Технологическая карта и конспект урока - практикума "Мы отправляемся в поход"
план-конспект урока
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности как на уровне управления образования, так и на уровне организации образовательного процесса в отдельно взятом классе начальной школы. Изменились функциональные обязанности участников образовательного процесса, порядок взаимодействия между ними, который представлен на уроке – практикуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_otpravlyaemsya_v_pohod.zip | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока –практикума по окружающему миру 27.09.2013
Модуль «Наш край» | ||||||||
Тема урока «Виртуальная экскурсия на луг, поле. Мы отправляемся в поход» Цель (методическая): реализация метода группового взаимодействия в решении учебных и социально – значимых задач Цель (дидактическая): создать условия для проявления потребности применения полученных знаний и опыта в практической ситуации | ||||||||
Целеполагание для ученика:
| Целеполагание для учителя (управленческие задачи)
| |||||||
Опорные понятия, термины: каникулы | Новые понятия, термины: лагерь | |||||||
Домашнее задание: изобразить впечатления от летних каникул | ||||||||
Этап урока | Время | Цель | Содержание материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуализация |
1.Самоопределение к деятельности | 1 мин | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - | - | - | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Настроить учащихся на интересную плодотворную работу. |
2. Актуализация знаний. | 5 мин | Мотивация учащихся на осознание потребности к построению нового способа действий. |
| -словесный -практический | П | Активизировать мыслительные операции, внимание, память и т.д., стимулировать к активной работе | - вспоминают традиционные формы работы на уроке -выражают свое личностное отношение к летним каникулам | -использовать личный мотив к учебному процессу -обратить внимание на построение речевых действий учащихся: Иванова Д., Евдокимова А., Баталова А., Орловой А. -развитие памяти учащихся |
3. Постановка учебной задачи | 5 мин | Выявление причин затруднений в классификации речи, постановка цели урока. |
2. Работа по определению лексического значения слова «лагерь» 3. Творческая работа в группах. Проигрывание проблемной ситуации. | -словесный -практический | П | Организовать работу по активизации мыслительных операций в процессе взаимодействия. | - строят осознанные рассуждения на основе положительного эмоционального опыта во время летних каникул -выявляют проблему в определении значения понятия «лагерь» -работают в группах, обозначают формулировку слова | -педагогическая поддержка в построении осознанных речевых действий |
4. «Открытие» детьми нового знания | 8 мин | Построение детьми нового знания на основе жизненного опыта | 1. Знакомство с организацией отдыха в лагере. 2. Проведение инструктажа лагеря «Пятерочка» | - практический | Ф, П | Построить процесс осознанной работы с многозначными числами. | - воспринимают информацию организации отдыха детей -осознают ценность детской жизни и соблюдение процедуры виртуальной экскурсии | - развитие аналитических умений -поощрения детям, проявляющих активность |
5. Творческая работа | 8 мин | Усвоение нового способа действий | 1.Работа в творческих группах по рубрикам:
| -проблемное обучение | П | Организовать работу по применению полученного ранее опыта в решении учебных задач. | - знакомятся с условиями заданий для каждой группы -получают необходимый инструментарий и средства для выполнения заданий -работают в группах | - дифференцированные задания для каждой группы для возможности проявит себя в соответствии с индивидуальными особенностями |
6.Презентация работ группами | 6 мин | Индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | 1. Презентация выполненных работ группами | - практический | П | Создание ситуации успеха | - выбирают спикера или презентует вся группа -отвечают на вопросы | - развитие коммуникативных умений |
7. Рефлексия деятельности. | 3 мин | Самооценка результатов деятельности | 1. Рефлексия деятельности | - свободный микрофона | П | Рефлексия деятельности | -самооценка |
Подробный план – конспект урока – практикума «Мы отправляемся в поход»
Цель (дидактическая): создать условия для проявления потребности применения полученных знаний и опыта в практической ситуации
Задачи:
- Организовать активную познавательную деятельность учащихся через проблемное обучение.
- Организовать групповую работу.
- Организовать работу по моделированию ситуации отдыха в оздоровительном лагере.
- Использовать интерес учащихся для личностной мотивации на уроке.
- Формировать навык парной и групповой работы.
- Стимулировать детей к полным ответам.
ХОД УРОКА
- Самоопределение к деятельности
Учитель: Я рада приветствовать вас и наших гостей на нашем уроке. Я уверена, что на этом все дети будут активны и получат только позитивные эмоции и удовольствие от проведенного урока.
(Учащиеся отвечают: летние каникулы)
- Актуализация знаний.
Учитель: Этот урок стал традицией в нашей школе и проходит у нас в сентябре, сразу после летних каникул. Хотелось бы узнать, о чем мы будем говорить? А что такое летние каникулы для каждого из вас? Я попрошу вас выдавать конкретный ответ: Для меня каникулы – это … (1 слово).
(Дети на личностном уровне определяют значение понятия «каникулы»).
- Постановка учебной задачи
Учитель: Я уверена, что все вы отдохнули замечательно и формы отдыха у всех были разные. Мне бы хотелось вернуть вас на день в лето и предложить смоделировать один день летнего отдыха в лагере. Для этого мы сформировали группы. Чтобы наш отдых был содержательным и плодотворным, нам необходимо обозначить значение слова «лагерь». Чтобы узнать значение слов, всем необходимо обратиться в … (словарь).
Я предлагаю вам составить формулировку данного понятия, которую я нашла в словаре ________________ из слов, причем два из них будут лишними.
Лагерь – это временная (постоянная) стоянка, обычно под открытым (закрытым) небом.
(Учащиеся работают в группе и представляют результат, обосновывают свое решение).
Учитель: Какие эмоции, чувства вы бы хотели испытать сегодня на уроке?
(Учащиеся отвечают, рассуждают).
4. «Открытие» детьми нового знания
Учитель: Замечательно, мы с вами определили содержательно значение слова «лагерь», который я предлагаю вам назвать «Пятерочка». Отдых в летнем лагере требует четкой организации: определенного количества детей, наличие названия, девиза, речевки отрядов, плана мероприятий, привлечение детей к какой – нибудь социально – значимой акции, а также отчета о проведенных мероприятиях. Что испугались? Но это ожидает меня, как руководителя нашего виртуального лагеря «Пятерочка», а вас только отдых, интересные мероприятия, положительные эмоции. Я попрошу разрешения Елены Александровны отправиться в виртуальный поход.
(Попросить разрешения у директора)
Учитель: Перед походом мне необходимо провести инструктаж о правилах поведения. Основные правила вы знаете, а есть очень важные:
- Если я хочу, чтобы меня слушали, я учусь слушать других.
- Если я хочу, чтобы меня понимали, я учусь понимать других.
- Если я хочу, чтобы меня приняли, я учусь принимать других.
5.Творческая работа в группах
Учитель: Итак, важные правила помогут вам в решении заданий.
- Первой группе я предлагаю придумать название нашему отряду, из предложенного материала составить девиз и речевку, чтобы в поход было идти весело и интересно.
- Второй группе я предлагаю выбрать спортивные игры для нашего похода и обосновать свой выбор.
- Любая деятельность будет только тогда приносить удовлетворение, когда она значима для человека. Я предлагаю третьей группе подумать, какую социальную акцию мы сможем провести во время нашего похода.
- В этом месяце в нашем отряде три именинницы. Четвертой группе я предлагаю составить поздравлялки.
- Коллективные мероприятия всегда бывают незабываемыми. Нам в этом помогают объективы цифровой техники. Я предлагаю пятой группе стать фоторепортерами и изобразить наш поход в рисунке.
- Шестой группе я предлагаю написать заметку о нашем походе.
6. Презентация работ группами
Каждая группа презентует результаты своей деятельности перед классом.
Учитель: Итак, наш урок подошел к концу. Все группы представили результаты своей работы, поэтому наш поход состоялся. Он был содержательным, насыщенным, а главное результативным. Мы вернулись в родную школу здоровыми и отдохнувшими. В начале нашего виртуального похода я предлагала вам определить, какие чувства вы бы хотели испытать на уроке. Получили ли вы те эмоциональные переживания, которые желали?
(Учащиеся делятся своими эмоциональными переживаниями, полученными от содержания урока).
- Рефлексия деятельности
Учитель: Каждая деятельность несет не только эмоциональное удовлетворение, но и новизну. Что нового вы узнали на этом уроке? Мне очень приятно, что вы смогли свой позитивный эмоциональный летний опыт перенести на содержание нашего урока и сделали школьную традицию более крепкой, сильной, устойчивой. Надеюсь, что следующие каникулы будут содержательными и полезными не только для вас, но и для окружающих.
Использованные источники
1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО. 2007.
2. Детские кричалки и речевки (в летний лагерь) [ http://www.playroom.ru]
3. Мельникова А., Симаков П. Методическое пособие для руководителей детских организаций, педагогов – организаторов и детей. Рязань. 2004.
4. Подвижные игры на улице [ http://www.bibliodetstvo.org.ru]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение"
Данный материал содержит технологическую карту и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение", в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...
Технологическая карта и конспект урока окружающего мира по теме "Растениеводство"
В данной разработке содержится технологисеская карта, коспект урока и презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Растениеводство" УМК "Школа России"...
Технологическая карта и конспект урока по Окружающему миру "Борьба с иноземными захватчиками в 13 веке.Александр Невский" УМК "Планета знаний" ФГОС
Технологическая карта урока...
Презентация на тему "Отличие технологической карты от конспекта урока"
Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебн...
«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока: закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...
«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока: закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...
Технологическая карта и конспект урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС. «Деление с остатком».
Технологическая карта и конспект урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС...