Внеклассное мероприятие "В страну знаний и умений"
план-конспект

Колеватова Лариса Валериевна

Внеклассное мероприятие для детей начальной школы. Мероприятие способствует гармоничному воспитанию и всестороннему развитию детей школьного возраста. Помогает сформировать определенную систему ценностей и отношения к миру. Способствует сплочению коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

 "В страну знаний и умений"

Возраст детей: начальная школа.

Цели: 

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения развитие речи, мышления, воображения школьников;

-пробуждение познавательного интереса к знаниям, стремления совершенствовать свои знания и умения;

-овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

-формирование личности способной к творческой деятельности;

-формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника (слушание, чтение, говорение, письмо)

- формирование умений общаться и работать в команде

- формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

- возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

- воспитание познавательной активности, интереса и инициатив.

Задачи:

 -расширить общий  кругозор учащихся

- создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;

-создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

-содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности

- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

- содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

- внимание воспитанию активной жизненной позиции.

Оборудование: карточки с буквами и слогами, карандаши, ручки, листы бумаги А4, шарики, нитки, карточки с загадками и скороговорками, машинки, стаканы с водой, призы.

Беседа. Что такое викторина?

- Согласно “Словарю русского языка” С.И.Ожегова, викторина представляет собой “...игру в ответы на вопросы, обычно объединённые какой-нибудь общей темой”.

Слово “викторина” восходит к латинскому “victoria” (победа). Истоки игры в ответы на вопросы уходят в глубину веков. В египетской, греческой, римской мифологии герою нередко приходилось отвечать на затейливые вопросы своих противников, разгадывать пророчества оракулов. Вспомним хотя бы загадку Сфинкса, предложенную Эдипу:

“– Скажи мне: кто ходит утром на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх? Никто из всех существ, живущих на земле, не изменяется так, как он. Когда ходит он на четырёх ногах, тогда меньше у него сил и медленнее двигается он, чем в другое время.

Эдип тотчас ответил: – Это человек! Когда он мал, когда ещё лишь утро его жизни, он слаб и медленно ползает на четвереньках. Днём, то есть в зрелом возрасте, он ходит на двух ногах, а вечером, то есть в старости, он становится дряхлым и, нуждаясь в опоре, берёт костыль; тогда он ходит на трёх ногах” (Н.А.Кун “Легенды и мифы Древней Греции”).

Да и на страницах русских народных сказок можно найти россыпи загадочных вопросов и остроумных ответов. Вот фрагмент сказки “Мудрые ответы” из сборника А.Н.Афанасьева, в котором царь устраивает испытание солдату:

“– Ну, теперь, служивый, скажи: высоко ли небо от земли?

– Столь высоко, что там стукнет, а здесь слышно.

– А широка ли земля?

– Вот там солнце всходит, а там заходит – столь широка!”

Занимательные игры-вопросы нередко встречаются в познавательных книгах для детей и журналах XVIII-XIX веков. Подчас из затейливых вопросов составлялись целые книги.

Викторина.

  1. Дети делятся на три команды. В каждом конкурсе команда получает фишку за результат.

Вопросы на смекалку

Разминка 

1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

2. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой (Тень) 
3. Чем больше берешь, тем больше она становится. (Яма) 
4. Кто говорит на всех языках? (Эхо) 
5. Сидит кошка на кошке, голова и хвост, как у кошки, но все же не кошка. Что это за зверь? (Кот) 
6. Какой месяц короче всех? (Май) 
7. Какая птица больше всех похожа на утку? (Селезень) 
8. Чему на свете нет ни меры, ни веса, ни цены? (Огню) 
9. В каком месяце люди больше всего разговаривают? (В феврале) 

  1.  Одного отца и одной матери дитя, но ни одного человека не сын. (Дочь.)
  2.  Один мельник, придя в свою мельницу, имевшую четыре угла, увидел в ней в каждом углу по три мешка, на каждом мешке сидело по три старых кошки, а каждая кошка имела при себе трёх котят. Спрашивается, сколь много тогда было на мельнице ног? (Две ноги, то есть мельниковы, ибо кошки имеют лапы.).

3.        Что было завтра, и что будет вчера? (Нынешний день.)

  1.  Почему не идёт дождь никогда два дня кряду? (Потому что между ними бывает ночь.)
  2.  Кто поутру имеет четыре, в полдень две, а к вечеру три ноги? (Человек.)
  3.  Какие камни по большей части в ручье? (Мокрые.)
  4.  Кто может на всех языках говорить? (Эхо.)
  5.  Что, не причиняя ни боли, ни печали, приводит в слёзы? (Лук.)
  6.  Где четыре брата под одною шляпою стоят? (В столе.)
  7.  Как можно воду в решете принести? (Должно её заморозить.)
  8.  Всякий день выхожу, но всегда дома. (Черепаха.)
  9. Что бьёт без рук? (Часы.)
  10. Стучит, гремит, вертится, никого не боится, ходит весь век, а не человек. (Часы.)
  11.  Кто может ткать без станка и без рук? (Паук.)
  12. Кто всегда идёт и с места не сойдёт? (Часы.)
  13. Кого никто не видит, а всякий слышит? (Гром.)
  14.  Без чего человеку жить нельзя? (Без имени.)
  15.  Чего языком не достанешь? (Носа.)
  16.  После семи лет что козе будет? (Восьмой пойдёт.)
  17.  Отчего гусь плавает? (От берега.)
  18.  Что родится без костей? (Язык.)

  1. Слоги – слова. Игры.

Тайна образования слов из слогов состоит в том, что каждый слог находится на своем месте. Если мы изменим порядок слогов, то слово разрушится. Перед вами такие разрушенные слова. Восстановим их: поставим слоги в нужном порядке. 

Ведущий викторины раздает детям заранее подготовленные материалы, в виде листочков с разбросанными по ним слогами и предлагает составить слоги в слова.

  1. Ли, мо, ма, н, ре, ма, ле;
  2. К, па, ни, па, га;
  3. Со, во, с, да, на;
  4. Мо, о, ре, зе, ро;
  5. Зе, ш, р, ка, но, ф;
  6. О, д, к, но, ве, рь;
  7. Ко, бо, ра, бль, ро, в;
  8. Ко, ку, ро, ри, ца, ва;
  9. К, ро, ди, вать, ван.

  1. Одинаковые слоги повторяются в разных словах, поскольку количество слогов не бесконечно. Таким образом, из слогов одного слова можно составить другое. Как это сделать? Попробуем сыграть в игру «Новые слова». Надо разделить слово на слоги, определить номер каждого из них по порядку и соединить между собой. Давайте получим новые слова по картинке. (Показывает детям картинки и вывешивает на доску алгоритм выполнения задания.)

Алгоритм

Разделить на слоги.

Повторить нужный слог.

Записать его.

Прочитать полученное из слогов слово.

коза + конфета = кофе

флаги + конфета = флакон

камыш + лодка = мышка

самовар + воробей + розы = морозы

белка + ракета + одуванчик = караван

лягушка + лимон + картина = калина

чайник + щука = чайка

стакан + рубанок = станок

крыжовник + шары = крыша

заяц + конфета = закон

краски + Буратино + ели = красное

кузнец + планета + мячик = кузнечик

КОНКУРСЫ

1 конкурс. Конкурс «Грамотеи». 

Прим. рять соседей, прим…рять платье, разв. вается флаг, разв…вать ребенка, зал…зать раны, зал…зать на дерево, отв.рить дверь, отв…рить картофель, зап…вать в хоре, зап…вать молоком, ув..дать вдали, ув…дать без влаги, 

2 конкурс «Знаете ли вы пословицы?» 

А теперь, ребята, такое задание: я буду называть пословицу, а вы будете должны ее продолжить. 

1. 1. Кто не работает ……– тот не ест. 

2. Без труда…… не вытащишь и рыбку из пруда. 

2. 1. Кончил дело ….– гуляй смело. 

2. Поспешишь ……..– людей насмешишь. 

3. 1. Каши маслом….. не испортишь. 

2. После драки….. кулаками не машут. 

3 конкурс «Отгадай слова»


Его корень в слове снежинка, 
Приставка в слове подъехал, 
Суффикс в слове лесник, 
Окончание в слове ученик. (Подснежник) 


Его корень в слове вязать, 
Приставка в слове замолчать, 
Суффикс в слове книжка, 
Окончание в слове вода. (Завязка). 


Его корень в слове писать, 
Приставка в слове рассказать, 
Суффикс в слове книжка, Окончание в слове вола. (Расписка) 

Конкурс капитанов

Снеговик с шариками. Надуть шарики и подарить снеговику (капитан должен удержать как можно больше шаров).

4 конкурс «Кто больше?» 

Какая команда составит больше слов , а именно нарицательных имён существительных , из букв слова «ГРАММАТИКА». За каждое слово очко. 


Какие слова можно составить из букв слова "ГОСПОДИН"?

У меня получились такие слова из букв в слове Господин:

Какие слова и сколько существительных можно составить из букв "упражнение"

УПРАЖНЕНИЕ


5 конкурс «Скороговорочный». 

Задание: каждая команда хором произносит скороговорку. 


1 команда: Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.

И матросы две недели карамель на мели ели. 

2 команда: Косарь Касьян косой косит сено. Не скосит Касьян-косарь покоса. 

3 команда: На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора. 

Конкурс капитанов.

 1 «Автомобили».

 (Капитаны должны привязать длинную  веревочку к автомобилю и наматывая ее на карандаш за определенный  временной отрезок (пока играет музыка) притянуть автомобиль к себе).

 2.Через трубочку осушить стакан с водой.

6 конкурс.  Предложение с буквы

Придумайте предложение, в котором каждое слово начиналось бы с буквы (капитаны выбирают из мешочка кубик с буквой). 

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День знаний"

Внеклассное мероприятие проводится 1 сентября в 1 классе....

Внеклассное мероприятие "День Знаний. Марий Эл".

Внеклассное мероприятие ко Дню Знаний «Моя родина республика Марий Эл» (3 класс)...

Внеклассное мероприятие "Ярмарка знаний".

Предназначено для учеников 4 класса с целью выявления знаний за курс начальной школы....

Внеклассное мероприятие день знаний

У каждого в жизни единственный разБывает свой первый, свой памятный классИ первый учитель, и первый урок,И первый заливистый школьный звонок. Дорогие ребята! На осеннем пороге встречаем мы ...

Внеклассное мероприятие «Страна Хороших Манер»

Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта, вежливость, воспитанность - ведь они неразделимы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Страна финансовой грамотности в РМИД"

Указом Президента РФ №1101 от 19.08.2011г. в России 8 сентября отмечается День финансиста. Праздник этот приурочен к дате 8.09.1802г. Именно в этот день Александром 1 было учреждено Министерство финан...

Внеклассное мероприятие "Страна Сандалия"

Разработка внеклассного мероприятия "Страна Сандалия" может быть использована при подготовке классного часа в начальной школе или спортивного часа в летнем лагере...