Доклад на тему: «Ритмика и танец»
статья (3 класс)

Мирошниченко Ирина Владимировна

Цель педагога, это приобщение к движению под музыку всех детей – не только способных и одарённых в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путём подбора для них такого материала, в котором проявится скрытые владеть возможности ребёнка, его «изюминка» индивидуальность. Для этого необходимо педагогу организации навыками и общения с детьми. Создание тёплой, дружественной атмосферы игрового общения ребёнка и взрослого – одно из основных условий полноценного развития детей. Необходимо организовать занятия с детьми таким образом, чтобы они проходили без принуждения, муштры, излишней дидактики. Главное – не только результат деятельности, но и сам процесс движения, доставляющий радость

Основная задача курса – привить ребёнку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм. Способность согласовать движения своего тела с музыкой вызывает комфортное состояние и танцующий испытывает радость и удовольствие, осваивая те или иные задачи, которые ставит перед ним педагог.

Главная задача педагога – не только научить определённым приёмам, связкам движений в различных танцах, но и выработать в нём способность видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika_i_tanets.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Доклад на тему:

«Ритмика и танец»

 

           

   

                                                                                           

                                                                                                   Составитель: учитель

                                                                                        Мирошниченко Ирина Владимировна

                                                                                                                     

                                                                                                                 

                                                    Магнитогорск 2021г   

Хореография – искусство синтетическое, издавна любимое детьми. Оно позволяет решать в системе дополнительного образования задачи физического, музыкального, ритмического, эстетического совершенства ребенка, формирования здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва нации.

И, как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки…Ведь красота движения и ребенка, и взрослого, как считали древние греки, Жак Далькроз, Айседора Дункан и многие другие, прежде всего, в естественности, целесообразности, непринужденности, выразительности и одухотворенности. А эти все качества раскрываются при условии гармоничного развития, единства духовного и физического.

Цель работы педагога хореографа - развитие ребёнка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей качеств личности. Открыть перед учащимися мир танца, приобщить к прекрасному виду искусства и спорта одновременно, научить элементарным основам танца, т. е. создать фундамент для более серьёзного увлечения, представляется необходимым. И, как известно, раньше дать детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребёнка, становление его личности. И, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, мышления, формирование красивой осанки…

Увеличение объёма двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств. Движение в ритме и темпе заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.

На занятиях ребёнок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовать свои движения с музыкой.

Уже через несколько месяцев учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать своё умение на различных конкурсах и праздниках. Проведение этих праздников вносит в процесс обучения элементы соревнования, работу на результат.

Цель педагога, это приобщение к движению под музыку всех детей – не только способных и одарённых в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путём подбора для них такого материала, в котором проявится скрытые владеть возможности ребёнка, его «изюминка» индивидуальность. Для этого необходимо педагогу организации навыками и общения с детьми. Создание тёплой, дружественной атмосферы игрового общения ребёнка и взрослого – одно из основных условий полноценного развития детей. Необходимо организовать занятия с детьми таким образом, чтобы они проходили без принуждения, муштры, излишней дидактики. Главное – не только результат деятельности, но и сам процесс движения, доставляющий радость

Основная задача курса – привить ребёнку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм. Способность согласовать движения своего тела с музыкой вызывает комфортное состояние и танцующий испытывает радость и удовольствие, осваивая те или иные задачи, которые ставит перед ним педагог.

Главная задача педагога – не только научить определённым приёмам, связкам движений в различных танцах, но и выработать в нём способность видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.

Немаловажным является и так называемый лечебный эффект. В результате регулярных занятий создаётся мышечный корсет, и исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие.

Задача урока также - привить учащимся культуру общения между собой, в паре в танце, с окружающими. Эта задача успешно решает путём организации танцевальных праздников, балов, шоу – представлений, конкурсов.

Содержание модели и задачи каждого подраздела

Предмет «Ритмика и танец» разбит на подготовительный и основной курсы.

Подготовительный курс:

1.Развитие музыкальности:

-развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание;

-развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма;

-развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

-развитие музыкальной памяти.

2. Развитие двигательных качеств и умений:

- развитие точности, ловкости, координации движений;

-развитие гибкости и пластичности;

- воспитание выносливости, развитие силы;

- формирование правильной осанки, красивой походки;

- развитие умения ориентироваться в пространстве;

- обогащения двигательного опыта разнообразными видами движений;

3.Развитие творческих способностей, потребности самовыражения и движении под музыку:

- развитие творческого воображения и фантазии;

- развитие способностей к импровизации.

4.Развитие и тренировка психических процессов;

- развитие эмоциональной сферы и умение выражать эмоции в мимике и пантомимики;

- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

Общие теоретические понятия

В течение всего курса учащиеся знакомятся со следующими понятиями:

- позиции рук;

- позиции ног;

- позиции в паре;

- позиции европейских танцев;

- позиции латиноамериканских танцев;

- линия танца;

- направления движения;

- углы поворотов.

- пдк (против движения корпуса)

- ппдк (позиция против движения корпуса)

- пп (променадная позиция)

- кпп (контр променадная позиция)

Конкретизируя содержание каждого направления, выделяется самое основное, по возрастным группам.

6 – 7 лет

В этом возрасте ребёнок достигает кульминации в развитие движений, которая выражается в особой грации, лёгкости и изяществе. У детей резко вырастает способность к исполнению и разнообразных и сложных движений. Это даёт возможность работать с более богатым по содержанию репертуаром.

Приоритетные задачи: через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды, а также развитие способности к выразительному, технически - правильному исполнению, умение импровизировать под не знакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

Основное содержание

1 развитие музыкальности:

умение двигаться под музыку в соответствие заданному ритму танца

различать стиль и жанр музыки

2 развитие двигательных качеств и умений

Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танца

Основные:

- на носках и каблуках;

- перекаты стопы;

- высоко поднимая колени;

- выпады;

- ход лицом и спиной;

- бег с подскоками;

- галоп спиной и лицом со сменой ног

- перестроения для танцев

- прыжковые комбинации

- «линии»

- «хоровод»

- «шахматы»

- «круг»

- «змейка»

Обще развивающие движения - на различные группы мышц и различный характер, движения, позволяющие повышать технику исполнения движения и более точное исполнение танца.

Имитационные движения - разнообразные образно - игровые движения, которые помогают ребёнку более интересно исполнять танцы.

Танцевальные комбинации - связки, переходы, элементы танцев, которые изучаются в течение года.

3.Развитие умений ориентироваться в пространстве

вставать в круг, в пары, несколько кругов. Шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций.

4.Развитие творческих способностей:

– развитие умения сочинять несложные танцевальные движения и комбинации;

- формирование умений использовать знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, умение импровизировать, самостоятельно создавая пластический образ.

- умения оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

5.Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: - воспитание культуры поведения на тренировки в процессе обучения

-воспитания умения вести себя в не зала (на концертах, конкурсах, семинарах)

- воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время группового общения с детьми и взрослыми,

7-8 лет

Приоритетные задачи:

- укрепление психического и физического здоровья средствами ритмики (формирование правильной осанки, походки; снижение психологического напряжения в процессе движения и т.д.);

- поддерживать увлечения занятиями музыкой и пластикой;

- развитие художественно-творческих способностей.

Основное содержание

1.Развитие музыкальности:

– воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения;

– обогащение музыкальной памяти разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями;

– развитие умения выражать в движение характер музыки и ее настроение, передавая как яркие контрасты, так и легкие оттенки.

– развитие умения выражать в движение основные средства музыкальной выразительности: ритм; темп; динамика, экспрессия.

развитие способности различать жанр произведения

2. Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя различные виды движений.

Основные:

- на носках и каблуках;

- перекаты стопы;

- высоко поднимая колени;

- выпады;

- ход лицом и спиной;

- бег с подскоками;

- галоп спиной и лицом со сменой ног

- перестроения для танцев

- прыжковые комбинации

- «линии»

- «хоровод»

- «шахматы»

- «круг»

- «змейка»

Обще развивающие движения - на различные группы мышц и различный характер, движения, позволяющие повышать технику исполнения движения и более точное исполнение танца.

Имитационные движения - разнообразные образно - игровые движения, которые помогают ребёнку более интересно исполнять танцы.

Танцевальные комбинации - связки, переходы, элементы танцев, которые изучаются в течение года.

3.Развитие умений ориентироваться в пространстве

вставать в круг, в пары, несколько кругов. Шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций.

4.Развитие творческих способностей:

– развитие умения сочинять несложные танцевальные движения и комбинации;

- формирование умений использовать знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, умение импровизировать, самостоятельно создавая пластический образ.

- умения оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

5.Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

- воспитание культуры поведения на тренировки в процессе обучения

-воспитания умения вести себя в не зала (на концертах, конкурсах, семинарах)

- воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время группового общения с детьми и взрослыми,

Содержание урока:

Разминка

Проводится на каждом уроке в виде: «статического танца» в стиле аэробики. Включается элементы классического, джазового танца; «экзерсис на полу» - упражнения, сидя и лёжа на полу, развивает шаг и выворотность у детей, растягивает ахиллово сухожилие, улучшает сгиб корпуса вперёд и назад, развивает мышцы живота и спины, помогают вытянутости коленного сустава и стопы; основы классического станка – изучения основных позиций рук и ног. Проводится под современную и популярную музыку, что создаёт благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.

Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения «читать» движения; увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.

Последовательная разработка всех основных групп суставов и мышц: кисти, предплечья, всей руки, шеи, плеч, корпуса, бедра, колени, стопы.

Количество каждого вида упражнений – 4-8; на 4, 16,32 счёта. Общая продолжительность – 10-15 мин. Нагрузка регулируется зависимости от возраста, степени подготовленности детей и насыщенности урока.

Детские танцы

Изучаются основные движения и танцевальные вариации, а также танцы, входящие в учебную программу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Ритмика и танец"

Статья отнесена к разделу: внеурочная деятельность....

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе Кружок «Ритмика и танец» Направление: спортивно – оздоровительное.

Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС....

Кружковое объединение "Ритмика и танец"

В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда нераз...

Доклад на тему: «Ритмика- начальная ступень обучения хореографии»

Ритмика является важной дисциплиной в эстетическом цикле дополнительного образования. Поскольку происходит формирование знаний в области хореографической культуры, развитие творческих способностей обу...

Доклад на тему: «Ритмика для детей не урок, а настоящее удовольствие»

Ритмика для детей проходит под весёлую, ритмичную музыку, поэтому занятия воспринимаются ими позитивно, что, в свою очередь, позволяет лучше усваивать материал.Ритмику, как обучающий метод, создал в н...

Доклад на тему: «Ритмика в начальной школе, как первоначальная ступень обучения хореографии»

Данный предмет хорошо влияет и на физическое состояние ребёнка. У детей на начале обучения ещё недостаточно развитая опорно-двигательная система. И невысокая двигательная активность может привести к р...