Использование физкультминуток в работе логопеда
статья (1 класс)

Гридина Юлия Михайловна

Использование  физкультминуток  в  работе  логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  физкультминуток  в   работе  логопеда

В  процессе  учебной  деятельности  у  младших школьников значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления учеников является потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. Поэтому с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности проводятся физкультминутки.

Физкультминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в  структуре логопедического занятия.

Задачи   физкультминуток:

  • снятие усталости и напряжения,  улучшение  кровообращения, а значит – и повышение работоспособности;
  • развитие памяти, волевого импульса (умения переключиться  с  одного  действия на  другое);
  • повышение  интереса  к  занятию, эмоционального   настроя   учащихся; 
  • развитие общей моторики;
  • обогащение   активного  и  пассивного  словарного  запаса;
  • закрепление  изучаемого  на  занятии  звука.

  Следовательно, физкультминутки способствуют  повышению  результативности  занятий.

Рекомендации   к   проведению  физкультминуток:

  • физкульминутки  тесно связаны с  темой занятия  и  являются переходным мостиком  к  следующей части занятия;  
  • проводятся в  середине  занятия,  могут проводится  и   в   начале занятия – помогают ученикам собраться, настроиться на работу;
  • при  планировании физкультминуток необходимо учитывать возраст  учащихся, вид деятельности и сложность учебного материала; 
  • длительность  3-5 мин. Совсем необязательно провести лишь одну физкультминутку, больший эффект будет от сочетания физкультминуток различного вида.
  • движения должны влиять на многие группы мышц, но интенсивность упражнений не  должна  быть высокой, поскольку интенсивная нагрузка приводит к обратному эффекту - к дополнительному утомлению уставших  учеников.

Предлоги

На  горе  растут  дубы (руки  вверх)

Под  горой растут  грибы (присели)

Мы  в  корзинки их собрали (ученики имитируют  движения),

Быстро  к    дому  побежали (бег  на месте).

Какие  предлоги  вы  услышали?

Звук  Г

Ученики  имитируют  движения  по  тексту.

Грач качался  в гамаке (наклоны в сторону)

Гуси – в волнах на реке (наклоны вперёд-назад)

Мимо голуби летели (покачивание  руками)

И на  веточку  присели (приседание)

Веточка качается (покачивание руками)

Неплохо получается.

Звук  Ч

Ученики сопровождают стихи имитацией всех движений.

Чок-чок-чок,

Ручки на  бочок,

Девочки  и мальчики

Прыгают  как мячики.

Ножками топочут,

Весело  хохочут.

Звуки П-П`, Т-Т`

Раз-два – все  вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не  зевайте,

Своё  место  занимайте! 

Звуки  Л-Л`

Буквой   Л  расставим  ноги,

Словно  в  пляске, - руки в боки.

Наклонились влево-вправо,

Влево-вправо.

Получается на славу.

Влево-вправо.

Влево-вправо.

 Таким  образом, проведение  физкультминуток  является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности  и  сохранения здоровья  учащихся.

Литература

1. Болонов Г.П. Болонов Н.В. Игровые упражнения. Физкультминутки. Подвижные игры. Полезные советы. Москва, 2004.

2. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток  на  логопедических  занятиях. -М.:"ТЦ  Сфера", 2018. - 64 с.

3. Поваляева В.В. Сюжетные физкультминутки // Физкультура в школе. 2000. №3. С. 71-72.

4. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир  звуков  и  слов»: Пособие  для  логопедов. –М.: Владос, 2003. – 216 с.

5. Щербинина В.П. Упражнения для физкультминуток // Физкультура в школе. 2004. №8. С.68-69.