Образовательное путешествие
презентация к уроку
Образовательное путешествие на тему "По Невским берегам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_puteshestvie_dudar_ulyantseva.doc | 34.5 КБ |
obr-puteshestvie_wecompress.com_.ppt | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВСКИМ БЕРЕГАМ.
ЦЕЛЬ: познакомить с рекой, малой Невкой, протекающей недалеко от детского сада.
ЗАДАЧИ:
- Уточнить и систематизировать имеющиеся знания.
- Дать представление о роле реки в жизни людей.
- Активизировать и обогатить словарь за счет слов: набережная, судоходная, встала, замерзла, вскрылась, гранит и пр.
4.побуждение детей к поиску информации в городской среде
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
А что вы знаете о воде? (Вода течет, она прозрачная, вода есть в реках, озерах, морях, и океанах, в кране…)
Вы все правы, но сегодня мы поговорим не той воде, которая течет из крана а о речной воде.
Выясняем, как называется самая большая река в нашем городе?
Есть в нашем городе река.
Её зовут Нева.
И широка, и глубока
речная синева.
Нева волной о берег бьёт,
Нева к заливу лёд несёт.
Что знаем мы об этой реке? Какие еще есть реки в нашем городе? Рассуждаем, почему люди строят всегда дома вблизи рек или озёр?
Когда-то вдоль берега Невы стоял густой лес и маленькие деревеньки. А как выглядят берега Невы сегодня?
(СЛАЙД 3) К нам пришли Даша и Ваня, и они предлагают отправиться в путешествие. Отправляемся в путешествие к малой Невке, чтобы увидеть, как выглядят берега реки в настоящее время.
ХОД путешествия.
Проблемная ситуация: как дойти до Невы?
Обсуждаем варианты: спросить у прохожих, найти по карте.
(Дети получают карту и маршрутные листы как добраться до Невы) (СЛАЙД 4, 5)
- Как узнать название улицы, по которой мы пойдём? (обсуждаем).
Остановка 1. Набережная Лазарева.
Обратите внимание, как красиво сегодня на улице. Ярко светит солнце, на деревьях появляются первые листочки. А как выглядит малая Невка? Выходим на берег и осматриваемся.
Что можно сказать сегодня о реке?
А всегда ли она такая бывает?
Как Вы думаете, как выглядит малая Невка в пасмурную (солнечную) погоду?
А кто видел реку в ветреную погоду?
Что происходит на реке весной?
Кто из вас катался по реке летом? На чём?
Если по реке ходят суда, как можно назвать такую реку?
А по любой ли реке могут ходить суда? Почему?
Как можно определить, в какую сторону течёт река (делаем кораблик из бумаги и пускаем на воду в ванночку). (СЛАЙД 6)
Остановка 2. У Невского спуска.
Во время спуска к Неве обсуждаем: как выглядят берега малой Невки; чем они отличаются от берегов лесных речушек, деревенских речек? (СЛАЙД 7)
Посмотрите на другой берег малой Невки. Что можно сказать о ширине этой реки? Как же люди перебирались с одного берега на другой?
Из чего сделаны берега малой Невки?
Зачем нужны такие крепкие, гранитные оковы?
Для чего необходимы спуски к воде?
Какая рыба водится в реке Неве? Посмотрите на слайд (окунь, ёрш, щука, налим, плотва, лещ) (Слайд 8)
Как вы считаете, какие условия должны быть для рыбы, чтобы ей в реке было комфортно? (чистая вода, без мусора)
Давайте подумаем, чего нельзя делать у водоемов? Почему? Что больше всего загрязняет реки?
Давайте проведем эксперимент: если бы в реку попало машинное масло, например, во время работы техники рядом с рекой (капаем масло в воду). (СЛАЙД 9)
Растворилось масло или нет? (Нет, осталось на поверхности)
Могут ли плавать рыбы в такой воде? Почему? Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Не могут, задохнутся; очистить)
Это можно сделать с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из обычной салфетки. Посмотрите, как это сделаю я (делает фильтр и устанавливает его в стаканчик) А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. (СЛАЙД 10)
Остановка 3. Крестовский мост.
Как можно узнать название моста? Рассмотрите мост. Как вы думаете, он старый или новый? Что можно сказать о ширине моста, сколько рядов машин на нём помещается? (СЛАЙД 11)
Обратите внимание на решётку. Какая она?
Завершая путешествие, педагог предлагает сделать макет кораблика на Неве.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша, а меня Ваня. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по реке Неве.
Путеводитель по игре Куда течёт река? Составь слово Мы за чистую воду! Реши задачу
3 2 1
В реке Неве плавает много рыбы. Реши примеры, посмотри какие рыбы загаданы? Реши задачу 1 2 3 4 5 О У К Ь Н 1 2 3 4 У А Щ К 1 2 3 Р Ш Ё
Перед вами волшебные квадраты и треугольники. Если какое-нибудь число попадёт в треугольник (∆), оно сразу уменьшится на 1, а если поместить его в квадрат (□), увеличится на 1. Проведите по стрелкам число, указанное в кружке и вы получите ответ на вопрос. Определи, сколько рядов машин помещается на Крестовском мосту? 6
Спасибо ребята, за вашу помощь! Вы нам очень помогли в изучении реки Невы. Это была увлекательная и познавательная прогулка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная статья "Об образовательном путешествии"
Тетрадь на печатной основе "Образовательное путешествие в Ленинградский зоопарк"...
Образовательное путешествие"Добро побеждает зло" 2 класс
Представлен конспект технологии образовательноо путешествия. Уроки чтения во 2 классе, период 2 недели...
Образовательное путешествие Вокруг Казанского собора
Образовательное путешествие "Вокруг Казанского собора" - первая часть коллективного социального проекта "Куда плывет кораблик?". Задание распечатывалось и складывалось ввиде кораблика приемом ори...
Коллективное образовательное путешествие на кондитерско-булочный комбинат "Черёмушки".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3739085","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Коллективное образовательн...
Образовательное путешествие в библиотеку № 124
Лекция о творчестве Е.Пермяка...
Образовательное путешествие "Усадьба Деда Мороза"
Наше первое большое путешествие....
Образовательное путешествие в дендропарк
Образовательное путешествие формирует умения учиться в разных культурных средах,по различным источникам,а не только по учебникам и с учителем....