Представление опыта проектной деятельности в коррекционном классе
методическая разработка (2 класс)
Учащиеся нашего коррекционного класса наряду с другими участвуют в опытно-эксперементальном общешкольном проекте. Итогом ежегодного проекта служит традиционный День погружения. В этом учебном году состоялось общешкольное мероприятие - погружение в школу. Наш класс выбрал для участия проект "Академия магии и волшебства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultat_proektnoy_deyatelnosti_v_korrektsionnom_klasse.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд Традиционные дни погружения в рамках опытно-экспериментальной работы продолжаются в нашей школе 3 год. И все 3 года наш коррекционный класс для детей с ОВЗ принимает активное участие в их подготовке и проведении.
2 слайд Несмотря на то, что наши дети обучаются по адаптированным программам мы стараемся привлекать их к участию в различных школьных, районных и даже городских мероприятиях. У большинства из них очень развито творческое мышление, что помогает им мыслить неординарно. Основным принципом в работе с такими детьми является, в первую очередь, наглядность, так как таким детям важно задействовать основные органы чувств во время знакомством с чем-то новым.
3 слайд Исходя из их индивидуальных особенностей темой нашего проекта мы выбрали «Академия магии и волшебства Крэк! Пэкс! Фэкс!». Её мы выбрали неслучайно, так как в форме игры и погружения в сказочный мир ребята ощущают психологический комфорт и проявляют наиболее живой интерес.
4 слайд Сейчас мы хотим подробнее рассказать вам о нашем проекте. Конечным продуктом нашей работы станет пособие для юных магов. Туда будут включены результаты индивидуальных проектов, который выполнял каждый из ребят. Каждый из этих проектов посвящен конкретной школьной дисциплине.
5 слайд Например: Для уроков русского языка мы с ребятами решили создать волшебную ручку, которая при произнесении заклинания приобретает способность писать красивым и безошибочным почерком.
6 слайд На математике нашим продуктом стал волшебный задачник «Магия чисел». В него включены составленные детьми задачи, действующими лицами которых являются волшебники и сказочные герои. При произнесении заклинания эта книга способствует развитию навыков устного счёта и логического мышления.
7 слайд Волшебным предметом литературного чтения стала волшебная шляпа. Её магическая роль заключается в том, что надевший её ученик, произнеся заклинание, приобретает способность к лучшему запоминанию стихов и рассказов.
8 слайд Для урока окружающего мира нашим продуктом стал интерактивный волшебный глобус, который при нажатии на изображение животного, обитающего на одном из материков, открывает информацию и её повествует создатель глобуса.
9 слайд Помимо основных учебных дисциплин мы также придумали волшебные предметы для развития творческих способностей учащихся. Например, волшебные краски помогают понять суть такого сложного физического явления, как спектр. А волшебный пластилин, оказавшийся в наших руках, после произнесения заклинания, превращается в фигуру сказочного героя. Кроме того на физкультминутке мы будем использовать волшебный мяч, который способен объединить ребят в одну дружную и сплочённую команду.
10 слайд Цель нашей проектной деятельности направлена на осознание значимости каждого учащегося класса. А воспитательной направляющей является командность. На наш взгляд это ключевое качество в формировании и развитии любого детского коллектива.
Как и любой проект наш состоит из 3 основных этапов.
11 слайд 1 этап: Подготовительный- на этом этапе мы знакомились с концепцией и особенностями волшебных школ на примерах литературных произведений и кинематографии. Кроме этого сюда также входит выбор индивидуального проекта учащимися. Ученикам были даны таблицы с названиями учебных дисциплин. Задачей учащихся было в команде нарисовать волшебные предметы, которые могли бы быть полезны для каждого из уроков. После совместного обсуждения были выбраны предметы, которые впоследствии ребята взяли в качестве индивидуальных проектов.
12 слайд 2 этап: На основном этапе нам было необходимо придумать атрибуты и валюту для нашей академии. Это валюту они будут зарабатывать за представление своих проектов и работу на уроках. Ею они смогут расплатиться в волшебной лавке. На уроках и в группе продлённого дня ребята изготавливали эскизы эмблемы и валюты. Помимо этого в каждой школе волшебства есть свои головные уборы. Наши дети сами изобрели волшебные колпаки магов и украсили их по своему вкусу. На этом этапе они продолжают работу над своими индивидуальными проектами, пользуясь помощью родителей и педагогов. Родители заинтересовались этим проектом и активно участвуют в создании магических предметов.
13 слайд 3 этап: Заключительный (На этом этапе происходит сбор материала и подготовка к созданию экспозиции, на который каждый продемонстрирует свои магические способности и впишет в наше общее пособие свою главу).
14 слайд Подводя итоги сказанного хочется отметить, что работа над проектом началась ещё осенью. Каждый из учащихся начал осознавать важность и серьёзность своего вклада в общий проект. Работа велась непрерывно. На уроках и в группе продлённого дня мы ставили маленькие задачи и выполняли их. На сегодняшний момент мы на пороге заключительного этапа и делимся с вами небольшим видеосюжетом о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Реализация метода проектной деятельности в начальных классах"
Метод проектной деятельности в начальных классах сейчас относится к новым педагогическим технологиям....
Организация проектной деятельности в начальных классах (описание опыта)
Описание опыта работы учителя начальных классов по организации проектной деятельности в начальных классах....
Проектная деятельность в начальных классах. Обобщение опыта работы.
В работе представлен материал обобщения опыта по теме"Проектная деятельность в начальных классах" В работе четко и подробно описан материал проекта " Береза-символ России"...
Представление инновационного опыта "Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время"
Представление инновационного опыта "Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время"...
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Презентация "Из опыта проектной деятельности в 1 классе"
Одной из форм работы с мотивированными учащихся во внеурочное время является пректная деятельность. Коротко о формах проектов в 1 классе можно встретить в этой презентации....
Представление педагогического опыта «Проектная деятельность как условие развития ключевых компетенций младших школьников»
Представление педагогического опыта «Проектная деятельность как условие развития ключевых компетенций младших школьников»...