«Здравствуйте, мои друзья»
план-конспект занятия (3 класс)
Использовала материалы сайта Инфоурок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyte_moi_druzya_antipova_e.r.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс.
Тема: «Здравствуйте, мои друзья»
Цель: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, с культурой поведения.
Задачи:
1.Формирование умения определять и оценивать поступки в отношении других людей.
2.Развивать умения дарить тепло и доброту окружающим тебя людям.
3.Воспитывавть ценностное отношение к себе и другим.
Оформление: карточки-листочки, картинки к сказкам, пословицы о дружбе.
Ход классного часа.
1. Организационный момент
Здравствуйте, мои друзья! Нашей встрече рада я! Разрешите вас обнять, Всем удачи пожелать.
Обнимите своего соседа слева, а затем соседа справа, тихонечко присядьте.
Сегодня мы изучим формы приветствия:
2. Актуализация опорных знаний
- Прочитайте что написано на доске. (На доске надпись: «Здравствуй, друг!»)
- Какой смысл мы вкладываем в слово «Здравствуете!»?
Давайте вспомним, как мы приветствуем своих друзей.
3. Игра-приветствие
Давайте разучим новую игру, которая называется «Здравствуй, друг!»
Для этого необходимо встать в круг, взяться за руки, рассчитаться на «первый» и «второй».
По команде хором проговариваем слова.
«Здравствуй, солнце,
Я твой лучик.
Здравствуй, я –
От сердца ключик».
После этих слов «первые номера» поворачиваются налево ко «вторым» номерам, при этом глядя в глаза партнёру и приговаривая:
«Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг –
Ты прекрасней всех вокруг!»
Затем первые номера поворачиваются ко вторым номерам и проговаривают те же слова.
4.Инсценирование.
Детям предлагаются 4 картинки к сказкам «Кот в сапогах», «Золушка», «Василиса прекрасная», «Старик Хоттабыч». Они выбирают одну из них и делятся на 4 группы.
Проинсценируйте, как приветствовали: Кот в сапогах - короля, Золушка – принца, Василиса прекрасная – царя, старик Хоттабыч – Вольку.
(Мальчики приветствуют поклоном, девочки делают книксен (грациозное приседание).
5. Физминутка
Давайте сказку мы разучим
(Дети стоят прямо, ноги вместе, руки на поясе).
Давным-давно в лесу дремучем (поднимают руки вверх и наклоняются вправо - влево, как будто раскачиваются деревья)
Стояла старая избушка.
(Руки над головой, имитируют крышу).
Жила в ней злющая старушка.
(Вытянули руки вперед, сжимают и разжимают пальцы)
Когда из дома выходила,
(Шагают на месте и активно работают руками)
То головой всегда крутила.
(Делают повороты головой влево-прямо, вправо-прямо)
Ходила со своей клюкой,
(Снова шагают на месте, немного наклонившись вперед; левая рука на поясе, правая вытянута вперёд, как бы опираясь на клюку)
Со злости била всё рукой.
(Правой рукой имитируют удары, снимая напряжение с руки).
Пинала всё вокруг ногой,
(дети выпрямляются и делают махи ногами; мах правой ногой, при этом пальцами правой руки коснуться пальцев правой ноги и наоборот)
Одной ногой, потом другой.
(Продолжают делать махи ногами)
Устала бедная шуршать,
(дети расслабляются, встряхивают руки и расслабляют их)
Теперь ей надо подышать,
(делают три глубоких вдоха и выдоха)
А также спинку разогнуть
(разводят руки в стороны - назад и прогибаются немного назад)
И сесть немного отдохнуть.
(Дети усаживаются на свои места)
6. «Выбирай: с кем дружба, а с кем знакомство?»
Предложить ученикам рисунки с табличками. На табличках написаны пословицы о дружбе.
Закрась зелёным табличку у всех, с кем тебе хочется дружить. А красным – тех, с кем не хотелось бы.
Друг я твой, да у меня ум свой.
Не имей сто рублей, а имей сто рублей.
С волками жить по - волчьи выть.
Много в людях милости, а вдвое лихости.
Были бы пирожки, будут и дружки.
Не мил и свет, когда друга нет.
Для друга ничего не жаль.
(Пословицы о дружбе: «На доброе дело ума не станет, а на худое станет»; «Добро творить себя веселить»; «Чужую беду, не посолив, уплету, а своей, ума не дам»; «Для друга ничего не жаль»; «Друга люби – себя не губи»; «Сам пропадай, а товарища выручай»; «Друга иметь – себя не жалеть»; « Худо тому, кто добра не делает никому»;«Есть пирожки – есть и дружки, нет пирожков – нет и дружков».)
7. Портрет моего друга.
В течении 5 минут придумать словесный портрет друга. В портрете должны быть отражены черты его характера, привычек, особенностей, присущих этому человеку (8 – 10). Выступая перед классом не называем имени. Остальные должны его определить.
Рефлексия: Каким вы видите настоящего друга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, здравствуй Новый Год.
Сценарий новогодней елки на чувашском языке....
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе....
Здравствуй, здравствуй, Новый год"
Методическая разработка праздника....
Здравствуйте наши пернатые друзья
Сценарий праздника...
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД РАСЧУДЕСНЫЙ! ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД ЛИП!»
Данный материал можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в школе....
Контрольная работа по литературному чтению 2 класс по разделам: «Весёлый хоровод», «Мы – друзья», «Здравствуй, матушка Зима!"
Данная контрольная работа разработана для проверки знаний учащихся 2 класса по 3 разделам: «Весёлый хоровод», «Мы – друзья», «Здравствуй, матушка Зима!». УМК "Перспектива"....