Внеурочная деятельность " Лэпбук"
план-конспект урока (1 класс)
Открытие новых знаний. Узнаем, что такое "лэпбук" и для чего он нужен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лэпбук | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия | |
Предмет. класс | Внеурочная деятельность 1 класс |
Тема занятия | Изготовление лэпбука |
Тип занятия | «Открытие» нового знания |
Результаты: | Личностные: - ценностное отношение к совместной учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к понятию «лэпбук»; - самоопределение учебной деятельности; Метапредметные: а) ПУУД: -анализировать объекты с выделением существенных признаков; -развивать внимание, мышление, зрительную память учащихся; б) КУУД: - формировать умение работать в группах; - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; - слушать собеседника и вести диалог; в) РУУД: -умение принимать и сохранять учебную задачу; -умения контролировать и оценивать свои действия; - умение провести рефлексию своих действий на уроке; Предметные: - дать представления о «лэпбуке» - изготовить лэпбук по темам: «Скоро в школу», «Детям знать положено», Весёлые уроки» |
Цель: | Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по открытию знаний о лэпбуке и изготовлению лэпбука |
Технология: | Технология деятельностного метода |
ЭТАПЫ | ЦЕЛЬ ЭТАПА | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ | РЕЗУЛЬТАТ |
1. Самоопределение к учебной деятельности. 1 мин | Развитие умений самооценки готовности к занятию | Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность. Здравствуйте, взрослые, Девиз нашего сегодняшнего урока: «Наблюдай и восхищайся, изучай и береги». Чего вы ждете от сегодняшнего урока? А я жду от вас активности, заинтересованной и творческой работы | Оценивает свою готовность к работе. - новых знаний, чего-то интересного, нового | -включение в работу на личностно-значимом уровне |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. 3 мин | Развитие умения применять знания при выполнении заданий; умения контролировать, оценивать действия при решении учебно-практической задачи. | Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. -Ребята, а вы знаете, что находится на 1 этаже под нашими кабинетами? - А как называется детский садик? - А кто-нибудь из вас ходил в детский сад «Смешарики»? - А может кто-то в другой детский садик ходил? - Как назывался детский садик, который вы посещали? - Ребята, как вы думаете, почему я так много вопросов задала про детский садик? | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, группируют, предъявляют результат, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. -Группа детского сада -Детский сад - Смешарики -Ответы детей - Ответы детей -Ответы детей - Тема занятия, говорить о детском садике | -учебно-познавательный интерес; -умение классифицировать объекты по общему признаку -умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному результату -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения |
3. Постановка учебной задачи 5 мин | Ценностная ориентация на определение границы «знания/незнания» и самостоятельное определение темы занятия и познавательной цели через формулировку познавательного вопроса | Организует ситуацию целеполагания и управляет действиями учащихся. - Сегодня на занятии мы с вами будем готовить для дошколят, будущих наших первоклассников, подарки, лэпбуки. -Может кто-то из вас слышал это слово и знает, что оно обозначает? - В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками | Анализируют полученную информацию. Формулируют цель урока -Ответы детей | -учебно-познавательный интерес; -умение определять, формулировать цель урока -умение классифицировать объекты по общему признаку |
4. Открытие нового знания. | Ценностная ориентация на выявление новых знаний о лэпбуке. | Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; -Сейчас вы увидите какие лэпбуки бывают. -Давайте создадим свой лэпбук по здоровому образу жизни на интерактивной доске. - На доске уже есть заготовка лэпбука с кармашками, эти кармашки подписаны, движением руки перемещаем предметы в кармашки (отделы) - Объясните пожалуйста, почему этот предмет перенесли именно сюда, в этот кармашек? - А почему Коко-колу не перенесли в питание?(А почему Коко-колу перенесли в кармашек?) -А чем она вредна? -Кока-кола и чипсы приводят к заболеванию желудка -Создали лэпбук на доске, а теперь будем делать своими руками. - Работать будем в группах. -Вы знаете правила работы в группе, а правила по технике безопасности мы с вами повторим. -У меня есть волшебный стол. На нем находится вся для вас нужная информация и лэпбуки с названием. Одна из вас может подойти и посмотреть, что находится на волшебном столе и взять лэпбук с которым будете работать. Затем поделится информацией с другими ребятами в группе. - У нас с вами получится 3 лэпбука. -1- «Скоро в школу» -2-«Весёлые уроки» -3- Детям знать положено». По завершению работы представьте нам свою работу и защитите ее. Не забываем, что лэпбук делаем для дошколят, поэтому информация должна быть доступная для них. Если будут вопросы, поднимайте руку, я к вам подойду. -Приступаем к работе. | Совместное решение проблемы по выявлению новых знаний о разнообразии мира животных. Выполняют задание, наблюдают, анализируют, высказывают свое мнение, доказывают, делают вывод. -Создают лэпбук -Ответы детей -Это вредная пища (это любимая пища) -Ответы детей Правила работы в группе Правила работы с ножницами -Ответы детей -Лэпбук | -учебно-познавательный интерес; -умение классифицировать объекты по общему признаку -проявление ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности -умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному результату -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения -умение работать в группе -умение осуществлять подведение под понятие на основе составления алгоритма - умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
5. Первичное закрепление во внешней речи. | Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практических заданий | Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи. -Молодцы! -Давайте начнем защищать свои лэпбуки. А кто защитит, остается на месте, чтобы мы видели все 3 лэпбука. - Молодцы ребята. | Выполняют задание, используя новые знания. -Дети защищают. | -положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения |
6. .Рефлексия. | Зафиксировать новое содержание, изученное на занятии; | Организует работу учащихся по закреплению знаний. - Смотрите, какие замечательные лэпбуки у нас получились. - И я хочу увидеть ваше настроение. - На интерактивной доске салют, но там не хватает звездочек. Звездочки расположены по краям. Зеленые обозначают- у меня все получилось. Желтые – испытал небольшие трудности. И красные – в следующий раз постараюсь сделать лучше.Выходим по одному и распределяем наши звездочки. - Ребята! Мне так понравились ваши лэпбуки, я думаю это будет прекрасный подарок для дошколят | Обобщают новые знания, делают вывод, сравнивая цель урока и результат. | -применение полученных знаний в практической деятельности - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения -устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...
Лэпбук – как форма достижения УУД во внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности играет огромную роль в формировании УУД, так как внеурочная деятельность является продолжением того, над чем проводится работа в урочное время ...