Мастер-класс "Павлин из бисера"
план-конспект занятия (4 класс)
Данный мастер класс проводится по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер» для детей второго года обучения. Тема «Павлин». На эту тему отводится 16 часов. Это мастер-класс, на котором педагоги совместно с детьми изучают изготовление павлина. Предлагаемый материал можно использовать как для групповых стационарных занятий, так и для дистанционного обучения или самостоятельного занятия ребёнка, а также разработку могут использовать в своей работе специалисты системы дополнительного образования, педагогические работники образовательных учреждений при организации работы творческих объединений, кружков и студий технической направленности в системе дополнительного образования детей, также возможно использование в школах на уроках трудового обучения, при организации досуга в группе продленного дня, в детских оздоровительных лагерях. Занятие предполагает воспитание активной личности, умеющей планировать и организовывать свою работу, корректировать и оценивать результаты труда, применять полученные знания, умения, навыки и информацию в другой технологической деятельности, воспитывает трудолюбие и эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Тарасовский дом детского творчества
План-конспект
мастер-класса по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
"Волшебный бисер".
педагог дополнительного образования
Щеколдина Светлана Александровна
Дата:17.12.2020
Год обучения: 2
Тема мастер-класса: «Павлин».
Участники: обучающиеся обьединения «Волшебный бисер» 2 года обучения, педагоги.
Цель мастер-класса: «Научить плести павлина из бусинок».
Цели и задачи педагога:
- формировать интерес к бисероплетению;
- способствовать повышению эффективности образовательного процесса;
- воспитывать активную личность, умеющую планировать и организовывать свою работу самостоятельно, способствовать самореализации детей средствами декоративно – прикладного искусства;
- построить скоординированную работу мастер- класса.
- Цели для учащихся:
Должны знать: | Должны уметь: |
1.Технику безопасности и организацию рабочего места | 1.Организовать рабочее место |
2.Технику плетения павлина | 2.Сосредоточиться, показать свои знания и умения, как можно лучше. |
3.Материалы и оборудование, применяемые при выполнении данной работы | 3.Самостоятельно использоватьспециальные инструменты, ручные приёмы для выполнения работ |
Задачи:
Образовательная:
- продолжить формирование знаний учащихся по технологии выполнения изделий из бусинок.
- закрепить приёмы работы по плетению павлина
- Развивающая:
- способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, навыков качественного изготовления изделий; пробуждение желания самостоятельного творчества.
- развивать интерес к поисковой деятельности при работе с различными информационными источниками.
- привить умение с пользой проводить свободное время.
- формировать навыки анализа и синтеза.
Воспитательная:
- прививать интерес к бисероплетению, воспитывать эстетическое отношение к действительности.
- воспитывать интерес к ручному труду, взаимопомощи.
- формировать трудолюбие, аккуратность, взаимовыручку.
Тип мастер-класса: комбинированный.
Методы и методические приёмы: беседа, поисковая деятельность учащихся с дидактическим материалом, практическая работа, индивидуальная работа, показ способов действий, поощрения, объяснение с использованием наглядности.
Оборудование для учителя и учащихся:индивидуальные инструкционные схемы, поэтапные технологические рабочие чертежи, ножницы, готовые образцы павлинов.
Структура мастер-класса:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний участников мастер класса.
- Формирование новых знаний.
- Актуализация прежних знаний.
- Практическая работа «Плетение павлина».
- Проверка полученных знаний.
- Подведение итогов занятия.
- Рефлексия.
Уборка рабочих мест.
Ожидаемый результат:
- развитие интереса к другим формам занятий.
- формирование навыков анализа и синтеза
- пробуждение желания самостоятельного творчества.
Формирование знаний участников мастер-класса по изготовлению павлина.
Аннотация
Данный мастер класс проводится по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер» для детей второго года обучения. Тема «Павлин». На эту тему отводится 16 часов. Это мастер-класс, на котором педагоги совместно с детьми изучают изготовление павлина . Предлагаемый материал можно использовать как для групповых стационарных занятий, так и для дистанционного обучения или самостоятельного занятия ребёнка, а также разработку могут использовать в своей работе специалисты системы дополнительного образования, педагогические работники образовательных учреждений при организации работы творческих объединений, кружков и студий технической направленности в системе дополнительного образования детей, также возможно использование в школах на уроках трудового обучения, при организации досуга в группе продленного дня, в детских оздоровительных лагерях. Занятие предполагает воспитание активной личности, умеющей планировать и организовывать свою работу, корректировать и оценивать результаты труда, применять полученные знания, умения, навыки и информацию в другой технологической деятельности, воспитывает трудолюбие и
эстетический вкус.
Пояснительная записка
С помощью обучающих этапов мастер-класса, участники могут самостоятельно выполнить практическую работу дома.
На занятии присутствуют все рабочие этапы традиционной педагогики:
актуализация знаний (опрос); изучение новых понятий и способов действия;
формирование умений и навыков (практическая часть); заключительная часть.
Здоровье сберегающий эффект достигается посредством целенаправленного использования в процессе обучения комплексов упражнений.
Изучение новых понятий и способов действия разбито на две части:
активная форма усвоения знаний с опорой на новое восприятие предмета (рассмотрите, сравните) и пассивная форма в стабильно спокойном комфортном расслабленном состоянии на основе знакомого и вызывающего восхищение образа происходит созерцание и накопление информации.
Формирование умений и навыков (Практическая часть). На этом этапе учащиеся анализируют и сопоставляют полученные знания с практической направленностью.
На мастер-классе развиваются общие и специальные умения и навыки по изготовлению павлина. Учебный материал подается на посильном и доступном уровне. Информация имеет опору на личный опыт учащихся, связана с жизнью и актуальна по теме занятия. На занятии чередуются и меняются разнообразные виды деятельности. Для лучшего усвоения материала эффективно и целесообразно используется наглядность в виде образцов педагога и работ предыдущих учащихся.
В заключительной части участники мастер класса анализируют свою работу, рассказывая о допущенных ими ошибках и способах их устранения, обсуждают выполненные задания, делают выводы.
Подводится итог нашей работе - рефлексия, она направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с мастер класса с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку.
Обратная связь с участниками мастер класса присутствует на всех этапах усвоения материала в полном объёме.
Объект труда: «Павлин»
Время работы: 45 минут
Словарная работа: активизировать в речи детей термины –параллельное, игольчатое плетение, плетение по кругу.
Межпредметные связи: черчение, математика, история, литература, окружающий мир
Ход мастер-класса:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
I. Организационный этап. | Контроль готовности к занятию Проверка количества присутствующих | Подготовка рабочего места, материалов для занятия. |
II. Актуализация знаний участников мастер класса. | - Здравствуйте! Сегодня у нас мастер-класс по изготовлению павлина , на котором присутствуют и взрослые и дети. Мы с детьми уже научились плести павлина и теперь хотели поделиться своими знаниями и умениями со всеми желающими. Вы узнаете:
Научитесь:
| Знакомятся с планом занятия |
III.Формирование новых знаний и IY. Актуализация прежних знаний Просмотр фильма | Мы с вами уже знаем, что бисероплетение -один из старинных видов декоративно -прикладного искусства ,известный во всем мире. Но, несмотря на свой почтенный возраст, это нестареющее рукоделие. И каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Для многих бисероплетение - любимое занятие. Почему же интерес к ручному бисероплетению не угасает? Да потому, что ручное бисероплетение позволяет выразить свою индивидуальность задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета бисера, оформления изделий и украшений. Сначала я предлагаю всем вместе посмотреть видео материал о павлине. Я думаю, вам понравилось! Физкультминутка для глаз (приложение 1). А теперь приступим. Плетение всего павлина заняло бы очень много времени. Поэтому мы с вами остановимся на основных моментах изготовления павлина. Мы будем работать таким образом. Дети вместе со мной будут рассказывать об основных этапах плетения павлина. А взрослые будут повторять эти элементы плетения. Итак, для того чтобы сплести павлина необходимо вспомнить техники плетения на предыдущих занятиях. Параллельное плетение-это плетение, когда 2 кончика проволоки входят в одну или несколько бусинок навстречу друг другу. Давайте рассмотрим схему параллельного низания: Работают 2мя концами проволоки навстречу друг другу. Для начала работы на проволоку набираембисерины1-го и 2-го ряда одновременно. Затем пропускают второй конец проволоки через бисерины второго ряда навстречу первому концу проволоки. После 2-го ряда берут в руку оба конца проволоки и подтягивают все бисерины до упора – на середину проволоки. Продолжают низание по схеме, набирая на один конец проволоки все бисерины ряда и проходя вторым концом проволоки навстречу первому концу. При параллельном низании изделие может быть плоским и объёмным, т.е. при подтягивании проволоки чётные и нечётные ряды можно уложить параллельно друг другу в одной плоскости и в пространстве ( изделие будет иметь заднюю и переднюю стенку).Если в процессе плетения возникла необходимость удлинить проволоку, то в последний ряд продевают новую проволоку и один кончик проволоки продевают в крайнюю бусину изнутри ..Подтягивают старые кончики и также закрепляют за крайние бусины, лишние проволочки обрезают. После завершения плетения, скручивают концы проволоки или проходят каждым концом назад в 3 – 4 ряда и обрезают кончики. Прошу вас запомнить несколько определений. В процессе работы мы с ними встретимся.
2. Раппорт – ритмичное чередование одинаковых элементов в изделии. | Отвечают: Можно создавать уникальные, не похожие на другие изделия; Можно сделать оригинальные сувениры и подарки, дарить радость близким людям, доставлять удовольствие себе, получать удовлетворение и вознаграждение от своего труда. Слушают и воспринимают информацию |
. | - Перед началом практической работы давайте вспомним: как правильно организовать рабочее место, как обращаться с острыми предметами, технику безопасности – Рукоделие должно приносить удовольствие и пользу, поэтому необходимо помнить о своем теле и соседях во время работы:
Не нужно размахивать руками и делать резкие движения с проволокой в руках, а также использовать её не по назначению. - Какие нужно соблюдать правила при работе с бисером? | Отвечают педагогу Слушают, отвечают |
Формирование новых знаний. Практическая работа «Изготовление павлина из бусин» Продолжение практической работы | - Рассмотрим технологию изготовления по схеме и поэтапное выполнение по рисункам и фотографиям. Из каких частей состоит наша фигурка павлина? Материалы: 1.Бусины 4 мм, цвет – синий, зеленый, желтый, красный, голубой. 2.Проволока для бисероплетения № 5длиной 4 метра. 3.Ножницы 5.Белая салфетка х. /б. для бисера. 6.Тарелочка для бисера. Плести будем по инструкционной карте – схеме. 1 этап: 1.Насыпаем немного желтых бусинок на тарелочку. 2.Нанизываем на проволоку 2 бусины и правым концом проходим через вторую бусину навстречу левому, 2 ряда клюва готовы. Дальше плетем по схеме параллельным плетением. 2 этап: 1.Набираем 2 зеленых (или синих ,зависит от выбранного цвета туловища павлина), одну белую, 3 зеленых(синих),3 желтых и 3 голубых бусины. 2. Отодвигаем 3 голубые бусины и этим же кончиком проходим в обратном направлении через 3 желтых бусины. 3. Набираем 3 желтых и 3 голубых бусины. 4. Отодвигаем 3 голубых бусины и этим же кончиком проходим в обратном направлении через 3 желтых бусины. 5. Набираем 3 желтые и 3 голубые бусины. 6.. Отодвигаем 3 голубые бусины и этим же кончиком проходим в обратном направлении через 3 желтые бусины и одну зеленую (синюю). 7.1.Набираем 2 зеленых (синих), одну белую, 2 зеленых (синих). 8.Продеваем другим концом проволоки навстречу первому в 2 зеленых, 1 белую, 4 зеленых ,1 белую и 2 зеленых. 9.Затягиваем хорошо проволоку. 3 этап: Набираем необходимое количество бусин согласно схеме и закрепляем другим концом проволоки навстречу. Так плетем до ряда, в котором продевается дополнительная проволока. Физкультминутка (Приложение 2) 4 этап: 1.Отрезаем 60 см проволоки. 2.Смотрим, в какие бусины продевается проволока по схеме. 3. Продеваем. 4.Закрепляем один конец проволоки за ближнюю крайнюю бусину. Так точно продеваются проволоки для перьев. 5 этап: Плетение ног. Когда у нас есть дополнительные проволоки: 1.Набираем на одну проволоку 2 желтые бусины и продеваем другой проволокой навстречу. 2.Повторяем еще 2 раза. 3, Повторяем еще 2 раза зелеными(синими) бусинами. 4.На проволоке, которая направлена вперед, плетем пальцы. 5.Набираем 6 желтых бусин. 6.Одну отодвигаем. 7.Этой же проволочкой проходим через остальные 5 бусин в обратном направлении. 8.Так повторить 2 раза. 9.На другой проволоке сделать маленький пальчик:(1 желтая, 2 зеленых(синих), последнюю отодвинуть и этим же кончиком продеть в остальные). 10.Набрать на проволоку 2 желтые и другой -навстречу продеть. Дальше плетем туловище до конца. 6 этап. Перо. 1.На проволоку набираем 3 желтые и 3 фиолетовые бусины. 2.Одну фиолетовую бусину отодвигаем. 3. Проволоку продеваем в обратном направлении через две фиолетовые. 4..На проволоку набираем 3 фиолетовые бусины. 2.Одну фиолетовую бусину отодвигаем. 3. Проволоку продеваем в обратном направлении через две фиолетовые. Так повторить2 раза. 7 этап Колечко пера. 1.Набрать 1голубую, 2 зеленые, 4 желтые,1 голубую,1 красную бусины. 2.Проволоку продеть в 1 голубую бусину со стороны зеленых. 3.Набрать 2 голубые бусины . 4.Проволоку продеть во 2 голубую со стороны красной. 5.Набрать 3 голубые бусины. 6.Продеть 1 голубую со стороны зеленых. 7.Набрать 2 зеленые и 3 желтые. 8.Продеть проволоку в крайнюю желтую бусину с другой стороны кольца. 9.С самого начала пера еще раз повторить. 10.В конце пера проволоку еще раз закрепить и обрезать на расстоянии 5 мм. 11.Таких перьев 8, когда все перья сплетены, то павлин готов. | Отвечают: голова, шея, туловище, хвост, ноги. Рассказывает 1 девочка Слушают, рассматривают, принимают участие в обсуждении предстоящей работы, задают возникающие вопросы 2 девочка рассказывает 3 девочка 4 девочка Выполняют физкультминутку 5 девочка 6 девочка 7 девочка 8 девочка |
Контроль качества работы. | Постоянно проверяется правильность выполнения задания, соблюдение ТБ при работе. Оказывается индивидуальная помощь. Принимается работа участников мастер класса. Дорогие девочки мне так хочется назвать вас соратниками по творчеству. Вы смышленые, немножко озорные, как и должно быть в детстве. У меня есть мечта – сделать вас настоящими людьми, понимающими и ценящими красоту, создающими красоту. Особую благодарность хочется выразить нашим взрослым -педагогам, которые приняли активное участие в работе нашего мастер-класса. | Выполняют работу, задают возникающие вопросы |
Подведение итогов занятия | – А теперь вы можете проанализировать нашу работу и оценить мастер класс. | Оценивают работу друг друга, самооценка Анализируют работы |
Рефлексия. |
Вы знаете – для того, чтобы научиться мастерству – мало терпенья. Надо еще и уменье. А уменье постигается большим трудом и упорством. Мы с каждым занятием совершенствуем свое мастерство. А если кому-то захочется сплести всего павлина мы всегда рады помочь. Всем участникам огромное спасибо! До новых встреч! | |
Уборка рабочих мест. | Убирают рабочие места |
Инструкционная карта-схема
Тема: Плетение на проволоке павлина
Цель: Изучение приёмов параллельного и игольчатого плетения через выполнение фигурки павлина.
Материалы:
Для плетения вам понадобятся салфетка и тарелочка, ножницы, проволока длиной 4 м, бусины 4мм (цвет- желтый ,красный, зеленый, голубой, синий)
1 этап:
1.Насыпаем немного желтых бусинок на тарелочку.
2.Нанизываем на проволоку 2 бусины и правым концом проходим через вторую бусину навстречу левому. 2 ряда клюва готовы.
Дальше плетем по схеме параллельным плетением.
2 этап:
1.Набираем 2 зеленые (синие), одну белую, 3 зеленые(синие),3 желтые и 3 голубые бусины.
2. Отодвигаем 3 голубые бусины и этим же кончиком проходим в обратном направлении через 3 желтые бусины.
3. Набираем 3 желтые и 3 голубые бусины.
4. Отодвигаем 3 голубые бусины и, этим же кончиком, проходим в обратном направлении через 3 желтые бусины.
5. Набираем 3 желтые и 3 голубые бусины.
6.. Отодвигаем 3 голубые бусины и ,этим же кончиком, проходим в обратном направлении через 3 желтые бусины и одну зеленую (синюю).
7.Набираем 2 зеленые (синие), одну белую, 2 зеленые(синие).
8.Продеваем другим концом проволоки навстречу первому в 2 зеленые, 1 белую, 4 зеленыхе1 белую 2 зеленые.
9.Затягиваем хорошо проволоку.
3 этап:
Набираем необходимое количество бусин ,согласно схеме, и закрепляем другим концом проволоки навстречу. Так плетем до ряда, в котором продевается дополнительная проволока.
4 этап:
1.Отрезаем 60 см проволоки.
2.Смотрим, в какие бусины продевается проволока по схеме.
3. Продеваем.
4.Закрепляем один конец проволоки за ближнюю крайнюю бусину, изнутри.
Так точно продеваются проволоки для перьев.
5 этап:
Плетение ног.
Когда у нас есть дополнительные проволоки:
1.Набираем на одну проволоку2 желтые бусины и продеваем другой проволокой навстречу.
2.Повторяем еще 2 раза.
3. Повторяем еще 2 раза зелеными (синими) бусинами.
4.На проволоке, которая направлена вперед, плетем 3 больших пальца.
5.Набираем 6 желтых бусин.
6.Одну отодвигаем.
7.Этой же проволочкой проходим через остальные 5 бусин в обратном направлении.
8.Так повторить 2 раза.
9.На другой проволоке сделать маленький пальчик:(1 желтая, 2 зеленые(синие), последнюю отодвинуть и ,этим же кончиком, продеть в остальные).
10.Набрать на один кончик проволоки 2 желтые бусины и другим кончиком навстречу продеть.
Дальше плетем туловище до конца.
6 этап.
Перо.
1.На проволоку набираем 3 желтые и 3 фиолетовые бусины.
2.Одну фиолетовую бусину отодвигаем.
3. Проволоку продеваем в обратном направлении через две фиолетовые.
4..На проволоку набираем 3 фиолетовые бусины.
2.Одну фиолетовую бусину отодвигаем.
3. Проволоку продеваем в обратном направлении через две фиолетовые.
Так повторить 2 раза.
7 этап
Колечко пера.
1.Набрать 1голубую, 2 зеленые, 4 желтые,1 голубую,1 красную бусины.
2.Проволоку продеть в 1 голубую бусину со стороны зеленых.
3.Набрать 2 голубые.
4.Проволоку продеть во 2 голубую, со стороны красной.
5.Набрать 3 голубые бусины.
6.Продеть в 1ю голубую ,со стороны зеленых.
7.Набрать 2 зеленых 3 желтых.
8.Продеть проволоку в крайнюю желтую бусину с другой стороны кольца.
9.С самого начала пера еще раз повторить.
10.В конце пера проволоку еще раз закрепить и обрезать на расстоянии 5 мм.
11.Таких перьев 8, когда все перья сплетены, то павлин готов.
Приложение 2
Физкультминутка
Укрепление вестибулярного аппарата
Упражнение выполняется сидя.
- Наклоны головы вперед и назад до касания затылком спины.
- Повороты головы вправо и влево до упора.
- Круговые движения головой в трех положениях: голова прямо, голова наклонена вперед, голова запрокинута назад.
Профилактика нарушений осанки
1. Исходное положение — стоя. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину. Левую руку опустить вниз, согнуть в локте и завести за спину. Коснуться или сцепить пальцы правой и левой руки у правой лопатки. Плечи слегка отвести назад, подбородок поднять и вытянуть вперед. Повторить упражнение, начиная с левой руки
если достаточно времени, можно раздать тесты
Приложение 3
Тест: Выбери правильный ответ, какое плетение является параллельным?
- Плетение, когда берут тонкую проволоку, нанизывают на её середину нужное количество бисерин, складывают проволоку петелькой и скручивают под бисером несколько раз
- Плетение при котором на проволоку нанизывают бисер, количество которого равно длине "иголочки" и располагают низку у одного конца проволоки. Слегка отодвигают последнюю бисеринку от остальных и пропускают длинный конец в обратном направлении через всю низку бисера
- Плетение, когда два конца проволоки (лески или нити) входят в одну или несколько бисерин навстречу друг другу
Ключ к заданию: Верный ответ №3
Самоанализ мастер-класса по теме
«Павлин»
педагога ДО Щеколдиной С. А.
В мастер-классе по бисероплетению участвовали обучающиеся второго года обучения объединения «Волшебный бисер» в количестве 7 человек, 2 человека другого обьединения и 3педагога. Возрастной состав детей 7-10 лет. Степень обучаемости детей группы 2 года обучения достаточно высока, и навыки, необходимые для успешной работы на занятии сформированы.
Тема мастер-класса - «Павлин». Такие занятия по бисероплетению проходят систематически, 3 раза в неделю и дети уже владеют определенными умениями и навыками. Мастер-класс проводился в рамках недели открытых занятий.
Цель мастер-класса: формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении задания показать свои знания и умения, научить взрослых плести павлина.
Задачи мастер-класса:
показать вместе с детьми основные моменты плетения павлина,раскрыть секреты и тонкости работы с бусинами.
развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы всех участников мастер-класса.
расширять кругозор детей, учить замечать красоту в природе.
Цель и задачи мастер-класса были достигнуты, они полностью соответствовали возрастным и психофизическим возможностям учащихся. Занятия в соответствии с календарно-тематическим планом, рассчитаны на 16 часов, уже были проведены ранее и этот мастер-класс - как итог работы по плетению павлина.
Мастер класс способствовал развитию памяти, речи детей. Старались четко формулировать свои предложения в соответствии с технологической последовательностью. Все это позитивно отражается на развитии творческих способностей детей, стимулирует их фантазию при изготовлении павлина. Они вносили свои предложения в оформление поделки, подбор бисера по цвету. Данное мастер-класс связан с учебными предметами основной школы:
- Математикой (счёт бисера в каждом ряду плетения).
- Литературой (рассказ, загадка)
- Окружающим миром
- Здоровым Образом Жизни (ЗОЖ) – (предупреждение утомляемости - игра, зарядка для пальчиков и глаз).
Тип мастер-класса: закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков.
Материалы: бисер, проволока, ножницы, салфетка, готовый образец, схема выполнения.
План мастер-класса:
Орг. момент. (2 мин.)
Просмотр фильма (5 мин)
Подготовка к изучению нового материала. (7 мин.)
Изучение нового материала. (8 мин.)
Практическая часть. (18 мин)
Итог. (5 мин)
Считаю, что мастер-класс построен логично, а этапы взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
Длительность занятия 45 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
На данном мастер-классе применялись следующие методы и приемы:
- словесный – (рассказ, беседа);
- наглядный – показ видео презентации, демонстрация изделия, схемы;
- практический;
- физкультминутка с активным движением детей, для пальчиков рук, для глаз.
- самоконтроль.
Осуществлялось чередование разных видов деятельности:
- работа со схемами;
- алгоритмом (последовательность выполнения);
- практическая работа; участники мастер класса посмотрели фильм на большом экране о павлине. Думаю, что всем понравился!
Но, в будущих мастер классах, нужно активнее использовать экран для работы по плетению, делать акцент на схемы и каждый рисунок определенного этапа плетения, останавливать работу и заострять внимание на экране!
В конце было предложено участникам мастер класса оценить нашу работу.
Думаю, что мастер-класс оказал только положительное влияние на всех участников мастер-класса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Работа с проволокой и бисером. Изготовление подсвечника».
Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству....
Презентация Плетение фигурок из бисера
Плетение объемных фигурок из бисера - крокодил, мышка, стрекоза....

Программа дополнительного образования "Волшебные бисеринки""
Дополнительная образовательная программа «Волшебные бисеринки» имеет художественно-эстетическую направленность. Кружковые занятия п...

Конспект урока "Украшения из бисера в одежде малочисленных народов Дальнего Востока"
Культура и образ жизни этих народов являются неотъемлемой частью нашего общероссийского духовного наследия. Сохранение самобытности, этнической идентичности и поддержка традиционного образа ...
Смешарики из бисера
Уникальные вещи, созданные своими руками вместе с детьми вызывают восторг и радость....
Фиалки из бисера
Творческая работа из бисера...

Кружок "Бисеринка"
Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес. Кружковые Занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их инте...