Школа будущего первоклассника
презентация к уроку (1 класс)
Субботняя школа - связующее звено между дошкольным и школьным образованием. Основная цель субботней школы - пробуждение живой мысли ребенка , интереса и желания познавать, умение получать и аннализировать информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Субботняя школа-связующее звено между дошкольным и школьным образованием. | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ: пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию
Задача школы опираясь на общее между этими возрастными этапами развития ребенка, сохранять, обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в дошкольном периоде Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – преемственность между дошкольным и школьным образованием выявление детей 5-6-летнего возраста для организации работы «Школы будущего первоклассника» работа по программе сотрудничества с детским садом
СУББОТНЯЯ ШКОЛА «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» (В.А. Сухомлинский)
СУББОТНЯЯ ШКОЛА Цель: обеспечение плавной адаптации к обучению в школе; повышение уровня общего развития детей; оказание своевременной психологической, логопедической, педагогической помощи ребенку.
ЗАДАЧИ: Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием в разных аспектах развития личности каждого ребенка. Обновить содержание образования на основе разработки и внедрения преемственных программ. Использовать новые развивающие технологии обучения детей. Организовать переходную форму деятельности учебно-игровую. Сохранить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе. Отработать механизм приема детей в 1 класс.
Программа развития и сотрудничества «Преемственность образовательно-воспитательного процесса» 1. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием через координацию деятельности педагогических коллективов МОУ «УСОШ № 1» и ДОУ «Сказка», «Солнышко», «Снежинка» по подготовке детей к обучению в 1-ом классе 2. Создание максимально комфортных и социально-психологических условий, позволяющих будущим первоклассникам успешно функционировать и развиваться в новой педагогической среде (школьной системе отношений), способствующей формированию социально-адаптированной личности.
Психология дошкольного и младшего школьного возраста: доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание внешним манерам поведения, рассуждениям; преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, образное мышление и т.д.); анатомические и физиологические особенности; приоритетное место в жизни младших школьников, наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра; необходимость успешности любой деятельности; снижение интереса, отрицательное отношение к ней, если она не дает желаемого результата.
Педагогические кадры : -учителя, которые будут работать в первых классах, -учитель ИЗО -учитель музыки -логопед -психолог, -хореограф.
возрастные физиологические возможности детей постепенность подачи материала (от простого к сложному) чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий гигиенические требования к помещению и материалам Организация учебных занятий
Развитие дошкольника полноценная игра творческая предметно – практическая деятельность опыт музыкальных, художественно – изобразительных впечатлений и живого общения с окружающим миром.
Интересные и занимательные занятия уроки здоровья подготовка руки к письму английский язык занятия с логопедом рисование, конструирование, лепка, аппликация, упражнения с дидактическими материалами коммуникативный тренинг игроритмика физкультура по сказочной тропинке музыка
Методические приемы - начало занятий должно быть необычным; - на занятии должен царить «дух открытий» (ничего не сообщать детям в готовом виде) - держать паузу, не мешая включению мыслительных процессов у детей; - не оставлять без внимания ни одного ответа детей; - помнить о развитии речи во всех видах деятельности; - поддерживать ощущение успешности.
Эмоциональная сфера и навыки общения будущего первоклассника Вялость, медлительность, заторможенность, скованность, неуверенность, тревожность, пассивность, неспособность к волевому напряжению. Импульсивность, расторможенность, повышенная агрессивность, высокая двигательная активность, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость. Работоспособность. Усидчивость, чувство ответственности. Ослабленность, утомляемость Высокая истощаемость ребенка. Недисциплинированность
Логопед Психолог -обследование звукопроизношения, слоговой структуры слова -пальчиковая гимнастика для развития моторики -артикуляционная гимнастика для четкого произношения звуков и развития речедвигательного аппарата -диагностическое исследование психолого-педагогических аспектов -диагностика личностных качеств
«Школа будущего первоклассника» позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности.
1 занятие 11.30-11.55 2 занятие 12.05-12.30 3 занятие 12.40-13.05 РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
психолого-педагогическая диагностика Цель: определение динамики развития познавательных процессов детей; Определение эффективности работы субботней школы и ДОУ. Результат: Произвольность повысилась на 29%; Память улучшилась на 15%; Наглядно-образное мышление – на 18; Логическое мышление – на 24%.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ высокий уровень – 21% выше нормы – 31% норма – 38% ниже нормы – 10%
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 100% опрошенных родителей считают целесообразным посещение детьми дошкольного возраста Субботней школы. Отмечают следующее: Способствует общему развитию детей. Хорошая подготовка к обучению в 1 классе. Ребенок легче адаптируется к режиму школы. Субботняя школа организует детей.
МБОУ СОШ №1 Ждём Вас в нашей школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"
Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"...
Школа будущего первоклассника. "Здравствуй, школа!"
Это занятие поможет будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к обучению в школе....
Готовим ребёнка к школе «Школа будущего первоклассника»
Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе....
Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".
Презентация поможет провести родительское собрание психологу, учителю, завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....
ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»
Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...
Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"
Знакомство со школорй, учителем. Фотографии кабинетов , спортивного зала, биюлиотеки ит. д. , где будут учиться будущие первоклассники. Правила поведения в школе. Загадки о школьных принадлежнос...
Школа будущего первоклассника Тренинг для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник»
Программа практических занятий «Мой ребенок – будущий первоклассник» предназначена для родителей детей подготовительной к школе группы. Тренинг рассчитан на несколько встреч продолжи...