Внеурочная деятельность
методическая разработка по физкультуре (1 класс) по теме
Программа
внеурочной деятельности в 1 классе в 2011 - 2012 учебном году
Кружок «Путешествие по тропе здоровья»
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Клишинская основная общеобразовательная школа»
« Рассмотрено» « Утверждаю»
На заседании Директор
ШМО « Начальные классы» МОУ « Клишинская ООШ»
__________ М.Л.Кочеткова
« » _________2011 г.
Программа
внеурочной деятельности в 1 классе в 2011 - 2012 учебном году
Кружок «Путешествие по тропе здоровья»
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Составители:
Антонова Е.В. – учитель начальных классов
МОУ « Клишинская ООШ»
.
Денисова О.Н. – учитель начальных классов
МОУ « Клишинская ООШ»
2011г
Пояснительная записка
Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
- Стрессовая педагогическая тактика;
· Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; · Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
· Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
· Провалы в существующей системе физического воспитания; · Интенсификация учебного процесса;
· Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
· Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
· Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Сейчас представилась возможность подойти к проблеме воспитания ЗОЖ более комплексно. Повысить двигательную активность детей и тем самым преодолевать усталость, нагрузки, напряжение от урочной деятельности. Вести просветительскую работу о культуре здоровья. Научить наблюдать за своим здоровьем, ответственно относиться к нему, умению оценивать свое поведение.
В целом, вся программа данного кружка направлена на принятие правильных решений детьми в отношении своего здоровья. Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность образовательной программы кружка « Путешествие по тропе здоровья». При разработке программы учитывались требования, предъявляемые к программам дополнительного образования. Программа «Путешествие по тропе здоровья» рассчитана на обучающихся 1 классов (6-7 лет). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Данная программа рассчитана на 1 год обучения. В программу могут вноситься необходимые коррективы с учетом местных условий, особенностей здоровья детей, их развития; может меняться последовательность изучения тем, количество времени на изучение отдельных вопросов, число выполненных практических работ.. Знания и практические умения, приобретенные обучающимися в ходе выполнения наблюдений, исследований, могут впоследствии использоваться в разных сферах деятельности, способствовать развитию интереса к научной работе. Направленность программы: социально-педагогическая. Вид образовательной деятельности: здоровьесберегающие технологии.
Цель, задачи и принципы реализации содержания программы:
Цель:
Формирование основ культуры здоровья у младших школьников , через практические навыки, умения познакомить учащихся со своим организмом, т.е. с самим собой.
Задачи:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии подвижных игр на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям подвижными играми, использование их в свободное время;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе проведения подвижных игр.
По окончанию кружка обучающиеся должны:
Знать:
Факторы, влияющие на здоровье;
Факторы, негативновоздействующие на здоровье;
Психофункциональные особенности собственного организма;
Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования.
Уметь:
Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
Средства диагностики:
Наблюдение;
Тесты;
Анкетирование (анализ анкет);
Отзывы родителей;
1. Актуальность программы:
-Создание условий для хорошего физического развития учащихся;
- для достижения оптимального уровня двигательных способностей;
- для развития знаний и умений в области физической культуры;
- для формирования спортивного образа жизни, предусматривающего активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях.
2. Участники программы:
- учащиеся 1 класса.
3. Состав группы:
- постоянный.
4. Форма занятий:
-групповая.
5. Время существования программы:
-программа краткосрочная, рассчитана на 1 год обучения.
6. Количество занятий и учебных часов в неделю, за год:
-программа рассчитана на 33 учебные недели – на 66 учебных часа.
7. Основная идея программы:
- освоение учащимися основных социальных норм, необходимых для полноценного существования в современном обществе- в первую очередь- это нормы ведения ЗОЖ, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.
8. Основные направления содержания деятельности:
- здоровьесберегающие технологии;
- духовно-нравственное развитие;
- технология развивающего обучения.
9. В практике работы используются следующие формы:
- эстафеты;
- спортивные соревнования;
- спортивные праздники;
- подвижные игры;
- беседы.
10. Условия реализации программы:
-кабинет;
- спортивный зал;
- спортивная площадка;
-спортивный инвертарь
- Учебно-методические материалы: Учебно-методическое пособие «Подвижные игры» 1-4 классы. Автор-составитель Патрикеев А.Ю.- М. ВАКО. 2007г.; Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Физическая культура. Упражнения и игры с мячами». Метод. Пособие –М. Издательство НЦ ЭНАС. 2002г.
Литвинова М.Ф. « Русские народные подвижные игры». Под редакцией Л.В.Руссковой. М. Просвещение. 1986г.
Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7лет» -М. Владос 2001г.
Смирнова Л.А. «Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников». –М.-Владос. 2003г.
Н.А. Касаткина « Учебно – воспитательные занятия в группе продлённого дня». Волгоград 2008 г.
Научно – практический журнал « Завуч начальной школы» № 1- 2008 г., № 2- 2009 г. № 4- 2008 г.; №5- 2008 г.,
11. Ожидаемые результаты:
- приобретение школьниками знаний о правилах ведения ЗОЖ; об основных нормах гигиены;
- о технике безопасности во время игр;
- о правилах конструктивной групповой игры;
- об основах организации коллективной творческой деятельности;
- о способах проведения досуга людей.
12. Диагностика.
4 раза в год.
- Участие в Дне Здоровья сентябрь
- Участие в «Весёлых стартах» (между начальными классами) октябрь.
- Участие в празднике «Мы – спортсмены!» январь.
- Участие в Туристическом слёте май.
Тематическое планирование
№П/П | Названия тем | Количество час. | Дата |
1. | Вводное занятие. Беседа «Твой новый режим дня» Игра «Через цепь». | 2ч. | |
2. | « Путешествие в страну Здоровичков». День Здоровья. | 2 ч. | |
3. | «Волшебница Гигиена» - внеклассное занятие. Игра «Салки - стенки». | 2 ч. | |
4. | Секреты закаливания. Игра «Палочка-выручалочка». | 2 ч. | |
5. | «Советы Айболита» Игра с флажком. | 2 ч. | |
6. | Как устроен человек? Игра «Моё тело». | 2 ч. | |
7. | Секреты в лукошке. Игра «Шишки, жёлуди, орехи» | 2 ч. | |
8. | Лакомств – 1000, а здоровье – одно. Игра «Поймай шарик». | 2 ч. | |
9. | Копилка витаминов. Игра «Хлопки». | 2 ч. | |
10. | Здоровые зубы – залог здоровья. Игра «Повтори-ка». | 2ч. | |
11. | «Доктор Свежий воздух» - экскурсия в природу. | 1 ч. | |
12. | Школа здорового питания. Игра « Съедобное – несъедобное» | 2 ч. | |
13. | Мир звуков. Береги слух! Игра « На внимание: пол, нос, потолок» | 2 ч. | |
14. | Весёлые старты. | 1ч. | |
15. | Друзья Вода и Мыло. Игра «Надень кольцо». | 2 ч. | |
16. | Игровая программа « Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды» | 1ч. | |
17. | Одевайся по сезону – викторина. Игра ««Кто быстрее дойдёт до середины». | 2 ч. | |
18. | Игра – путешествие « Откуда берутся грязнули?» | 1ч. | |
19. | Что нужно знать о лекарствах. Игра «Поймай шарик». | 2 ч. | |
20. | Вредные сестрички – вредные привычки. Игра «Воробьи и вороны». | 2ч. | |
21. | Праздник « Чистота и здоровье» | 1 ч. | |
22. | Разучивание игр народов мира. | 4ч. | |
23. | Как стать Гулливером? Игра «Волшебные ёлочки». | 2 ч. | |
24. | Ядовитые растения. Игра «Через кочки и пенёчки». | 2ч. | |
25. | Спортивный праздник « Мы – спортсмены!» | 1 ч. | |
26. | Чихали мы на простуду. Строим крепость. | 2ч. | |
27. | «Играют все!» - игрокросс. | 2 ч. | |
28. | Игра « Зов джунглей» | 1ч. | |
29. | «Красный, желтый, зеленый» ПДД | 4 ч. | |
30. | Любимые игры детей. | 3ч. | |
31. | « От физкультуры и спорта - к здоровому образу жизни» - спортивно – творческая программа» | 2 ч. | |
32. | Путешествие в королевство « Будь Здоров!» | 2ч. | |
33. | Участие в Туристическом слёте. | 1ч. | |
34.. | Кольцовка подвижных игр | 2 ч. | |
35. | Итоговое занятие. Праздник Здоровья | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....