егнешеншек6
олимпиадные задания (2 класс)

укеукркегк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baymuhametova_linera_okruzhayushchiy_mir.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа: МОБУ Лицей №9

Класс: 2

Методист: Пономаренко Л.П.

Учитель: Альхамова

Практикант: Баймухаметова Л.Х

Тема урока: «Растения и что им необходимо»

Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде.

Задачи:

- Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу;

- Осознавать значение учебной деятельности;

- Принимать ценности мира.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

1. Вступление.

- Снова прозвенел звонок – Начинается урок.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Наши ушки на макушке

Глазки смотрят хорошо.

Улыбнёмся мы друг другу,

Чтоб работалось легко.

2. Самопрезентация

3. Проверьте, как организовано ваше «рабочее место».

4. Повторим девиз урока: «Не говори, чему учился, а говори, что узнал».

- Повторяют с учителем слова стихотворения на слайде. Массаж ушек, поглаживание глаз.

- Слушают стоя.

- Проверка рабочего места.

- Повторение девиза урока вслух.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1. Беседа о значении воды.

- Какое значение имеет вода для животных, растений и человека?

- Почему загрязняется вода?

Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?

2. Работа по слайду.

- Прочитайте на слайде и назовите предметы, которые относятся к живой природе. (Берёза, одуванчик, шиповник, ёлка, колокольчик, рябина, малина, ромашка, смородина).

- Как можно их назвать одним словом?

- Предположите, о чём же мы будем говорить на уроке?

- Что вы уже знаете по этой теме?

- А что ещё можно узнать?

- Попробуйте распределить данные растения на группы.

- Почему у вас возникли затруднения?

- Ответы детей.

- Выделяют объекты живой природы.

- Ответы детей.

- У детей могут возникнуть затруднения при решении данной проблемы.

3. Проектирование и целеполагание

1. Формулировка темы.

- Откройте учебник на стр 54.

- Прочитайте тему урока.

2. Составление проекта на презентации.

- Формулируют тему урока.

- Открывают учебник.

- Читают тему урока.

4. Реализация проекта

1. Знакомство с группами растений.

а) Чтение по ролям.

- Откройте учебник на стр 54, давайте прочитаем диалог по ролям, кто желает.

б) Рассказ о группах растений.

- Ребята, сейчас я вам расскажу о группах растений.

- Мхи

У мхов более сложное строение, чем у водорослей. У них есть стебель и листья, но нет корня. Поэтому мхи в основном растут там, где много влаги и её можно впитывать листьями.

Цветков и плодов с семенами у них не бывает.

- Папоротники

У папоротников большие красивые листья, напоминающие большие птичьи перья. Кроме листьев у них есть корни и стебли.

Папоротники никогда не цветут. Цветков, семян и плодов у этих растений не бывает.

- Водоросли - жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи похожи на длинные бурые нити. У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев

Водоросли не нуждаются в корнях, так как живут в растворе

питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью.

- У хвойных растений листья в форме иголок Хвойные растения вечнозелёные. Их иголки не боятся мороза. Только лиственница сбрасывает свою хвою на зиму.

- Цветковые растения, растущие на клумбе, различаются внешним видом. Их можно определить по особенностям формы листьев, цветкам и др.

- После рассказа вы запишите в своих тетрадях о тех группах, о которых я вам расскажу сейчас.

2. Части растений.

- У вас на партах лежат образцы, зарисуйте себе части растений и подпишите их.

3. Работа с учебником.

- Откройте стр 56 «Части цветка»

4. Определение частей цветка по презентации.

а) Индивидуальная работа по презентации.

- Кто желает выйти к доске и назвать на презентации строение цветка.

б) Вид цветка «Лилия»

в) Яблоня

5. Обобщение, вывод о строение цветка.

- Итак, ребята, что вы узнали о строении цветка?

- Какие группы растений вы узнали?

- Какой вывод можно сделать, исходя из этого?

6. Условия жизни растений.

1) Проблемная ситуация с коробкой на живом примере.

2) Работа по учебнику стр 55 «Условия жизни»

- Давайте прочитаем, что нужно для растений и запишем в тетрадях.

а) Свет

б) Для чего нужен свет?

в) Какие части растений усваивают свет?

7. Работа по учебнику стр 54, чтение, сопровождается записью в тетрадях.

8. Обобщение, вывод об условиях жизни растений.

- Открывают учебник. Читают по ролям диалог.

- Слушают рассказ сидя.

- Пишут в тетрадях группы растений.

- Зарисовывают себе в тетрадь части растений.

- Открывают учебник.

- Выходит 1 ученик к доске и выполняет указания учителя.

- Отвечают на вопросы, делают вывод.

- Слушают сидя, решают проблемную ситуацию со своей точки зрения.

- Читают, записывают в тетрадях.

- Смотрят рисунок, выполняют устно задание.

- Читают, записывают в тетрадях.

- Обобщают, делают вывод.

Физкультминутка

1. Физкультминутка

- Ребята, я вижу вы все устали. Давайте встанем и выполним физкультминутку по видеоролику.

- Встают и выполняют физкультминутку.

5. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний

1. Работа по учебнику.

Выполнение упражнения на стр 55 рис 3, устно.

- Открывают учебник, читают задачу.

- Отвечают на вопрос устно.

7. Рефлексия

- Итак, давайте сейчас вернемся к поставленным задачам урока. Мы узнали какие бывают группы растений? Какие части растений бывают? Какие условия для жизни растений нужны?

- Какую тему мы сегодня изучали?

- Что узнали по этой теме?

- Кому интересно было работать на уроке?

- Чем запомнилось занятие?

- Какие трудности испытывали?

- Что ещё вам хотелось бы узнать о растениях?

- Если вам понравился урок – похлопайте в ладоши, если у вас были затруднения во время урока – потопайте.

- Отвечают на вопросы.

- Выполняют указания учителя.

Домашнее задание:

1. Записывание домашнего задания в дневник на стр 57 №2.

- Расскажите о каждом цветке (рис 5 на стр 56), используя слова со схемы цветка.

- Записывают домашнее задание.

Методист ________ Пономаренко Л.П.