Эссе о профсоюзах во времена ВОВ
материал
Предварительный просмотр:
22 июня 1941 г. в СССР мирная жизнь была закончена. На протяжении четырех долгих лет единственной елью советского народа было защитить свою страну, своих близких и родных людей, а также искоренить фашизм. На фронт шли все: от мала до велика. Так же все производство и все заводы были перепрофилированны на изготовление боеприпасов, военной техники и всего, что помогало на фронте нашим солдатам бороться с фашистами.
В те далекие времена также, как и сейчас были профсоюзные организации, но после начала Великой Отечественной войны на них было возложено много дополнительных обязанностей: большая часть работающего населения из числа мужчин была призвана на защиту Родины, некоторые заводы были эвакуированы и приходилось на новых метах создавать профсоюзные организации.
Очень тяжелая доля в те трудные и жестокие времена выпала на профсоюзные организации педагогов . Помимо тог, что необходимо было перестраивать свою работу после большого оттока членов, ушедших защищать своих близких и родных, но еще и продолжать обучение маленьких еще неокрепших умов. Именно они должны были продолжать обучать ребятишек родители, которых ушли на фронт, которые сами рвались помогать защищать Родину. На педагогов легла непосильная задача продолжать обучать учеников не смотря на все тяготы и невзгоды того времени. Ведь в то время не было элементарных вещей, помогающих в обучении детям: не было света, чернил, учебников, тетрадей да и просто времени …Потому как после того ,как потери на фронте составляли тысячи и тысячи, а на войну уходило все взрослое население страны, ребята шли на заводы и изготавливали боеприпасы и технику для солдат. Смены на заводах составляли, как минимум 12 часов, многие дети, уставая после смен на работе, оставались спать на заводах, в цехах.
Именно в это время педагоги должны были продолжать обучать детей для того, чтобы они во время войны и после войны смогли продолжать жизнь. Воплощать все свои мечты в реальность. Однако кроме обучения на учителей были возложены и другие обязанности, особенно в деревнях. Как и в мирное время, профсоюзы должны заботиться о нуждах рабочих и служащих, об организации их питания и обслуживания. В условиях страшной войны, унёсшей миллионы жизней, одной из важнейших задач профсоюзов была забота о семьях фронтовиков и инвалидах войны.
На местах организовывались комиссии, которые каждодневно занимались делом помощи семьям военнослужащих, знакомились с их положением на дому, изыскивали средства, устанавливали контроль за своевременной выплатой пособий и пенсий.
По моему мнению каждого работника ,каждого человека в те трудные и великие времена можно назвать героем. Ведь каждый из них вынес титанические трудности тех времен и помогал остальным людям. А учителя труд, которых всегда считался сложным однозначно были героями, которые при всех трудностях продолжали обучение и помогали остальным людям.
После же победоносного завершения Великой Отечественной войны перед советским народом и его профсоюзами встала титаническая задача восстановления народного хозяйства. Но это уже другая история.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный План проведения Года правовой культуры в Профсоюзе
Примерный План проведения Года правовой культуры в Профсоюзе...
Почетный знак "25 лет Общероссийскому Профсоюзу образования"
Почетный знак "25 лет Общероссийскому Профсоюзу образования"...
Будущее профсоюза за активной молодежью!
Статья о молодежном турне для педагогов Ставрополья...
Эссе-размышление на тему « 1942 год. Время тревог или надежд?»
1942 год – второй мятежный год Великой Отечественной войны. Год тяжелых потерь, год первых достижений и великих надежд на долгожданную победу. В январе был заключен договор СССР с Ираном и...
Профсоюзный классный час "Профсоюз-мой друг!"
Классный час для учащихся 9-11 классов «Профсоюз – ты мой друг!»Цели: 1.познакомить учеников с историей профсоюзов;2.познакомить ребят этапами развития профсоюзного движения, тр...
Аттестация 2019. 3.9. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования...
Сценарий Открытого Профсоюзного урока 4 класс "Профсоюзы Англии и России" Авторы: учитель начальной школы Платунова М.А. и педагог организатор Хохлова Н.Ю. ГБОУ "Вешняковская школа" г. Москва
Сценарий конкурсного мероприятия представляет собой Открытый Профсоюзный урок, для учеников четвертых классов, с авторскими разработками стихотворений, играми, частушками, английским и русским текстом...