Зов Джунглей
классный час по физкультуре на тему

спортивная игра для учеников 3-4классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zov_dzhungley.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная игра “Зов Джунглей”

Задача: воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение работать в коллективе, сопереживать.

В игре участвуют две команды (4 «В»  и 4 «Г»)  в составе 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Одна команда носит название “Хищники”, другая “Травоядные”. Команды сами заранее выбирают представителей фауны. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением (рисунок) того животного, роль которого он играет. Готовят девиз команды.

За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для “Хищников” одно очко соответствует одной кости, для “Травоядных” - одному банану. Для этого заготовлены по 30 экземпляров макетов костей и бананов (они сделаны из картона). В начале состязания ведущий игры представляет всех членов команд.


Конкурс 1 “Лежащая добыча”.

Каждый участник, как команды “Хищников”, так и команды “Травоядных” получает свой порядковый номер от 1 до 10. Далее все участники обеих команд встают друг напротив друга по кругу, лицом в центр (диаметр круга 3 метра). Так напротив первого участника команды “Хищники” встает первый участник команды “Травоядные”, напротив второго участника - второй и т.д. В центре круга находятся кости и бананы, каждого по три экземпляра. Ведущий называет какой-нибудь номер от 1 до 10 и те участники, которым соответствует данное число, должны обежать один круг вокруг всех участников (по часовой стрелке) и забежать в круг в том месте, где они недавно стояли, схватив соответствующий команде предмет (кость или банан). Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Победившая команда забирает выигранный предмет себе в корзину. Если два участника одновременно схватили предметы, то есть произошла ничья, обе команды забирают свои предметы. Далее ведущий продолжает конкурс и называет другие номера до тех пор, пока какая-нибудь команда не выиграет все три своих предмета.


Конкурс 2 “Бой петухов”.

В данном конкурсе участвуют только мальчики. Участники выстраиваются друг за другом в одну шеренгу по разным сторонам круга, друг напротив друга. В круг входят первые участники конкурса. Каждый из них становится в исходное положение: правую руку , согнутую в  локте, прижимает к туловищу4 левую ногу подгибает берётся за неё левой рукой, обхватив щиколотку. Противники, подпрыгивая и толкая плечом в плечо. пытаются вытолкнуть соперника за линию окружности. Победивший участник остается бороться со вторым участником побежденной команды и т.д. Победившая команда получает столько баллов (костей или бананов), сколько непобежденных участников осталось в команде (от 1 до 5).


Конкурс 3 “Охота”.

Все члены команды становятся в затылок к друг другу, держась за пояс впереди стоящего участника. К спине последнего участника (хвост) прикрепляется предмет противоположной команды (например “Хищникам” - банан). Участнику команды, стоящему впереди, необходимо после сигнала начала конкурса поймать хвост команды соперников и забрать свой предмет. При этом команде не будет засчитана победа, если в процессе конкурса она расцепится. Конкурс проводится до трех побед какой либо команды.


Конкурс 4 «Рыбная ловля»

По одному игроку располагаются на одной линии и берутся за концы гимнастической палки. На расстоянии 1-2 шага от каждого кладётся кубик (или булава, или другой предмет). Задача игрока, перетянув «противника», достать предмет, лежащий на полу. Победившая команда получает столько баллов, сколько «достанет» предметов.


Конкурс 5 “Капкан”.

Эстафета с обручем. Сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один участник и они бегут двое. Так продолжается до тех пор пока вся команда не окажется в обруче. Если вся команда не помещается внутри обруча, то остальные участники держатся за его края. Победившая команда получает четыре балла, проигравшая два.


Конкурс 6 “Прыжки по кочкам”.

По прямой линии перед каждой командой раскладываются кочки (10-15 штук). Кочки изготовлены из кусков фанеры или плотного картона,  30 см. Кочки расположены друг от друга на разномразмером 30 см.  расстоянии (максимальное расстояние между кочками 1 метр). Участники команды по сигналу начинают перепрыгивать с “кочки” на “кочку”, не касаясь при этом земли. Обратно участник бежит простым способом и передает эстафету следующему участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая три. Если в процессе передвижения по кочкам команда три раза коснется земли (участник прыгнет мимо кочки), она штрафуется на один балл.


Конкурс 7  “Бег с препятствиями”.

Вдоль прямой перед командой ставятся 4 невысокие лавочки (на расстоянии 1,5 - 2 метра друг от друга). Задача участников команды пробежать вперед, перепрыгивая через лавочки, добежать до пальмы, дотронутся до нее и возвратиться назад, обежав лавочки “змейкой”, передать эстафету следующему участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая три балла.

Ведущий:

- Пришло время подсчитывать свои “бананы” - “травоядным” и свои “кости” - “хищникам” (подсчёт очков).

- Победа сегодня улыбнулась “__”.

(награждение победителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник Зов джунглей"

Спортивная игра "Зов Джунглей"- аналог некогда популярной телевизионной игры. В соревнованиях участвуют команды детей и родителей. Цель праздника: сплотить детский коллектив и коллектив родите...

Игра "Зов джунглей"

Игры в летнем лагере....

Семейно-спортивный праздник "Зов джунглей"

Совместный отдых детей и родителей под чутким руководством педагога - что ещё надо для плодотворного процесса воспитания?! Разве что интересная идея! Уверена, всё это вы найдёте в моей работе. Нам был...

Зов джунглей

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня....

Зов джунглей

Познавательное мероприятие для учащихся начальной школы...

Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"

Итоговый урок по теме "Природа России"...

Семейный спортивный праздник Джунгли зовут!

Семейный спортивный праздник  «Джунгли зовут!»    Цели:Развивать способность учащихся к самовыражению; развивать организаторские способности детей;содействовать формировани...


 

Комментарии

Спасибо за сценарий праздника.