Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Краски осени"
план-конспект урока (2 класс)
Тема урока: «Краски осени»
Цель: познакомить учащихся с образом осенив с стихотворении А.С. Пушкина «Осень».
Задачи:
Обучающие:
-познакомить учащихся с образом осени в произведениях русских авторов;
Развивающие:
-развивать грамотную устную речь;
-развивать внимательность
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к предмету;
-воспитывать уважение к родному языку.
Материалы: презентация, учебник « Русский язык» 3 класс (1 часть), автор: В.П. Канакина
Оборудование:
- Для учителя: учебник, видеоматериал, презентация
- Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пишущие принадлежности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_kraski_oseni_2kl.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государсвтенное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №92 Выборгсокго района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: «Краски осени»
Учитель - Орехова Валерия Александровна
2-4 класс
Санкт-Петербург
2022
Тема урока: «Краски осени»
Цель: познакомить учащихся с образом осенив с стихотворении А.С. Пушкина «Осень».
Задачи:
Обучающие:
-познакомить учащихся с образом осени в произведениях русских авторов;
Развивающие:
-развивать грамотную устную речь;
-развивать внимательность
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к предмету;
-воспитывать уважение к родному языку.
Материалы: презентация, учебник « Русский язык» 3 класс (1 часть), автор: В.П. Канакина
Оборудование:
- Для учителя: учебник, видеоматериал, презентация
- Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пишущие принадлежности.
План:
№ этапа урока | Этап урока | Время (всего 45 минут) |
I | Организационный момент | 1мин |
Проверка домашнего задания | 3мин | |
II | Определение темы и цели урока | 3мин |
III | Актуализация знаний | 2мин |
IV | Основной этап | 15мин |
Физминутка | 1мин | |
Продолжение работы по теме урока | 16мин | |
V | Подведение итого. Урока. Рефлексия | 3мин |
VI | Организованный конец урока. Домашнее задание | 1мин |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент 1мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Александровна и сегодня я проведу для вас урок литературного чтения. Убедитесь, что у всех на партах есть учебник, тетрадь, пенал. Садитесь, пожалуйста. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: формирорваниемотивациик обучению целенаправленной познавательный деятельности. |
Проверка домашнего задания 3мин | -Для начала давайте проверим ваше домашнее задание. Что вам было задано?
О чем были эти высказывания? Почему важно помнить добро? Какая пословица понравилась вам больше всего? | -Прочитать высказывания и обсудить их -О добре -Потому что нужно всегда помнить, что в мире много добрых людей и самому стремиться быть добрым |
|
Покаяться — добровольно признаться в совершённом проступке, в ошибке | |||
Определение темы и цели урока 3мин | Для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, предлагаю отгадать загадку: Утром мы во двор идём — Как вы понимаете фразу «краски осени?» А какие именно это могут быть цвета? Я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения Ивана Андреевича Бунина «Листопад». Что дает природе такие краски?
| -Об осени -Яркие цвета, которыми окрашивается все вокруг, когда наступает осень. -Красный, желтый, оранжевый, коричневый -Лиловый, золотой, багряный, пестрый -Разноцветные листья на деревьях, трава -Говорить об осени и о произведениях о ней | Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока |
Актуализация знаний 2мин | -Расскажите, что вы знаете об осени? | -Сентябрь, октябрь, ноябрь -Галки, скворцы, воробьи, жаворонки | Коммуникативные: навык формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Основной этап 15мин | -Итак, переверните учебник на следующую страницу и прочитайте, что говорят Аня и Ваня об осени.
А вы любите осень? -Мне очень интересно, какие эмоции вызывает у вас наступление осени. Откройте свои тетради, запишите число и тему, и буквально за 3 минутынарисуйте небольшой рисунок, который покажет, какой осень видите вы и любите ли вы ее. | Читают по ролям -Аня любит, а Ваня не любит -Аня не сказала, Ване — грустно из-за дождей и из-за окончания лета -Разные -Через слово -Передавать свои впечатления и наблюдать рисуют, представляют, обсуждают | Личностные: проявлять эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы; Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Физмиинутка 1мин | А давайте теперь представим, что мы сейчас с вами в осеннем парке, и немного разомнемся. Вставайте рядом со своими местами и повторяйте движения за мной. Мы дорожки подметаем (имитация движений)
| Личностные УУД: развитиеумения применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умения включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. | |
Продолжение работы по теме урока | -Ребята, знаете ли вы, кто такой Александр Сергеевич Пушкин?
-Для начала нам нужно узнать значение выделенных слов. Откройте словарь в конце учебника, страница 153
Прочитайте стихотворение про себя.
«прощальная краса» Если есть время — читают дети вслух выразительно, кто хочет | -Русский поэт и писатель -Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о Попе и работнике его Балде, Сказка о Золотом Петушке и др. читают значения, обсуждают -Любит, восхищается -«Приятна мне твоя..», «Люблю я...» -наступает зима, осень прощается с миром -деревья сбрасывают листья, растения вянут, все готовится к зимнему сну | Предметные: выразительное чтение произведения; умение работать с художественным текстом по алгоритму. |
Александр Сергеевич Пушкин, родился в 1799г в Москве в литературной семье. Маленький Саша очень любил свою няню, Арину Родионовну, которая рассказывала ему сказки. Когда он вырос, он написал эти сказки в стихах. С 1811 по 1817гг учился в Царскосельском лицее, там он написал много стихов и подружился с некоторыми одноклассниками на всю жизнь. После окончания переехал в Петербург, где написал значительную часть своих произведений. | |||
Подведение итогов урока. Рефлексия 3мин | -Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие новы слова узнали? С каким стихотворением познакомились? Какова была цель нашего урока? Смогли ли мы ее достичь? Что запомнилось больше всего? | -Разговаривали об осени -очи, багрец, сени -«Осень» А.С. Пушкина -познакомиться с образом осени в стихотворении высказывают свое мнение, рефлексирпуют | Коммуникативные: умение донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной речи. Метапредметные: умение анализировать собственную деятельность. Личностные: умение отвечать за себя. |
Организованный конец урока. Домашнее задание 1мин | -Ваше домашнее задание — выучить стихотворение А.С. Пушкина «Осень» наизусть. | Записывают Д/З. Прощаются с учителем. | Метапредметные: умение организовать свою деятельность, убрать своё рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме "Картины осенней природы в стихотворении А.С.Пушкина"
Технология формирования типа правильной читательской деятельности...
План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, указаны универсальные учебные действия, этапы урока позволяют развивать УУД и получать метапредметные результаты. На уроке используются художест...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: "А.С.Пушкин "Няне", "Туча", "Осень".
Конспект урока литературного чтения по программе "Школа России"....
Конспект урока литературного чтения: Г. Скребицкий «Осень» (УМК "Начальная школа XXI века")
Конспект урока с использованием технологии интегрированного обучения, развития творческого мышления учащихся...
Конспект урока литературного чтения "Михаил Лермонтов «Осень»"(УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Михаила Лермонтова, со стихотворением «Осень»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения, уме...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "Золотая осень", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Цели деятельности учителя: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б.Л. Пастернака «Золотая осень»...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....