Праздник "Физкультминутки"
методическая разработка по физкультуре (1 класс) по теме
Праздник рекомендуется для проведения с учащимися 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_fizkultminutka.rar | 12.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тихонова Ольга Александровна
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
СОШ № 24 МО РФ
г. Вольск – 18, Саратовской области
Праздник «Физкультминутка»
Цель: | Привить потребность к двигательной активности. Ознакомить учащихся с комплексами упражнений. |
Задачи: | Формирование правильной осанки. Укрепление зрительного аппарата. Сохранить и улучшить здоровье школьника. |
Дети заходят в актовый зал под песню «На зарядку становись». | |
Ведущие: | - Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. - Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. - Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться. И мне очень хотелось, чтобы слова «Ура! Физкультура!» как можно чаще срывались с ваших уст. Давайте потренируемся. Раз, два, три. «Ура! Физкультура!» |
Дети громко повторяют слова. | |
Ведущий: | - Хорошо, ребята, а теперь кто мне назовет зимние виды спорта? (3-5 ответа). Летние виды спорта? (3-5 ответа). Какие виды спорта, связанные с мячом? (3-5 ответа). |
Ведущий: | Показывает карточки с изображением видов спорта. Проводит молчаливую физкультминутку. Дети повторяют движение, изображенное на карточке. |
Стук в дверь. Входят ряженые ребята. Они символизируют вредные привычки: с булкой – толстяк обжора, с платочком – плакса, в саже – грязнуля, нараспашку – неряха, со справкой – лежебока. | |
Обжора: | - Я люблю покушать сытно, Много сытно, аппетитно! Ем я все и без разбора, Потому что я … (обжора). |
Плакса: | - Ну, а я ленив и скучен. Я с платочком неразлучен. Не люблю играть и петь, Мне бы лучше пореветь. Главный нытик я из класса, А зовут меня все … (плакса). |
Грязнуля: | - Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щеткой, не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу. И сейчас, не потому ли, назовут меня … (грязнуля). |
Неряха: | - Честно я скажу ребятам: Быть опрятным, аккуратным Очень трудно самому. Сам не знаю почему Вещи всюду я бросаю, И найти их не могу. Что схвачу и том бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я … (неряха). |
Лежебока: | - Спортом я не занимаюсь, Я никак не закаляюсь. Бегать, прыгать нету сил. Свет мне кажется не мил. Я сутулый и хромой, я для всех уже больной. |
Ведущий: | - Нам, увы, не по дороге, Уносите, братцы, ноги, Не найдете среди нас, Вы друзей себе сейчас. |
Ведущий сердито топает ногой. Вредные привычки удаляются. | |
Ведущий: | - Все мы любим умываться и опрятно одеваться, Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. К спорту мы не равнодушны, Аккуратны и послушны. Мы крепки, сильны, красивы, Всем на зависть и на диво. |
Вместе: | - Хором скажем вам сейчас «Нет вам места среди нас!» |
Ведущий: | - Ребята, вы знаете много видов спорта, многие из вас посещают бассейн, ходят в спортивные секции. А как мы с вами отдыхаем на уроке? |
Дети отвечают: «Физкультминутка!» И начинают выполнять ее. Физкультминутка - Как живешь? - Вот так! (Показывают большой палец) - Как идешь? - Вот так! - А бежишь? - Вот так! - Ночью спишь? - Вот так! - Как берешь? - Вот так! - А даешь? - Вот так! - Как молчишь? - Вот так! - А грозишь? - Вот так! - Как сидишь? - Вот так! | |
Ведущий: | - Ребята, вы показали какими упражнениями можно укрепить мышцы спины, рук, ног. А что еще у нас работает на уроке? |
Дети отвечают: «Глаза». | |
Ведущий: | - Для того, чтобы зрение было хорошим, для глаз мы тоже сделаем зарядку. |
Выполняем упражнение для глаз: Поморгайте 10 раз. Посмотрите вправо, влево, вверх и вниз 3 раза. Повращайте глазками сначала влево, затем вправо 3 раза. Поморгайте 10 раз. | |
Ведущий: | Ну, вот, мы уже знаем, чтобы укрепить свое здоровье, нужно выполнять физические упражнения. А еще, ребята, нужно закаляться. |
Звучит песня «Если хочешь быть здоров, закаляйся». | |
Зарядка и закаливание Многие люди боятся мороза, и в холодные зимние дни пред почитают сидеть дома, у теплой печки. Но это не совсем правиль но - бояться мороза не стоит. Наш организм имеет замечатель ную способность. Он постепенно приспосабливается к самым трудным условиям жизни. Вспомните, как у вас замерзают руки и нос в начале зимы, когда на улице мороз всего в 2-3 градуса. А в феврале вы уже играете в снежки на пятнадцатиградусном морозе как ни в чем не бывало. За два зимних месяца вы успеваете привыкнуть к холоду. Есть люди, которые не боятся купаться круг лый год: летом - в реке, зимой - в проруби. Вода дымится от моро за, а они с удовольствием плавают между льдин, а затем обтира ются снегом. Таких людей в шутку прозвали «моржами». Но если мы с вами последуем их примеру, то обязательно простудимся и заболеем. Нужно постепенно закаливать свой ор ганизм - приучать его не бояться мороза: гулять не меньше 2-3 ча сов каждый день, делать зарядку на улице и зимой, и летом. Чем меньше вы будете бояться мороза, тем быстрее закалите свой организм. | |
Выходят двое мальчиков в трусах и с полотенцами через плечо. У каждого в руках тазик с водой и варежки. Ведущий объясняет, как надо проводить закаливающие процедуры. Ребята сопровождают его рассказ показом. | |
Ведущий:- Проверяем температуру воды. При первом обтирании температура воды должна быть 30-40 градусов. Постепенно температуру снижают, доводя ее до комнатной. Варежку, сшитую из махрового полотенца надевают на руку, опускают в воду и растирают варежкой шею, грудь, спину, ноги (от тазобедренного сустава). После обтирания тело растирают другой сухой варежкой докрасна в том же порядке, что и обтирание. В заключение тело обтирают полотенцем. - Будем надеется, что отныне все ребята будут проводить закаливающие процедуры с махровыми варежками. | |
Ведущий: | - Мы сегодня с вами говорили о том, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься спортом, закаливаться, соблюдать режим дня, выполнять физкультминутки на уроках, переменах, во время приготовления домашнего задания. И еще, ребята, нужно выполнять утреннюю зарядку. Поднимите руки, кто выполняет зарядку по утрам? |
Дети поднимают руки. | |
Ведущий: | - А кто может показать упражнения из комплекса утренней зарядки. В конце упражнение на дыхание. |
Дети сели на места. | |
Ведущий: | - Ребята, о чем мы говорили сегодня на нашем празднике? Что вам понравилось? Какой вывод вы можете сделать? |
Дети отвечают на вопросы. | |
Ведущий: | - Быть сильным, иметь красивое мускулистое тело – это так важно для человека. Красивый человек легче шагает по жизни. Он больше уверен в себе и от этого ему много удается. |
Физкультминутка
- Как живешь?
- Вот так! (Показывают большой палец)
- Как идешь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ночью спишь?
- Вот так!
- Как берешь?
- Вот так!
- А даешь?
- Вот так!
- Как молчишь?
- Вот так!
- А грозишь?
- Вот так!
- Как сидишь?
- Вот так!