План-конспект "Гриб - боровик" для детей 4 лет
план-конспект

СИДЯКОВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

Открытое занятие в кружке "Лепка из пластилина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.11.20-konspekt_grib_-borovik_dlya_detey_4_let.docx288.39 КБ

Предварительный просмотр:

МА ДОУ «Козловский ЦРР-д/с «Пчёлка» ЧР

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого занятия

 «Гриб-боровик»

         Разработала: Сидякова С.Г., педагог     дополнительного образования

           Дата проведения: 27.11. 2020 г.

           Продолжительность: 20 мин.

г. Козловка

Педагог дополнительного образования  - Сидякова Светлана Григорьевна

Группа – «Лепка из пластилина», 1-й год обучения

Тема занятия - «Гриб-боровик»

Цель занятия - формировать творческое мышление и умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения гриба.

Задачи-

1.Учить детей выполнять простые формы колбасок и шариков.

2. Развивать творческую активность.

3. Воспитывать  интерес к природе и к дарам леса.

Тип занятия – практический.

Методы обучения-

  • Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, демонстрация готового образца.
  • Репродуктивный: изготовление работ по образцу.
  • Диалогический: диалог между воспитанником и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы.

Средства обучения -  наглядные пособия:

  • сказка о белом грибе (аудио запись с картинками)
  • образцово-показательная работа,
  • пластилин, дощечка, стека для поэтапного выполнения работы.

Дети  должны знать – ТБ  и правила поведения  во время занятия.

Оборудование для педагога – компьютерная техника, указка,  выставка пластилиновых работ на тему «Грибы», образцово-показательная работа «Гриб-боровик», небольшой объемный макет соснового  леса.

Оборудование для ученика – дощечка для лепки, стеки,  пластилин, влажные салфетки, 

Место проведения -  просторный, хорошо освещенный учебный кабинет № 304 образовательного учреждения.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.  (1 мин.)
  2. Теоретическая часть. Тема, цель, задачи занятия. Прослушивание сказки о белом грибе.  (2 мин.)
  3. Практическая часть. Объяснение и выполнение задания. (15 мин.)

Физкультминутка.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. (2 мин.)

Уборка рабочих мест.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.  Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой группы.

2.  Теоретическая часть. Озвучивание темы, цели и задачи занятия. Ребята, сейчас мы с вами прослушаем  сказку о белом грибе. (Прослушивание).  Интересная сказка была, ребята? (Да)

   Ребята, посмотрите повнимательнее на  гриб-боровик.  Какие цвета сегодня мы будем использовать, как выглядит грибок, какого размера он получится….  (Педагог обходит всех детей, демонстрируя образцовую работу).

  Итак, мы приступаем к практической части нашего занятия. Я уверена, что вы все выполните работу аккуратно, с большим старанием. В конце занятия мы оформим коллективную работу «Грибы боровики в осеннем лесу»

  1. Практическая часть.  Ребята, мы всегда должны знать и помнить о  ТБ и правилах работы с пластилином. Во время работы засучить рукава, пластилин в рот не брать, раскатывать пластилин только на дощечке, стеки используем только по назначению, в конце работы руки будем чистить влажными салфетками.  Итак, выпрямили осанку приступаем к работе.

     Сейчас я буду показывать поэтапное выполнение работы, а вы будете повторять за мной. (Педагог выполняет работу параллельно с детьми).

  1.  Рассмотрим строение гриба: ножка, шляпка, грибница. Грибница, это корни грибочка, которые растут под землей, мы их не видим.  (Демонстрация у доски – схематический рисунок- строение гриба). 

Возьмите, пожалуйста, белый цвет пластилина - будем выполнять ножку гриба. При помощи стека отрежьте небольшой кусок пластилина. Разомните немного и раскатайте колбаску.

(Физкультминутка.)   Ребята, сейчас мы немного отдохнем и опять лепить  начнем.

 (Дети  повторяют движения за педагогом)

Гриша шёл, шёл, шёл (шагают около своих мест…)

Белый гриб нашел! (руки раздвинуть в сторон, улыбнуться…)

Раз-грибок, два грибок, три грибок, (выполняют наклоны…)

Положил их в кузовок.

  1. Молодцы! Продолжаем работать. Возьмем пластилин коричневого цвета и отрежем стеком кусок пластилина больше, чем для ножки. Разомнем немного и скатаем шарик. Придадим форму шляпки.  Внимательно посмотрите, как я буду это делать. Размещаю шар  на любом пальчике руки, сгибаю ладонь другой руки и  прижимаю сверху шар. Получилась выпуклая шляпка, а снизу –маленькая  ямочка. Выполняем….  
  2. Теперь соединим ножку и шляпку. Прикрепим ножку в получившуюся небольшую ямочку на шляпке.  Гриб готов! Выполняем…..

(Дети выполняю работу, педагог рассказывает стишок….)

Этот гриб-боровик

И красив он и велик

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая как пень!

В ходе выполнения воспитанниками практического занятия педагог:

  • обходит рабочие места обучающихся;
  • проверяет соблюдения ТБ при работе с пластилином и стеком;
  • проверяет  технологическую последовательность работы у обучающихся;
  • оказывает индивидуальную помощь обучающимися.

4. Заключительная часть. Мы сегодня с вами очень хорошо поработали. Ещё раз закрепим полученные знания. (Ответы ребят)

1.Как называют еще белый гриб? (Боровик)

2. Какая ножка у гриба? (Белая, крепкая, в сеточку)

3. Какого цвета мякоть гриба? (Белая)

4. Эти грибы съедобные или несъедобные? (Съедобные)

 5. Как их можно приготовить? (Жарить, варить, солить, при этом всегда мякоть остается белой)

Спасибо за правильные ответы!    Подошло время оформить коллективную работу. Подходите к столу и размещайте грибочки по лесу! (Разместить макет леса за круглым столом). Основу соснового леса я приготовила заранее, использовала природный материал.

         Полюбуйтесь нашей настольной композицией «Грибы – боровики в осеннем лесу!»  Вам нравится? (ответы детей). Спасибо за отличную работу!

 (Демонстрация готовых работ – фотосессия. Уборка рабочих мест.)

IMG_20201013_133544

Педагог дополнительного образования – Сидякова С.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...

Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.

Этот тест позволит родителям определить  насколько они знают своих детей....

Урок чтения в 3 классе " Проверь себя. Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»

Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой   "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...