Конспект внеурочной деятельности “Умники и умницы”
план-конспект занятия (1 класс)

evgeniamatvveva

Цели

Продолжать учить детей составлять целое из отдельных предметов и выделять один предмет, различать “много” и “одно”, понимать вопрос “сколько?”. При ответе пользоваться словами: “много”, “один”, “поровну”, “ни одного”, “столько же”. Сравнивать предметы по размеру: большой, поменьше, самый маленький. Учить различать правую и левую руки. Закреплять умения детей сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

МАТЕРИАЛЫ: Три медведя (разные по размеру) и три кровати; корзинка с цветами и грибами (плоскостные картинки). Карточки с двумя полосками, по пять больших и маленьких бочонков.

Учитель: Дети, вы хотите очутиться в сказке? Чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия: пройти между большими камнями, по мостику через речку, через болото по кочкам. Вы готовы преодолеть препятствия? (Ответы детей.)

(Дети под музыку идут и обходят предметы змейкой, по гимнастической скамейке, прыгают из обруча в обруч.)

Вот мы и пришли. Давайте послушаем звуки вокруг нас. (Звучит заnись пения птиц, журчания ручья, шума ветра в лесу.) Догадайтесь, куда мы пришли? (Ответы детей.) Правильно, в лес. Давайте поздороваемся с лесом, деревьями, цветами, птицами. (Дети здороваются.)

Теперь подышим лесным воздухом - как дышится нам легко и свободно!

И солнышко улыбается нам, давайте ему тоже улыбнёмся. Какая лужайка здесь зелёная! Что растёт на лужайке? (Ответы детей: цветы, трава.) Травушка-муравушка. Давайте её потрогаем: какая она мягкая! Садитесь на травку, отдохните. Хотите узнать, в какую сказку мы попали? (Ответы детей.)

Слушайте внимательно мою загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

(Учитель показывает карточки с изображением медведей и кроватей)

Угадайте, кто герои этой сказки? (Ответы детей.) Что здесь вы видите? (Ответы детей.) Сколько медведей? А что ещё вы видите? (Кровати.) Сколько кроватей? А сколько медведей и кроватей вместе? (По- ровну, медведей столько, сколько и кроватей.) Давайте вспомним, как звали медведей в сказке? (Ответы детей.) Как вы думаете, какого размера эти медведи? Как узнать, кто из них самый большой? Я думаю, что самый большой - это Мишутка. Правильно я сказала?

А как можно узнать, что Мишутка самый маленький? Приложим Мишутку спиной к спине Михаила Ивановича. Вот на сколько меньше Мишутка (показываeт указкой). Михаил Иванович большой, а Мишутка...

А Настасья Петровна больше Ми-хаила Ивановича? Как можно узнать? Приложим Настасью Петровну спиной к спине Михаила Ивановича (показывает указкой). Вот на сколько Настасья Петровна меньше Михаила Ивановича. А теперь скажем, кто меньше другого, а кто - больше. (Ответы детей.)

Дети, медведи тоже спят в своих кроватях как и вы. Давайте узнаем, на каких кроватях спят Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

(Учитель вызывает одного ученика.)

Ученик: Михаил Иванович спит на самой большой кровати (показывает указкой). Настасья Петровна спит на кровати поменьше, a Мишутка на самой маленькой кровати.

Учитель: Ну вот, уложили медведей спать. Уснули они крепким сном. Ночь прошла. Наступило утро.

Три медведя утром сами

Собирались за грибами.

Первый - мишка косолапый,

Он глава семьи-он nапа.

Мама рядышком идёт,

От него не отстаёт.

А за ними их сынишка,

Торопясь, бежит вприпрыжку.

Увидели медведи, что солнышко поднялось высоко, стало оно лучиками припекать. Потянулись медведи, стали свои бока и лапы греть. Давайте и мы с вами руки поднимем вверх, вот так.

Физкультминутка

Мы становимся всё выше, выше.

Достаём руками крыши, крыши.

Раз-два - на носочки поднялись,

Раз-два-три - руки вниз.

Раз-два-три - поднялись,

Раз-два - опустили руки вниз.

Молодцы! Садитесь на травку. (ковер или маты) Слушайте меня внимательно. Вот пришли медведи после прогулки домой в свою избушку. Увидели, что кто-то у них в гостях побывал: из чашки попил, на стульчике посидел и сломал, в кроватке поспал. Заметили, что кто-то корзинку оставил. Вы догадались, кто в избушке был у медведей? (Ответы детей: Mашенька.) А где же она? (Ответы детей: испугалась медведей и убежала.)

В корзинке лежат цветы и грибы. Машенька по лесу грибы и цветы со- бирала (выкладывает и показывает по одному цветы, грибы). Как цветы называются? Какие по размерy грибы? (Ответы детей.)

Игра «Расположи правильно грибок, цветок»

Ученик 1 (использует имя ученика), расположи большой гриб посередине. Что ты сейчас сделал?

Ученик 2 (использует имя ученика), расположи ромашку внизу. Что ты сейчас сделала? И т. д.

Как расположил Ученик 1 большой гриб? Ученик 2 василёк? И т. д. (Ответы детей.)


Игра «Чего не стало?»

А теперь внимательно посмотрим, как расположены цветы и грибы. Глазки закрыли. (Убирает гриб в середине.) Чего не стало? (0тветы детей. Далее по одному убираются остальные цветы и грибы.)

Ребята, почему медведи такие сильные? Вы любите заниматься зарядкой? Для чего люди занимаются физкультурой? (Ответы детей: чтобы быть здоровыми и сильными.) Давайте покажем медведям, как мы делаем зарядку.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать (два раза).

Дети, как вы думаете, что медведи любят есть, какое у них любимое лакомство? (Ответы детей: мед, рыба, малина.) А медведи сейчас, в это время, на зиму мед заготавливают. В чём хранится мёд? (Ответы детей.) Давайте поможем медведям заготовить много бочонков с мёдом. Садитесь за столы.

Что у вас лежит на подносах? Какие по размеру бочонки?(Ответы детей: большие и маленькие бочонки.) На верхнюю полоску правой рукой положим много больших бочонков, на нижнюю полоску бочонок. Сколько положила на  верхнюю полоску больших бочонков ученик 1? Ученик 2? Ученик 3?

Сколько положил на нижнюю полоску маленьких бочонков ученик 1? Ученик 2?

А чтобы получилось поровну бочонков на верхней и нижней полосках, что мы должны сделать? (Oтве- ты детей.)

Положите маленькие бочонки на нижнюю полоску. Сколько стало больших и маленьких бочонков? (Ответы детей: поровну, много, больших столько, сколько и маленьких бочонков.) А теперь уберите большие бочонки с верхней полоски на поднос. Сколько стало бочонков на верхней полоске? тветы детей.)

Уберите с нижней полоски маленькие бочонки. Сколько стало бочонков на нижней полоске? Сколько осталось бочонков на карточке? (Ответы детей: нисколько, пусто.) Молодцы. Помогли медведям заготовить много мёду на зиму.

Давайте на прощание медведям подарим танец. Ведь мишки тоже любят танцевать. (Дети исполняют танец.)

Нy а нам пора возвращаться. Для того чтобы вернуться обратно в школу, давайте сядем на волшебный ковёрсамолёт. Взялись за руки, глаза закрыли (звучит спокойная музыка). Вот мы уже в школе.

Ребята, в какой сказке мы побывали? Сколько медведей было? Какие они по размеру? В какие игры играли? Чем мы помогли медведям? (Ответы детей.)

Молодцы! Медведи остались дово

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnoy_deyatelnosti.docx12.34 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальный конкурс профессионального мастерства  «К вершинам педагогического мастерства»

Конспект внеурочной деятельности “Умники и умницы”

учитель начальных классов Матвеева Евгения Александровна

Стаж работы: 2 года

МБОУ Андреевская средняя общеобразовательная школа №30

класс 1 (1 четверь) (6-7 лет)

тема: Математика. Один, много, поровну, столькоже, ни одного.

Ход занятия

Цели

Продолжать учить детей составлять целое из отдельных предметов и выделять один предмет, различать “много” и “одно”, понимать вопрос “сколько?”. При ответе пользоваться словами: “много”, “один”, “поровну”, “ни одного”, “столько же”. Сравнивать предметы по размеру: большой, поменьше, самый маленький. Учить различать правую и левую руки. Закреплять умения детей сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

МАТЕРИАЛЫ:  Три медведя (разные по размеру) и три кровати; корзинка с цветами и грибами (плоскостные картинки). Карточки с двумя полосками, по пять больших и маленьких бочонков.

Учитель: Дети, вы хотите очутиться в сказке? Чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия: пройти между большими камнями, по мостику через речку, через болото по кочкам. Вы готовы преодолеть препятствия? (Ответы детей.)

        (Дети под музыку идут и обходят предметы змейкой, по гимнастической скамейке, прыгают из обруча в обруч.)

        Вот мы и пришли. Давайте послушаем звуки вокруг нас. (Звучит заnись пения птиц, журчания ручья, шума ветра в лесу.) Догадайтесь, куда мы пришли? (Ответы детей.) Правильно, в лес. Давайте поздороваемся с лесом, деревьями, цветами, птицами. (Дети здороваются.)

        Теперь подышим лесным воздухом -  как дышится нам легко и свободно!

        И солнышко улыбается нам, давайте ему тоже улыбнёмся. Какая лужайка здесь зелёная! Что растёт на лужайке? (Ответы детей: цветы, трава.) Травушка-муравушка. Давайте её потрогаем: какая она мягкая! Садитесь на травку, отдохните. Хотите узнать, в какую сказку мы попали? (Ответы детей.)

        Слушайте внимательно мою загадку.

         Возле леса на опушке

        Трое их живёт в избушке,

        Там три стула и три кружки,

         Три кровати, три подушки.

(Учитель показывает карточки с изображением медведей и кроватей)

        Угадайте, кто герои этой сказки? (Ответы детей.) Что здесь вы видите? (Ответы детей.) Сколько  медведей? А что ещё вы видите? (Кровати.) Сколько кроватей? А сколько медведей и кроватей вместе? (По- ровну, медведей столько, сколько и кроватей.) Давайте вспомним, как звали медведей в сказке? (Ответы детей.) Как вы думаете, какого размера эти медведи? Как узнать, кто из них самый большой? Я думаю, что самый большой  - это Мишутка. Правильно я сказала?

        А как можно узнать, что Мишутка самый маленький? Приложим Мишутку спиной к спине  Михаила Ивановича. Вот на сколько меньше Мишутка (показываeт указкой). Михаил Иванович большой, а Мишутка...

        А Настасья Петровна больше Ми-хаила Ивановича? Как можно узнать? Приложим Настасью Петровну спиной к спине Михаила Ивановича (показывает указкой). Вот на сколько Настасья Петровна меньше Михаила Ивановича. А теперь скажем, кто меньше другого, а кто - больше. (Ответы детей.) 

        Дети, медведи тоже спят в своих кроватях как и вы.  Давайте узнаем, на каких кроватях спят Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

(Учитель вызывает одного ученика.)

        Ученик: Михаил Иванович спит на самой большой кровати (показывает указкой). Настасья Петровна спит на кровати поменьше, a Мишутка на самой маленькой кровати.

        Учитель: Ну вот, уложили медведей спать. Уснули они крепким сном. Ночь прошла. Наступило утро.

Три медведя утром сами

 Собирались за грибами.

Первый - мишка косолапый,

Он глава семьи-он nапа.

Мама рядышком идёт,

От него не отстаёт.

А за ними их сынишка,

Торопясь, бежит вприпрыжку.

        Увидели медведи, что солнышко поднялось высоко, стало оно лучиками припекать. Потянулись медведи, стали свои бока и лапы греть. Давайте и мы с вами руки поднимем вверх, вот так.

         Физкультминутка

Мы становимся всё выше, выше.

Достаём руками крыши, крыши.

Раз-два - на носочки поднялись,

Раз-два-три - руки вниз.

Раз-два-три - поднялись,

 Раз-два - опустили руки вниз.

        Молодцы! Садитесь на травку. (ковер или маты) Слушайте меня внимательно. Вот пришли медведи после прогулки домой в свою избушку. Увидели, что кто-то у них в гостях побывал: из чашки попил, на стульчике посидел и сломал, в кроватке поспал. Заметили, что кто-то корзинку оставил. Вы догадались, кто в избушке был у медведей? (Ответы детей: Mашенька.) А где же она? (Ответы детей: испугалась медведей и убежала.)

        В корзинке лежат цветы и грибы. Машенька по лесу грибы и цветы со- бирала (выкладывает и показывает по одному цветы, грибы). Как цветы называются? Какие по размерy грибы? (Ответы детей.) 

Игра «Расположи правильно грибок, цветок»

        Ученик 1 (использует имя ученика),  расположи большой гриб посередине. Что ты сейчас сделал?

Ученик 2 (использует имя ученика), расположи ромашку внизу. Что ты сейчас сделала? И т. д.

        Как расположил Ученик 1 большой гриб? Ученик 2 василёк? И т. д. (Ответы детей.) 


Игра «Чего не стало?»

        А теперь внимательно посмотрим, как расположены цветы и грибы. Глазки закрыли. (Убирает гриб в середине.) Чего не стало? (0тветы детей. Далее по одному убираются остальные цветы и грибы.)

        Ребята, почему медведи такие сильные? Вы любите заниматься зарядкой? Для чего люди занимаются физкультурой? (Ответы детей: чтобы быть здоровыми и сильными.) Давайте покажем медведям, как мы делаем зарядку.

        Каждый день по утрам

        Делаем зарядку.

        Очень нравится нам

        Делать по порядку:

        Весело шагать,

        Руки поднимать,

        Приседать и вставать,

        Прыгать и скакать (два раза).

        Дети, как вы думаете, что медведи любят есть, какое у них любимое лакомство? (Ответы детей: мед, рыба, малина.) А медведи сейчас, в это время, на зиму мед заготавливают. В чём хранится мёд? (Ответы детей.) Давайте поможем медведям заготовить много бочонков с мёдом. Садитесь за столы.

        Что у вас лежит на подносах? Какие по размеру бочонки?(Ответы детей: большие и маленькие бочонки.) На верхнюю полоску правой рукой положим много больших бочонков, на нижнюю полоску бочонок. Сколько положила на  верхнюю полоску больших бочонков ученик 1? Ученик 2? Ученик 3?

        Сколько положил на нижнюю полоску маленьких бочонков ученик 1? Ученик 2?

А чтобы получилось поровну бочонков на верхней и нижней полосках, что мы должны сделать? (Oтве- ты детей.) 

        Положите маленькие бочонки на нижнюю полоску. Сколько стало больших и маленьких бочонков? (Ответы детей: поровну, много, больших столько, сколько и маленьких бочонков.) А теперь уберите большие бочонки с верхней полоски на поднос. Сколько стало бочонков на верхней полоске? (Ответы детей.) 

        Уберите с нижней полоски маленькие бочонки. Сколько стало бочонков на нижней полоске? Сколько осталось бочонков на карточке? (Ответы детей: нисколько, пусто.) Молодцы. Помогли медведям заготовить много мёду на зиму.

         Давайте на прощание медведям подарим танец. Ведь мишки тоже любят танцевать. (Дети исполняют танец.)

        Нy а нам пора возвращаться. Для того чтобы вернуться обратно в школу, давайте сядем на волшебный ковёрсамолёт. Взялись за руки, глаза закрыли (звучит спокойная музыка). Вот мы уже в школе.

         Ребята, в какой сказке мы побывали? Сколько медведей было? Какие они по размеру? В какие игры играли? Чем мы помогли медведям? (Ответы детей.)

        Молодцы! Медведи остались довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания-2" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление) уучащихся;Планир...