Проект "ЛЕГО-ШКОЛА-САД"
проект (1, 2, 3 класс)

Процко София Федоровна

Проект предполагает создание единой инновационной образовательной среды «Школа-Сад» на основе  личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества, метода проектов  и включения робототехники. Среду планируется создать в рамках деятельности  на базе школы, а со временем Центра в городе.

Особенностями нашего проекта являются:                                                                                 

  • актуальность    
  • новизна (единственный Центр  робототехники в городе  или районе)  
  • образовательная значимость;
  • обновление содержания образования;
  • создание единой образовательной среды «детский сад –школа»;
  •  сотрудничество  учителей,  учащихся, воспитателей,  дошкольников  и  их  родителей  в  достижении  целей  обучения, воспитания и развития;
  • высокий уровень мотивации участников педагогического процесса;
  • комфортная    материально-техническая    и    психолого-педагогическая    среда   для участников педагогического процесса;
  • общественная  значимость, повышение статуса школы в городе.   

Основная цель проекта: усиление роли новой образовательной технологии – участие школьников и дошкольников города в работе над комплексными проектами в области робототехники; создание современной образовательной среды по  формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха школьной и  внешкольной деятельности по лего-конструированию.

Задачи:                                                                                                                                  

1.        Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы  и выбрать оптимальный.

2.        Создать межшкольную мобильную лабораторию для учащихся начальной школы  и воспитанников ДОУ.

3.         Обучить учителей и воспитателей ДОУ для эффективного использования конструкторов ЛЕГО.

4.         Использовать учебное оборудование на занятиях в кружках, во внеурочной деятельности совместно с дошкольниками ДОУ.

5.        Обобщить и распространить опыт внедрения и использования робототехники в образовательном процессе.

Целевая группа

дошкольники 6-7 лет, учащиеся 3-4 классов начальной школы, предметы, которые относятся к проекту: трудовое обучение, окружающий мир, информатика и ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ЛЕГО – ШКОЛА - САД»

Автор проекта                                                                                                                                            Процко София Федоровна                                                                                                                    учитель начальных классов

2018

Проект предполагает создание единой инновационной образовательной среды «Школа-Сад» на основе  личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества, метода проектов  и включения робототехники. Среду планируется создать в рамках деятельности  на базе школы, а со временем Центра в городе.

Особенностями нашего проекта являются:                                                                                

  • актуальность    
  • новизна (единственный Центр  робототехники в городе  или районе)  
  • образовательная значимость;
  • обновление содержания образования;
  • создание единой образовательной среды «детский сад –школа»;
  •  сотрудничество  учителей,  учащихся, воспитателей,  дошкольников  и  их  родителей  в  достижении  целей  обучения, воспитания и развития;
  • высокий уровень мотивации участников педагогического процесса;
  • комфортная    материально-техническая    и    психолого-педагогическая    среда   для участников педагогического процесса;
  • общественная  значимость, повышение статуса школы в городе.   

Основная цель проекта: усиление роли новой образовательной технологии – участие школьников и дошкольников города в работе над комплексными проектами в области робототехники; создание современной образовательной среды по  формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха школьной и  внешкольной деятельности по лего-конструированию.

Задачи:                                                                                                                                    1.        Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы  и выбрать оптимальный.

2.        Создать межшкольную мобильную лабораторию для учащихся начальной школы  и воспитанников ДОУ.

3.         Обучить учителей и воспитателей ДОУ для эффективного использования конструкторов ЛЕГО.

4.         Использовать учебное оборудование на занятиях в кружках, во внеурочной деятельности совместно с дошкольниками ДОУ.

5.        Обобщить и распространить опыт внедрения и использования робототехники в образовательном процессе.

Целевая группа

дошкольники 6-7 лет, учащиеся 3-4 классов начальной школы, предметы, которые относятся к проекту: трудовое обучение, окружающий мир, информатика и ИКТ

Организация обучения

1. Персональные компьютеры (СМРС), конструкторы «ПервоРобот LEGO® WeDo™»   будут  находиться в  специальном кабинете начальной школы по лего-конструированию и выдаваться проектным группам учеников на время работы над проектом, а также для организации занятий  в детском саду..

2.  Рабочее пространство на базе школы и на базе сада будет подготовлено для использования компьютеров. Расстановка мебели будет соответствовать требованиям, предъявляемым к занятиям по лего-конструированию в школе.

3.  Ученики будут работать за СМРС под наблюдением учителя, самостоятельно. Учитель при этом будет выполнять роль тьютора.

4.  Техническая поддержка компьютеров будет проводиться системным администратором школы. Для хранения и зарядки аккумуляторов в школе есть передвижная зарядная тележка.
5.  Мониторинг процесса обучения и развития будет проводиться совместно с родителями (анкетирование, привлечение к работе над проектами, привлечение к занятиям и конкурсам).

 6.   На школьном сайте  будет представлен ход реализации проекта, творческие работы учащихся, презентационные материалы педагогов.

Методическая поддержка и обобщение опыта

Для   эффективного   использования   возможностей   школьного центра   робототехники   и   для представления передового педагогического опыта планируется:

1. Организовать курсовую подготовку для учителей школы.

2. Разработать уроки для проведения занятий.

3. Организовать    ежемесячные    консультации    для    педагогов  и воспитателей  по    вопросам    использования  оборудования.

4. Проводить  ежегодный  мониторинг  уровня  учебной  мотивации  учащихся,  занимающихся  в центре.

5. Организовать   сотрудничество   с   институт   переподготовки   и повышения  квалификации  работников  образования»  по  вопросам  изучения  робототехники  в школе  и  организации  проведения  семинаров  в  рамках  курсов  повышения  квалификации педагогов.

6. Представлять   опыт   работы   на   различных   сетевых   сообществах   учителей   (www.it-n.ru, www.pedsovet.org, www.openclass.ru, edugalaxy.intel.ru).

Средства обучения:

1.      Цифровое оборудование: проектор, АРМ учителя, компьютерный класс.

2.       Конструктор  Lego «Перворобот» «Индустрия развлечений», наборы  № 9786,  № 9796, LEGO Mindstorms NXT 2.0. с программным обеспечением к ним, «ПервоРобот LEGO® WeDo™»

3.      Цифровые разработки учителя к урокам (презентации, сайты, тесты и т.д.).

Какое программное обеспечение (ПО) предполагается использовать в учебном классе?  

Операционная система: Windows XP PRO  

Приложения:  

         Браузер (IE, Opera)

         Microsoft Office 2007

         LEGO Mindstorms Edu NXT (разработано фирмой National Instruments)

  • «ПервоРобот LEGO® WeDo™»

         Lego «Перворобот» «Индустрия развлечений»

         Microsoft Robotics Developer Studio

         Lego Digital Designer  

Планируемые результаты:

задача

планируемый результат

1.      Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы  и выбрать оптимальный.

         Изучено и определено место и роль робототехники в современной школе. (2017)

         Рассмотрены технологии и методы обучения и выбраны наиболее подходящие при изучении основам робототехники. (2017 год)

         В начальной школе разработан, апробирован и внедрен курс «Образовательная робототехника» во внеурочный процесс (с 2018 год)

2.      Создать межшкольную мобильную лабораторию для учащихся начальной школы  и воспитанников ДОУ

         Создать межшкольную мобильную лабораторию для учащихся начальной школы  и воспитанников ДОУ (2018-2019 год)

3.      Обучить учителей и воспитателей ДОУ для эффективного использования конструкторов ЛЕГО.

        Обучить  учителей начальных классов школы  и  воспитателей ДОУ (2017-2018 году)

4.      Использовать учебное оборудование на занятиях в кружках, во внеурочной деятельности совместно с дошкольниками ДОУ

         Создание программы кружка «Основы робототехники. Конструктор «Перворобот» на два года обучения. Дидактическое обеспечение программы (2019 год)

5.        Обобщить и распространить опыт внедрения и использования робототехники в образовательном процессе.

         Результаты работы обобщить  в методических сборниках «ЛЕГО-ШКОЛА-САД: от мечты к действительности» (2019 году)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор проекта Процко София Федоровна учитель начальных классов

Слайд 2

Проект предполагает создание единой инновационной образовательной среды «Школа-Сад» на основе личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества, метода проектов и включения робототехники. Среду планируется создать в рамках деятельности на базе школы.

Слайд 3

актуальность новизна образовательная значимость; обновление содержания образования; создание единой образовательной среды «детский сад –школа»; сотрудничество учителей, учащихся, воспитателей, дошкольников и их родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития; высокий уровень мотивации участников педагогического процесса; комфортная материально-техническая и психолого-педагогическая среда для участников педагогического процесса; общественная значимость, повышение статуса школы в городе.

Слайд 4

усиление роли новой образовательной технологии – участие школьников и дошкольников школе и городе в работе над комплексными проектами в области робототехники; создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха школьной и внешкольной деятельности по лего-конструированию

Слайд 5

1. Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы и выбрать оптимальный. 2. Создать межшкольную мобильную лабораторию для учащихся начальной школы и воспитанников ДОУ. 3. Обучить учителей и воспитателей ДОУ для эффективного использования конструкторов ЛЕГО. 4. Использовать учебное оборудование на занятиях в кружках, во внеурочной деятельности совместно с дошкольниками ДОУ. 5. Обобщить и распространить опыт внедрения и использования робототехники в образовательном процессе.

Слайд 6

дошкольники 6-7 лет, учащиеся 1-4 классов начальной школы, предметы, которые относятся к проекту: трудовое обучение, окружающий мир, информатика и ИКТ

Слайд 7

1.Персональные компьютеры (СМРС), конструкторы « ПервоРобот LEGO® WeDo™ » будут находиться в специальном кабинете начальной школы по лего-конструированию и выдаваться проектным группам учеников на время работы над проектом, а также для организации занятий в детском саду. 2. Рабочее пространство на базе школы и на базе сада будет подготовлено для использования компьютеров. Расстановка мебели будет соответствовать требованиям, предъявляемым к занятиям по лего-конструированию в школе. 3. Ученики будут работать за СМРС под наблюдением учителя, самостоятельно. Учитель при этом будет выполнять роль тьютора. 4. Техническая поддержка компьютеров будет проводиться системным администратором школы. Для хранения и зарядки аккумуляторов в школе надо закупить передвижную зарядную тележку. 5. Мониторинг процесса обучения и развития будет проводиться совместно с родителями (анкетирование, привлечение к работе над проектами, привлечение к занятиям и конкурсам). 6. На школьном сайте будет представлен ход реализации проекта, творческие работы учащихся, презентационные материалы педагогов.

Слайд 8

Для эффективного использования возможностей школьного центра робототехники и для представления передового педагогического опыта планируется: 1. Организовать курсовую подготовку для учителей школы. 2. Разработать уроки для проведения занятий. 3. Организовать ежемесячные консультации для педагогов и воспитателей по вопросам использования оборудования. 4. Проводить ежегодный мониторинг уровня учебной мотивации учащихся, занимающихся в центре. 5. Организовать сотрудничество с ЧИППКРО «Челябинский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по вопросам изучения робототехники в школе и организации проведения семинаров в рамках курсов повышения квалификации педагогов. 6. Представлять опыт работы на различных сетевых сообществах учителей (www.it-n.ru, www . pedsovet . org , www . openclass . ru , edugalaxy . intel . ru ).

Слайд 9

Цифровое оборудование: проектор, АРМ учителя, компьютерный класс. Конструктор Lego «Перворобот» «Индустрия развлечений», наборы № 9786, № 9796, LEGO Mindstorms NXT 2.0. с программным обеспечением к ним, « ПервоРобот LEGO® WeDo™ » Цифровые разработки учителя к урокам (презентации, сайты, тесты и т.д.).

Слайд 10

Операционная система: Windows XP PRO Приложения: · Браузер (IE, Opera) · Microsoft Office 2007 · LEGO Mindstorms Edu NXT (разработано фирмой National Instruments) « ПервоРобот LEGO® WeDo™ » · Lego «Перворобот» «Индустрия развлечений» · Microsoft Robotics Developer Studio · Lego Digital Designer