Программа «джутовая филигрань»
рабочая программа
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно- прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Человек с глубокой древности имел потребность украшать себя и окружающие его предметы. Стремление украшать себя, жилище, предметы быта было одним из проявлений чувства прекрасного, началом развития художественного вкуса, творческого подхода к обыденным вещам. Сейчас, в современном мире, существует много возможностей украсить себя и свой дом, но стремление к индивидуальности подвигнет детей объединения «Умелые руки» к созданию своих собственных, неповторимых изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzhutova_filigran.docx | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
- Типология программы
Программа «джутовая филигрань» является:
по виду: дополнительной общеразвивающей программой;
по содержанию: художественной направленности.
- Структура программы
- Целевой раздел образовательной программы
Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует,
создает что- либо новое".
Л.С. Выготский.
3.1.1.Пояснительная записка
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно- прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Человек с глубокой древности имел потребность украшать себя и окружающие его предметы. Стремление украшать себя, жилище, предметы быта было одним из проявлений чувства прекрасного, началом развития художественного вкуса, творческого подхода к обыденным вещам. Сейчас, в современном мире, существует много возможностей украсить себя и свой дом, но стремление к индивидуальности подвигнет детей объединения «Умелые руки» к созданию своих собственных, неповторимых изделий.
Вооружившись простейшими инструментами и освоив нехитрые методы работы, можно создать своими руками панно, картины, шкатулки и многое другое. Милые неповторимые мелочи, изготовленные детьми, надолго сохранят тепло рук, вложенную фантазию и старание.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Джутовая филигрань» является программой художественной направленности.
Приоритетным курсом данной программы является изучение и освоение техники джутовой филиграни, её разновидностей, создание на её основе предметов быта, украшений, панно, открыток, сувениров.
Направленность
Дополнительная общеразвивающая программа «Джутовая филигрань» имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.
Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предлагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Программа построена «От простого к сложному». Тематика занятий организуется с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков,уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Актуальность программы.
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Многие люди почти забыли о своих народных ценностях. Результат этой проблемы – постепенная утрата духовности, деградация эстетических идеалов. В связи с этим социально – культурным явлением возрождение сути традиционной культуры является тем необходимым фактором, в котором заложен глубокий воспитательный потенциал. Поэтому в современных условиях приобрела актуальность проблема реализации воспитательного потенциала народного искусства и прежде всего искусства декоративно – прикладного как наиболее близкого восприятию детей. Возвращение к традициям народного творчества очень важно как в целях сохранениянационального самосознания, так и для воспитания духовности, формирования эстетической культуры человека. Народные промыслы – это история страны, города, поселка, семьи, нельзя забывать истоки народных промыслов.
Новизна заключается в том, что программа«Джутовая филигрань»-предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты джутового образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления и назначение. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из ниток, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Слово «филигрань» происходит от двух латинских слов нить и зерно. Филигрань – ювелирная техника, разновидность художественно – прикладного искусства.
Джутовая филигрань – основана на тех же принципах, что и металлическая. Из джутовых нитей скручивают завитки, обвивая вокруг кончиков пинцета нить от одного до нескольких раз, и, сооружают петельки. Скрученные элементы укладывают по выбранному рисунку и скрепляют клеем. Основой может служить любой материал, даже те же нити джута, плотно или в разбежку намотанные на основу. Она напоминает на филигрань из металла. В такой технике можно изготовить и плоское изделие и объемное. Форма ни чем не ограничена.
Джут – однолетнее растение семейства липовых дает волокна, основу для производства джутового шнура. Джут имеет естественный коричневато – сероватый цвет и грубоватую структуру.
Отличительная особенность состоит в том,что данная программа основана на принципепостепенности: от знакомства до позитивной деятельности, личном участии в мероприятиях, благодаря чему обучающийся получает возможность для самореализации и повышения самооценки.
В основу положен комплексный и системный подход к приобретению навыков, а так же принцип личностной направленности – учет индивидуальных возможностей, склонностей и интересов, своеобразия характеров детей с ограниченными возможностями,подчеркивание личностных достоинств и опора на положительные качества личности.
Принципы обучения, лежащие в основе программы
Принцип доступности. Содержание процесса обучения строится с учетомвозрастных и индивидуальных особенностей детей, такими как состояние здоровья, способность к обучению, психофизическое состояние. Важным условием доступности является правильная последовательность преподнесения учебного материала. Чтобы усвоить новую информацию, учащийся должен иметь соответствующие базовые знания.
Принцип наглядности.Использование наглядного материала открывает дляучеников еще один канал восприятия – зрительный, что значительно повышает эффективность усвоения новой информации и способствует интенсивности обучения, так как позволяет в короткие сроки преподнести максимум нового материала. Программапредусматривает использование на занятиях демонстрационного и раздаточного материала: инструкционных и технологических карт, таблиц, схем, шаблонов, иллюстраций, открыток и т. д.; использование аудиовизуальных средств обучения.
Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на занятии такой атмосферы, в которой они чувствуют себя "как дома". Занятия организуются в соответствии со следующими правилами:
- Создание благоприятного социально-психологического климата отличающегося психологической безопасностью, принятием других, взаимным доверием;
- Проявление симпатии и теплоты к творческим опытам ребенка, положительное подкрепление всех его предложений и решений, максимальная адаптация к ответам и действиям учащихся;
- Обеспечение возможности генерировать множество решений творческой задачи;
- Предоставление возможности обмена мнениями, безоценочное обсуждение особенностей процесса решения творческой задачи и его результатов.
Принцип систематичности и последовательности. Данный принцип предполагаетобучение и усвоение знаний в определенном порядке, строгой системе. Это относится какк содержанию, так и к процессу обучения. Обучение разделено на 2 этапа: репродуктивный и творческий. Освоив элементарные умения и навыки, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ.
Принцип активности и сознательности. Обучение эффективно тогда, когда учащиеся проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности. Это выражается в том, что дети осознают цели обучения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать их решения. Активность и сознательность развивается с опорой на интересы учащихся, формируя мотивы учения, среди которых на первом месте — познавательные интересы, развитие творческих навыков. Включённость детей в процесс решения проблемных ситуаций способствует развитию творческого потенциала.
Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения.Формирование всестороннего развития личности и индивидуальности учащегося. Воспитывающая функция органически вытекает из самого содержания форм и методов обучения, но вместе с тем осуществляется и посредством общения педагога с учащимися. Программа построена с учётом возрастных особенностей детей.
Цель программы:Развитие личности ребенка с учетом индивидуальных особенностей и раскрытие его творческого потенциала через овладение приемами и способами выкладки филиграни, воспитание любви и уважения к труду.
Задачи программы:
Обучающие:
- Сформировать систему технических знаний, умений, навыков.
- Формировать умение работать с различными материалами, навыки работы с инструментами.
- Обучить различным техникам и приёмам филиграни.
- Сформировать умение грамотно строить композицию.
- Обучить основам формообразования, колористического видения.
Развивающие:
- Развивать аналитические способности, конструктивное мышление, внимание, память, фантазию, творческое воображение.
- Развивать познавательные умения и навыки.
- Развить пространственное воображение.
- Способствовать развитию художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное.
- Способствовать развитию моторики и точности глазомера.
- Формировать организационно-управленческие умения и навыки: планировать свою деятельность, определять её проблемы и их причины, находить адекватные средства для исполнения создаваемого образа.
- Развивать самостоятельность и творческую инициативу.
- Стимулировать интерес к экспериментированию как средству развития самостоятельной творческой деятельности.
Воспитательные:
- Способствовать развитию коммуникативной культуры, обеспечивающей совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение.
- Воспитывать терпение, упорство, трудолюбие.
- Содействовать формированию умения и желания преодолевать трудности.
- Воспитывать чувство ответственности.
- Формировать навыки культуры труда.
Организационно – педагогические условия.
Сроки реализации программы: 4 месяца.
Программа предназначена для внедрения в практику работы с детьми младшего школьного возраста, с 7 лет.
Данный этап — это период вовлечения детей в творческую деятельность, формирования интереса к филиграни, накопления необходимых знаний по предмету, формирования умений.
Работа направлена на ознакомление с искусством филиграни, его особенностями, историей, способов создания базовых элементов. Учащиеся знакомятся с историей возникновения веревочного шпагата, его свойствами, видами. На данном этапе происходит приобретение необходимых навыков работы с инструментами и материалами. Особое внимание уделяется организации рабочего места.
Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. Основная часть времени посвящается практической работе. Теория преподносится в форме беседы, сопровождающейся показом приемов работы и ответами на вопросы учащихся.
Учащиеся приобретают знания по цветосочетанию, композиции, основам формообразования, пропорции, основным принципам построения орнамента и осваивают базовую систему понятий и определений. Приобретают навыки экспериментирования с разными видами верёвочных материалов в процессе работы над изделием.
Большое внимание в программе уделено созданию индивидуальных и коллективных тематических композиций из базовых элементов, созданию изделий несложной конструкции.
Во время работы происходит обучение пониманию специфики средстввыразительности, способам передачи своего ощущения с помощью оттенков цвета верёвочных материалов.
Упражнения в скручивании базовых форм, создание из них аппликационных орнаментов, проведение творческих игр и упражнений развивает воображение, приучает детей видеть необычное в обычных предметах.
Дети учатся анализировать образец, выделяя форму, определяя способ
создания фигурки, её части, детали. Учатся планировать процесс создания поделки, контролировать свою деятельность на основе анализа.
Формы организации деятельности
Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:
По источнику передачи и восприятия знаний:
- словесные (рассказ, беседа)
- наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов)
- -практические (упражнения, рисование эскиза, выкладывание узора).
По характеру познавательной деятельности:
- Репродуктивные(воспроизводящий)
- частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества)
- творческие (творческие задания по видам деятельности).
По степени самостоятельности:
- работа под непосредственным руководством педагога;
- совместная работа;
- самостоятельная работа.
Виды деятельности:игра,беседа,конструирование избумаги,исследование объекта,наблюдение, работа по схеме, коллективные разработки, самостоятельные работы, просмотр презентаций.
- Планируемые результаты.
В результате освоения данной программы обучающиеся должны знать:
- об истории возникновения филиграни;
- основные свойства материалов для выполнения изделий в технике джутовая филигрань;
- название и назначение материалов (джут, нитки, пряжа, клей);
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений (пинцет, ножницы);
- правила безопасности труда при работе с указанными инструментами.
- правила техники безопасности труда;
- последовательность технологического процесса;
- основные приемы, условные обозначения, схемы, знание терминов.
уметь:
- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасной работы инструментами;
- работать с инструментами, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
- создавать сувенирные изделия, выполненные из джутовых нитей;
- соблюдать правила безопасной работы инструментами;
- под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;
- создавать творческие композиции изделий, выполненными в технике, джутовая филигрань.
3.1.3.Система оценки качества реализаций образовательной программы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы « Джутовая филигрань», предполагает комплексный подход к оценке результатов, позволяющий вести оценку достижения обучающимися результатов: личностных, метапредметных и предметных.
- Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения учащимися планируемых результатов в их личностном развитии. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность УУД, включаемых в следующие три основных блока:
- самоопределение - сформированность внутренней позиции учащегося,
развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения;
- смыслообразование - понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремление к преодолению этого разрыва;
- морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.
- Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у учащихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких учебных действий, которые направлены на анализ своей познавательной активности и управление ею.
- Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии
с требованиями Стандарта способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Формы контроля результатов освоения программы
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля: вводный, текущий, итоговый.
Формы контроля: опрос, тестирование, наблюдение, индивидуальные творческие работы.
- Содержательный раздел образовательной программы
Учебно-тематический план образовательной программы
«Джутовая филигрань»
П/П
Тема
Количество
часов
теория
практика
1
Вводное занятие.
1
1
2
Знакомство с инструментами и приспособлениями. Правила пользования инструментами
1
1
3
Азбука джутовой филиграни.
Цветоведение. Основы формообразования.
2
1
1
4
«Карандашница». Обматывание, приемы декорирования бусинами.
2
1
1
5
Формы базовых элементов. Орнамент.
2
1
1
6
Изготовление панно «Перо жар – птицы в технике "Джутовая филигрань
2
1
1
7
Изготовление «Бабочка» в технике "Джутовая филигрань"
2
1
1
8
Праздничный сувенир в технике "Джутовая филигрань"
2
1
1
9
Изготовление «Салфетницы» в технике "Джутовая филигрань"
2
1
1
10
Итоговое занятие
1
1
Итого:
17
10
7
Содержание программы
Вводное занятие. Знакомство с детьми. Презентация «Филигрань: рождение промысла и его место в культуре». Виды филиграни, применение на занятиях декоративно-прикладного творчества. Знакомство с программой. Показ образцов изделий в технике джутовая филигрань, рассматривание иллюстраций, фотографий, книг и журналов. Рассказ о работе кружка. План работы кружка.
Материалы и инструменты. Правила техники безопасности. Организация рабочего места. Знакомство с материалами и инструментами.
Азбука джутовой филиграни. Цветоведение. Основы формообразования. История филиграни, его особенности. Секреты мастерства. Термины и базовые формы: ролл, свободный ролл, спираль, замкнутая спираль, конус, капля, глаз, овал, лист, изогнутый лист, дуга и т. д. Плоская и объёмная формы. Преобразование одной формы в другую: свободный ролл в каплю, глаз, овал; лист в дугу, изогнутый лист ит. д. Приёмы работы. Цвет как средство выразительности. Цветовой круг. Тёплые и холодные цвета.
Практическая часть:Упражнение в скручивании базовых форм.
Формы базовых элементов. Орнамент. Создание аппликаций из базовых элементов филиграни. Использование графических схем. Понятие орнамента. Виды орнаментов, их характерные признаки. Основные принципы построения орнамента: повтор, чередование, инверсия, симметрия. Цвет в орнаменте. Выражение замысла путём выбора материала.
Практическая часть: Творческие работы: «Перо жар-птицы», «Бабочка».
Джутовая филигрань. Пропорции. Знакомство с техникой создания объёмных фигурок. Мультимедийная презентация «Филигрань». Понятие пропорции (соотношение частей по величине). Характер фигурки, средство выражения образа через детали.
Практическая часть:Конструирование по замыслу детей.
Изготовление панно в технике «Джутовая филигрань»
Знакомство с изделием. Выбор схемы для панно. Изготовление основания для панно. Скручивание часто повторяющихся орнаментов из джута, склеивание на каркас.Сборка панно. Окончательная сборка и отделка изделия.
Объёмная филигрань. Объёмное изображение предметов в филиграни. Использование джута как базового материала при создании объёмных фигурок в технике филиграни. Способы скручивания фигурок, придания им формы способом выдавливания, вытягивания. Пропорция, силуэт. Пластичность, лёгкость, динамичность фигурки. Цветовое сочетание. Красота в простоте.
Практическая часть: «Карандашница».
8. Изготовление салфетницы.
Создание индивидуальных и коллективных тематических композиций.
Решение композиционных задач. Пространственное расположение предметов на плоскости. Использование приёмов аппликации, при оформлении работ.
Экспериментирование в подборе формы и пропорции предметов. Сочетаемость фона и деталей по цвету. Симметрия и асимметрия в природе.
Практическая часть: «Салфетница».
Итоговое занятие.
Подведение итогов. Выявление освоения знаний, умений и навыков с помощью выполнения практическойработы и тестирования. Отбор работ для выставки.
3.3.2. Методическое обеспечение программы
Объяснительно-иллюстративные. Приемы: сообщение, использование наглядности.
Презентация, литература по данной теме.
2
Знакомство с инструментами и приспособлениями. Правила пользования инструментами
Занятие: беседа, практикум
Объяснительно – иллюстративные, практические, репродуктивные.
Приемы: сообщение новых знаний, показ практических действий, инструктаж перед работой,
использование наглядности, сообщение, показ дидактических действий.
Наглядные пособия, литература по теме
3
Азбука джутовой филиграни.
Цветоведение. Основы формообразования
Занятие: беседа, практикум
Объяснительно – иллюстративные, репродуктивные, эвристические, методы стимулирования и мотивации.
Приемы: объяснение, сообщение, использование наглядности, показ практических действий, повторение, самостоятельная работа
Наглядные пособия
Творческая работа
4
Карандашница
Занятие: беседа, практикум
Объяснительно – иллюстративные, практические, репродуктивные.
Приемы: использование наглядности, показ практических действий, самостоятельная работа
Наглядные пособия,
литература по теме
Творческая работа
5
Формы базовых элементов. Орнамент.
Занятие: беседа, практикум
Объяснительно- иллюстративные, репродуктивные.
Приемы: объяснение, показ практических действий, использование наглядности
Наглядные пособия,
литература по теме
Творческая работа
6
Изготовление панно «Перо жар – птицы в технике "Джутовая филигрань
Занятие: беседа, практикум
Объяснительно- иллюстративные, практические.
Приемы: сообщение, использование наглядности, показ практических действий
Наглядные пособия,
литература по теме
Творческая работа
7
Изготовление «Бабочка» в технике "Джутовая филигрань"
Занятие: беседа, практикум
Приемы: аудиовизуальные, показ практических действий, использование наглядности
Наглядные пособия,
литература по теме
Творческая работа
8
Праздничный сувенир в технике "Джутовая филигрань"
Занятие: беседа, практикум
Словесные, наглядные, практические.
Приемы: объяснение, показ практических действий, самостоятельная работа
Наглядные пособия
Литература по теме
Творческая работа
9
Изготовление «Салфетницы» в технике "Джутовая филигрань"
Занятие: беседа, практикум
Объяснительно- иллюстративные, репродуктивные.
Приемы: объяснение, показ практических действий, использование наглядности
Наглядные пособия, литература по теме
Творческая работа
10
Заключительное занятие
Занятие: беседа
практические, метод контроля
Поделки учащихся, наглядные пособия
Итоговая выставка
Дидактические и методические материалы.
- Для качественного проведения занятий в кабинете необходимо иметь:
образцы практических работ;
- Материалы и инструментарий информационно - технологической
методической поддержки, как из коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога;
- Подшивка журналов;
- Словари художественных терминов;
- Видеоматериалы.
Материально-техническое обеспечение:
- Нити: джут.
- Альбомы для рисования.
- Простые карандаши.
- Клей ПВА.
- Салфетки.
- Ножницы.
- Пинцеты.
- Картон.
- Ластики для стирания.
- Файлы.
- Бусины разного сечения.
- Декоративные камни.
- Клеенки на столы и тряпочки для вытирания рук.
- Рамки для работ.
- Декоративный шнур разных цветов.
- Бросовый материал.
Оценочные материалы
Вводное тестирование по выявлению начального уровня умений и навыков обучающихся
Задание: выполнение практической работы
Уровни оценивания: высокий – от 70 -100%
Средний – от 50 – 70%
Низкий - менее 50%
Итоговое тестирование
Задание: выполнить тест
- Филигрань означает:
∙ скручивать, свивать;
∙ сложить, соединить;
∙ разделить, разрезать.
- Начало обработки джутового волокна:
∙ конец 18 века;
∙ начало 20 века;
∙ середина 19 века.
3. Пронумеруйте этапы конструирования изделия:
выбрать рисунок, сделать эскиз
зубочисткой расправить нить по рисунку
дать работе высохнуть
нанести клей по всему контуру фрагмента рисунка
покрыть сверху раствором клея ПВА
лист с эскизом поместить в прозрачный файл
заполнить все поле рисунка
поверх клеевого контура выложить отрезки шпагата
снять работу с пленки
- Назвать основные элементы филиграни (не менее 5-ти)
5. Какие инструменты и материалы используются для работы:
6. Назовите правила безопасной работы в технике джутовая филигрань:
Список литературы для педагогов
10уроковфилиграни Автор: Рамазанова Р.У. Издательство: М.: Профиздат Год: 1998
Интернет-ресурсы:
- https://www.syl.ru/article/378968/djutovaya-filigran-idei-podelok-tehnika-rabotyi-sovetyi-nachinayuschim
- http://sdelala-sama.ru/podelki/3238-filigran-iz-dzhuta-shemy-podrobnaya-tehnologiya.html
- https://geoinzh.ru/dzhutovyie-filigrannyie-uzoryi/
- http://ashanet.ru/article/378968/djutovaya-filigran-idei-podelok-tehnika-rabotyi-sovetyi-nachinayuschim
- https://myhobby.guru/svoimi-rukami/dzhutovaya-filigran-shemy-uzorov-trafarety.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квиллинг - бумажная филигрань.
http://www.youtube.com/watch?v=phvboqLAYQQ&feature=player_embeddedКвиллинг — техника бумагокручения (бумажная филигрань).Бумажная филигрань — старинная техника обработки бумаги — за...
Урок технологии по теме: "Квиллинг или бумажная филигрань. Снежинки".
Цель: обучать различным приемам работы с бумагой в нетрадиционной технике, развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей...
Мастер-класс Изготовление народной куклы-оберега "На здоровье" из джутовой веревки
Изготовление народной куклы-оберега"На здоровье" из джутовой веревкиВиды творчества: куклы и игрушки, обереги, плетениеКукла "На Здоровье" изготовляется исключительно из льняных ни...
Проект «Декор интерьера в технике «Джутовая филигрань»»
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно.На занятиях в объединении «Затейники» мы часто работаем с джутом. Готовясь к конкурсу, нашли в интернете много интересных поделок, изготовл...
Проект «Декор интерьера в технике «Джутовая филигрань»»
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь - каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит.. На занятиях в объединении «Затейники» мы часто работаем с джутом. Готовяс...
Проектная задача по технологии «Декоративный набор «Льняная фантазия» в технике художественной обработки джутовой ткани»
Данная методическая разработка по теме «Декоративный набор «Льняная фантазия» в технике художественной обработки джутовой ткани» создана для обучающихся 3 класса....