Здоровьесберегающие технологии
методическая разработка по физкультуре (4 класс) по теме
Цель: формировать позицию необходимости здорового образа жизни.
Планиуемый результат:сформировать представление о здоровом образе жизни,о важности соблюдения правил здорового образа жизни.
Задачи: учить правилам общения в группе,развивать умение строить предположения,строить свои версии решения проблемы,анализировать различные ситуации;выработать правила здорового образа жизни,борьбы с вредными привычками;формировать привычку использования различных физкультминуток,направленных на своё здоровьесбережение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ход урока | 15.61 КБ |
Олимпийские игры | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока .
1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока .
Сегодня на уроке продолжим разговор о правилах сохранения и укрепления здоровья .Тема урока: «Здоровый образ жизни» .
А теперь попробуйте пять раз подряд быстро произнести : «Здоровому и нездоровье здорово ,а нездоровому и здоровое нездорово». Твёрдо запомните,что надёжнее всех о своём здоровье можете позаботиться только вы сами.
2.Проверка домашнего задания.
Для чего нужно закалять свой организм?
С помощью чего нужно проводить закаливание? Назовите мероприятия по закаливанию организма.Какие правила нужно соблюдать при закаливании?
Какие болезни называются инфекционными?
Что такое аллергия?
Работа по теме урока.
1.Здоровый образ жизни.
О каком человеке можно сказать,что он ведёт здоровый образ жизни?
Физкультминутка.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия( ходьба ).
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее( руки вверх ).
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз( приседания ).
И сказали три кота :
- Красота! Красота( хлопки в ладоши )!
Если знаешь все правила сохранения и укрепления здоровья, то будешь ли здоров?(Важно не только знать,но и выполнять эти правила постоянно.)
2. Работа по учебнику ( с.154-157 ).
-Назовите первое правило.( Соблюдайте чистоту.)
-Что оно означает?
-Назовите второе правило.( Правильно питайтесь.) Какое питание можно считать здоровым?
-Назовите третье правило. ( Сочетайте труд и отдых. )Почему?
Назовите четвёртое правило. (Больше двигайтесь.)Почему малоподвижный образ жизни вредит здоровью?
-Назовите пятое правило.( Не заводите вредных привычек.)
Эти правила нужно запомнить.
Физкультминутка. Комплекс упражнений для глаз.
1.Быстро поморгать,закрыть глаза и посидеть спокойно,медленно считая до пяти.Повторить три раза.
2.В среднем темпе проделать три круговых движения глазами в правую сторону,столько же в левую сторону.Расслабив глазные мышцы,посмотреть вдаль на счёт 1-6.
3.Выполнение заданий в рабочей тетради.
(С.66,задание 1.)
-Соедините слова каждого столбика так,чтобы получились правила.
-(С.67,задание 2.)
Рассмотрите рисунок.Найдите рисунки того,что помогает вести здоровый образ жизни.Расскрасьте кружочки зелёным цветом.Найдите рисунки с изображением того,к чему нужно относиться осторожно. Расскрасьте кружочки жёлтым цветом.Найдите рисунки с изображением того,что вредит здоровью.Раскрасьте кружочки красным цветом.
4.Физкультминутка
Покачайтесь,покружитесь,потянитесь,распрямитесь,
Приседайте,приседайте,пошагайте,пошагайте.
Встаньте на носок,на пятку,поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,сядьте тихо,отдохните.
Всё в порядок приведите,вновь трудиться все начните.
4.Вредные привычки.
-О чём говорит пятое правило?
-А какие вредные привычки знаете вы?
Пришёл ученик из школы,раскидал по комнате свои вещи.На столе у него беспорядок.Родители расстроены : у нашего сына плохая привычка-не кладёт вещи на место, всё разбрасывает,не аккуратен.
Привык ученик постоянно палец во рту держать или грызть карандаш.Опять же плохо: с грязью можно и микробов в рот занести.
Но есть привычки,которые мало назвать плохими,к ним больше подходит другое название-опасные,вредные.Курение очень вредно для здоровья.Табак поражает сердце,мозг,лёгкие,почки и другие органы человека.Но особенно вреден для растущего организма,который слабеет и плохо развивается.
А вот другая очень опасная привычка.Вы,наверное,знаете,как страдают взрослые от всякого вина,водки и вообще от алкогольных напитков.Для детей это яд втройне.Известны случаи,когда дети умирали от алкоголя или тяжело заболевали.
Есть ещё очень опасная привычка-токсикомания.Это трудное слово можно перевести как тяга к яду.Люди,понюхавшие ядовитую жидкость,впадают в состояние,похожее на опьянение.При этом нередко наступает отравление со смертельным исходом.
Нельзя не сказать и о страшной болезни нашего века-наркомании.Она развивается от употребления дурманящих,ядовитых веществ-наркотиков.Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток,слабые или излишне любопытные люди,как правили,вскоре переходят к введению вредных веществ с помощью уколов.Случается,что человек становится стойким наркоманом после двух-трёх инъекций.Наркоманы разрушают своё здоровье.Находясь в состоянии наркотического дурмана,они нередко наносят себе страшные ранения,кончают жизнь самоубийством или совершают преступления.
Поэтому совет,просьба,приказ-никогда,ни при каких обстоятельствах не пробуйте никаких наркотических веществ?
5. Физкультминутка.
Со здоровьем дружен спорт.( Ходьба на месте.)
Стадион,бассейны,корт,
Закл,каток-везде вам рады.(Руки к плечам и вверх.)
За старания в награду будут кубки и рекорды (руки вперёд),
Станут мышцы ваши твёрды.(Руки к плечам.)
Только помните(погрозить пальчиком):спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки(встать на мыски,потянувшись вверх).
6. Проверочная работа.
Рабочая тетрадь «Мир вокруг нас.Проверим себя»(с.42-48).
Физкультминутка.(Дети разбиваются на группы.Каждому ученику выдаётся карточка со словом.Задание-собрать пословицу о здоровье.По команде учителя группа выходит к доске и пробует выстроиться в нужном порядке.)
7.Итог урока.
-Какие правила нужно постоянно выполнять,чтобы вести здоровый образ жизни?
-Прочитайте вывод на с.157 учебника.
-Молодцы! Спасибо за урок!
8. Домашнее задание.
1. Прочитать статью «Здоровый образ жизни»(учебник, с.154-157).
2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя»( учебник,с.157).
3. Выполнить задание( учебник,с.157).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Капитан и участники команды «Апельсин» с талисманом.
Эмблемы – маленькие копии большого талисмана.
Болельщики во всеоружии.
Построение. Наш девиз. Мы ,как дольки апельсина, все дружны и неделимы!
Эстафеты. Трудно совладать с таким мячом ! Как волнуются игроки !
Болельщики тоже переживают… Не зря заготовили много апельсинов! Оранжевый цвет наших флажков и воздушных шаров поднимает всем настроение.
Победа даётся в упорной борьбе. Счастливый капитан несёт почётную грамоту. Уставшие,но довольные.
Ребята , занимайтесь физкультурой и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".
Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий, определены условия, при которых технологии являются здоров...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий
МБУ МОШ №26 Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...