рабочая программа по физкультуре. 3 класс.
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме
Данная разработка составлена по программе Ляха. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование | 54.24 КБ |
пояснительная записка к программе по физкультуре | 16.44 КБ |
приложение к программе. | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ п/п | Номер урока | Тема урока | Кол-во час-ов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10. |
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: 10 ЧАСОВ | |||||||||
1 | 1-5 Ходьба и бег | Техника безопасности во время занятий физической культурой | 1 | Вводный | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м | Текущий | Разработать комплекс утренней гимнастики | 03.09. |
2 | Ходьба с изменением длины и частоты | 1 | Комплекс-ный | Текущий | Выполнять специальные дыхательные упражнения | 04.09. | |||
3 | Бег с максимальной скоростью 60 м.. | 1 | Комплекс-ный | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие ско-ростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м | Текущий | Выполнять равномерный бег | 06.09. | |
4 | Бег на результат 30, 60 м. | 1 | Комплекс-ный | Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м | Текущий | Выполнять упражнения на снятие усталости | 10.09. | |
5 | Развитие ско-ростных способностей. | 1 | Учетный | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие ско-ростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м | Бег (30 м). | Выполнять равномерный бег | 11.09. | |
6 | 6-8 Прыжки | Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания | 1 | Комплекс-ный | Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Выполнять прыжки в длину с разбега | 13.09. |
7 | Прыжок в длину с разбега и с места | 1 | Комплекс-ный | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Выполнять прыжки со скакалкой | 17.09. | |
8 | 9-11 Метание | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | 1 | Комплекс-ный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель | Текущий | Выполнять броски легких предметов на дальность и цель | 18.09. |
9 10 | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние | 2 | Комплекс-ный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель | Текущий Метание в цель: из 5 попыток – 3 попада-ния(зачет) | Выполнять броски легких предметов на дальность и цель | 20.09. 24.09. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: 19 ЧАСОВ
11 | 12-29 Подвижные игры | Техника безопасности во время занятий играми | 1 | Комплекс-ный | ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Выполнять специальные дыхательные упражнения | 25.09. | |
12 13 | Развитие скоростно-силовых способностей | 2 2 | Комплекс-ный | ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Выполнять прыжки со скакалкой | 27.09. 01.10. | ||
14 15 | Развитие способностей к ориентированию в пространстве | Комплекс- ный | ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Выполнять комплекс упражнений на развитие гибкости | 02.10. 04.10. | |||
16 | Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Комплекс-ный | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Выполнять упражнения на развитие реакции | 08.10. | ||
17 | Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Комплекс-ный | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Выполнять упражнения на развитие реакции | 09.10. | ||
18 | Развитие ориентирования в пространстве | 1 | Комплекс-ный | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Разработать упражнения на развитие ловкости | 11.10. | ||
19 20 | Развитие ориентирования в пространстве | 2 | Комплекс-ный | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Выполнять упражнения на развитие ловкости | 15.10 16.10. | ||
21 | Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Комплекс-ный | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Разработать упражнения на развитие быстроты | 18.10. | ||
22 23 | Развитие скоростно-силовых способностей | 2 | Комплекс-ный | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Выполнять упражнения на развитие быстроты | 22.10. 23.10. | ||
24 25 | Развитие скоростных качеств | 2 | Комплекс- ный | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Разработать комплекс упражнений на развитие гибкости | 25.10. 05.11. | ||
26 27 | Развитие способностей к дифференцированию параметров движений | 2 | Комплекс-ный | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Выполнять комплекс упражнений на развитие гибкости | 06.11. 08.11. | ||
28 | Развитие способностей к дифференцированию параметров движений | 2 | Комплекс-ный | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Выполнять упражнения на развитие ловкости | 12.11. 13.11. | ||
29 | ||||||||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ: 18 ЧАСОВ | ||||||||||
30 | 30 - 35 Акро- батика. Строевые упражнения Упражнения в равновесии | Техника безопасности во время занятий гимнастикой | 1 | Комплекс-ный | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Выполнять прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки | 15.11. | |
31 32 | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. . | 2 | Комплекс-ный | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Выполнять перекаты | 19.11. 20.11. | ||
33 34 | Мост из положения лежа на спине. | 2 | Комплекс-ный | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Выполнять мост с помощью и самостоятельно | 22.11. 26.11. | ||
35 | Мост с помощью и самостоятельно | 1 | Учетный | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Фронтальный: выполне-ние комбина-ции из разучен-ых элементов | Выполнять комплекс упражнений на развитие брюшного пресса | 27.11. | ||
36 | 36-41 Висы | Вис стоя и лежа. | 1 | Комплекс-ный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Текущий | Выполнять приседания на одной ноге | 29.11. | |
37 | Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. | 1 | Комплекс-ный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Текущий | Выполнять приседания на одной ноге | 03.12. | ||
38 - 40 | . Подтягивание в висе. Вис на согнутых руках. | 3 | Комплекс-ный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Текущий | Выполнять комплекс упражнений на развитие брюшного пресса | 04.12. 06.12. 10.12. | ||
41 | Подтягивание в висе. Вис на согнутых руках | 1 | Учетный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Оценка техники выполнения висов. Поднима-ние ног в висе | Выполнять комплекс упражнений на развитие брюшного пресса | 11.12. | ||
42 | Перелезание через препятствие. | Комплекс-ный | ОРУ в движении.. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок | Текущий | Разработать комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств | 13.12. | |||
43 | Перелезание через препятствие. | Комплекс-ный | ОРУ в движении. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок | Текущий | Выполнять перелезание через препятствие | 17.12. | |||
44 | Опорный прыжок на горку матов. | Комплекс-ный | ОРУ в движении. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок | Текущий | Выполнять перелезание через препятствие | 18.12. | |||
45 46 | Опорный прыжок на горку матов. | 2 | Комплекс-ный Комплекс-ный | ОРУ в движении. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок | Текущий | Выполнять комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств | 20.12. 24.12. | ||
47 | Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов | Учетный | ОРУ в движении. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок | Оценка техники лазанья по канату | Выполнять перелезание через препятствие | 25.12. | |||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА: 21 ЧАС | ||||||||||
48 | 48 - 68 | Правила т/б, порядок передвижения на лыжах за учителем. | 1 | Комплекс-ный | Вводный. Ознакомить техникам передвижения и торможения на лыжах. Провести эстафету (сначала с палками, потом без них) с использованием спусков и подъемов с поворотами вокруг палки (дистанция 30-40 м). | Знать правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени (беседа), формировать навыки передвижения на лыжах. | Разработать комплекс упражнений для профилактики обморожений | 27.12. | ||
49 | Передвижение на лыжах ступающим шагом. | 1 | Комплекс-ный | Передвижение на лыжах в максимальном темпе (отрезки 25-30м). Пройти 1 км. Передвижение ступающим шагом (результат). Игра «Кто дальше?» | Уметь: выполнять повороты, пройти 1км. с переменной скоростью | Выполнять ходьбу на лыжах | 14.01. | |||
50 | Передвижение на лыжах в максимальном темпе. | 1 | Комплекс-ный | Передвижение на лыжах в максимальном темпе (отрезки 25-30м). Пройти 1 км без учёта времени. Передвижение ступающим шагом (результат). Игра «Кто дальше?» | Уметь: выполнять повороты, пройти 1км. с переменной скоростью | Выполнять передвижения ступающим и приставным шагами | 15.01. | |||
51 | Передвижение скользящим шагом | 1 | Комплекс-ный | Передвижение скользящим шагом (результат). Спуски со склона в низкой стойке. Пройти 1 км без учёта времени. Передвижение на лыжах в максимкльном темпе (отрезки25-30м). Игра «Кто дальше?». | Уметь: пройти на лыжах в максимальном темпе отрезки | Оценка техники | Выполнять скользящий шаг без палок. | 17.01. | ||
52 | Спуск с подниманием носков лыж, поворот переступанием | 1 | Комплекс-ный | Спуск со склона в низкой стойке.Торможение «плугом». Подъём на склон наискось. Попеременный 2-ый ход. Пройти 1,5 км. Игра «Вызов номеров». | Уметь: выполнять правильно технику спуска, подъёма | текущий | Выполнять повороты переступанием | 21.01. | ||
53 | Подъём на склон наискось без палок ступающим шагом, подъём «лесенкой». | 1 | Комплекс-ный | Подъём на склон наискось без палок ступающим шагом , подъём «лесенкой».Торможение «плугом». Пройти 1,5 км. Игра «Вызов номеров». | Уметь: выполнять правильно технику подъёма и спуска | текущий | Выполнять повороты переступанием | 22.01. | ||
54 | Подъём «лесенкой» и спуски в низкой стойке. | 1 | Комплекс-ный | Подъём «лесенкой» и спуски в низкой стойке. Техника изученных ходов. Эстафета с этапом до 100 м. Пройти 2 км. | Уметь: выполнять правильно технику ходов, правильно падать при спуске | Выполнять спуски и подъемы на лыжах. | 24.01. | |||
55 | Подъём на склон наискось без палок ступающим шагом, подъём «лесенкой». | 1 | Комплекс-ный | Подъём на склон наискось без палок ступающим шагом (учёт), подъём «лесенкой». Торможение «плугом». Пройти 1,5 км. Игра «Вызов номеров». | Уметь: выполнять правильно технику подъёма и спуска | Оценка техники | Выполнять спуски и подъемы на лыжах. | 28.01. | ||
56 | Подъём «лесенкой» и спуски в низкой стойке | 1 | Комплекс-ный | Подъём «лесенкой» и спуски в низкой стойке. Техника изученных ходов. Эстафета с этапом до 100 м. Пройти 1,5 км. | Уметь: выполнять правильно технику ходов, правильно падать при спуске | Выполнять спуски и подъемы на лыжах. | 29.01. | |||
57 | Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом» | 1 | Комплекс-ный | Попеременный двухшажный ход Подъёмы ,спуски изученными способами. Торможение «плугом» (учёт). Пройти до 2 км. Развитие выносливости. | Уметь: выполнять торможение «плугом» | оценка техники | Выполнять попеременный двухшажный ход | 31.01. | ||
58 | Спуск со склона в низкой стойке. | 1 | Комплекс-ный | Спуск со склона в низкой стойке (результат). Торможение «плугом». Подъём на склон наискось. Попеременный 2-ый ход. Пройти 1,5 км. Игра «Вызов номеров». | Уметь: выполнять правильно технику спуска, подъёма | Оценка техники | Выполнять спуски и подъемы на лыжах. | 04.02. | ||
59 | Попеременный двухшажный ход. Подъёмы, спуски изученными способами. | 1 | Комплекс-ный | Попеременный двухшажный ход Подъёмы, спуски изученными способами. Торможение «плугом» (учёт). Пройти до 2 км. Развитие выносливости. | Уметь: выполнять торможение «плугом» | Контроль техники | Выполнять попеременный двухшажный ход | 05.02. | ||
60 | Попеременный двухшажный ход.Торможение «плугом» | 1 | Комплекс-ный | Попеременный двухшажный ход Подъёмы ,спуски изученными способами. Торможение «плугом» (учёт). Пройти до 2 км. Развитие выносливости. | Уметь: выполнять торможение «плугом» | Контроль техники | Выполнять попеременный двухшажный ход | 07.02. | ||
61 | Развитие выносливости. | 1 | Комплекс-ный | Техника ходов. Игра «Вызов номеров» с пробеганием дистанции до 50 м. Провести круговую эстафету с этапом до 100м. Медленно пройти 2 км. Развитие выносливости. | Уметь: передвигаться изученными ходами | Текущий | Катание на санках | 11.02. | ||
62 | Развитие выносливости. Контрольный забег на дистанцию 1000 м | 1 | Учетный | Провести контрольный забег на дистанцию 1000 м . Развитие выносливости. Игры | Уметь: выполнять правила обгона | Выполнять передвижение на лыжах до 1,5 км | 12.02. | |||
63 | Передвижение на лыжах в максимальном темпе. | 1 | Комплекс-ный | Передвижение на лыжах в максимальном темпе (отрезки 25-30м). Пройти 1 км. без учёта времени. Передвижение ступающим шагом (результат). Игра «Кто дальше?» | Уметь: выполнять повороты, пройти 1км. с переменной скоростью | Текущий | Разработать комплекс упражнений на развитие выносливости | 14.02. | ||
64 | Передвижение на лыжах в максимальном темпе. | 1 | Комплекс-ный | Передвижение на лыжах в максимальном темпе (отрезки 25-30м). Пройти 1 км без учёта времени. Передвижение ступающим шагом (результат). Игра «Кто дальше?» | Уметь: выполнять повороты, пройти 1км. с переменной скоростью | Оценка техники | Выполнять упражнения на развитие выносливости | 18.02. | ||
65 | Передвижение на лыжах в максимальном темпе | 1 | Комплекс-ный | Передвижение на лыжах в максимальном темпе (отрезки 25-30м). Пройти 1 км без учёта времени. Передвижение ступающим шагом (результат). Игра «Кто дальше?» | Уметь: выполнять повороты, пройти 1км. с переменной скоростью | Выполнять ступающий шаг без палок и с палками | 19.02. | |||
66 | Подъём «лесенкой» и спуски в низкой стойке. | 1 | Комплекс-ный | Подъём «лесенкой» и спуски в низкой стойке. Техника изученных ходов. Эстафета с этапом до 100 м. Пройти 2 км. | Уметь: выполнять правильно технику ходов, правильно падать при спуске | Выполнять подъём «лесенкой» | 21.02. | |||
67 | Развитие выносливости. | Комплекс-ный | Техника ходов. Игра «Вызов номеров» с пробеганием дистанции до 50 м. Провести круговую эстафету с этапом до 100м. Медленно пройти 2 км. Развитие выносливости. | Уметь: передвигаться изученными ходами | Текущий | Выполнять подъемы и спуски с небольших склонов | 25.02. | |||
68 | Развитие выносливости. | Комплекс-ный | Техника ходов. Игра «Вызов номеров» с пробеганием дистанции до 50 м. Провести круговую эстафету с этапом до 100м. Медленно пройти 2 км. Развитие выносливости. | Уметь: передвигаться изученными ходами | Текущий | Выполнять подъемы и спуски с небольших склонов | 26.02. | |||
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ. СПОРТИВНАЯ ИГРА БАСКЕТБОЛ: 24 ЧАСА. | ||||||||||
69 70 | 69 - 92 | Техника безопасности во время занятий играми Ведение мяча в движении | 2 | Комплекс-ный Комплекс-ный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Разработать комплекс упражнений на развитие ловкости | 28.02. 04.03. | |
71 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. | 1 | Комплекс-ный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Выполнять ведение мяча, изменяя направление | 05.03. | ||
72 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. | 1 | Совершен-ствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Выполнять передачу мяча в движении | 07.03. | ||
73 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах | 1 | Комплекс-ный | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Выполнять передачу мяча в движении | 11.03 | ||
74 | Бросок двумя руками от груди | 1 | Совершен-ствование ЗУН | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Выполнять броски в кольцо | 12.03. | ||
75 | Бросок двумя руками от груди | 1 | Совершен-ствование ЗУН | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Выполнять броски в кольцо | 14.03. | ||
76 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу | 1 | Совершен-ствование ЗУН | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Выполнять передачу мяча по кругу | 18.03. | ||
77 78 | Броски в кольцо одной рукой от груди | 2 | Совершен-ствование ЗУН | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Выполнять броски одной рукой от груди | 19.03. 21.03. | ||
79 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. | 1 | Совершен-ствование ЗУН | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Выполнять ведение мяча руками в движении | 01.04. | ||
80 81 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. | 2 | Совершен-ствование ЗУН | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Выполнять передачу мяча над собой | 02.04. 04.04. | ||
82 83 | Ведение мяча с изменением направления. | 2 | Комплекс-ный | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Выполнять ведение мяча с изменением направления. | 08.04. 09.04. | ||
84 | Верхняя и нижняя передача в кругу | 1 | Совершен-ствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Выполнять передачу мяча по кругу | 11.04. | ||
85 86 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу | 2 | Комплексный Совершен-ствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | Выполнять передачу мяча по кругу | 15.04. 16.04. |
87 88 | Учебная игра в «мини-баскетбол» | 2 | Совершен-ствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | Выучить правила мини-баскетбола | 18.04. 22.04. | ||
Совершен-ствование ЗУН | ||||||||||
89 90 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах | 2 | Комплекс-ный | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | Выполнять передачу мяча в парах | 23.04. 25.04. | ||
Совершен-ствование ЗУН | ||||||||||
91 92 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах | 2 | Комплекс-ный | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | Выполнять передачу мяча | 29.04. 30.04. | ||
ЛЁГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: 10 ЧАСОВ. | ||||||||||
93 | 93-96 Бег и ходьба | Бег на скорость 30, 60 м. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой | 1 | Комплекс-ный | Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м | Текущий | Выполнять специальные дыхательные упражнения | 02.05. | |
94 95 | Бег с максимальной скоростью 60 м | 2 | Комплекс-ный | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м | Текущий | Отработать бег на скорость | 06.05. 07.05. | ||
Комплекс-ный | ||||||||||
96 | Бег на результат 30, 60 м. | 1 | Учетный | Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон» | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м | Бег (30 м). | Отработать бег на скорость | 13.05. | ||
97 | 97-99 Прыжки | Прыжок в длину с места. | 1 | Комплекс-ный | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Выполнять прыжки в длину | 14.05. | |
98 | Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. | 1 | Комплексный | Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Выполнять прыжки в длину | 16.05. |
99 100 | Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 | Комплексный | Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Выполнять прыжки в высоту с разбега | 20.05. | |
100-102 Метание | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | 1 | Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние | Текущий | Выполнять броски на дальность | 21.05. | |
101 | Бросок малого мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. | 1 | Комплекс-ный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние | Текущий | Выполнять броски на дальность | 23.05. | |
102 | Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние | 1 | Комплекс-ный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние | Метание в цель - из 5 попыток 3 попадания (зачет) | Выполнять комплекс упражнений на коррекцию осанки | 27.05. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);
- с рекомендациями Примерных программ начального общего образования.
М.: Просвещение, 2008;
- с авторской программой В.И. Ляха на основе традиционной системы «Школа России» (Концепция и программы для начальных классов. «Школа России». Москва: Издательство «Просвещение», 2008, стр.170).
Программа предусматривает обучение в 3 классе в объёме 102 часа, по 3 урока в неделю.
Раздел «Пояснительная записка» использован без изменений.
Раздел «Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов» использован без изменений.
Раздел «Показатели физической культуры учащихся, оканчивающих начальную школу» (Основные требования к знаниям и навыкам учащихся) использован без изменений.
Раздел «Уроки физической культуры» использован без изменений.
Распределение учебного времени (сетка часов) на различные виды программного материала
№ | Вид программного материала | Кол-во ч. по программе | Количество запланированных часов |
1. | Базовая часть | 78 | 78 |
1.1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | |
1.2. | Подвижные игры | 18 | 18 |
1.3. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 |
1.4. | Лёгкоатлетические упражнения | 21 | 21 |
1.5. | Лыжная подготовка | 21 | 21 |
2. | Вариативная часть | 24 | 24 |
2.1. | Спортивная игра баскетбол (пионербол) | 24 | 24 |
Итого часов в год: | 102 | 102 |
Раздел «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продлённого дня»» использован без изменений.
Раздел «Внеклассная работа» использован без изменений.
Раздел «Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия» использован без изменений.
Раздел «Примерное содержание занятий» использован без изменений.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- для обучающихся:
«Мой друг – физкультура» Учебник для 1-4 классов. Лях В.И. 10-е издание. Изд-во «Просвещение», 2010г.
- для учителя:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва «Просвещение» 2008г. В.И.Лях, А.А.Зданевич.
2.Физическая культура 1-11 классы. Развёрнутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И.Ляха, Л.Б.Кофмана, Г.Б.Мейксона. Волгоград «Учитель», 2010г.
3. «Физкультура 1-4 кл». Поурочные планы. Авт.-сост. М.С Блудилина и др. Волгоград. Учитель, 2003г.
Предварительный просмотр:
Уровень физической подготовленности по окончании 3 класса
Физические качества | тест | класс | возраст | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
высокий на «5» | средний на «4» | низкий на «3» | высокий на «5» | средний на «4» | низкий на «3» | ||||
Скоростные | Бег 30м | 3 | 9 | 5,1 | 6,7-5,7
| 6,8 | 5,3 | 6,9-6,0 | 7,0 |
Силовые
| Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз. | 3
| 9
| 5 | 3-4 | 1 | - | - | - |
На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз. | - | - | - | 1-6 | 7-11 | 3 | |||
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места,см | 3 | 8 | 175 | 130-150 | 120 | 160 | 135-150 | 110 |
Выносливость | 6-минутный бег, м
| 3 | 9 | 1200 | 850-1000 | 800 | 1000 | 700-900 | 600 |
Силовая выносливость | Поднимание за 1мин туловища | 2 | 8 | 35 |
| 19 | 34 |
| 16 |
Гибкость | Наклон вперед из положения, сидя, см | 3 | 9 | 7,5 | 3-5 | 1 | 13,5 | 6-9 | 2 |
Координационные | Челночный бег 3*10 | 3 | 9 | 8,6 | 9,9-9,0 | 10,2 | 9,3 | 10,3-9,7 | 10,8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...