Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Краски осени"
план-конспект урока (2 класс)

Тема урока: «Краски осени»

Цель: познакомить учащихся с образом осенив с стихотворении А.С. Пушкина «Осень».

Задачи:

Обучающие:

-познакомить учащихся с образом осени в произведениях русских авторов;

Развивающие:

-развивать грамотную устную речь;
-развивать внимательность

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к предмету;
-воспитывать уважение к родному языку.

Материалы: презентация, учебник « Русский язык» 3 класс (1 часть), автор: В.П. Канакина

Оборудование:

  • Для учителя: учебник, видеоматериал, презентация
  • Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пишущие принадлежности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_kraski_oseni_2kl.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государсвтенное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия 92 Выборгсокго района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема: «Краски осени»

Учитель - Орехова Валерия Александровна

2-4 класс

Санкт-Петербург

2022

Тема урока: «Краски осени»

Цель: познакомить учащихся с образом осенив с стихотворении А.С. Пушкина «Осень».

Задачи:

Обучающие:

-познакомить учащихся с образом осени в произведениях русских авторов;

Развивающие:

-развивать грамотную устную речь;
-развивать внимательность

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к предмету;
-воспитывать уважение к родному языку.

Материалы: презентация, учебник « Русский язык» 3 класс (1 часть), автор: В.П. Канакина

Оборудование: 

  • Для учителя: учебник, видеоматериал, презентация
  • Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пишущие принадлежности.

План:

 этапа урока

Этап урока

Время

(всего 45 минут)

I

Организационный момент

1мин

Проверка домашнего задания

3мин

II

Определение темы и цели урока

3мин

III

Актуализация знаний

2мин

IV

Основной этап

15мин

Физминутка

1мин

Продолжение работы по теме урока

16мин

V

Подведение итого. Урока. Рефлексия

3мин

VI

Организованный конец урока. Домашнее задание

1мин

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

1мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Александровна и сегодня я проведу для вас урок литературного чтения. Убедитесь, что у всех на партах есть учебник, тетрадь, пенал. Садитесь, пожалуйста.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Личностные: формирорваниемотивациик обучению целенаправленной познавательный деятельности.


Проверка домашнего задания

3мин

-Для начала давайте проверим ваше домашнее задание. Что вам было задано?


Откройте учебники на страницах 22-23.

О чем были эти высказывания?

Почему важно помнить добро?

Какая пословица понравилась вам больше всего?
Чем?
Как вы ее понимаете?
Кто нашел значение слов? Прочитайте

-Прочитать высказывания и обсудить их

-О добре

-Потому что нужно всегда помнить, что в мире много добрых людей и самому стремиться быть добрым

 

Покаяться добровольно признаться в совершённом проступке, в ошибке
Невежда
малообразованный человек
Сеять
рассыпать семена; распространять идеи, мысли
Терпение
способность без жалоб что-либо переносить (страдание, боль)

Определение темы и цели урока

3мин

Для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, предлагаю отгадать загадку:

Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… О чем идет речь?
Правильно, это осень. И наша тема на сегодня
«Краски осени».  

Как вы понимаете фразу «краски осени?»

А какие именно это могут быть цвета?

Я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения Ивана Андреевича Бунина «Листопад».
Лес, точно расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
В каких цветах предстает перед нами осень в этих строчках?

Что дает природе такие краски?



Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке?
Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением А.С. Пушкина
«Осень».

-Об осени

-Яркие цвета, которыми окрашивается все вокруг, когда наступает осень.

-Красный, желтый, оранжевый, коричневый

-Лиловый, золотой, багряный, пестрый

-Разноцветные листья на деревьях, трава

-Говорить об осени и о произведениях о ней

Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока

Актуализация знаний

2мин

-Расскажите, что вы знаете об осени?
Какие осенние месяцывы знаете?
Как называется процесс сбрасывания листвы с деревьев?
Какие еще признаки осени вы знаете?
Какие птицы улетают зимовать на юг?
Какие остаются зимовать?

-Сентябрь, октябрь, ноябрь
-Листопад
-Становится прохладнее, мало солнца, птицы улетают на юг

-Галки, скворцы, воробьи, жаворонки
-Синицы, воробьи

Коммуникативные: навык формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Основной этап

15мин

-Итак, переверните учебник на следующую страницу и прочитайте, что говорят Аня и Ваня об осени.
Кто любит/не любит?
Почему? (стр 24)


Прочитайте, что говорит профессор Самоваров.
Какие чувства вызывают у писателей осень?
Как они передают свои чувства?
Чему нужно у них учиться?

А вы любите осень?

-Мне очень интересно, какие эмоции вызывает у вас наступление осени. Откройте свои тетради, запишите число и тему, и буквально за 3 минутынарисуйте небольшой рисунок, который покажет, какой осень видите вы и любите ли вы ее.
Давайте обсудим несколько работ.

Читают по ролям

-Аня любит, а Ваня не любит

-Аня не сказала, Ване грустно из-за дождей и из-за окончания лета

-Разные

-Через слово

-Передавать свои впечатления и наблюдать

рисуют, представляют, обсуждают

Личностные: проявлять эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы;

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию.

Физмиинутка

1мин

А давайте теперь представим, что мы сейчас с вами в осеннем парке, и немного разомнемся. Вставайте рядом со своими местами и повторяйте движения за мной.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали (
«обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)


Молодцы! Присаживайтесь на места.

Личностные УУД: развитиеумения применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умения включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.

Продолжение работы по теме урока
16мин

-Ребята, знаете ли вы, кто такой Александр Сергеевич Пушкин?
Какие его произведения вы читали?



-
Сейчас я хочу познакомить вас с его стихотворением «Осень». Послушайте его, пожалуйста.
учитель читает стихотворение

-Для начала нам нужно узнать значение выделенных слов. Откройте словарь в конце учебника, страница 153
Очи глаза
Багрец
красная краска темного оттенка, багровая
Сень
крона или ветви деревьев, образующие полог, шатер.

Теперь, когда мы знаем значение ранее неизвестных слов, давайте прочитаем стихотворение еще раз и попытаемся прочувствовать настроение автора. Предлагаю вам закрыть глаза и представлять себе осенние пейзажи.


-
Скажите, пожалуйста, какие чувства, на ваш взгляд, испытывает А.С. к осени?
Как вы это поняли?
Найдите в перовой строке слова с противоположным значением. Для чего автор их использует?

Прочитайте стихотворение про себя.

Кто хочет прочитать стихотворение выразительно вслух?

Я положила перед вами словарь настроения. Пожалуйста, выделите те слова, которые описывают ваше настроение, когда вы читаете это стихотворение.

Спросить кто какие слова выделил и ПОЧЕМУ


Как вы понимаете выражения:

«прощальная краса»
«
пышное природы увяданье»?

Если есть время читают дети вслух выразительно, кто хочет

-Русский поэт и писатель

-Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о Попе и работнике его Балде, Сказка о Золотом Петушке и др.

читают значения, обсуждают

-Любит, восхищается

Приятна мне твоя..», «Люблю я...»
Унылая пора! Очей очарованье!», для того, что бы показать, как он восхищается осенью

-наступает зима, осень прощается с миром

-деревья сбрасывают листья, растения вянут, все готовится к зимнему сну

Предметные: выразительное чтение произведения; умение работать с художественным текстом по алгоритму.

Александр Сергеевич Пушкин, родился в 1799г в Москве в литературной семье. Маленький Саша очень любил свою няню, Арину Родионовну, которая рассказывала ему сказки. Когда он вырос, он написал эти сказки в стихах. С 1811 по 1817гг учился в Царскосельском лицее, там он написал много стихов и подружился с некоторыми одноклассниками на всю жизнь. После окончания переехал в Петербург, где написал значительную часть своих произведений.

Подведение итогов урока. Рефлексия

3мин

-Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Какие новы слова узнали?

С каким стихотворением познакомились?

Какова была цель нашего урока?

Смогли ли мы ее достичь?
Понравился ли вам урок?

Что запомнилось больше всего?

-Разговаривали об осени

-очи, багрец, сени

Осень» А.С. Пушкина

-познакомиться с образом осени в стихотворении

высказывают свое мнение, рефлексирпуют

Коммуникативные: умение донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной речи.

Метапредметные: умение анализировать собственную деятельность.

Личностные: умение отвечать за себя.

Организованный конец урока. Домашнее задание

1мин

-Ваше домашнее задание выучить стихотворение А.С. Пушкина «Осень» наизусть.
-Спасибо большое за урок, было приятно с вами работать. До свидания.

Записывают Д/З. Прощаются с учителем.

Метапредметные: умение организовать свою деятельность, убрать своё рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "Картины осенней природы в стихотворении А.С.Пушкина"

Технология формирования типа правильной читательской деятельности...

План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, указаны универсальные учебные действия, этапы урока позволяют развивать УУД и получать метапредметные результаты. На уроке используются художест...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: "А.С.Пушкин "Няне", "Туча", "Осень".

Конспект урока литературного чтения по программе "Школа России"....

Конспект урока литературного чтения: Г. Скребицкий «Осень» (УМК "Начальная школа XXI века")

Конспект урока с использованием технологии интегрированного обучения, развития творческого мышления учащихся...

Конспект урока литературного чтения "Михаил Лермонтов «Осень»"(УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Михаила Лермонтова, со стихотворением «Осень»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения, уме...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "Золотая осень", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Цели деятельности учителя: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б.Л. Пастернака «Золотая осень»...