Этапы организации коррекционно-логопедической работы с учащимися младшего школьного возраста.
статья

Гридина Юлия Михайловна

Этапы  организации  коррекционно-логопедической  работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_no3._etapy_raboty.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы  организации   коррекционно-логопедической  работы  с  учащимися младшего  школьного  возраста.

Коррекционно-логопедической работе  предшествует  углубленное обследование  учеников  учителем-логопедом, которое  устанавливает  степень  сложности первичных  и вторичных нарушений, требующих индивидуального подхода  к  каждому ребёнку.

Речевые  нарушения имеют  различную форму  и степень  тяжести: общее  недоразвитие  речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие  речи (ФФНР), фонетическое  недоразвитие  речи (ФНР), заикание.  Выделяют  следующие этапы  коррекционно-логопедической  работы:

1. Обследование.

2. Составление рабочих программ учителем-логопедом.

3. Разработка рекомендаций по проведению коррекционной работы учителем (учителями).

4. Согласование коррекционных программ, разработка индивидуального образовательного маршрута на психолого-педагогическом консилиуме.

5. Проведение логопедических занятий. Введение новых языковых единиц, их первичная автоматизация на специально отобранном материале на логопедических занятиях.

6. Обучение в классе. Автоматизация вновь введенных единиц в условиях школьного обучения, учебной и повседневной коммуникации.

7. Мониторинг успешности и внесение изменений в программы коррекции.

8. Реализация скорректированных программ.

Направления   коррекционно-логопедической   работы:

  • Коррекция нарушений устной речи, коррекция и предупреждение нарушений чтения и письма
  • Формирование сознательного использования языковых средств  в процессе коммуникации.
  • Формирование положительной мотивации к обучению через обеспечения успеха в ходе логопедических занятий.

Следовательно,  в  ходе проведения  поэтапной  работы  учащиеся  приобретают  необходимые знания, умения  и навыки.