11 | 26.09 | Равномерный медленный бег в чередовании с ходьбой. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
12 | 27.09 | Бег на скорость - 20 м. П/и | 1 | Изучение нового материала | текущий | |||
Упражнения в равновесии 6 ч | ||||||||
13 | 01.10 | Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук, с предметами в руках. П/и | 1 | Изучение нового материала | Формирование базовых двигательных навыков, расширение двигательного опыта учащихся; закрепления навыков в овладении основными видами движений, пространственных ориентировок; формирования эмоционально-волевой сферы и физических качеств учащихся на основе подвижных игр. Подвижные игры и игровые упражнения: «Фигуры», «Не оставайся на полу!», «Стоп!», «Переправа», «Канатоходец», «Совушка». | Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений; правила подвижных игр и игровых заданий Уметь: выполнять все пройденные команды для построений и перестроений, основные положения и движения рук, ног, туловища, головы; выполнять комплекс утренней гимнастики; сохранять устойчивое равновесие на повышенной опоре | Фронтальный, индивидуальный | |
14 | 03.10 | Ходьба приставными шагами вперед, с высоким подниманием коленей, на носках. П/и | 1 | Изучение нового материала | ||||
15 | 04.10 | Стойка закрыв глаза с различным положением стоп на месте. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
16 | 08.10 | Продвижение вперед с закрытыми глазами. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
17 | 10.10 | Повороты в полуприседе на ограниченной опоре. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
18 | 11.10 | Контроль двигательных качеств. П/и | 1 | Урок закрепления ЗУН | текущий | |||
Лазанье 6 ч | ||||||||
19 | 15.10 | Лазанье по гимнастической скамейке на спине и на животе, подтягиваясь двумя руками. П/и Инструктаж по ОТ | 1 | Изучение нового материала | Формирование базовых двигательных навыков, расширение двигательного опыта учащихся; закрепления навыков в овладении основными видами движений, пространственных ориентировок; формирования эмоционально-волевой сферы и физических качеств учащихся на основе подвижных игр. Инструктаж по охране труда №17 Подвижные игры и игровые упражнения: «Медведи и пчелы», «Кто скорее через обручи к флажку?», «Смелые верхолазы», «Ловля обезьян», «Пожарные на учении». | Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений; правила подвижных игр и игровых заданий Уметь: лазать по гимнастической стенке и перелезать через предметы одноименным способом | Фронтальный, индивидуальный | |
20 | 17.10 | Лазанье на четвереньках по гимнастической скамейке, установленной под утлом до 20 градусов, вверх. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
21 | 18.10 | Подползание под шнур, веревку, дугу (высота 40 см). П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
22 | 22.10 | Подлезание и пролезание в группировке в приседе вперед и боком. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
23 | 24.10 | Перелезание через предметы и лазанье по гимнастической стенке одноименным способом. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
24 | 25.10 | Захват каната ногами, сидя на гимнастической скамейке, сгибание и разгибание ног из положения захвата каната ногами. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
Прыжки 7 ч | ||||||||
25 | 29.10 | Прыжки на двух и на одной ноге с мягким приземлением на месте и с продвиже-нием. П/и | 1 | Изучение нового материала | Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат, прыгать с высоты 60см; Развивать скоростные способности; Соблюдать правила соревнований в прыжках; формирование эмоционально-волевой сферы и физических качеств учащихся на основе подвижных игр. Подвижные игры и игровые упражнения: «Скакуны», «Кто выше?», «Парашютисты», «Волк во рву», «Удочка», «Прыжки по кочкам». | Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений; правила подвижных игр и игровых заданий Уметь: правильно выполнять движение в прыжках играть в подвижные игры с прыжками | Фронтальный, индивидуальный | |
26 | 31.10 | Прыжки на двух ногах с поворотом на 90. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
27 | 01.11 | Прыжок с высоты (до 60см) с мягким приземлением. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
28 | 12.11 | Впрыгивание на мягкое препятствие (40 см). П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
29 | 14.11 | Прыжки через короткую скакалку на двух ногах с промежуточным прыжком на месте. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
30 | 15.11 | Многоскоки с мягким приземлением. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
31 | 19.11 | Контроль двигательных качеств. П/и | 1 | Урок закрепления ЗУН | текущий | |||
Упражнения с большим мячом 6 ч | ||||||||
32 | 21.11 | Передача мяча по кругу вправо, влево. передача мяча в колонне по одному вправо, влево. П/и Инструктаж по ОТ | 1 | Изучение нового материала | Формировать умение владения мячом; развивать скоростно-силовые качества; развивать координационные способности Инструктаж по охране труда №15 Подвижные игры и игровые упражнения: «Зайцы в огороде», «Эстафеты с мячом», «Чей мяч дальше?», «Мяч через веревку», «Лови мяч!», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»; | Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений; правила подвижных игр и игровых заданий Уметь: владеть мячом: ведение, подбрасывание передача, ловля, броски (в парах) | Фронтальный, индивидуальный | |
33 | 22.11 | Подбрасывание мяча вверх и ловля его. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
34 | 26.11 | Удары мяча об пол и ловля его. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
35 | 28.11 | Перебрасывание мяча друг другу на расстоянии 2-3 м. П/и. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
36, 37 | 29.11, 03.12 | Перебрасывание мяча через сетку, натянутую на высоте 1,5 м. П/и | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
Упражнения с малым мячом 6 ч | ||||||||
38, 39 | 05.12, 06.12 | Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. П/и Инструктаж по ОТ | 2 | Изучение нового материала | Формировать умение владения мячом; развивать скоростно-силовые качества; развивать координационные способности Инструктаж по охране труда №15 Подвижные игры и игровые упражнения: «Мяч над головой», «Мяч соседу», «Мяч в кругу», «Прыгающие воробушки», «Эстафеты с мячом», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»; | Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений; правила подвижных игр и игровых заданий Уметь: владеть мячом: ведение, подбрасывание передача, ловля, броски (в парах) | Фронтальный, индивидуальный | |
40, 41 | 10.12, 12.12 | Удары мяча об пол и ловля его после дополнительных движений (хлопнуть в ладоши перед грудью, присесть и выпрямиться). П/и | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
42, | 13.12, | Перебрасывание мяча друг другу на расстоянии 2 м. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
43 | 17.12 | Контроль двигательных качеств. П/и | 1 | Урок закрепления ЗУН | текущий | |||
Метание 7 ч | ||||||||
44, 45, 46 | 19.12, 20.12, 24.12 | Метание малого мяча из-за головы в цель, в ориентир, расположенный на высоте до 2 м, с расстояния 4 м. П/и | 3 | Изучение нового материала | Формировать умение метать малый мяч с места на дальность и на заданное расстояние; развивать скоростно-силовые качества; развивать координационные способности Подвижные игры и игровые упражнения: «Целься вернее!», «Метко в цель», «Меткий снайпер», «По названным мишеням», «Метатели». | Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений; правила подвижных игр и игровых заданий Уметь: правильно выполнять движения в метании; владеть мячом: ведение передача, ловля, броски | Фронтальный, индивидуальный | |
47, 48, 49 | 26.12, 27.12, 14.01 | Метание мяча и других предметов (мешочек с песком, шишка и др.) на дальность по коридору до 10 м. П/и | 3 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
50 | 16.01 | Контроль двигательных качеств. П/и | 1 | Урок закрепления ЗУН | текущий | |||
Дифференцированная двигательная деятельность 24 ч | ||||||||
51 | 17.01 | Общеразвивающие упражнения без предметов | 1 | Изучение нового материала | Формирование умений: основная стойка; стойка ноги врозь; стойка ноги на ширине плеч; положение рук: вниз, вперед, в стороны, вверх, за голову, на голову; поднимание прямой ноги вперед, отведение в сторону, назад; наклоны вперед, вправо, влево; повороты головы вправо, влево; наклоны головы вперед, назад, вправо, влево; комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики. | Знать и выполнять комплекс утренней гимнастики | Фронтальный, индивидуальный | |
52 | 21.01 | Общеразвивающие упражнения с предметами | 1 | Изучение нового материала | ОРУ с мячами разных размеров, гимнастической палкой, обручем, скакалкой, лестницей, скамейкой. | Знать и выполнять комплекс утренней гимнастики Уметь использовать спортивный инвентарь по назначению | Фронтальный, индивидуальный | |
Пространственные ориентировки и строевые упражнения 5 ч | ||||||||
53 | 23.01 | Построение в шеренгу, в колонну по одному. П/и | 1 | Изучение нового материала | Развитие умений: ориентировка относительно самих учащихся: справа, слева, между, рядом, сзади, спереди, внизу. Подвижные игры и игровые упражнения: «У ребят порядок строгий», «Быстро по своим местам!», «Все скорее ко мне!», «Кто тише?», «По тропинке». | Уметь ориентироваться относительно самих обучающихся; выполнять все пройденные команды для построений и перестроений, основные положения и движения рук, ног, туловища, головы; выполнять комплекс утренней гимнастики; | Фронтальный, индивидуальный | |
54 | 24.01 | Равнение в затылок (колонна), равнение по носкам (шеренга). П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
55 | 28.01 | Повороты на месте направо, налево переступанием. П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
56 | 30.01 | Движение в колонне в обход, по кругу, на указанные ориентиры. П/и | 1 | Изучение нового материала | ||||
57 | 31.01 | Выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Прямо шагом марш!», «Класс, стой!», «Класс, разомкнись!». П/и | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
Элементы ритмической гимнастики 5 ч | ||||||||
58, 59 | 04.02, 06.02 | Комплекс ритмической гимнастики | 2 | Изучение нового материала | Формирование и совершенствование элементов ритмической гимнастики: соотнесение движений с ритмом и темпом музыки; выполнение, включающих серии общеразвивающих упражнений из исходных положений стоя, сидя, лежа (упражнения с движениями рук, ног, туловища), различные прыжковые упражнения, упражнения на расслабление и регуляцию дыхания, имитационные упражнения, танцевальные упражнения (танцевальный шаг с подскоком, приставной шаг вперед, в сторону, простейшие сочетания изученных танцевальных шагов). | Уметь выполнять комплексы упражнений ритмической гимнастики | Фронтальный, индивидуальный | |
60 | 07.02 | Прыжковые упражнения | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
61 | 11.02 | Имитационные упражнения | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
62 | 13.02 | Танцевальные упражнения | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
Элементы акробатики 6 ч | ||||||||
63 | 14.02 | Подводящие упражнения к кувырку вперед Инструктаж по ОТ | 1 | Изучение нового материала | Формирование простейших элементов акробатики: из упора присев кувырок вперед в упор присев со страховкой и без; стойка на лопатках из положения лежа на спине; из упора согнувшись, выпрямляясь, удержать равновесие на правой (левой) ноге, руки вперед - вверх; прыжок вверх прогнувшись. Развитие систем и функций организма, физических качеств личности, раскрытия специальных двигательных способностей Инструктаж по охране труда №17 . | Уметь выполнять кувырок вперед из упора присев в упор присев со страховкой | Фронтальный, индивидуальный | |
64 | 18.02 | Кувырок вперед | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
65 | 20.02 | Подводящие упражнения к стойке на лопатках | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
66 | 21.02 | Стойка на лопатках | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
67 | 27.02 | Прыжок вверх прогнувшись | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
68 | 28.02 | Контроль двигательных качеств. П/и | 1 | Урок закрепления ЗУН | текущий | |||
Профилактические и коррекционные упражнения 6 ч | ||||||||
69 | 04.03 | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки | 1 | Изучение нового материала | Развитие умений и навыков: формирования правильной осанки: стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками, поднимание рук в стороны и вверх, приседания; стоя у стены в том же положении, отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение; опираясь правой (левой) рукой о рейку гимнастической стенки (на высоте плеч), другая рука на поясе, поднимание левой (правой) ноги вперед, в сторону, назад; с грузом на голове (150-200 г) поднимание на носки, полуприсед, передвижение шагом по полу; для укрепления свода стопы: скольжение стопой вперед и назад с помощью пальцев; захватывание и приподнимание пальцами ног различных предметов; ходьба на носках (ноги прямые); ходьба на наружных сторонах стопы (пальцы внyтpь); ходьба на пятках; перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате); для развития координации движений: маховые движения правой рукой вперед-назад с подключением (по команде) движений левой рукой в противоположном направлении (аналогично движениям рук при ходьбе); одновременное отведение правой руки вперед и левой ноги назад и наоборот; профилактические и специальные дыхательные упражнения: имитационные упражнения с произнесением звуков на выдохе; медленное поднимание рук через стороны вверх - вдох, опускание рук вниз, скрестив перед собой, выдох с произнесением звука шш-шш-шш; из положения сидя, руки на поясе, отведение правой руки в сторону - назад с поворотом туловища в ту же сторону - вдох, возвращение в исходное положение - продолжительный выдох, то же в левую сторону; для формирования тонких движений пальцев рук: комплексы упражнений пальчиковой гимнастики: «В гости», «Домик», «Дружба», «Дом и ворота» и др. | Уметь выполнять различные комплексы профилактических и коррекционных упражнений | Фронтальный, индивидуальный | |
70 | 06.03 | Комплексы упражнений для укрепления свода стопы | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
71 | 07.03 | Комплексы упражнений для развития координации движений | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
72 | 11.03 | Комплексы упражнeний разной координационной сложности | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
73 | 13.03 | Профилактические и специальные дыхательные упражнения | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
74 | 14.03 | Комплексы упражнений пальчиковой гимнастики | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
Элементы спортивной деятельности 11 ч | ||||||||
75 | 18.03 | Сведения об истории возникновения различных видов спорта, их названий | 1 | Изучение нового материала | Способствование возникновению у детей интереса и желания к спортивным занятиям, а также расширению кругозора учащихся. На основе имитационных упражнений, игровых заданий с элементами спортивных игр, создание базы для овладения элементами спортивных игр и спортивных упражнений. Ознакомление с элементарными правилам и некоторыми спортивными играми (баскетбол, волейбол, футбол) и правилами проведения соревнований | Уметь владеть мячом: ведение, передача, ловля, броски | Фронтальный, индивидуальный | |
76,77,78 | 20.03,21.03,03.04 | Баскетбол: «Слушай сигнал», «Передал - садись!», «Гонка мячей»; | 3 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||
79,80,81 | 04.04,08.04,10.04 | Волейбол: «Вперед-назад», «Навстречу через сетку», «Эстафеты с мячом», | 3 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||
82,83,84,85 | 11.04,15.04,17.04,18.04 | Футбол: «У кого больше мячей?», «Кузнечики», «Мяч соседу», «Летящий мяч». | 4 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||
Легкая атлетика 17 ч | ||||||||
Ходьба и бег 6 ч | ||||||||
86,87 | 22.04,24.04 | Правила поведения учащихся на занятиях по легкой атлетике. Инструктаж по ОТ Ходьба с преодолением препятствий (гимнастическая скамейка, горка матов), перешагивая и наступая на них. .П/и | 2 | Урок закрепления ЗУН | Формировать умение ходить и бегать по команде; бегать с высоким подниманием бедра; Развивать скоростные способности; Инструктаж по охране труда №16 Подвижные игры: «Поезд», «Самолеты», «Принеси предмет!», «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон» | уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; на время пробегать 30м, | Фронтальный, индивидуальный | |
88,89 | 25.04,29.04 | Быстрый бег парами, группами на расстояние до 30 м..П/и | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||
90,91 | 02.05,06.05 | Бег в медленном темпе до 2,5 мин, в сочетании с ходьбой до 4 мин..П/и | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||
Прыжки 7 ч | ||||||||
92 | 08.05 | Прыжки на месте с поворотом на 90гр. .П/и Инструктаж по ОТ | 1 | Урок закрепления ЗУН | Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат; Развивать скоростные способности; Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках; Подвижные игры: «Поймай комара!», «С кочки на кочку». «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки» Инструктаж по охране труда №16 | уметь правильно выполнять движение в прыжках | Фронтальный, индивидуальный | |
93,94 | 13.05.15.05 | Прыжки в длину с места..П/и | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||
95,96 | 16.05,20.05 | Прыжки в длину с разбега, толчком одной ноги и приземляясь на обе ноги (длина разбега 5-6 м)..П/и | 2 | Фронтальный, индивидуальный | ||||
97,98 | 22.05,23.05 | Прыжки в высоту с прямого разбега, толчком одной ноги с мягким приземлением на обе ноги (высота веревочки до 40 см)..П/и | 2 | Фронтальный, индивидуальный | ||||
Метание 4 ч | ||||||||
99,100 | 27.05,29.05 | Метание малого мяча или мешочка с песком на дальность. .П/и Инструктаж по ОТ | 2 | Урок закрепления ЗУН | Формировать умение метать малый мяч с места на дальность; Метать в цель с 4-5м; Развивать скоростно-силовые качества; Подвижные игры: «Охотники и утки», «Медведь и пчелы», Инструктаж по охране труда №16 | уметь правильно выполнять движения в метании | Фронтальный, индивидуальный | |
101102 | 30.05 | Метание набивного мяча (масса 1 кг) двумя руками из-за головы на расстояние 3-4 м.П/и | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
Предварительный просмотр:
Признаки утомления на уроке физической культуры
Признаки | Степень утомления | ||
Небольшое, I степень | Значительное, II степень | Очень большое, III степень | |
Окраска кожи | Небольшое покраснение | Значительное покраснение | Неравномерное покраснение, бледность или синюшнocть |
Потливость | Пот на лице, шее, ступнях | Пот в области плечевого пояса и туловища | Появление налета соли на одежде и висках |
Дыхание | Учащение дыхания, при сохранении относительной его глубины | Смешанный тип дыхания сохраняющейся ритмичностью | Дыхание поверхностное, неритмичное |
Движения | Бодрые, хорошо скоординированные | Не уверенные, с небольшими ошибками по | Вялые, с опущенными плечами, с существенным нарушением координации |
Внимание | Концентрированное на заданиях учителя | Незначительные отвлечения, ошибки при выполнении команд и учебных заданий | Концентрация внимания при громких командах учителя, постоянные отвлечения, грубые ошибки при выполнении учебных заданий |
Самочувствие | Жалоб нет | Жалобы на усталость, сердцебиение и одышку | Жалобы на болезненные ощущения в ногах, головную боль, тошноту |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе физическая культура
3 класс
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта2004 г. № 1089).
Данная рабочая программа разработана на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: начальные классы». ( Авторы программ: Р.Д.Тригер, Ю.А.Костенкова, И.Н.Волкова, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина, Т.В.Кузьмичева, Е.Б.Новикова, Е.Н.Морсакова, Н.А.Цыпина. Издательство: Москва, “Школьная Пресса” 2004 )
Программа соотнесена с учебным планом детского дома-школы (Утвержден приказом детского дома-школы от , составленным в соответствии с примерным региональным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида Ростовской области (Утвержден приказом министерства образования РО от 10.07.02. № 1277). По программе СКОУ VII вида на уроки физической культуры отводиться 68 ч в год, при нагрузке 2 ч в неделю. На основании письма МО РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494-19 «О введении третьего часа физической культуры» данная рабочая программа разработана на 102 ч в год при нагрузке 3 ч в неделю, что соответствует учебному плану Усть-Донецкого детского дома. Содержание программы, а так же основные разделы программы оставлены без изменения.
Основные разделы | Кол-во часов по программе коррекционно-развивающего обучения (68) | Кол-во часов в рабочей программе (102) |
1. Основные виды движения | 34 часов | 50 часов |
2.Дифференцированная двигательная деятельность | 12 часов | 24 часов |
3. Элементы спортивной деятельности. Сведения о спорте | 8 часов | 11 часов |
4. Легкая атлетика | 14 часов | 17 часов |
Учебная программа по физической культуре предусматривает решение оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Оздоровительная задача - это профилактика заболеваний сердечнососудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата. К образовательным задачам относятся: освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности; формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни. Воспитательная задача состоит в формировании физических и морально-волевых качеств личности. Коррекционная задача заключается в исправлении недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.
Основная задача физической культуры в общеобразовательной школе - укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития. Система физического воспитания детей с проблемами развития включает уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня (Физкультминутки на уроках, упражнения и игры на переменах, во внеурочное время), спортивно-массовые мероприятия. Ведущее место в системе физического воспитания детей принадлежит урокам физической культуры.
Материал в программе подобран по видам двигательной деятельности, как и в общеобразовательной школе, однако в связи с особенностями развития детей с задержкой психического развития, он предлагается в уменьшенном объеме и включен в следующие четыре раздела: «Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни» (включается во все уроки); «Основные виды движения»; «Дифференцированная двигательная деятельность»; «Элементы спортивной деятельности. Сведения о спорте», «Легкая атлетика»
Задачи раздела «Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни» - формирование полезных привычек на основе сознательного отношения детей к здоровью.
Раздел «Основные виды движений» включает ходьбу, упражнения в равновесии, бег, лазанье, прыжки, метание, т. е. естественные движения, которые жизненно необходимы и потому являются основой физического воспитания. Задачи раздела - формирование базовых двигательных навыков, расширение двигательного опыта учащихся.
В программу включены подвижные игры и игровые упражнения, которые используются в целях ознакомления с учебным материалом, закрепления навыков в овладении основными видами движений, пространственных ориентировок, формирования эмоционально-волевой сферы и физических качеств учащихся.
Раздел «Дифференцированная двигательная деятельность» введен с целью укрепления, развития систем и функций организма, физических качеств личности, раскрытия специальных двигательных способностей.
В четвертый раздел программы включены элементы спортивной деятельности и сведения о спорте, что способствует возникновению у детей интереса и желания к спортивным занятиям, а также расширению кругозора учащихся. Подводящие и имитационные упражнения, игровые задания с элементами спортивных игр создают базу для овладения элементами спортивных игр и спортивных упражнений.
В программу III-IV классов включена легкая атлетика: упражнения, входящие в комплекс учебных нормативов, и игры, закрепляющие технику бега, прыжков, метания. Детей с задержкой психического развития необходимо обучать технике данных видов движений на фоне положительного эмоционального настроя, иногда без учета нормативов.
Все разделы программы взаимосвязаны. Однако если естественные движения - это базовая двигательная деятельность, не зависящая от региональных, национальных, индивидуальных и других особенностей, то в содержании и методике обучения по другим разделам программы эти особенности необходимо учитывать. Учитель может изменить последовательность и сроки прохождения программного материала в зависимости от конкретных условий (региональных, уровня физической подготовленности учащихся, индивидуальных особенностей психического развития). Кроме того, дифференцированный подход осуществляется с учетом материальной базы, опыта и способностей педагога, его творческого отношения к организации процесса обучения.
Дети с ЗПР требуют повышенного индивидуального внимания со стороны учителя. Учитывая организационную сложность уроков физической культуры, программа рекомендует участие на уроке двух взрослых: учитель физкультуры руководит учебным процессом, классный руководитель выступает в роли ассистента; их задача - помочь детям почувствовать свое тело, сформировать правильные представления о движении на основе пережитых тактильных ощущений.
:
Учебные нормативы III класс ( CКОУ VII вида)
Показатели физической подготовленности | ||
Виды упражнений | ||
мальчики | девочки | |
Бег 30 м с высокого старта | 7,0-6,2 | 7,1-6,3 |
Прыжок в длину с места | 110-160 см | 90-150 см |
Прыжок в длину с разбега | 160-200 см | 150-180 см |
Метание малого мяча на дальность | 12-19 м | 5-12 м |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Обучающиеся должны знать:
• гигиенические правила при выполнении физических упражнений, правила приема воздушных и солнечных ванн, водных процедур, уметь ими пользоваться;
• правила поведения на занятиях легкой атлетикой;
• правила подвижных игр и игровых заданий с элементами спортивных игр.
Обучающиеся должны уметь:
• выполнять все пройденные команды для построений и перестроений, основные положения и движения рук, ног, туловища, головы;
• выполнять комплекс утренней гимнастики;
• выполнять упражнения в бросании и ловле мяча (большого и малого) в парах;
• выполнять комплексы упражнений ритмической гимнастики;
• лазать по гимнастической стенке и перелезать через предметы одноименным способом;
• прыгать через короткую скакалку на месте на двух ногах с промежуточным прыжком;
• сохранять устойчивое равновесие на повышенной опоре;
• выполнять кувырок вперед из упора присев в упор присев со страховкой;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...