"23+8"
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «23 + 8»
Посвященный 23 февраля и 8 марта
Цель: сплочение коллектива класса, создать праздничное настроение.
Задачи:
Развитие познавательной активности.
Развивать организационные способности в каждом.
Развивать умение работать в команде.
Формировать уважительное отношение друг к другу.
Способствовать развитию речевых умений, формированию чувства прекрасного;
Способствовать самореализации детей;
Ход праздника
Дорогие ребята!
Сегодня у нас не простой день. Сегодня мы поздравляем наших мальчиков с днем защитника Отечества, а девочек-с международным женским днем. Все мы должны помнить, что мы живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, творить, мечтать. Не допустить войны, сохранить мир на земле - вот главная задача в жизни каждого человека (и мальчиков и девочек). Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека –защищать Родину. И сегодня у нас будет возможность определить, кто –мальчики или девочки-действительно готовы к серьезной задаче защиты Родины. Вы спросите, почему девочки-открою тайну: в девочках сокрыта такая сила любви и доброты, которая всегда разрушит все злые силы. Но и мальчики не отставайте.
Мы с вами разделиться на команды: мальчики, девочки. Я надеюсь, что сегодняшние соревнования пройдут весело, интересно, без ссор и обид.
Задание 1: Сбор по тревоге. Посмотрим, кто быстрее сможет построиться по росту возле стены. Внимание команды-тревога-объявляется сбор.
Молодцы. Мобилизацию прошли успешно. А теперь вам предстоит выбор командира и название команды (выбирают). Итак, приветствую команду ………. во главе с командиром (имя, фамилия)/ .….. (имя, фамилия).
Задание 2: Перестрелка.
Внимание, второй конкурс - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно - по-армейски.
- Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)
- Кто этот военный, который прыгает с парашютом? (десантник)
- Кто носит тельняшку? (моряк)
- Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер.)
- Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)
- Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)
- Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор.)
- Наступательная операция. (Атака.)
- Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)
- Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)
- Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман.)
- Повар на корабле. (Кок.)
- Колеса на самолете. (Шасси.)
- Команда стрелять. (Огонь.)
- Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык.)
- Член народного вооруженного отряда, действующего в тылу врага. (Партизан.)
Итак, перестрелка прошла успешно, «Озорники» и «Красотки» показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.
Задание 3: «Перевязка раненных»
От команды по 2 человеку. Необходимо накладывают повязку на ногу, кто быстрее и качественнее.
Задание 4: «Собери слово».
Капитаны подходят ко мне, берут конверты и возвращаются в свою команду. По сигналу ведущего вытаскивают из конверта слово и составляют слово, из тех букв, которые есть в этом слове. Побеждает та команда, которая больше составит слов на тему школа.
Рентгеноэлектрокардиографического
Задание 5: «Донеси снаряд»
Представьте, что вы участвуете в бою, вам нужно быстро поднести снаряд к орудию. Надо пронести на голове книгу до стула, сесть на него, встать и вернуться к команде. Сделать это надо быстро и не уронить книгу. Руками помогать нельзя. Передаем книгу участнику последующему в команде.
Задание 6. «Солдатский борщ»
Ну, вот и настало время привала. Пора обедать.
Ведущий читает стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, дети говорят: «Да»; если не нужен – «Нет».
Хозяйка задумала кашу варить, чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Соленый огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топленое - да!
Рыбка соленая - нет!
Лавровый лист - нет!
Китайский рис - да!
Перец болгарский - нет!
Соус болгарский - нет!
Клубничное варенье - нет!
Бисквитное печенье – нет!
Задание 7. Конкурс «Фоторобот»
По приметам звезды угадать о ком идёт речь.
- Возраст: дошкольный или младший школьный. Характер: доверчивая до крайности. Внешность: прелестные глазки, губки, щёчки. Особые приметы: никогда не снимает шапочку. (Красная Шапочка, Ш. Перро)
- Возраст: 120 лет. Профессия: ведьма. Образование: домашнее, колдовское. Характер: подвижный, весёлый, изобретательный. Внешность: глаза маленькие, с весёлой искоркой, нос длинный, крючком, рост небольшой. Любит просторную обувь, платочки. Из аксессуаров предпочитает метлу. Настольная книга: колдовская. (Баба-яга)
- Возраст: примерно 9 лет, точно сама не знает. Образование: не начавшееся, школу не посещает принципиально. Внешние приметы: яркие (ярче не бывает) огненные волосы и сияющая улыбка. Любимое слово: «Кука-рямба!» (Пеппи Длинныйчулок, А. Линдгрен)
- Возраст: вечно молодая (точно возраст неизвестен). Профессия: педагог дошкольного образования или попросту няня. Образование: высшее, волшебное. Характер: энергичная, решительная, мечтательная, строгая, но понимающая. Внешность: безупречная. Особые приметы: владеет языком солнечных лучей, ветра, а также птичьим и собачьим языками. Любимая погода: ветреная. (Мэри Поппинс, П. Треверс)
Задание 8. «Комплимент»
И пока привал не закончился, предлагаем и остальным членам команды показать свою вежливость, воспитанность и уважение к соперникам. Итак, еще один конкурс на привале - «Комплимент»!
Мы предлагаем всем нашим ребятам по очереди сделать комплимент в адрес команды соперника.
Внимание, начали! Мальчики по очереди говорят: «Наши девочки самые красивые, умные, хозяйственные, дисциплинированные, самые добрые, талантливые, старательные, аккуратные, воспитанные, нежные, милые, трудолюбивые, скромные, веселые» и т. п.
Спасибо за комплименты! Даже не верится, что все мы такие замечательные!
Во всех испытаниях показали сноровку. И хорошую военную подготовку! А теперь наступает ответственная минута. Узнаем, кто же победил в нашей игре. Благодарим всех участников. Вы отлично справились с заданиями, показали находчивость, сообразительность.
Классный руководитель. Мы еще раз поздравляем вас, ребята, с праздником! Желаем вам успехов в учебе, крепкого здоровья, хороших и верных друзей!
Ещё раз всех поздравляем с праздниками
Прошедшими и грядущими
И от всей души желаем
Всего самого наилучшего.