Этапы организации коррекционно-логопедической работы с учащимися младшего школьного возраста.
статья
Этапы организации коррекционно-логопедической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_no3._etapy_raboty.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы организации коррекционно-логопедической работы с учащимися младшего школьного возраста.
Коррекционно-логопедической работе предшествует углубленное обследование учеников учителем-логопедом, которое устанавливает степень сложности первичных и вторичных нарушений, требующих индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Речевые нарушения имеют различную форму и степень тяжести: общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), фонетическое недоразвитие речи (ФНР), заикание. Выделяют следующие этапы коррекционно-логопедической работы:
1. Обследование.
2. Составление рабочих программ учителем-логопедом.
3. Разработка рекомендаций по проведению коррекционной работы учителем (учителями).
4. Согласование коррекционных программ, разработка индивидуального образовательного маршрута на психолого-педагогическом консилиуме.
5. Проведение логопедических занятий. Введение новых языковых единиц, их первичная автоматизация на специально отобранном материале на логопедических занятиях.
6. Обучение в классе. Автоматизация вновь введенных единиц в условиях школьного обучения, учебной и повседневной коммуникации.
7. Мониторинг успешности и внесение изменений в программы коррекции.
8. Реализация скорректированных программ.
Направления коррекционно-логопедической работы:
- Коррекция нарушений устной речи, коррекция и предупреждение нарушений чтения и письма
- Формирование сознательного использования языковых средств в процессе коммуникации.
- Формирование положительной мотивации к обучению через обеспечения успеха в ходе логопедических занятий.
Следовательно, в ходе проведения поэтапной работы учащиеся приобретают необходимые знания, умения и навыки.