Использование интерактивных методов и приемов обучения
методическая разработка

В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных.

В этой статье пойдет речь об интерактивных методах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование интерактивных методов и приемов обучения младших школьников на уроках окружающего мира.

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».                            К.Д. Ушинский.

Каждый тип урока имеет четкую структуру. Она определяется тем главным методом обучения, который отражает его специфику.

В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных.

В этой статье пойдет речь об интерактивных методах.

СЛАЙД в переводе с английского языка interact – «находиться во взаимодействии»

Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия "учитель = ученик" и "ученик = ученик". То есть теперь не только учитель привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Учитель лишь выполняет роль помощника. Задачи этого  метода вы видите на слайде. Но их все можно объединить в одну задачу— создать условия для инициативы детей.

СЛАЙД На слайде вы можете увидеть какие интерактивные методы и приемы мы можем использовать  на уроках окружающего мира.

СЛАЙД Эти методы можно использовать на различных этапах урока.

 Рассмотрим самые распространенные методы  обучения:

  1. «Ассоциативный куст» СЛАЙД

Ассоциативные цепочки помогают учащимся ориентироваться в названиях  и быстрее их запоминать.  СЛАЙД

Этот прием позволяет систематизировать полученные знания путем сравнения нового с уже имеющимся опытом.

2.Синквейн СЛАЙД

3.СЛАЙД «Чтение с пометками».

4. СЛАЙД «Займи позицию».

5. СЛАЙД «Пары и группы»

6.Метод «Сборщики» (для развития  познавательной мотивации, логического мышления) Группе или паре  учащихся предлагается  из отдельных слов  собрать слова по теме урока.

Метод «С мира по нитке»(для обобщения, закрепления, повторения изученного материала)

Учащимся предлагается написать по 2-3 предложения по теме урока, затем, объединившись в пары , ребята  составляют рассказ , используя  написанные предложения. Получившиеся  рассказы представляют классу, выбирают  наиболее  полные и логически  завершённые.

СЛАЙД 7. Метод «Незаконченное предложение».

СЛАЙД 8. Метод «Поиск соответствий»

СЛАЙД 9. «Микрофон»

Суть приема — ученики по очереди дают ответы на вопросы. Для разрядки ситуации можно использовать игрушечный микрофон или передавать любой предмет, договорившись, что он будет играть роль громкоговорителя. Желательно, чтобы каждый ученик имел возможность высказаться.

Вопросы можно разбить по уровням сложности, сначала используя сильных учеников и постепенно переходя к более слабым детям и легким вопросам.  Можно дать по вопросу каждому ряду или варианту или предоставить ученикам возможность самостоятельно выбирать, о чем они хотят рассказать.

Выбор метода обучения используемого на уроке  зависит от нескольких условий:

  • цели обучения;
  • уровня подготовленности учащихся;
  • возраста учащихся;
  • времени, отведенного на изучение материала;
  • оснащенности школы;
  • теоретической и практической подготовленности учителя.

 В процессе обучения педагог может выбирать как один активный метод, так и использовать комбинацию  из нескольких методов. Но успех зависит от системности и соотношения выбранных методов и поставленных задач


 




 

  



http://migha.ru/imgs/metodi-obucheniya-na-urokah-okrujayushego-mira/6761.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л.В.Занкова

Статья об использовании интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий  на уроках окружающего мира в начальной школе  по системе Л.В....

Использование активных методов и приемов обучения в работе учителя с детьми ЗПР.

Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как “дети с задержкой психического развития”. Это многочисленная группа, составляющая около 50 % среди не...

Использование интерактивных методов и приемов обучения

Использование интерактивных методов и приемов на уроках окружающего мира...

Использование интерактивных методов и приемов для активации учебной деятельности в начальной школе.

   В последнее время  многие педагоги пытаются восстановить старые и создать новые формы работы. Но, «новое-это давно забытое старое.» Одним из возможных направлений ...

Мастер-класс «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе».

Цель  мастер-класса: научить применять  активные методы и приемы обучения на различных этапах урока в начальной школе....