Сопровожение ребенка с ОВЗ
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В деятельность учителя, работающего с детьми с ОВЗ входит : -диагностика уровня развития ребенка - составление индивидуального образовательного маршрута - отслеживание динамики развития ребенка - взаимодействие со специалистами и родителями - охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка - реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса
Методические приемы: Поэтапное разъяснение заданий Последовательное выполнение заданий Повторение c учащимся инструкции к выполнению задания Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения Близость к учащимся во время объяснения задания Перемена видов деятельности Чередование занятий и физкультминуток Предоставление дополнительного времени для завершения задания Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения Использование упражнений с пропущенными словами, предложениями Дополнение печатных материалов видеоматериалами
Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ : Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки Разрешение переделать задание, с которым он не справился; Оценка переделанных работ
1. Упражнения, направленные на развитие четкости произношения. - чтение гласных с ударением на одном из них 2. Упражнения, на развитие внимания к слову и его частям - чтение сочетаний 2-3 согласных с гласными - скороговорки - чтение сочетаний 2-3 согласных с гласными 3.Упражнения на развитие памяти, устойчивости внимания - найди лишнюю букву, слово - фотоглаз - «да», «нет» 4. Упражнения на развитие гибкости и скорости чтения про себя и вслух - «игра в прятки» - чтение со счетом слов - игра « догони»
М етоды и приемы на уроках математики - дифференциация заданий - использование сигнальных карточек - устный счет - ауднал - кинезиологические упражнения ( глаз-путешественник) -
РАБОТА, НА РАБОТЕ, ПОСЛЕ РАБОТЫ, РАБОТАТЬ. УЧИТЕЛЬ, УЧИТЕЛЯ, К УЧИТЕЛЮ, ЗА УЧИТЕЛЕМ, УЧИТЬ, УЧИТЬСЯ .
ПОВТОРЕНИЕ – основа всей учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ
ПОДХОДЫ 1. индивидуальный подход 2. предотвращение наступления утомляемости 3. активизация познавательной деятельности 4. проведение подготовительных занятий 5. обогащение знаниями об окружающем мире 6. коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления 7. проявление педагогического такта
З адачи педагогического сопровождения: - выявить интересы, склонности, способности, обучающихся к различным видам деятельности; -оказать помощь в поисках «себя»; -создать условия для индивидуального развития ребенка; -создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; -расширить рамки общения с социумом; -создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка; -создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим -людям , окружающему миру; -любовь к ребенку и, как следствие, принятие его как личности, сопереживание, терпение , умение прощать; -ожидание успеха в решении затруднений ребенка, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов; -умение быть товарищем, партнером, защитником для ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой ребенок часто болеет, как закаливать ребенка? Когда нужно начинать закаливание?
Все, что вам нужно знать о том, как закаливать ребенка! Каждая мама мечтает, чтобы ее малыш рос здоровым, крепким и веселым. А делают ли родители все, для того чтобы дети не болели?...
Родительское собрание «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».
Данный материал поможет учителю напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребёнка от насилия....
Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать."
Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать." На носу перв...
Готов ли ребёнок к школе. Телевизор и младший школьник. РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК НЕ СРЫВАТЬСЯ НА РЕБЕНКЕ?
1.Материал выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. 2. Даны правила просмотра телевизора ребенком.3. Ребенок не хочет учит...
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...