общий
проект (2 класс)

ТРАЛЯЛЯЛЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_k.docx22.05 КБ
Файл interaktiv_bezopasnost_v_internete_k.docx664.32 КБ
Файл proekt_chastitsy_k.docx21.09 КБ
Файл proekt_vozdukh_k.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

 Сидорова Екатерина Андреевна

Тема проекта

 «Вода – наше богатство»

Актуальность проекта

С водой мы сталкиваемся ежедневно, пользуемся ей, не догадываясь о ее загадочных свойствах. Проведя опыты с водой можно узнать ее уникальные свойства.

Объект исследования

 Вода

Цель проекта (Задачи)

Для учителя: Формирование знаний о воде

Для ученика: Познакомиться со свойствами воды

Задачи:

Образовательная:

Познакомиться со свойствами воды

Развивающая:

Развивать познавательную активность на основе проведения опытов

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру

Тип проекта

 Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1.Подготовка к исследовательской работе.

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

2.Планирование исследовательской деятельности.

Задача: найти и изучить информацию по теме «Вода -наше богатство»

3.Исследовательская деятельность

Задача: представить найденную информацию, провести опыт с жидкостями

4.Итоги исследовательской деятельности.

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

5.Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности.

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Узнать свойства воды.

Гипотеза исследования: Если вода это объект, то у нее есть свойства.

Методы исследования: Эксперимент, наблюдение, обобщение

Оборудование для проведения исследования: стакан с водой, палитра цветов, краситель, корка апельсина, сахар, соль, песок

Ход исследования:

Учитель организует исследовательскую деятельность учащихся теме «Вода - наше богатство». Учитель проводит инструктаж перед проведением опытов, контролирует действия учащихся.

1. Мы взяли воду, сравнили ее с палитрой цветов и пришли к выводу, что вода бесцветна. Но добавив в нее краску увидели, что ее цвет изменился.

Вывод: Вода окрашивается в цвет красителя.

2. Каждый из нас понюхал воду и не ощутил никакого запаха. Добавив в воду корку апельсина и подержав ее некоторое время, мы вытащили корку из воды и понюхали воду. Вода пахла апельсином.

Вывод: Вода приобрела запах того ароматизатора, который в нее добавили.

3. Отпив глоток воды, мы заметили, что она не кислая, не горькая и не сладкая, значит, у нее нет вкуса, но добавив в нее сахар, вода стала сладкой. Вывод: Вода получает вкус того вещества, которое в нее добавили.

4. Когда мы переливали воду из банки в стакан, то увидели, что вода принимает форму того сосуда, в который ее перелили. А если воду налить на ровную поверхность, то увидели, что вода растеклась.

Вывод: У воды нет своей формы.

5. Для того чтобы узнать растворяет вода вещества или нет, мы размешали в ней соль и соль в ней растворилась, но когда мы добавили песок, то после тщательного перемешивания песок остался на дне, он не растворился.

Вывод: Вода некоторые вещества хорошо растворяет, а некоторые нет.

Проведя наблюдения и опыты с водой, мы доказали, что вода – это вещество, которое:

  • не имеет запаха, вкуса и формы;
  • вода приобретает запах ароматизатора, который в нее добавляют;
  • получает вкус того вещества, которое в нее добавляют;
  • прозрачная и бесцветная
  • вода окрашивается в цвет красителя;
  • растворяет другие вещества;

Продукт проекта

 Буклет на тему «Свойства воды»

Перспектива проекта

 Участие с этим проектом на школьной, городской, областной конференции.



Предварительный просмотр:

Тема «Ребенок в интернете: как обеспечить безопасность и развитие?»

-Здравствуйте, уважаемые родители! Перед началом собрания я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортнее.

-Вспомните свое детство. Какими были ваши главные развлечения? Как организовывали свободное время?

-Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей. «Салки», «Прятки», «Глухой телефон» и другие, чтение интересных книг позволяло с пользой провести свободное время.

Слайд

-Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер и телефон. Мы живем в век всеобщей компьютерных технологий, цифровых инноваций и интернета.

-И поэтому наше собрание посвящено теме «Ребенок в интернете: как обеспечить безопасность и развитие?» Цель собрания: разобраться, как влияет интернет на ребенка, как обеспечить его безопасность и развитие в сети интернет.

- Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг.  Но, в то же время, сеть таит в себе много опасностей.

-У вас на столах лежат памятки, которые вы будете заполнять в течение нашего собрания. Обсудите в парах и запишите в памятку, какую пользу и какой вред может принести интернет ребенку.

Слайд

-Итак, какую пользу может принести интернет? (Образование детей, просмотр телепередач, общение с друзьями...)

-Все верно, в современном мире интернет стал главным источником информации, который содержит материал для обучения, позволяет смотреть передачи, общаться с людьми, многие игры способствую развитию мышления, воображения.

Слайд

-Но кроме этого, интернет может нанести вред ребенку. Какой? (компьютерная или интернет зависимость, ухудшение здоровья, влияние групп и сообществ...)

Слайд

-Доктор психологических наук Рыбников Виктор Юрьевич говорит о появлении у молодёжи новой болезни - компьютерной и интернет зависимости, когда человек стремится проводить все свое свободное время в интернете, онлайн - играх. От гаджетов может ухудшиться здоровье детей.

-Интернет таит в себе много опасностей. Глава правительства Дмитрий Медведев еще 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. 

-Подумайте, какие опасности подстерегают ребенка в сети интернет? И ответ запишите в памятку под заголовком «Опасности в Сети интернет»

Слайд

-Итак, какие опасности подстерегают ребенка в сети интернет? (влияние групп и сообществ на психику детей, мошенничество, неприличный контент...)

-Детей подстерегает множество опасностей: посещение сайтов для взрослых, посвященных изготовлению взрывчатых веществ, пропагандирующие наркотики, насилие, реклама табака и алкоголя. И дети, и взрослые с помощью Интернета могут изводить или запугивать других людей, начиная с присвоения прозвищ и заканчивая физическими угрозами. 

-Существуют киберхищники, которые используют Интернет для сближения с детьми. Их цель - изолировать детей и убедить их встретиться лично. И самое страшное - это киберсуицид или согласованные самоубийства. Дети с суицидальными наклонностями находят поддержку в сети интернет, вступая в контакт с единомышленниками, думают о суициде.

-Некоторые организации используют регистрацию или формы опроса для сбора личных сведений. При заполнении различных форм в Интернете без присмотра дети могут предоставить личные сведения о себе или Вашей семье.

-Видите, сколько опасностей ждет детей в интернете. Поэтому важно обезопасить их пользование интернетом.

-Запишите в памятку те опасности в сети интернет, которые вы не записали, чтобы знать, чем может быть опасен интернет.

-Существует четыре основных шага, которые помогут защитить ребенка и Вашу семью в Интернете:

  1. Поговорите с детьми о том, что они делают в Интернете.
  2. Установите четкие правила использования Интернета.
  3. Объясните, что личные сведения нужно держать в секрете.
  4. Используйте программные продукты для обеспечения семейной безопасности.

-Давайте составим друг для друга советы, как обеспечить безопасность ребенка в интернете. Будете работать в парах по 2 человека. Выслушивайте мнение каждого и принимайте совместное решение. У вас на столах лежат полоски с фразами, вам нужно выбрать только те, которые содержат правильные, подходящие советы. У каждой группы разные советы.

-Прочитайте, какие советы вы выбрали.

(Как можно больше общаться с ребенком. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок. Объяснить ребенку разницу между игрой и реальностью. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его поймут и поддержат. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом. Научите детей уважать других в Интернете, убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения в интернете. Объясните, что личные сведения нельзя писать и сообщать публично. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета, эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. Объяснить, что не все, что дети читают и видят в Интернете, - правда. Приучите детей спрашивать вас, если они не уверены. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них. Используйте специальные интернет-фильтры, детские интернет-браузеры и поисковики. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка. Занимайте ребенка чем-то еще, кроме компьютера, - спорт, кружок, помощь по дому)

-Эти советы и рекомендации записаны в ваших памятках, поэтому вы всегда сможете ими воспользоваться.

-Важно объяснить ребенку, что интернет можно и нужно использовать в полезных целях. В настоящее время создано множество сайтов, на которых можно читать интересные книги, смотреть познавательные видео ролики, тренировать свои умения и навыки по разным направления (например, по математике или шахматам), проходить онлайн обучение.

-В родительский чат я отправлю ссылки на полезные интернет - сайты, которые направлены на развитие ваших детей.

-Оцените наше собрание, расскажите о своих впечатлениях: что было познавательным для вас, понимаете ли, как теперь решить проблему?

-Наше собрание подходит к концу. Мои пожелания к вам написаны на карточке, вытяните одну из них.

-Спасибо за вашу активность. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Сидорова Екатерина Андреевна

Тема проекта

Мельчайшие частицы

Актуальность проекта

Каждое вещество состоит из очень крошечных частиц, невидимых глазу. Частицы разных веществ отличаются друг от друга по размерам и форме. Ученые обнаружили их совсем недавно, и смогли увидеть частицы лишь после изобретения микроскопа.

Объект исследования

Частицы

Цель проекта

(задачи)

Для учителя: Формирование знаний о телах, веществах, частицах и способах обнаружения частиц

Для ученика: Познакомиться с понятиями «тела», «вещества», «частицы» и узнать, как обнаружить частицы

Задачи:

Образовательная:

-Узнать, что такое «тело», «вещество», «частица» и узнать, как обнаружить частицы

Воспитательная:

-Воспитывать наблюдательность на основе проведения исследования

Развивающая:

-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на анализ, сравнение, синтез

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

-Организационный: обсуждение темы и проблемы.

-Подготовительный: сбор информации по теме исследования.

-Исследовательский: изучение литературы по выбранной теме и проведение опытов.

-Аналитический: анализ деятельности, обсуждение и подведение итогов.

-Заключительный: оформление проекта, подготовка презентации.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Узнать, как обнаружить частицы в различных веществах

Гипотеза исследования: Если учеными доказано, что все вещества состоят из частиц, то даже мельчайшие частицы можно обнаружить и увидеть

Методы исследования: словесный, наглядный, практический

Оборудование для проведения исследования: кусочек сахара, соль, марганцовка, лаборатория

Ход исследования

Опыт 1:

Возьмите стакан с чистой водой

Опустите в стакан кусочек сахара и помешайте

Сахар становится невидимым. Попробуйте жидкость на вкус

Вывод: сахар растворился, но остался в стакане, он превратился в частицы, вода стала сладкой

Опыт 2:

Возьмите стакан с чистой водой

Опустите в стакан щепотку соли и помешайте

Соль начинает растворяться, становится невидимой. Попробуйте жидкость на вкус

Вывод: соль растворилась, но осталась в стакане, она превратилась в частицы, которые мы не замечаем. Вода стала солёной.

Опыт 3:

Возьмите стакан с чистой водой

Опустите в стакан кусочек марганцовки и помешайте

Понаблюдайте за водой. Меняется ли ее цвет?

Вывод: вода окрасилась в цвет марганцовки, марганцовка растворилась в частицы.

Продукт проекта

Дневник наблюдения с описанием исследовательских опытов и наблюдений, результатов и выводов по теме «Мельчайшие частицы»

Перспектива проекта

Участие с этим проектом на школьной, городской, областной конференции.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

 Сидорова Екатерина Андреевна

Тема проекта

 «Загадочный воздух»

Актуальность проекта

В последнее время участились случаи загрязнения воздуха, а ведь воздух главный компонент жизни, без него невозможна жизнь человека и большинства других живых существ.

Объект исследования

 Воздух

Цель проекта (Задачи)

Для учителя: Формирование знаний о воздухе

Для ученика: Познакомиться со свойствами и составом воздуха, причинами его загрязнения и способами очистки.

Задачи:

Образовательная:

Познакомиться со свойствами и составом воздуха

Развивающая:

Развивать познавательную активность на основе проведения опытов

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру

Тип проекта

 Исследовательский, краткосрочный, групповой

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1.Подготовка к исследовательской работе.

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

2.Планирование исследовательской деятельности.

Задача: найти и изучить информацию по теме «Загадочный воздух»

3.Исследовательская деятельность

Задача: представить найденную информацию, провести опыты

4.Итоги исследовательской деятельности.

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

5.Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности.

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Узнать какими свойствами обладает воздух

Гипотеза исследования: Если люди в скором времени не начнут снижать уровень загрязнения воздуха и не примутся за его очищение, то это может привести к исчезновению жизни на Земле.

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, обобщение

Оборудование для проведения исследования: стакан с водой и трубочки для коктейля, шарик, бутылка с холодной и горячей водой.

Ход исследования

Учитель организует исследовательскую деятельность учащихся теме «Загадочный воздух». Учитель проводит инструктаж перед проведением опытов, контролирует действия учащихся.

  1. Имеет ли воздух цвет? 

Шкаф жёлтый, классная доска зелёная, комнатные растения зелёные. А воздух не имеет ни этих цветов, ни какого-то другого цвета. Значит, воздух бесцветен.

  1. Имеет ли воздух запах?

Мы заметили, что в разных помещениях пахнет по-разному. В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. Но чистый воздух не имеет запаха.

  1. Можем ли мы увидеть воздух? 

Нет! Но его можно обнаружить с помощью опыта.

Возьмём стаканы с водой и трубочки для коктейля.

Погрузим трубочки в стаканы с водой и подуем.

Результат: В воде появились пузырьки воздуха, и они поднялись вверх.

  1. Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?

Оденем пустой шарик на горлышко от бутылки. Подержим бутылку в тазике с горячей водой.

Результат: Шарик надулся.

Вывод: При нагревании воздух расширяется.

Поставим эту же бутылку в тазик с холодной водой, шарик сдулся.

Вывод: При охлаждении воздух сжимается.

 

Продукт проекта

Буклет на тему «Берегите воздух»

Перспектива проекта

 Участие с этим проектом на школьной, городской, областной конференции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общих учебных умений и навыков и овладение способами деятельности в процессе освоения предметного содержания начального общего образования

  Школа может быть для ребенка счастьем, окном в широкий мир природы и общества, в глубины собственной души и может стать бедой, унынием, принудительным существованием. Этот климат з...

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...

Сборник региональных нормативных документов по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование)

Инструктивно-методическое издание посвящено проблеме подго-товки образовательных учреждений к работе в условиях внедрения Феде-рального государственного образовательного стандарта. В нем раскры-ваются...

Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего обра

Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ нача...

Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального ...

Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016

Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016...