Проект "ЛЕГО-ШКОЛА-САД"
проект (1, 2, 3 класс)
Проект предполагает создание единой инновационной образовательной среды «Школа-Сад» на основе личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества, метода проектов и включения робототехники. Среду планируется создать в рамках деятельности на базе школы, а со временем Центра в городе.
Особенностями нашего проекта являются:
- актуальность
- новизна (единственный Центр робототехники в городе или районе)
- образовательная значимость;
- обновление содержания образования;
- создание единой образовательной среды «детский сад –школа»;
- сотрудничество учителей, учащихся, воспитателей, дошкольников и их родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития;
- высокий уровень мотивации участников педагогического процесса;
- комфортная материально-техническая и психолого-педагогическая среда для участников педагогического процесса;
- общественная значимость, повышение статуса школы в городе.
Основная цель проекта: усиление роли новой образовательной технологии – участие школьников и дошкольников города в работе над комплексными проектами в области робототехники; создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха школьной и внешкольной деятельности по лего-конструированию.
Задачи:
1. Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы и выбрать оптимальный.
2. Создать межшкольную мобильную лабораторию для учащихся начальной школы и воспитанников ДОУ.
3. Обучить учителей и воспитателей ДОУ для эффективного использования конструкторов ЛЕГО.
4. Использовать учебное оборудование на занятиях в кружках, во внеурочной деятельности совместно с дошкольниками ДОУ.
5. Обобщить и распространить опыт внедрения и использования робототехники в образовательном процессе.
Целевая группа
дошкольники 6-7 лет, учащиеся 3-4 классов начальной школы, предметы, которые относятся к проекту: трудовое обучение, окружающий мир, информатика и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект. ЛЕГО-ШКОЛА-САД | 22.94 КБ |
Презентация к проекту. ЛЕГО-ШКОЛА-САД | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЛЕГО – ШКОЛА - САД» Автор проекта Процко София Федоровна учитель начальных классов 2018 |
Проект предполагает создание единой инновационной образовательной среды «Школа-Сад» на основе личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества, метода проектов и включения робототехники. Среду планируется создать в рамках деятельности на базе школы, а со временем Центра в городе.
Особенностями нашего проекта являются:
- актуальность
- новизна (единственный Центр робототехники в городе или районе)
- образовательная значимость;
- обновление содержания образования;
- создание единой образовательной среды «детский сад –школа»;
- сотрудничество учителей, учащихся, воспитателей, дошкольников и их родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития;
- высокий уровень мотивации участников педагогического процесса;
- комфортная материально-техническая и психолого-педагогическая среда для участников педагогического процесса;
- общественная значимость, повышение статуса школы в городе.
Основная цель проекта: усиление роли новой образовательной технологии – участие школьников и дошкольников города в работе над комплексными проектами в области робототехники; создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха школьной и внешкольной деятельности по лего-конструированию.
Задачи: 1. Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы и выбрать оптимальный.
2. Создать межшкольную мобильную лабораторию для учащихся начальной школы и воспитанников ДОУ.
3. Обучить учителей и воспитателей ДОУ для эффективного использования конструкторов ЛЕГО.
4. Использовать учебное оборудование на занятиях в кружках, во внеурочной деятельности совместно с дошкольниками ДОУ.
5. Обобщить и распространить опыт внедрения и использования робототехники в образовательном процессе.
Целевая группа
дошкольники 6-7 лет, учащиеся 3-4 классов начальной школы, предметы, которые относятся к проекту: трудовое обучение, окружающий мир, информатика и ИКТ
Организация обучения
1. Персональные компьютеры (СМРС), конструкторы «ПервоРобот LEGO® WeDo™» будут находиться в специальном кабинете начальной школы по лего-конструированию и выдаваться проектным группам учеников на время работы над проектом, а также для организации занятий в детском саду..
2. Рабочее пространство на базе школы и на базе сада будет подготовлено для использования компьютеров. Расстановка мебели будет соответствовать требованиям, предъявляемым к занятиям по лего-конструированию в школе.
3. Ученики будут работать за СМРС под наблюдением учителя, самостоятельно. Учитель при этом будет выполнять роль тьютора.
4. Техническая поддержка компьютеров будет проводиться системным администратором школы. Для хранения и зарядки аккумуляторов в школе есть передвижная зарядная тележка.
5. Мониторинг процесса обучения и развития будет проводиться совместно с родителями (анкетирование, привлечение к работе над проектами, привлечение к занятиям и конкурсам).
6. На школьном сайте будет представлен ход реализации проекта, творческие работы учащихся, презентационные материалы педагогов.
Методическая поддержка и обобщение опыта
Для эффективного использования возможностей школьного центра робототехники и для представления передового педагогического опыта планируется:
1. Организовать курсовую подготовку для учителей школы.
2. Разработать уроки для проведения занятий.
3. Организовать ежемесячные консультации для педагогов и воспитателей по вопросам использования оборудования.
4. Проводить ежегодный мониторинг уровня учебной мотивации учащихся, занимающихся в центре.
5. Организовать сотрудничество с институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по вопросам изучения робототехники в школе и организации проведения семинаров в рамках курсов повышения квалификации педагогов.
6. Представлять опыт работы на различных сетевых сообществах учителей (www.it-n.ru, www.pedsovet.org, www.openclass.ru, edugalaxy.intel.ru).
Средства обучения:
1. Цифровое оборудование: проектор, АРМ учителя, компьютерный класс.
2. Конструктор Lego «Перворобот» «Индустрия развлечений», наборы № 9786, № 9796, LEGO Mindstorms NXT 2.0. с программным обеспечением к ним, «ПервоРобот LEGO® WeDo™»
3. Цифровые разработки учителя к урокам (презентации, сайты, тесты и т.д.).
Какое программное обеспечение (ПО) предполагается использовать в учебном классе?
Операционная система: Windows XP PRO
Приложения:
∙ Браузер (IE, Opera)
∙ Microsoft Office 2007
∙ LEGO Mindstorms Edu NXT (разработано фирмой National Instruments)
- «ПервоРобот LEGO® WeDo™»
∙ Lego «Перворобот» «Индустрия развлечений»
∙ Microsoft Robotics Developer Studio
∙ Lego Digital Designer
Планируемые результаты:
задача | планируемый результат |
1. Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы и выбрать оптимальный. | ∙ Изучено и определено место и роль робототехники в современной школе. (2017) ∙ Рассмотрены технологии и методы обучения и выбраны наиболее подходящие при изучении основам робототехники. (2017 год) ∙ В начальной школе разработан, апробирован и внедрен курс «Образовательная робототехника» во внеурочный процесс (с 2018 год) |
2. Создать межшкольную мобильную лабораторию для учащихся начальной школы и воспитанников ДОУ | ∙ Создать межшкольную мобильную лабораторию для учащихся начальной школы и воспитанников ДОУ (2018-2019 год) |
3. Обучить учителей и воспитателей ДОУ для эффективного использования конструкторов ЛЕГО. | Обучить учителей начальных классов школы и воспитателей ДОУ (2017-2018 году) |
4. Использовать учебное оборудование на занятиях в кружках, во внеурочной деятельности совместно с дошкольниками ДОУ | ∙ Создание программы кружка «Основы робототехники. Конструктор «Перворобот» на два года обучения. Дидактическое обеспечение программы (2019 год) |
5. Обобщить и распространить опыт внедрения и использования робототехники в образовательном процессе. | ∙ Результаты работы обобщить в методических сборниках «ЛЕГО-ШКОЛА-САД: от мечты к действительности» (2019 году)
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект предполагает создание единой инновационной образовательной среды «Школа-Сад» на основе личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества, метода проектов и включения робототехники. Среду планируется создать в рамках деятельности на базе школы.
актуальность новизна образовательная значимость; обновление содержания образования; создание единой образовательной среды «детский сад –школа»; сотрудничество учителей, учащихся, воспитателей, дошкольников и их родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития; высокий уровень мотивации участников педагогического процесса; комфортная материально-техническая и психолого-педагогическая среда для участников педагогического процесса; общественная значимость, повышение статуса школы в городе.
усиление роли новой образовательной технологии – участие школьников и дошкольников школе и городе в работе над комплексными проектами в области робототехники; создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха школьной и внешкольной деятельности по лего-конструированию
1. Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы и выбрать оптимальный. 2. Создать межшкольную мобильную лабораторию для учащихся начальной школы и воспитанников ДОУ. 3. Обучить учителей и воспитателей ДОУ для эффективного использования конструкторов ЛЕГО. 4. Использовать учебное оборудование на занятиях в кружках, во внеурочной деятельности совместно с дошкольниками ДОУ. 5. Обобщить и распространить опыт внедрения и использования робототехники в образовательном процессе.
дошкольники 6-7 лет, учащиеся 1-4 классов начальной школы, предметы, которые относятся к проекту: трудовое обучение, окружающий мир, информатика и ИКТ
1.Персональные компьютеры (СМРС), конструкторы « ПервоРобот LEGO® WeDo™ » будут находиться в специальном кабинете начальной школы по лего-конструированию и выдаваться проектным группам учеников на время работы над проектом, а также для организации занятий в детском саду. 2. Рабочее пространство на базе школы и на базе сада будет подготовлено для использования компьютеров. Расстановка мебели будет соответствовать требованиям, предъявляемым к занятиям по лего-конструированию в школе. 3. Ученики будут работать за СМРС под наблюдением учителя, самостоятельно. Учитель при этом будет выполнять роль тьютора. 4. Техническая поддержка компьютеров будет проводиться системным администратором школы. Для хранения и зарядки аккумуляторов в школе надо закупить передвижную зарядную тележку. 5. Мониторинг процесса обучения и развития будет проводиться совместно с родителями (анкетирование, привлечение к работе над проектами, привлечение к занятиям и конкурсам). 6. На школьном сайте будет представлен ход реализации проекта, творческие работы учащихся, презентационные материалы педагогов.
Для эффективного использования возможностей школьного центра робототехники и для представления передового педагогического опыта планируется: 1. Организовать курсовую подготовку для учителей школы. 2. Разработать уроки для проведения занятий. 3. Организовать ежемесячные консультации для педагогов и воспитателей по вопросам использования оборудования. 4. Проводить ежегодный мониторинг уровня учебной мотивации учащихся, занимающихся в центре. 5. Организовать сотрудничество с ЧИППКРО «Челябинский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по вопросам изучения робототехники в школе и организации проведения семинаров в рамках курсов повышения квалификации педагогов. 6. Представлять опыт работы на различных сетевых сообществах учителей (www.it-n.ru, www . pedsovet . org , www . openclass . ru , edugalaxy . intel . ru ).
Цифровое оборудование: проектор, АРМ учителя, компьютерный класс. Конструктор Lego «Перворобот» «Индустрия развлечений», наборы № 9786, № 9796, LEGO Mindstorms NXT 2.0. с программным обеспечением к ним, « ПервоРобот LEGO® WeDo™ » Цифровые разработки учителя к урокам (презентации, сайты, тесты и т.д.).
Операционная система: Windows XP PRO Приложения: · Браузер (IE, Opera) · Microsoft Office 2007 · LEGO Mindstorms Edu NXT (разработано фирмой National Instruments) « ПервоРобот LEGO® WeDo™ » · Lego «Перворобот» «Индустрия развлечений» · Microsoft Robotics Developer Studio · Lego Digital Designer