Сказочные эстафеты
методическая разработка по физкультуре по теме

Внеклассное мероприятие с использованием знаний о сказках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochn.estafeta.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

        Сказочная эстафета.1-2 класс

Цель:        

Развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезначимого результата. Цель:  Организовать деятельность детских коллективов на основе их интересов, с учётом потребностей в лидерском и творческом    потенциале;

Задачи:

  1. формировать у школьников представление о здоровом  образе  жизни;
  2. сознательному отношению к семейным ценностям;
  3. обеспечить взаимодействие с родителями учащихся;
  4. формировать у школьников целостное и эмоционально-образное восприятие, социальную и коммуникативную компетентность школьников.

Оборудование:  .шары, теннисные ракетки,4 ведра,4 швабры,4 мешка,8 баскетбольных мячей,4 обруча,4 платка-шарфа,4клюшки

- Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашего мероприятия! Мы рады видеть вас в этом спортивном зале. Сегодня мы проводим весёлые старты под названием «Спортивные  сказки».

 Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете  в соревнованиях, эстафетах, таким образом, вы станете участниками этих сказок. Согласны? Первая сказка « Курочка Ряба».

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла она яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил - не разбил, баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: « Не плачь баба, не плачь дед, а лучше соревнуйтесь. Положите яйцо на ложку  и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, то и победил».

Эстафета: бег с воздушныс шаром на ракетке до стойки и, обогнув её, вернуться и передать ложку с яйцом следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках. На стойках – декорация «Дом».

  1. 2. вторая сказка «Репка» и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание, слушаем!

Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Тянет дед репку,

потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дед за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут – вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома, и обогнув его, обратно.

Эстафета: перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка за талию мальчика. Мальчики в шапке – ушанке, девочки в платочках. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув её, обратно, передача мяча следующей паре и т.д. На стойке декорация «Дом».

  1. 3. Послушайте сказку «Про петушка и лису». А вы превратитесь в лис и лисичек.

Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала вокруг леса.

Эстафета: Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке два баскетбольных мяча. На стойке декорация «Лес».

  1. 4. Лисы и лисички, давайте развяжем мешки и выпустим петушка. Продолжим тему «Зверьё моё». Сказка « Теремок».

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Кто в тереме живёт? Кто в высоком живёт? Комар-пискун. Скучно комару стало жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берёт друга за руку и теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе привёл. Стали жить-поживать и добро наживать.

Для игры в эту сказку вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет комаром-пискуном.

 Эстафета: перед колонной кладут обруч. В обруче комар-пискун. По команде

 « Внимание! Марш!» он выбегает из обруча, берёт одного игрока за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остаётся в обруче, а комар-пискун отправляется за другим игроком. И так все игроки из колонны по очереди должны перебежать в обруч вместе с комаром-пискуном.

  1. 5. А теперь вспомним сказку про самую добрую, милую и красивую девочку – Золушку.

На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но Принц не только нашёл туфельку, но и надел её на маленькую ножку Золушки.

Эстафета: перед колонной каждой команды ставится стул. На стульях сидят Золушки-девочки. В каждой команде выбирают одного мальчика - Принца и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от свои Золушек. По команде ведущего

« Внимание! Марш!» Принцы бегут к своим Золушкам  и надевают на их ножки туфельки. (Золушки сидят на стульях без туфелек. А туфельки стоят рядом со стулом, так, чтобы Принц не видел, с какой стороны они находятся, чтобы он нашёл их с закрытыми глазами. После выполнения задания Принцы отводят своих Золушек на свои места).

  1. 6. Отгадайте, о ком говорится в загадке: пожилая колдунья, которая передвигается по

воздуху на необычном летательном аппарате. (Баба Яга)

Сейчас мы становимся Бабками Ёжками. А это – наши волшебные мётла, на которых вы будете летать.

Эстафета: верхом на мётлах вы долетаете до стойки, обогнув её, возвращаетесь за линию и передаёте её следующему игроку.

  1. 7. Сейчас мы отправимся в царство Снежной Королевы. Здесь у неё в плену

находится мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру и, если, сложит её, то получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к  нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

Льдинки очень холодные, поэтому передвигать их мы будем клюшкой.

Эстафета-клюшкой докатить мяч до стойки и назад.

 Следующий конкурс назван женским именем. Какая бабушка встречает своих гостей такими словами: «Фу, фу, фу! Прежде русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится?». Объявляется чрезвычайно страшный конкурс? «Баба-Яга».

Баба – Яга.

Эта сказочная героиня путешествует в ступе, помогая движению помелом. Ступу заменим ведром, а вместо помела возьмём швабру. Участник встаёт одной ногой в ведро, а в другая остаётся на полу. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а в другой держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать реквизит следующему участнику.

8.И вернемся к детской сказке-колобок.Мы будем передавать его,убегая от лисы друг-другу

Эстафета-бег с воздушным шариком и передача его следующему игроку

9.Репка-перетягивание каната

        III. Подведение итогов.

Все эстафеты нашей сказочной игры проведены, но интересных сказок ещё много. И я надеюсь, что мы ещё соберёмся в этом зале, чтобы весело их обыграть.

(Судья подводит итог)

Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец,

Кто их слушал – молодец!

Кто играл в них – УДАЛЕЦ!

На этом наши соревнования закончены. Всех зрителей благодарим за внимание. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочные эстафеты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ         ...

"Сказочная эстафета" развлекательно-познавательная программа

Данный материал может использоваться для проведения досуга младших школьников.Цель:  Расширять культурные потребности учащихся;- закрепить знания  по изучению народного фольклора;- развивать...

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Сказочная эстафета» для 1-ых классов.

     Данное мероприятие предполагает организацию деятельности детских коллективов на основе их интересов, с учётом потребностей в лидерском и творческом потенциале.  ...

Сказочные эстафеты

Разработка "Весёлые старты"  на тему "Сказки"...

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Сказочные эстафеты"

Мероприятие для обучающихся начальных классов с привлечением родителей....

Сказочные эстафеты

интересный подбор эстафет к спортивным мероприятиям...

Сказочная Эстафета

Воспитательное мероприятие для начальных классов.Цель. Содействовать развитию физических качеств, ловкости, быстроты в эстафетах.Задачи:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях;совершенство...