общий
проект (2 класс)
ТРАЛЯЛЯЛЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_k.docx | 22.05 КБ |
interaktiv_bezopasnost_v_internete_k.docx | 664.32 КБ |
proekt_chastitsy_k.docx | 21.09 КБ |
proekt_vozdukh_k.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | Сидорова Екатерина Андреевна | |
Тема проекта | «Вода – наше богатство» | |
Актуальность проекта | С водой мы сталкиваемся ежедневно, пользуемся ей, не догадываясь о ее загадочных свойствах. Проведя опыты с водой можно узнать ее уникальные свойства. | |
Объект исследования | Вода | |
Цель проекта (Задачи) | Для учителя: Формирование знаний о воде Для ученика: Познакомиться со свойствами воды Задачи: Образовательная: Познакомиться со свойствами воды Развивающая: Развивать познавательную активность на основе проведения опытов Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру | |
Тип проекта | Исследовательский, групповой, краткосрочный | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1.Подготовка к исследовательской работе. Задача: выявить проблему исследовательского проекта 2.Планирование исследовательской деятельности. Задача: найти и изучить информацию по теме «Вода -наше богатство» 3.Исследовательская деятельность Задача: представить найденную информацию, провести опыт с жидкостями 4.Итоги исследовательской деятельности. Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод. 5.Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности. Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку. | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: Узнать свойства воды. Гипотеза исследования: Если вода это объект, то у нее есть свойства. Методы исследования: Эксперимент, наблюдение, обобщение Оборудование для проведения исследования: стакан с водой, палитра цветов, краситель, корка апельсина, сахар, соль, песок Ход исследования: Учитель организует исследовательскую деятельность учащихся теме «Вода - наше богатство». Учитель проводит инструктаж перед проведением опытов, контролирует действия учащихся. 1. Мы взяли воду, сравнили ее с палитрой цветов и пришли к выводу, что вода бесцветна. Но добавив в нее краску увидели, что ее цвет изменился. Вывод: Вода окрашивается в цвет красителя. 2. Каждый из нас понюхал воду и не ощутил никакого запаха. Добавив в воду корку апельсина и подержав ее некоторое время, мы вытащили корку из воды и понюхали воду. Вода пахла апельсином. Вывод: Вода приобрела запах того ароматизатора, который в нее добавили. 3. Отпив глоток воды, мы заметили, что она не кислая, не горькая и не сладкая, значит, у нее нет вкуса, но добавив в нее сахар, вода стала сладкой. Вывод: Вода получает вкус того вещества, которое в нее добавили. 4. Когда мы переливали воду из банки в стакан, то увидели, что вода принимает форму того сосуда, в который ее перелили. А если воду налить на ровную поверхность, то увидели, что вода растеклась. Вывод: У воды нет своей формы. 5. Для того чтобы узнать растворяет вода вещества или нет, мы размешали в ней соль и соль в ней растворилась, но когда мы добавили песок, то после тщательного перемешивания песок остался на дне, он не растворился. Вывод: Вода некоторые вещества хорошо растворяет, а некоторые нет. Проведя наблюдения и опыты с водой, мы доказали, что вода – это вещество, которое:
| |
Продукт проекта | Буклет на тему «Свойства воды» | |
Перспектива проекта | Участие с этим проектом на школьной, городской, областной конференции. |
Предварительный просмотр:
Тема «Ребенок в интернете: как обеспечить безопасность и развитие?»
-Здравствуйте, уважаемые родители! Перед началом собрания я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортнее.
-Вспомните свое детство. Какими были ваши главные развлечения? Как организовывали свободное время?
-Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей. «Салки», «Прятки», «Глухой телефон» и другие, чтение интересных книг позволяло с пользой провести свободное время.
Слайд
-Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер и телефон. Мы живем в век всеобщей компьютерных технологий, цифровых инноваций и интернета.
-И поэтому наше собрание посвящено теме «Ребенок в интернете: как обеспечить безопасность и развитие?» Цель собрания: разобраться, как влияет интернет на ребенка, как обеспечить его безопасность и развитие в сети интернет.
- Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, сеть таит в себе много опасностей.
-У вас на столах лежат памятки, которые вы будете заполнять в течение нашего собрания. Обсудите в парах и запишите в памятку, какую пользу и какой вред может принести интернет ребенку.
Слайд
-Итак, какую пользу может принести интернет? (Образование детей, просмотр телепередач, общение с друзьями...)
-Все верно, в современном мире интернет стал главным источником информации, который содержит материал для обучения, позволяет смотреть передачи, общаться с людьми, многие игры способствую развитию мышления, воображения.
Слайд
-Но кроме этого, интернет может нанести вред ребенку. Какой? (компьютерная или интернет зависимость, ухудшение здоровья, влияние групп и сообществ...)
Слайд
-Доктор психологических наук Рыбников Виктор Юрьевич говорит о появлении у молодёжи новой болезни - компьютерной и интернет зависимости, когда человек стремится проводить все свое свободное время в интернете, онлайн - играх. От гаджетов может ухудшиться здоровье детей.
-Интернет таит в себе много опасностей. Глава правительства Дмитрий Медведев еще 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами.
-Подумайте, какие опасности подстерегают ребенка в сети интернет? И ответ запишите в памятку под заголовком «Опасности в Сети интернет»
Слайд
-Итак, какие опасности подстерегают ребенка в сети интернет? (влияние групп и сообществ на психику детей, мошенничество, неприличный контент...)
-Детей подстерегает множество опасностей: посещение сайтов для взрослых, посвященных изготовлению взрывчатых веществ, пропагандирующие наркотики, насилие, реклама табака и алкоголя. И дети, и взрослые с помощью Интернета могут изводить или запугивать других людей, начиная с присвоения прозвищ и заканчивая физическими угрозами.
-Существуют киберхищники, которые используют Интернет для сближения с детьми. Их цель - изолировать детей и убедить их встретиться лично. И самое страшное - это киберсуицид или согласованные самоубийства. Дети с суицидальными наклонностями находят поддержку в сети интернет, вступая в контакт с единомышленниками, думают о суициде.
-Некоторые организации используют регистрацию или формы опроса для сбора личных сведений. При заполнении различных форм в Интернете без присмотра дети могут предоставить личные сведения о себе или Вашей семье.
-Видите, сколько опасностей ждет детей в интернете. Поэтому важно обезопасить их пользование интернетом.
-Запишите в памятку те опасности в сети интернет, которые вы не записали, чтобы знать, чем может быть опасен интернет.
-Существует четыре основных шага, которые помогут защитить ребенка и Вашу семью в Интернете:
- Поговорите с детьми о том, что они делают в Интернете.
- Установите четкие правила использования Интернета.
- Объясните, что личные сведения нужно держать в секрете.
- Используйте программные продукты для обеспечения семейной безопасности.
-Давайте составим друг для друга советы, как обеспечить безопасность ребенка в интернете. Будете работать в парах по 2 человека. Выслушивайте мнение каждого и принимайте совместное решение. У вас на столах лежат полоски с фразами, вам нужно выбрать только те, которые содержат правильные, подходящие советы. У каждой группы разные советы.
-Прочитайте, какие советы вы выбрали.
(Как можно больше общаться с ребенком. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок. Объяснить ребенку разницу между игрой и реальностью. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его поймут и поддержат. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом. Научите детей уважать других в Интернете, убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения в интернете. Объясните, что личные сведения нельзя писать и сообщать публично. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета, эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. Объяснить, что не все, что дети читают и видят в Интернете, - правда. Приучите детей спрашивать вас, если они не уверены. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них. Используйте специальные интернет-фильтры, детские интернет-браузеры и поисковики. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка. Занимайте ребенка чем-то еще, кроме компьютера, - спорт, кружок, помощь по дому)
-Эти советы и рекомендации записаны в ваших памятках, поэтому вы всегда сможете ими воспользоваться.
-Важно объяснить ребенку, что интернет можно и нужно использовать в полезных целях. В настоящее время создано множество сайтов, на которых можно читать интересные книги, смотреть познавательные видео ролики, тренировать свои умения и навыки по разным направления (например, по математике или шахматам), проходить онлайн обучение.
-В родительский чат я отправлю ссылки на полезные интернет - сайты, которые направлены на развитие ваших детей.
-Оцените наше собрание, расскажите о своих впечатлениях: что было познавательным для вас, понимаете ли, как теперь решить проблему?
-Наше собрание подходит к концу. Мои пожелания к вам написаны на карточке, вытяните одну из них.
-Спасибо за вашу активность. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | Сидорова Екатерина Андреевна | |
Тема проекта | Мельчайшие частицы | |
Актуальность проекта | Каждое вещество состоит из очень крошечных частиц, невидимых глазу. Частицы разных веществ отличаются друг от друга по размерам и форме. Ученые обнаружили их совсем недавно, и смогли увидеть частицы лишь после изобретения микроскопа. | |
Объект исследования | Частицы | |
Цель проекта (задачи) | Для учителя: Формирование знаний о телах, веществах, частицах и способах обнаружения частиц Для ученика: Познакомиться с понятиями «тела», «вещества», «частицы» и узнать, как обнаружить частицы Задачи: Образовательная: -Узнать, что такое «тело», «вещество», «частица» и узнать, как обнаружить частицы Воспитательная: -Воспитывать наблюдательность на основе проведения исследования Развивающая: -Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на анализ, сравнение, синтез | |
Тип проекта | Исследовательский, групповой, краткосрочный | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | -Организационный: обсуждение темы и проблемы. -Подготовительный: сбор информации по теме исследования. -Исследовательский: изучение литературы по выбранной теме и проведение опытов. -Аналитический: анализ деятельности, обсуждение и подведение итогов. -Заключительный: оформление проекта, подготовка презентации. | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: Узнать, как обнаружить частицы в различных веществах Гипотеза исследования: Если учеными доказано, что все вещества состоят из частиц, то даже мельчайшие частицы можно обнаружить и увидеть Методы исследования: словесный, наглядный, практический Оборудование для проведения исследования: кусочек сахара, соль, марганцовка, лаборатория Ход исследования Опыт 1: Возьмите стакан с чистой водой Опустите в стакан кусочек сахара и помешайте Сахар становится невидимым. Попробуйте жидкость на вкус Вывод: сахар растворился, но остался в стакане, он превратился в частицы, вода стала сладкой Опыт 2: Возьмите стакан с чистой водой Опустите в стакан щепотку соли и помешайте Соль начинает растворяться, становится невидимой. Попробуйте жидкость на вкус Вывод: соль растворилась, но осталась в стакане, она превратилась в частицы, которые мы не замечаем. Вода стала солёной. Опыт 3: Возьмите стакан с чистой водой Опустите в стакан кусочек марганцовки и помешайте Понаблюдайте за водой. Меняется ли ее цвет? Вывод: вода окрасилась в цвет марганцовки, марганцовка растворилась в частицы. | |
Продукт проекта | Дневник наблюдения с описанием исследовательских опытов и наблюдений, результатов и выводов по теме «Мельчайшие частицы» | |
Перспектива проекта | Участие с этим проектом на школьной, городской, областной конференции. |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | Сидорова Екатерина Андреевна | |
Тема проекта | «Загадочный воздух» | |
Актуальность проекта | В последнее время участились случаи загрязнения воздуха, а ведь воздух главный компонент жизни, без него невозможна жизнь человека и большинства других живых существ. | |
Объект исследования | Воздух | |
Цель проекта (Задачи) | Для учителя: Формирование знаний о воздухе Для ученика: Познакомиться со свойствами и составом воздуха, причинами его загрязнения и способами очистки. Задачи: Образовательная: Познакомиться со свойствами и составом воздуха Развивающая: Развивать познавательную активность на основе проведения опытов Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру | |
Тип проекта | Исследовательский, краткосрочный, групповой | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1.Подготовка к исследовательской работе. Задача: выявить проблему исследовательского проекта 2.Планирование исследовательской деятельности. Задача: найти и изучить информацию по теме «Загадочный воздух» 3.Исследовательская деятельность Задача: представить найденную информацию, провести опыты 4.Итоги исследовательской деятельности. Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод. 5.Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности. Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: Узнать какими свойствами обладает воздух Гипотеза исследования: Если люди в скором времени не начнут снижать уровень загрязнения воздуха и не примутся за его очищение, то это может привести к исчезновению жизни на Земле. Методы исследования: эксперимент, наблюдение, обобщение Оборудование для проведения исследования: стакан с водой и трубочки для коктейля, шарик, бутылка с холодной и горячей водой. Ход исследования Учитель организует исследовательскую деятельность учащихся теме «Загадочный воздух». Учитель проводит инструктаж перед проведением опытов, контролирует действия учащихся.
Шкаф жёлтый, классная доска зелёная, комнатные растения зелёные. А воздух не имеет ни этих цветов, ни какого-то другого цвета. Значит, воздух бесцветен.
Мы заметили, что в разных помещениях пахнет по-разному. В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. Но чистый воздух не имеет запаха.
Нет! Но его можно обнаружить с помощью опыта. Возьмём стаканы с водой и трубочки для коктейля. Погрузим трубочки в стаканы с водой и подуем. Результат: В воде появились пузырьки воздуха, и они поднялись вверх.
Оденем пустой шарик на горлышко от бутылки. Подержим бутылку в тазике с горячей водой. Результат: Шарик надулся. Вывод: При нагревании воздух расширяется. Поставим эту же бутылку в тазик с холодной водой, шарик сдулся. Вывод: При охлаждении воздух сжимается.
| |
Продукт проекта | Буклет на тему «Берегите воздух» | |
Перспектива проекта | Участие с этим проектом на школьной, городской, областной конференции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование общих учебных умений и навыков и овладение способами деятельности в процессе освоения предметного содержания начального общего образования
Школа может быть для ребенка счастьем, окном в широкий мир природы и общества, в глубины собственной души и может стать бедой, унынием, принудительным существованием. Этот климат з...
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...
Сборник региональных нормативных документов по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование)
Инструктивно-методическое издание посвящено проблеме подго-товки образовательных учреждений к работе в условиях внедрения Феде-рального государственного образовательного стандарта. В нем раскры-ваются...
"ФГОС общего образования. Начальное общее образование".
Презентация....
Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего обра
Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ нача...
Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального ...
Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016
Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016...