Рабочая программа "Школа будущего первоклассника"
рабочая программа
Рабочая программа "Школа будущего первоклассника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_shkola_budushchego_pervoklassnika.docx | 52.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
пгт. Излучинск
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2»
Рабочая программа
«Школа будущего первоклассника»
Учитель: Есина О. В
Излучинск
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Детство – уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства целиком определяет взрослую жизнь человека. Ребёнок приходит в мир беспомощным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей и других, незнакомых для него людей.
Ребенок, переступивший порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости.
Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если в начале внимание ученых и педагогов - практиков было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие у ребенка, его успешное обучение и воспитание. Что же вкладывается в понятие готовность к школьному обучению. Прежде всего, она предполагает:
- мотивационную готовность (т.е. внутреннее стремление к приобретению знаний),
- интеллектуально- познавательную готовность (развитость основных психических процессов: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи),
- деятельностную готовность (развитость практических процессов и действий, ориентировка в задании, действия по ее выполнению, самоконтроль).
К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, перед ними встает проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе, причем проводимой именно учителями начальной школы и школьными психологами.
В работе с дошкольниками необходимо учитывать то, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.), определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.
Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» - в школе, в классе, формируя таким образом школьные, но еще детские отношения.
Программа обучения и воспитания в «Школе будущего первоклассника» составлена с учетом особенностей познавательной деятельности детей, речевого и психического развития детей старшего дошкольного возраста.
Цель программы:
Создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению.
Для осуществления преемственных связей выдвигаются следующие задачи. ·
- способствовать формированию предпосылок учебной деятельности: восприятие инструкций, планирование деятельности, умение выполнять задание до конца, способность выполнять задание сосредоточенно в течение определенного времени.
- активизировать любознательность и инициативность детей: умение задавать вопросы, высказывать собственные суждения, делать простые практические выводы.
- обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребенку, организация двигательной активности.
- способствовать формированию положительной мотивации: проведение занятий с учетом принципа соответствия формы организации занятий ведущему виду деятельности – игре. ·
- организовать диагностирование качеств школьной зрелости, знаний и умений детей;
- организовать комплексную деятельность педагога и психолога в образовательном процессе;
Основные принципы (правила) работы педагогов при реализации программы:
· уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
· комплексный подход при разработке занятий;
· систематичность и последовательность занятий;
· вариативность содержания и форм приведения занятий;
· наглядность;
· адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий;
· постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно-значимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным;
· индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа;
· повторность (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы реализации функции.
В процессе реализации программы дети обучаются точно и ясно выражать свои мысли, раскрываются их творческие способности, развивается интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, формируется бережное отношение детей к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к учебному труду.
Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы (комфортной образовательной среды), способствующей раскрепощению детей, активизирующей их творческий потенциал.
Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе. На это направлены занятия педагога-психолога, а также его консультационная работа с родителями будущих первоклассников.
Большое внимание уделяется ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ детей. В процессе игры у детей развивается инициатива, организаторские и творческие способности. Учитывая малый опыт общения детей со сверстниками, педагог помогает ребенку найти свое место в игре, учит согласовывать замыслы с партнерами, регулировать поведение на основе творческих замыслов и игровых правил.
.
.
Основная дидактическая идея - развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности ребенка, что осуществляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста.
Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе используются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.п.
Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом (учителем), с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.
Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы с ним поможет и позволит приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала начальной школы.
У ребенка складываются предпосылки для начала систематического школьного обучения, что проявляется в возросших возможностях умственной деятельности.Приобретается ряд познавательных умений (дифференцированное восприятие, целенаправленное наблюдение и т.д.), дошкольник научится отвечать на разнообразные вопросы, рассуждать, а также самостоятельно формулировать вопросы. У ребенка возрастает познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. Появляется интерес к творчеству, развито воображение, выражается стремление к самостоятельности. Ребенок к концу года учится общаться с взрослыми и сверстниками, освоит основы культуры поведения. Складываются предпосылки вхождения в более широкий социум. Дошкольник с удовольствием участвует в коллективных делах, способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает интерес к общему результату – эти элементы очень ценны для предстоящей учебной деятельности. Ребенок активен, любознателен, ему хочется стать школьником, получить новый социальный статус.Насколько ребенок будет овладевать навыками и знаниями, зависит от взаимодействия семьи и педагогов «Школы будущего первоклассника».
Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Не имея элементарных педагогических знаний, родители не в состоянии справиться со многими трудностями, связанными с поведением ребенка. Образовательное учреждение остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Только совместная деятельность родителей и педагогов создает «ситуацию успеха» для каждого ребенка, что благотворно сказывается на укреплении его личного достоинства.
Для ознакомления родителей с педагогическим процессом проводятся: «дни открытых дверей», открытые занятия, совместные занятия с родителями, что особенно актуально для детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи.
Для успешного усвоения программы для планирования индивидуальных занятий с детьми проводится ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ: входная, промежуточная, выходящая. В диагностику входят следующие компоненты: мотивационная готовность к школе, волевая и умственная.
Работа с родителями по подготовке к школе.
Цели:
· ориентация партнерского сотрудничества родителей и педагогов;
· осуществление педагогической пропаганды среди родителей по разъяснению задач обучения и воспитания на каждом возрастном этапе.
Формы работы:
1. Проведение тематических собраний с родителями будущих первоклассников (тематика определяется на основе выявленных психолого-педагогических затруднений при подготовке дошкольников)
2. Организация индивидуальных консультаций для родителей с целью оказания помощи в формировании положительной мотивации учения у детей.
Работа с дошкольными учреждениями.
1. Посещение занятий в дошкольных учреждениях с целью знакомства с детьми.
2. Проведение родительского собрания совместно с педагогами дошкольного ОУ.
3. Использования результатов диагностик по готовности детей к школе, имеющихся в дошкольном ОУ.
Срок действия программы
Программа используется с учетом образовательного запроса родителей дошкольников. Мероприятия программы проводятся в 2 этапа: 1 этап – подготовительный. Сначала определяется набор учащихся в 1 класс, проводится родительское собрание, привлекаются средства массовой информации для знакомства с образовательной услугой по подготовке дошкольников к обучению в школе. 2 этап – основной. С ноября по апрель проводятся занятия с дошкольниками, диагностические мероприятия, занятия с родителями. Учебные занятия проводятся по субботам. Начало занятий определяется по согласованию с родителями. Дети распределяются по учебным группам также с учетом пожеланий родителей. Длительность учебного занятия –25 мин. Между учебными занятиями проводится 10 –минутная двигательная пауза. В 1 день проводится 3 учебных занятия.
Всего 19 недель, 57 учебных часов.
Работа с дошкольниками по подготовке к школе.
Детям предлагаются следующие учебные занятия:
- Развитие речевых способностей (12 часов).
- Развитие математических способностей (12 часов).
- Письмо и развитие мелкой моторики (12 часов).
- Окружающий мир (4 часа).
- Прикладная продуктивная деятельность (5 часов).
- Работа с педагогом - психологом (12 часов).
.
Занятия по курсу «Развитие речевых способностей»
Данный курс рассчитан на 12 занятий по 25 минут каждое.
Основная цель курса – формирование и развитие умений и навыков, необходимых для обучения в 1 классе:
- развитие фонематического слуха и речевой активности ребенка,
- развитие умений анализировать, обобщать, сравнивать, · развитие произвольного внимания и памяти, внутреннего планирования, развитие умения сосредотачиваться,
- создание условий для возникновения положительного отношения к учебной деятельности.
Работа ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ предлагает дальнейшее обогащение и развитие диалогической речи, словесного творчества и речевой культуры, умение самостоятельно выразить свою мысль.
Поэтому одна из главных задач – помочь ребенку как можно успешнее овладеть культурой речи и коммуникативными навыками, чтобы обеспечить более высокий уровень речевой и психологической подготовки к школьному обучению.
Задачи:
- создать условия для развития детей (обогащение и активизация словарного запаса, развитие монологической и диалогической речи, способности к рассуждению и доказательству).
- Способствовать развитию приобретения детьми коммуникативных и управленческих навыков путём использования активных форм обучения (работа в паре.группе).
- Создать условия для развития фонематического слуха, умения различать на слух и в произношении все звуки речи.
К концу курса обучения дети должны:
- отчётливо и ясно произносить слова;
- выделять из слов звуки;
- находить слова с определённым звуком;
- определять место звука в слове;
-владеть понятиями: слово, "звук", "буква", "предложение";
- знать порядок букв и их названия;
- различать гласные и согласные звуки;
- правильно ставить ударения в знакомых словах;
- свободно и осознанно читать слоги всех видов;
- пересказывать по наводящим вопросам учителя;
- составлять предложения на заданную тему по опорным словам;
- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию.
Тематическое планирование занятий «Чтение. Развитие речи»
№ | Тема занятия. | Кол – во часов | Дата проведения | Дата проведения по факту |
1. | Устная речь. Предложение. Слово. Эвристическая беседа по иллюстрации Беседа: введения понятия устная речь, слово, предложение. Пересказ по иллюстрации сказки «Репка». | 1 | ||
2. | Грамматический строй речи. Эвристическая беседа. Работа с предметными картинками (классификация). Составление предложений по иллюстрации. | 1 | ||
3. | Учимся слышать звуки и называть их. Понятие о слове. Кто что делает? Игрушки. | 1 | ||
4. | Описание животных. Слово – звук – буква. Беседа. Составление предложений. Звукобуквенный анализ. Чтение слогов. Пересказ. | 1 | ||
5. | Птицы. Устная речь. Гласный звук [а] Буква "А". Эвристическая беседа. Работа с предметными картинками (классификация) Составление предложений по иллюстрации. | 1 | ||
6. | .Гласные звуки и буквы "О", [ о ], "У", [ у] Беседа. Дидактическая игра. Звукобуквенный анализ. Части слова. | 1 | ||
7. | Упражнения в слышании звуков и кодировании их символами. Гласная буква и звук "ы", [ы]. Грибы. | 1 | ||
8. | Гласные буквы и звуки "ы", [ы], "и", [и]. "И" – показатель мягкости. Беседа. Звукобуквенный анализ. Чтение слогов. Дидактическая игра. Выборочный пересказ по иллюстрациям сказки «Теремок». | 1 | ||
9. | Гласные звуки и буквы. Беседа. Дидактическая игра. Звукобуквенный анализ. Цветы. Ударение. | 1 | ||
10. | Предложение Согласный звук [н] Буква "Н". Различие согласных и гласных. Беседа. Звукобуквенный анализ. Классификация слов. Работа с предметными картинками. Дидактическая игра. | 1 | ||
11. | Породы собак. Буква "С". Звуки [С,С"]. Восстановление деформированных предложений. Эвристическая беседа по иллюстрации. Выборочный пересказ. | 1 | ||
12. | Транспорт. Буква "Т". Звуки [Т, Т"]. Пересказ текста. Беседа. Пересказ по иллюстрации. Работа с предметными картинками. | 1 |
Занятия по курсу «Развитие математических способностей»
Данный курс рассчитан на 12 занятий по 25 минут каждое.
Основная цель курса – формирование и развитие умений и навыков, необходимых для обучения в 1 классе:
Цели:
- Обобщение сенсорного опыта детей, пути ознакомления с величиной, формой, пространством.
- Развитие аналитических способностей детей, логического и пространственного мышления.
- Развитие познавательных способностей и приобщение детей к элементам творческой деятельности.
- Формирование положительного эмоционального отношения к деятельности.
Задачи:
- Способствовать формированию представления о различных преобразованиях: количество, положения в пространстве;
- Способствовать формированию геометрического представления;
- Способствовать формированию представления детей о числе. Количестве, счёте, измерении, навыки счёта и измерения;
- Развивать начала логического мыщления, абстрактное воображение, память.
На занятиях по курсу «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ» вводятся геометрические преобразования, решение простейших задач, формируется навык учебной деятельности, воспитывается интерес к математическим знаниям, умение пользоваться этими знаниями.
К концу курса обучения дети должны:
Знать:
- место числа в натуральном ряду.
- состав чисел 2,3,4,5,6,7,8,9,0.
Уметь:
- свободно проводить счёт в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- самостоятельно решать словесно сформулированные задачи.
- сравнивать и группы предметов, используя понятия " больше", "меньше", "столько же".
- писать цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0
Различать:
- геометрические фигуры по их отличительным признакам: форме, размеру (сравнивать).
Тематическое планирование занятий «Развитие математических способностей»
№ | Тема занятия. | Кол – во часов | Дата проведения | Дата проведения по факту |
1. | Ориентация в пространстве: направо, налево, вверх, вниз, перед, между, за, рядом. Знакомство с геометрическими фигурами. Порядковый счёт. Знакомство с числом и цифрой «0». Сюжетно-ролевая игра, фронтальная работа. | 1 | ||
2. | Ориентация в клеточном поле тетрадного листа. Дидактическая игра. Практическая работа. Фронтальная работа. Знакомство с цифрой и числом «1». Понятия, одинаковые, разные, больше, меньше. Столько же. | 1 | ||
3. | Ориентация в пространстве. Сравнение предметов, уравнивание. Знакомство с числом и цифрой «2». Счёт количественный и порядковый. | 1 | 7.12 | |
4. | Ориентация в пространстве: направо, налево, вверх, вниз, перед, между, за, рядом. Знакомство с числом и цифрой «3». | 1 | ||
5. | Числовой ряд 1, 2, 3. Разное – одинаковое. Сюжетно –ролевая игра. Фронтальная работа. | 1 | ||
6. | Сравнение предметов. Число и цифра "4" Состав числа "4" . Сравнение предметов. | 1 | ||
7. | Геометрические фигуры. Число и цифра "4" , фронтальная работа. | 1 | ||
8. | Число и цифра "5" Состав числа "5" . Сюжетно –ролевая игра. Фронтальная работа. | 1 | ||
9. | Число и цифра "6" Состав числа "6" . | 1 | ||
10. | Число и цифра "7" Состав числа "7. Образование чисел при помощи 1. Знакомство с арифметическими знаками. Решение примеров. | 1 | ||
11. | Число и цифра "8" Состав числа "8". Подготовка к решению арифметических задач. | 1 | ||
12. | Число и цифра "9" Состав числа "9 Понятие "задача". Составные части задачи. | 1 |
Занятия по курсу «Письмо и развитие мелкой моторики».
Данный курс рассчитан на 12 занятий по 25минут каждое.
Основная цель курса – формирование и развитие умений и навыков, необходимых для обучения в 1 классе:
Цели и задачи:
- укрепление руки и улучшение координации движений.
- усвоение правил гигиены письма: сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки.
- формирование способности к зрительному восприятию форм. ·
- развитие умений ориентироваться в пространстве листа, строки.
- создание условий для формирования наглядного, образного и отвлеченного видов мышления у детей.
- знакомство с элементами букв и способам написания некоторых букв.
К концу обучения дети должны научиться:
- уметь правильно сидеть при письме, держать ручку и тетрадь;
- уметь ориентироваться в разлиновке тетради;
- уметь выполнять штриховки в различных направлениях;
- уметь различать и писать элементы букв;
- уметь работать с трафаретом.
Тематическое планирование занятий
«Письмо и развитие мелкой моторики»
№ | Тема занятия. | Кол – во часов | Дата проведения | Дата проведения по факту |
1. | Здравствуй, школа. (Вводное занятие. Знакомство с правилами посадки при письме. Понятия: трафарет, штриховка. Слушание. Беседа. Практическая работа в альбомах. Дидактическая игра. | 1 | ||
2. | Написание короткой и длинной наклонной палочки. Знакомство с разлиновкой тетради. Беседа. Практическая работа в альбомах. Дидактическая игра. | 1 | ||
3. | Написание длинной палочки с закруглением внизу. Наблюдение. Практическая работа в тетрадях. Дидактическая игра. Упражнения для пальчиков. | 1 | ||
4. | Написание короткой и длинной палочки с закруглением вверху и внизу. Практическая работа в тетрадях. Дидактическая игра. | 1 | ||
5. | Написание длинной палочки с петлей вниз. Беседа. Дидактическая игра. Работа в тетрадях. Упражнения для пальчиков. | 1 | ||
6. | Написание длинной палочки с петлей вверху Работа в альбомах карандашом. Дидактическая игра. Индивидуальная работа в тетрадях. | 1 | ||
7. | Написание длинной палочки с петлей вверху и внизу. Индивидуальная работа в тетрадях. Дидактическая игра. Упражнения для пальчиков. | 1 | ||
8. | Написание элементов букв. Штриховка разными способами. Индивидуальная работа в тетрадях. Дидактическая игра. | 1 | ||
9. | Написание по образцу вертикальных и изогнутых линий. Индивидуальная работа в тетрадях. Дидактическая игра. | 1 | ||
10. | Рисование по точкам. Рисование «рыбьих чешуек». Графический диктант. Индивидуальная работа в тетрадях. Дидактическая игра. | 1 | ||
11. | Написание овалов. Индивидуальная работа в тетрадях. Дидактическая игра. Упражнения для пальчиков. | 1 | ||
12. | Написание длинной наклонной палочки с закруглением внизу. Индивидуальная работа в тетрадях. Дидактическая игра. Упражнения для пальчиков. | 1 |
Занятия по курсу «Окружающий мир»
Данный курс рассчитан на 5 занятий по 25 минут каждое.
Основная цель курса – формирование и развитие умений и навыков, необходимых для обучения в 1 классе.
Цели и задачи курса:
- создать условия для развития представления для дошкольников об окружающем мире;
- расширять знания детей о предметах, их существенных признаках;
- учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов;
- способствовать развитию учащихся умению вести наблюдения за природой, устанавливать логические взаимосвязи между явлениями природы;
- создать условия для развития умения самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умения объединять несколько игровых замыслов в один сюжет, общаться и считаться с интересами товарищей;
- способствовать развитию творческого воображения и инициативы;
Материал для проведения подготовки:
Времена года,
Сезонные явления природы;
Растения;
Птицы;
Животные;
Труд людей.
К концу курса обучения дети должны:
Знать:
- времена года;
- названия 5 – 10 растений;
- названия 5- 10 птиц;
- названия 5 – 10 животных;
- названия 5- 10 насекомых, их отличительные признаки;
- труд людей в каждом сезоне.
Уметь:
- называть времена года в правильном порядке;
- различать деревья, кустарники, цветы;
- различать зимующих и перелётных птиц;
- различать диких и домашних животных;
Тематическое планирование занятий
«Окружающий мир»
№ | Тема занятия. | Кол – во часов | Дата проведения | Дата проведения по факту |
1. | Живая природа. Неживая природа. | 1 | ||
2. | Времена года. Смена времён года. Наблюдения за погодой: что бывает зимой. | 1 | ||
3 | Растения. | 1 | ||
4. | Дикие животные. Домашние животные. Забота людей о домашних животных. | 1 | ||
5. | Удивительный мир насекомых. | 1 |
Занятия по курсу «Прикладная продуктивная деятельность»
Данный курс рассчитан на 4 занятия по25 минут каждое.
Основная цель курса – формирование и развитие умений и навыков, необходимых для обучения в 1 классе.
Цели и задачи курса:
- способствовать развитию моторики мелких мышц руки;
- создать условия для развития умения работать в группе;
- развивать творческие способности учащихся, умение видеть конструкцию предмета, соответствие форм, размера, местоположение различных частей объекта;
- способствовать эстетическому развитию учащихся.
Материал для проведения.
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, раскрашивание). Конструирование. Ручной труд.
К концу курса обучения дети должны:
Знать:
- основные цвета красок;
- знать основные свойства.
Уметь:
- работать с пластилином;
- владеть карандашом и кисточкой;
- работать с бумагой и картоном;
- рисовать акварелью и гуашью;
- правильно смешивать цвета;
- пользоваться ножницами и клеем.
Тематическое планирование занятий
«Прикладная продуктивная деятельность»
№ | Тема занятия. | Кол – во часов | Дата проведения | Дата проведения по факту |
1. | Работа с пластилином. Лепка снеговика. | 1 | ||
2. | Работа с бумагой. Оригами. | 1 | ||
3. | Аппликация. Лесная полянка. | 1 | ||
4. | Тематическое рисование «Цветы для мамы». | 1 |
Перечень методических пособий и учебной литературы.
Е. В. Колесникова –Развитие звуко – буквенного анализа у дошкольников. Москва, 2009 год.
Л.А. Григорович – 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. Москва. Аист. 2008год.
Л. Ф. Климанова – Азбука первоклассника (серия книг).
Л. Е. Жукова. Н. С. Варенцова – Обучение дошкольников грамоте. Москва, «Школа - пресс» 2006 год.
М. М. Безруких – Ступень к школе. Москва, «Дрофа» 2007 год
О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова – 350 упражнений для подготовки детей к школе. Москва, Аист, 2010 год
О. В. Добина – Рукотворный мир 6 сценарии игр – занятий для дошкольников. Москва, «ТЦ» 2006 год
Серия обучающих раскрасок «Весёлая школа». Москва. Издательство «Розовый слон».
Серия «Готовимся к школе» издательство «Алтей». Книги серии «Скоро в школу».
С. И. Волкова, Н. Н. Столярова – Тетрадь с математическими заданиями. Москва, «Просвещение» 2009 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников
Пояснительная запискаРабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего ...
Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников
Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго п...
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников "Готовим будущего первоклассника!"
Родительское собрание...
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...
Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"
Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут для ребенка в семье, в детском саду, в школе....